МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МУРМАНСКИЙ АРКТИЧЕСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВО "МАГУ")
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ
КУРСОВАЯ РАБОТАОСОБЕННОСТИ ВНИМАНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
Выполнил студент
Иванов Иван Иванович
направление подготовки
Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология образования»
заочной формы обучения
Научный руководитель:
Ермолаева Н.Ю., канд.пед.наук, доцент
Мурманск
2016
Образец оформления оглавления
После титульного листа помещается оглавление, в котором приводятся все заголовки работы (кроме подзаголовков, даваемых в подбор с текстом) и указываются страницы, с которых они начинаются.
СОДЕРЖАНИЕ Введение ………………………………………………………………………….............................2 Глава 1. Исследование проблемы детского
творчества и творческих способностей в 1.1. Способности как психологический феномен ………………………………...4 1.2. Исследования детского изобразительного творчества …………………….....8 1.3. Дошкольное детство как благоприятный период для развития воображения и творческих способностей …………………………………………………...12 1.4. Основные этапы на пути развития творческих способностей ребенка…… 15 1.5. Развитие творческих способностей ребенка в
процессе изобразительной
деятельности.................................................................... Глава 2. Экспериментальное исследования развития
творческих способностей 2.1. Цель, задачи, гипотеза исследования ………………………………….…… 25 2.2. Диагностика творческих способностей дошкольников ……………………26 2.3. Методика и программа развития творческих способностей детей дошкольного возраста ..............................................................................28 2.4. Сравнительный анализ данных экспериментального исследования ……...30 2.5. Выводы и психолого-педагогические рекомендации ……………………….32 Заключение …………………………………………………………………………….34 Список литературы …...………………………………………….................................36 |
КАК ОФОРМЛЯТЬ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Типовые примеры библиографического описания книг
под именем одного индивидуального автора
Бирюков, П. Н. Международное право [Текст] : учеб. пособие / П. Н. Бирюков. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юристъ, 2000. - 416 с.
под именем двух (или трех) авторов
Еникеев, М. И. Общая, социальная и юридическая психология [Текст] : краткий энцикл. слов. / М. И. Еникеев, О. Л. Кочетков. - М. : Юрид. лит., 1997. - 447 с.
Степин, В. С. Философия науки и техники [Текст] : учеб. пособие для вузов / В. С. Степин, В. Г. Горохов, И. А. Розов. - М. : Гардарики, 1996. - 400 с.
Статья из собрания сочинений
Локк, Дж. Опыт о веротерпимости [Текст] // Локк Дж. Собрание сочинений : в 3 т. / Дж. Локк. - М., 1985. - Т. 3. - С. 66-90.
Статья из журнала
Иванова, Е. Ю. На грани элитарной и массовой культур: к осмыслению "игрового пространства" русского авангарда [Текст] / Е. Ю. Иванова // Общественные науки и современность. - 2001. - № 1. - С. 162-174.
Статья из энциклопедии или сборника научных трудов
Дефектологическое образование [Текст] // Рос. пед. энцикл. : в 2 т. Т. 1. А-М / гл. ред. В. В. Давыдов. – М. : Большая Рос. энцикл., 1993. – С. 262.
Александрова, Т. Н. Основы номинации историзмов современности [Текст] / Т. Н. Александрова // Филологические чтения факультета иностранных языков. - Вологда, 2001. - Вып. 3. - С. 3-4.
Библиографическое описание электронного документа
Статья из электронного журнала
Петрова, Л. Е. "Новые бедные" ученые : жизненные стратегии в условиях кризиса [Электронный ресурс] /Л. Е. Петрова // Экономическая социология. - 2001. - Т. 2, N1. - С. 26-43. – Режим доступа : http://www.ecsoc.msses.ru/pdf/ecsoc003.pdf, свободный. - (Дата обращения : 11.03.2003).
Электронный ресурс удаленного доступа
URL: http://www.countries.ru/library/religio/relmob.htm, свободный
Структура курсовой работы
1) титульный лист;
2) содержание;
3) введение;
4) главы основной части;
5) заключение;
6) список использованной литературы;
7) приложения (если есть).
Титульный лист является первой страницей научной работы и заполняется по определенной форме (не НУМЕРУЕТСЯ).
После титульного листа помещается содержание, в котором приводятся все заголовки курсовой работы и указываются страницы, с которых они начинаются.
Во введении КР характеризуется проблема исследования, обосновываются актуальность выбранной темы, цель, объект и предмет, формулируются задачи, указывается гипотеза исследования, приводятся его теоретико-методологические основы, методы и методики исследования, опытно-экспериментальная база, характеризуются этапы исследования, его научная новизна, теоретическая и практическая значимость, достоверность и обоснованность, апробация и внедрение результатов исследования, описывается структура работы.
Таким образом, введение – очень ответственная часть КР, поскольку оно не только ориентирует читателя в дальнейшем раскрытии темы, но и содержит все необходимые квалификационные характеристики.
Для сообщения о состоянии разработки выбранной темы составляется краткий обзор литературы, который в итоге должен привести к выводу, что именно данная тема еще не раскрыта (или раскрыта лишь частично или не в том аспекте) и потому нуждается в дальнейшей разработке.
Обзор литературы по теме должен показать основательное знакомство студента со специальной литературой, его умение систематизировать источники, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать сделанное другими исследователями ранее, определять главное в современном состоянии изученности темы. Материалы такого обзора следует систематизировать в определенной логической связи и последовательности и потому перечень работ и их критический разбор не обязательно давать только в хронологическом порядке их публикации. Поскольку КР обычно посвящается сравнительно узкой теме, то обзор работ предшественников следует делать только по вопросам выбранной темы, а не по всей проблеме в целом. В таком обзоре не нужно излагать все, что стало известно студенту из прочитанного, и что имеет лишь косвенное отношение к его работе. Но все сколько-нибудь ценные публикации, имеющие непосредственное отношение к КР должны быть названы и критически оценены.
В основной части должно быть полно и систематизировано изложено состояние вопроса, которому посвящена данная работа. Основная часть имеет, как правило, две-три главы, каждая из которых делится на параграфы. Таких параграфов должно быть в каждой главе не менее двух. Объем каждого параграфа должен быть не менее 6 страниц.
В курсовой работе каждая глава должна заканчиваться выводами. Выводы – новые суждения, а точнее умозаключения, сделанные на основе анализа теоретического и/или эмпирического материала.
Курсовая работа заканчивается частью, которая так и называется «Заключение».
В заключении, которое занимает обычно до 4 страниц, автор может вновь:
· обратиться к актуальности изучения проблемы в целом или ее отдельных аспектов;
· подчеркнуть перспективность использованного подхода;
· высказать предположение о возможных путях его модификации;
· выделить научную новизну работу;
· обосновать целесообразность применения тех или иных методов и методик;
· в сжатом виде представить основные выводы, сделанные в результате проведения исследования.
После заключения размещается список использованной в ходе написания работы литературы. Каждый включенный в такой список литературный источник должен иметь отражение в тексте курсовой работы. Если ее автор делает ссылку на какие-либо заимствованные факты или цитирует работы других авторов, то он должен обязательно указывать, откуда взяты проведенные материалы.
Пример оформления ссылки
Такой целостный подход к педагогике познавательного интереса имеет в основе, прежде всего, раскрытие роли знания и процесса его переработки - познавания в целенаправленном формировании интереса как ценного свойства личности [54;107].
После цитаты или предложения указывается в квадратных скобках номер источника из списка литературы по алфавиту, и через точку с запятой – номер страницы источника.
Оформление курсовой работы:
1. Каждую главу (раздел) КР начинают с новой страницы.
2. Заголовки располагают посередине страницы без точки на конце. Переносить слова в заголовке не допускается. Заголовки отделяют от текста сверху и снизу двумя интервалами.
3. Работа должна быть выполнена печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги одного сорта формата А4 (210х297 мм) через полтора интервала и размером шрифта 14 пунктов. Шрифт Times New Roman.
4. Страницы должны иметь следующие поля: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен пяти знакам (1,25).
5. Все страницы КР, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку без пропусков и повторений. Первой страницей считается титульный лист, на котором нумерация страниц не ставится, на следующей странице ставится цифра "2" и т.д. Порядковый номер страницы печатают по середине нижнего поля страницы. При наличии нескольких томов в КР нумерация должна быть самостоятельной для каждого тома.
6. Библиографические ссылки в тексте КР оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5. Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТом 2003 года. Примеры оформления библиографических ссылок приведены выше.
7. Иллюстративный материал может быть представлен рисунками, фотографиями, картами, нотами, графиками, чертежами, схемами, диаграммами и другим подобным материалом. Иллюстрации, используемые в КР, размещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на них, или на следующей странице, а при необходимости - в приложении к курсовой работе. Допускается использование приложений нестандартного размера, которые в сложенном виде соответствуют формату А4. Иллюстрации нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией или в пределах главы (раздела). На все иллюстрации должны быть приведены ссылки в тексте диссертации. При ссылке следует писать слово «Рисунок», «График», «Таблица», «Гистограмма» с указанием его номера. Иллюстративный материал оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105.
8. Таблицы, используемые в КР, размещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на них, или на следующей странице, а при необходимости - в приложении к работе. Таблицы нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией или в пределах главы (раздела). На все таблицы должны быть приведены ссылки в тексте КР. При ссылке следует писать слово «Таблица» с указанием ее номера.