Определить осадку по действующую зимнюю грузовую марку,

Описание:
Доступные действия
Введите защитный код для скачивания файла и нажмите "Скачать файл"
Защитный код
Введите защитный код

Нажмите на изображение для генерации защитного кода

Текст:

Задание

Вариант                                № 21

Порт назначения                Дарвин

S. м.м.                                   3424

Обязательный груз            Шесть

Затопление:

трюм                                     2

1.      Определить осадку по действующую зимнюю грузовую марку,

       зная летнюю осадку = 8,20

2.      Определить запасы на рейс (отход, приход) пропорционально запасам на 5000М

3.      Распределить запасы по танкам

4.      Составить таблицы нагрузок по танкам (на отход, приход)

5.      Определить поправки на свободную поверхность.

6.      Определить грузоподъемность судна.

7.      Определить количество перевозимого груза, распределить груз по трюмам, составить таблицу груза.

8.      Определить необходимый объем грузовых помещений.

9.      Составить грузовой план.

10. Составить таблицы нагрузок (отход, приход)

11. Проверить грузовой план

12. Построить ДСО на отход по пантакаренам, на приход по УДСО

13. Снять критерии остойчивости; для расчетов критерия погоды на отход построить ДДО

14. Рассчитать затопление грузового трюма (на отход)

15. Рассчитать балластировку, обеспечивающую Df=0 (на приход)

Основные характеристики и размерения судна.

Название                                               «Олюторский залив»

порт приписки                          Владивосток

№IMO                                         8422711

радиоаозывной                        UKTU

год постройки                          1985

место постройки                      Висмар ГДР

класс судна                               км ® Л1 [1] А2

тип судна                                   транспортно рефрижераторное судно

назначение перевозка охлажденных грузов, рыбной муки в мешках, рыбьего жира, доставка топлива, смазочного масла,         питьевой воды, провизии, снабжения

район плавания                                    неограниченный,

дальность плавания                9000М

V хода                                        14,5 уз

L найб                                         152,94

L┴                                                           142

B                                                  22,20

d л                                                            8,2

Δ                                                  17100 т.

DW                                              9838,1 т.

1. Составление грузового плана.

    Расчет количества груза. принимаемого к перевозке, и его размещение на судне принято называть составлением грузового плана. Для составления грузового плана необходимы следующие сведения:

·        дейдвейт во соответствующую грузовую марку

·        количество судовых запасов, необходимых для выполнения рейса

·        масса экипажа, провизии и снабжения

·        характеристики груза

·        объем грузовых помещений

 2. Определяем осадку по действующую зимнюю грузовую марку,

 осадка по летнюю грузовую марку – 8,20 м

dз = dл – 1/48*dл = 47/48*dл;

dз = 8,03

3. Расчет судовых запасов.

      Количество каждого вида запасов рассчитывается пропорционально заданной дальности рейса

Рзап. = Sзад. * Рзап. 10000 / 10000

кроме запасов смазочного масла, которое выгорает частично, а отработанное собирается в цистернах отработанного масла, грязевых танках… и пресной воды, запасы которой пополняются  водоопреснителями.

вид запасов

отход

приход

5 000,0

3 424,0

5 000,0

3 424,0

Тяжёлое топливо

542,7

371,6

54,2

37,1

Диз. топливо

76,5

52,4

7,7

5,3

См. масло

100,7

69,0

58

39,7

Пресная вода

375,1

256,9

159,1

109,0

Грязная вода

7,9

5,4

10

6,8

Всего:

1102,9

755,3

289

197,9

Распределение запасов по танкам на отход

наименование

Р, т

Zg, м  от ОП

Mz, т*м

Хg, м

от Ä

Мx,т*м

Поправка δМz, т*м

Тяжёлое топливо

Танк 1.11н.п.

137,60

0,75

103,20

-8,34

-1147,58

Танк 1.18

74,00

9,09

672,66

-36,53

-2703,22

Танк 1.19

70,00

8,88

621,60

-36,54

-2557,80

Танк 1.20

15,00

11,85

177,75

-36,57

-548,55

Танк 1.21

15,00

11,85

177,75

-36,57

-548,55

Танк 1.22

60,00

11,33

679,80

-36,42

-2185,20

Итого:

371,60

2432,76

-9690,90

771

Дизельное топливо

Танк2.4

5,90

0,97

5,72

-39,42

-232,58

Танк2.5

22,40

11,86

265,66

-36,57

-819,17

Танк2.6

24,10

11,33

273,05

-36,77

-886,16

Итого:

52,40

544,44

-1937,90

636

Смазочное масло

Танк 3.9

4,7

11,83

55,60

-65,3

-306,91

Танк 3.10

25,4

11,91

302,51

-65,14

-1654,56

Танк 3.11

38,9

12,35

480,42

-69,1

-2687,99

Итого:

69,00

838,53

-4649,46

0

пресная вода

Танк 4.1

14,50

0,98

14,21

-40,94

-593,63

Танк 4.6

115,00

11,74

1350,10

-66,03

-7593,45

Танк 4.7

125,00

12,03

1503,75

-66,70

-8337,50

Танк 4.8

2,40

3,00

7,20

-62,81

-150,74

Итого:

256,90

2875,26

-16675,32

77,00

Грязная вода

танк 3.12

5,40

11,89

64,21

32,92

177,77

Итого:

5,40

64,21

177,77

107,00

Всего запасов:

755,30

6755,20

-32775,82

1591,00

Распределение запасов по танкам на приход

наименование

Р, т

Zg, м  от ОП

Mz, т*м

Хg, м

от Ä

Мx,т*м

Поправка δМz, т*м

Тяжелое топливо

Танк 1.22н.п

37,1

11,33

420,343

-36,42

-1351,18

Итого:

37,1

420,343

-1351,18

771

Дизельное топливо

Танк 2.6н.п

5,30

11,33

60,05

-36,77

-194,88

Итого:

5,30

60,05

-194,88

636

Смазочное масло

Танк 3.5н.п

7,1

1,16

8,236

-47,83

-339,593

Танк 3.8

25,7

1,1

28,27

-57,35

-1473,895

Танк 3.9н.п

6,9

11,83

81,627

-65,30

-450,57

Итого:

39,7

118,133

-2264,058

0

Пресная вода

Танк 4.1н.п

19,9

0,98

19,502

-40,94

-814,706

Танк 4.6

86,7

11,74

1017,858

-66,03

-5724,801

Танк 4.8

2,40

3,00

7,2

-62,81

-150,744

Итого:

109

1044,56

-6690,251

77

Грязная вода

Танк 3.12н.п

6,8

11,89

80,852

32,92

223,856

Итого:

6,8

80,852

223,856

107

Всего запасов:

197,9

1723,94

-10276,52

1591

Балласт:

наименование

Р, т

Zg, м  от ОП

Mz, т*м

Хg, м

от Ä

Мx,т*м

Поправка δМz, т*м

Танк 1.2

200

9,01

1802,00

57,32

11464,00

124

Танк 1.3

200

8,98

1796,00

57,3

11460,00

124

Танк 1.4

78,4

0,83

65,07

39,69

3111,70

Танк 1.5

78,4

0,83

65,07

39,69

3111,70

Танк 1.6

180,4

0,77

138,91

21,75

3923,70

Танк 1.7

179,4

0,78

139,93

21,81

3912,71

Танк 1.8

196,8

0,75

147,60

5,06

995,81

Танк 1.9

198,8

0,75

149,10

5,13

1019,84

564

Всего балласта:

1312,2

4303,68

38999,46

812

4. Расчет грузоподъемности

Грузоподъемность судна  Ргр  определяется из уравнения масс

Δ = Δо + Рэк + Рз + Ргр

где  Δ – полное водоизмещение судна (из таблицы гидростатических элементов по осадке по грузовую марку зимой)

       Δо – водоизмещение судна порожнем

       Рэк – масса экипажа, провизии, снабжения          

       Рз – количество запасов на отход

Ргр = Δ - Δо- Рэк- Рз

Ргр = 16675 - 7261,9 - 16,3 – 755,3 = 8641,5 т.

5. Распределение груза по трюмам.

Объем грузовых помещений, необходимый для приема количества груза, равного грузоподъемности, рассчитывается по формуле

Wгр = Ргр * μ

где μ – удельный погрузочный объем груза

Wгр = 8141,5 * 4,4 = 38022,6 м3

Общая вместимость трюмов – 13326 м3

Wгр >Wтр – трюма будут заполнены полностью, а грузоподъемность будет использована частично.

Количество принятого груза определяется по формуле Ргр = Wтр / μ,

по этой же формуле рассчитывается количество груза в каждом грузовом помещении.

Наименование

вместимость трюма

кол-во груза

Трюм №1 низ

727

165,2

Середина

801

182,0

верх

1066

242,3

Трюм №2 низ

1115

253,4

Середина

1036

235,5

верх

1151

261,6

 Трюм №3 низ

1343

305,2

Середина

1157

263,0

верх

1254

285,0

Трюм №4 низ

1249

283,9

Середина

1154

262,3

верх

1273

289,3

всего груза:

3028,6

6. Грузовой план и расположение грузов в грузовых помещениях.

Грузовой план

Т/х: «Олюторский залив»                                            Рейс: Владивосток - Дарвин

 


289,30 т.

Шерсть

285,00 т.

Шерсть

261,60 т.

Шерсть

242,30 т.

Шерсть

262,30 т.

Шерсть

263,00 т.

Шерсть

235,50 т.

Шерсть

182,00 т.

Шерсть

283,90 т.

Шерсть

305,20 т.

Шерсть

253,40 т.

Шерсть

165,20 т.

Шерсть

Расположение грузов в грузовых помещениях.

груз., помещение

вид груза

Р, т

Zg, м  от ОП

Mz, т*м

Хg, м

от Ä

Мx,т*м

Трюм №1 низ

Шерсть

165,2

3,78

624,56

40,86

6751,19

Середина

Шерсть

182,0

7,21

1312,55

41,73

7596,76

верх

Шерсть

242,3

11,46

2776,45

41,88

10146,38

Трюм №2 низ

Шерсть

253,4

3,73

945,22

22,43

5683,97

Середина

Шерсть

235,5

7,18

1690,56

23,03

5422,52

верх

Шерсть

261,6

11,42

2987,37

22,97

6008,74

 Трюм №3 низ

Шерсть

305,2

3,69

1126,29

-4,46

-1361,31

Середина

Шерсть

263,0

7,18

1888,01

-4,10

-1078,11

верх

Шерсть

285,0

11,42

3254,70

-4,65

-1325,25

Трюм №4 низ

Шерсть

283,9

3,72

1055,97

-24,37

-6917,76

Середина

Шерсть

262,3

7,18

1883,12

-24,93

-6538,46

верх

Шерсть

289,3

11,42

3304,01

-24,87

-7195,34

всего груза:

Шерсть

3028,6

22848,81

17193,32



7. Расчет водоизмещения и координат центра масс судна на отход

 Таблица нагрузок (отход)

статья нагрузки

Р, т

Zg, м  от ОП

Mz, т*м

Хg, м

от Ä

Мx,т*м

судно порожнем

7261,9

10,09

73307

-13,82

-100383

экипаж, провизия, снаб.

16,3

301

-745

судовые запасы

755,30

6755,20

-32775,82

балласт

1312,20

4303,68

38999,46

груз в трюмах

3028,6

22848,81

17193,32

водоизмещение

12374,3

8,69

107515,69

-6,28

-77711,05

всего поправка δМz

2403,00

момент Mz расчетный

109918,69

ЦМ судна Zg расчетный

8,88

ЦМ судна Zg допустимый

8,9

апликата метацентра Zm

9,52

Метацентрическая высота

Без поправки ho=Zm-Zgо,м

0,83

К = 3,66

Поправка δh,м

0,19

Исправленная h=ho-δh,м

0,64

Осадка

Средняя         dср,м

6,22

Носом             dн,м

4,20

Кормой           dк,м

8,24

 Расчет посадки судна

дифферент, средняя осадка, осадка носом и кормой рассчитываются по формулам

Хс  =

-1,12

м

Хf  =

-1,00

м

М1м  =

15784,5

тм/м

dнкк  =

6,25

м

δХ = Xg - Xc =

-5,16

м

Df = Δ*δX/М1м =

-4,05

м

dн=dср+(L /2 -Хf) * Df/L =

4,20

м

dк=dср-(L /2 +Хf) * Df/L =

8,24

м

dср = (dн+dк)/2 =

6,22

м

где - водоизмещение судна

Xg – абсцисса Ц.Т. судна относительно мидель шпангоута

Xc- абсцисса Ц.В.

M1M = дифферентующий момент на 1м.

d = расчетная средняя осадка

Xf – Ц.Т. площади ватерлинии

L = длина между перпендикулярами

 Расчет водоизмещения и координат центра масс судна на приход

 Таблица нагрузок (приход)

статья нагрузки

Р, т

Zg, м  от ОП

Mz, т*м

Хg, м

от Ä

Мx,т*м

судно порожнем

7261,9

10,09

73307

-13,82

-100383

экипаж, провизия, снаб.

11,5

223

-476

судовые запасы

197,90

1723,94

-10276,52

балласт

1312,20

4303,68

38999,46

груз в трюмах

3028,6

22848,81

17193,32

водоизмещение

11812,1

8,67

102406,43

-4,65

-54942,74

всего поправка δМz

2403,00

момент Mz расчетный

104809,43

ЦМ судна Zg расчетный

8,87

ЦМ судна Zg допустимый

8,91

апликата метацентра Zm

9,59

Метацентрическая высота

Без поправки ho=Zm-Zgо,м

0,92

К = 4,16

Поправка δh,м

0,20

Исправленная h=ho-δh,м

0,72

Осадка

Средняя         dср,м

5,99

Носом             dн,м

4,64

Кормой           dк,м

7,34

   Расчет посадки судна

Хс  =

-1,12

м

Хf  =

-0,91

м

М1м  =

15423,34

тм/м

dнкк  =

6,01

м

δХ = Xg - Xc =

-3,53

м

Df = Δ*δX/М1м =

-2,70

м

dн=dср+(L /2 -Хf) * Df/L =

4,64

м

dк=dср-(L /2 +Хf) * Df/L =

7,34

м

dср = (dн+dк)/2 =

5,99

м

8. Проверка грузового плана на отход.

1. Проверка посадки:

1.1 θ=0, поскольку запасы и грузы на судне распределены симметрично.

относительно ДП

1.2 Средняя осадка не превышает осадку по грузовую марку:

dср =

6,22

м  <  dзгр = 8,03 м

1.3 Загрузка и бункеровка произведены с обеспечением дифферента на корму

Df =

-4,05

м

1.4 Условие для избежания слеминга обеспечено:

 dн =

4,20

м > 3.4 м

1.5 Условие обеспечения наименьшей потери скорости на волнении и предотвращения

перегрузки двигателя из-за недостаточного погружения винта обеспечено:

 dк =

8,24

м > 5.7 м

 dк =

8,24

м < 9.8 м

2. Остойчивость:

2.1 Остойчивость соответствует требованиям Регистра, т.к.:

Zgрасч =

8,88

м     <

Zgдоп =

8,90

м

2.2 Чрезмерная остойчивость проверяется по формуле:

 


θr =

18,5

°


                    12072,5 т

 


                        0,069

mo = 0,34

m  =  0,426

             

              0,082

 


К* = 3,66 >1

Условие чрезмерной остойчивости обеспечено.

3. Проверка прочности:

3.1 Местная прочность проверяется по удельной нагрузке на палубе:

 


                                         hв=3,3м; hс=3м; hн=3м

Трюма №№1,2,3,4    μ = 4,4 м3

gв =

0,75 т/м2    <

gдоп = 2,56 т/м2   

gс =

0,68 т/м2    <

gдоп = 2,33 т/м2   

gн =

0,68 т/м2    <

gдоп = 2,32 т/м2    

3.2 Общая продольная прочность проверяется по диаграмме:

 


                                         69450,8 т*м

Поскольку полученная точка на диаграмме находится между линиями «Опасно-перегиб в рейсе» и «Опасно-прогиб в рейсе», то общая продольная прочность при данном состоянии нагрузки обеспечена.

. Проверка грузового плана на приход.

1. Проверка посадки:

1.1 θ=0, поскольку запасы и грузы на судне распределены симметрично.

относительно ДП

1.2 Средняя осадка не превышает осадку по грузовую марку:

dср =

5,99

м  <  dзгр = 8,03 м

1.3 Загрузка и бункеровка произведены с обеспечением дифферента на корму

Df =

-2,70

м

1.4 Условие для избежания слеминга обеспечено:

 dн =

4,64

м > 3.4 м

1.5 Условие обеспечения наименьшей потери скорости на волнении и предотвращения

перегрузки двигателя из-за недостаточного погружения винта обеспечено:

 dк =

7,34

м > 5.7 м

 dк =

7,34

м < 9.8 м

2. Остойчивость:

2.1 Остойчивость соответствует требованиям Регистра, т.к.:

Zgрасч =

8,87

м     <

Zgдоп =

8,91

м

2.2 Чрезмерная остойчивость проверяется по формуле:

 


θr =

18,3

°


                    11524 т

 


                        0,079

mo = 0,34

m  =  0,40     

              0,072

 


К* = 4,16 >1

Условие чрезмерной остойчивости обеспечено.

3.2 Общая продольная прочность проверяется по диаграмме:

 


                                         58112,7 т*м

Поскольку полученная точка на диаграмме находится между линиями «Опасно-перегиб в рейсе» и «Опасно-прогиб в рейсе», то общая продольная прочность при данном состоянии нагрузки обеспечена.

9. Построение ДСО и ДДО

Θ, град

0

10

20

30

40

50

60

70

sin Θ

0

0,174

0,342

0,5

0,643

0,766

0,866

0,94

Отход

Δ=

12374,3

т;

Zg =

8,88

м

l к, м

0

1,670

3,375

5,150

6,748

7,782

8,366

8,500

Zg*sinΘ

0

1,546

3,038

4,441

5,712

6,804

7,693

8,350

lст,  м

0

0,124

0,337

0,709

1,036

0,978

0,673

0,150

lд, м

0

0,011

0,051

0,142

0,295

0,470

0,614

0,686

Показатели остойчивости

h =

0,64

м;

К =

2,50

lmax =

1,036

м

θm =

40

°

θv =

73

°

θr =

18,5

°

lv =

0,168

м

lс =

0,42

м

 

К = lc/lv =

2,50

> 1

Приход

Δ=

11812,1

т;

Zg =

8,87

м

lст,  м

0

0,14

0,37

0,76

1,09

1,05

0,75

0,23

Показатели остойчивости

h =

0,72

м;

lmax =

1,09

м

θm =

40

°

θv =

75

°


Информация о файле
Название файла Определить осадку по действующую зимнюю грузовую марку, от пользователя Гость
Дата добавления 10.5.2020, 19:34
Дата обновления 10.5.2020, 19:34
Тип файла Тип файла (zip - application/zip)
Скриншот Не доступно
Статистика
Размер файла 58.1 килобайт (Примерное время скачивания)
Просмотров 359
Скачиваний 101
Оценить файл