Назначения и виды судовых тревог

Описание:
Доступные действия
Введите защитный код для скачивания файла и нажмите "Скачать файл"
Защитный код
Введите защитный код

Нажмите на изображение для генерации защитного кода

Текст:

Министерство транспорта РФ

Федеральное агентство морского и речного транспорта

 ОМСКИЙ ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

 (филиал) ФГБОУ ВО

 «Сибирский государственный университет водного транспорта»

ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ПРАКТИКИ

Курсанта группы  ЭМ-42

Сиренко Юрия  Анатольевича

Специальность: 180407.51 “Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики”

За период с 20.04.2015 по 30.10.2015гг.

На теплоходе (МОРСКОЙ БУКСИРОВЩИК)    МБ-1224 , ООО” Южная Судоходная Компания”

г.Омск-2015

Ведение

Я Сиренко Юрий Анатольевичпроходил производственную практику, и был направлен в ООО “Южная Судоходная Компания” в должности помощника электромеханика, судового электрооборудования и средств автоматики, на теплоход  МБ-1224 (Капитан т/х  Марков А.В.)

   Компания занимается грузоперевозка на водном транспорте, в Обь-Иртышском бассейне, река Обь, Обской губы, Карское море.


Цели и задачи

-Изучить и практически закрепить несения вахты на судах, борьбу за живучесть судна.

 -Умение пользоваться спасательным инвентарям, индивидуальными и коллективными спасательными средствами.

 -Применять систему СУБ на судне, практически обеспечивать транспортную безопасность плавания и предотвращения загрязнения окружающей среды.

       Моей задачей на судне было изучить судовое электрооборудование и средства связи и автоматики. Проводить технический осмотр судового электрооборудования, производить мелкий ремонт, устранять неисправности и поломки. Грамотно заполнять и вести техническую документацию, заполнять техническую и ремонтную ведомости. Знать состав судовой СЭС , знать расположение всего электрооборудования на судне.

     Согласно расписанию по заведованию за мной закреплялось все судовое электрооборудование, а так же работа на буксирной лебедке, буксирном шпиле с соблюдением всех требований правил Техники безопасности, Электробезопасности и пожаробезопасности.

     Изучить характеристики вспомогательный ДГ, устройств, знать принципы работы судового и аварийного освещения, знать и уметь читать электрический схемы, эксплуатировать Аккумуляторные батареи, средства навигационной  связи, средств автоматики, правления всех  механизмов.


Раздел  1

1.  Назначения и виды судовых тревог

Основной организацией борьбы за живучесть судна является Расписание по тревогам. В нем определены обязанности членов экипажа при аварии и место их сбора по тревогам. Существуют типовые формы расписаний при численности свыше 100чел – 3 аварийных партии (носовая, кормовая, МО) при численности 40 – 100 – 2АП и 1 А Группа, при численности 15 – 40 – 1АП и 1 А группа ,при численности 15 чел – борьба за живучесть ведется всем экипажем.

Расписание составляет и корректирует СПК со старшим механиком. Расписание должно быть вывешено на видном месте в помещении общего пользования (коридорах, кают-компания) Над койками каждого члена экипажа должна быть табличка в которой указывают

- судовой номер;

-сигналы тревог;

- места сбора и обязанности

Кроме того каждый член экипажа (кроме капитана) должен иметь книжку «Судовой номер» в которой указывают место и обязанности по всем судовым требованиям, а также номера закрепленного за ним средства защиты.

Готовность по тревогам.

 -знание места сбора АП;

- знание своих обязанностей по тревогам;

- знание путей эвакуации;

- знание устройства судна;

- определяется формы одежды по сезону и надевание по тревоге

Виды тревог:

Общесудовая тревога ……. _____ звукового сигнала

Человек за бортом ___ ___ ___ звонком громкого боя 3 – 4 раза

Шлюпочная тревога …….. _____ звонком громкого боя 3-4 раза

Общесудовая тревога объявляется ВПК или капитаном

- когда для борьбы с возникшей опасностью грузу, судну, людей на борту необходимо участия всего экипажа;

-при пожаре (взрыве) сигнал общесудовой тревоги сопровождается частыми ударами в рынду и объявление по радиотрансляции о месте положения;

- при пробоине - после общесудовой тревоге объявляется голосом по радиотрансляции о пробоине и месте;

Отбой всех тревог объявляется голосом по радиотрансляции.

2.  Обязанности Электромеханика по судовым тревогам.

В мою обязанность в борьбу за живучесть судно входило:  Подчинение непосредственно Старшему механику. Герметизация свой каюты. Проверка герметизации жилых помещений, задрайка дверей выходящих на палубу. Отключение судовой вентиляции, кроме вентиляции МКО. Докладываю Старшему механику о готовности. Управляю работой ДГ, ГРЩ, вывожу установку  на полную мощность,  выполняю приказы Старшего механика.

Обязанности при борьбе с пожаром и пробоиной

Находится на посту. По приказу ГПК:

-обесточивает отсеки, помещения, выключает вентиляцию в районе пожара(пробоины)

-убеждается в наличии питания в шлюпочных лебедок, их исправности, исправности освещения в местах сбора экипажа, докладывает  на ГКП.

-убывает  в состав АП, действует по приказу  командира, зам командира  АП. При пожаре совместно с механиками работает с со средствами пожаротушения. При пробоине подчиняется старшему механику.

Обязанности по шлюпочной тревоге и Человек за бортом

Надевает гидрокостюм, спасательный жилет. Обеспечивает освещением мест сбрасывания и посадки экипажа. Занимает место в плоту, зам командира плота.

Обязанности по тревоге

В группе обеспечения. Действует по приказу командира вахты. По сигналу тревог выбегает, имея при себе спасательный  жилет, место сбора на шлюпочной палубе.

3.   Индивидуальные и коллективные спасательные средства

На теплоходе МБ-1224 находились следующие спасательные средства:

-Гидрокостюмы на каждого члена экипажа

-Спасательные жилеты на каждого члена экипажа

-Шлюпка на количество 13 человек экипажа

-Шлюпка “Дежурная” на количество 4 человека

-Спасательные плоты в количестве 4 штук, находящихся на верхней палубе с правого и левого борта, на 11 человек экипажа каждый.

Раздел 2

1.    Назначение и состав судовой СУБ, ее роль в обеспечении транспортной безопасности и охране окружающей среды.

За системой безопасности плавания судна и охраны окружающей среды отвечает  Заместитель директора компании по транспортной безопасности. Ее назначение обеспечения безопасности на воде и охрана окружающей среды от загрязнения. Данная система ведется с со дня эксплуатации судна до конца эксплуатации судна в навигационный период. Ответственный за СУБ  лично Капитан судно, а так же помощник капитана и старший механик, электромеханик. В чек-листы системы СУБ вносятся все работы по смене вахты, палубным работам, включение и отключения оборудования,   запуск ГД, ДГ, Аварийных источников питания ,средств связи,  маневры судна, бункеровка судна, рейс и груз перевозимый судном. Чек-листы заполняются на каждую операцию.

Раздел 3

1.     Назначение и виды технического обслуживания судового электрооборудования с средств автоматики

Правилами технической эксплуатации судового электрооборудования предусматривает техническое обслуживание ТО №1, 2 и 3. Это комплекс работ , направленный  на поддержание исправности, работоспособности, поддержание технических характеристик  судового электрооборудования в период его эксплуатации.

ТО №1 проводится без разборки, заключающимся в ежедневном осмотре. Производится внешний осмотр, опробования редко используемого оборудования.  Проверяется  крепления электрический соединений,  зажимов,  заземления,  уровень шума, нагрева, вибрации, крышек, целостности корпуса, плотности сальником, подшипников и реле и контакторов.

ТО №2 Включает в себя контроль за состоянием  токопроводящих и трущихся  частей маши и аппарата. Производится частичная  разборка электрооборудования( открытие дверец,  люков, отверстий, снятие дугогасительных камер и т.д.)

ТО №3 заключается в проверки  и устранении неисправностей в труднодоступных  местах( обмотках статоров, роторов, магнитных систем, подшипников, крылаток вентилятора) электрических машин. При этом следует установить степень поломки. После диагностики приступить к разбору машины, промывки, восстановлению изоляции обмоток,  сменить смазку, ремонт щеточной аппаратуры и коллектора,  просушка обмоток.  Собрать машину, измерить сопротивление изоляции, опробовать машину на стенде.

2.     Сроки и объем поведения технического осмотра:

ТО№1-Ежедневный осмотр один раз в вахту судовой командой и включает в себя, работу за слежением и измерение сопротивления изоляции, приборов контроля ,  работы ГРЩ, трансформаторов, насосов, дизель-генераторов и т.д.

ТО№2-проводится судовой командой и работниками БПУ.  Сроки проведения работ зависит от оборудования: Один раз в 10 дней-рулевое устройство, КСО и СИО, аккумуляторы, ДГ, ДАУ, сигнализация. Один раз в мес.-ГРЩ, генераторы, электроприводы насосов,  котел, ЗРЩ,  судовая связь,  и т.д. Один раз в 3 мес.-Шпиль, брашпиль, пожарный и трюмные насосы, лебедки, кабельные сети и их заземления. Один раз в 6 мес.- электродвигатели судовых устройств и систем, трансформаторы, генераторы. Проводится чаще в межнавигационный период.

ТО№3 проводится судовой командой в межнавигационный период и работниками БПУ. Проводится один раз в 2 года- для электрических машин рулевого привода, санитарных насосов, компрессоров,  механизмов и устройств. Раз в 5 лет для электродвигателей судовых систем.

3.     Документация  и ее заполнения на судне электромехаником

На каждом судне имеется основная нормативно-техническая документация для электрооборудования.

- Монтажные и принципиальные схемы-дающие представление о размещении, принципе работы электроустановок. Их используют при ремонте или переоборудовании и монтаже.

    -Паспорта и формуляры, в которых вписаны технические данные электроустановок,  а так же вносятся данные об их работе и изменении характеристик, отказов, авариях и поломках, а так же проведении ремонтных работ,  испытаний, и  вносятся записи контролирующих органов.

  -Технические инструкции по эксплуатации и описании электрооборудования завода изготовителя.

  -Ведомости ЗИП-перечень запасных деталей электрооборудования.

  -Электротехнический журнал, в него вносят основные данные о техническом состоянии и работе СЭС и другого электрооборудования. Результаты сопротивления изоляции, осмотр, ремонт, неисправности, отказы и поломки. Журнал заполняется электромехаником. Так же на судне должны быть документы: измерения сопротивления изоляции, таблицы, акты, чек-листы СУБ, ТБ, ПРР, и т.д.

4.     Дефектация  электрооборудования и средств автоматик   

Дефектация-предназначена для выявления  неисправностей, возможных поломок и других нежелательных последствий при работе электрооборудования. В соответствии с  Правилами Регистра дефектация проводится специальными комиссиями и в определенные сроки. При текущем ремонте-10 дней, при среднем-15 дней, при капитальном-один месяц. Выполняют дефектацию специальными инструментами и приспособлениями, а так же проводится дефектоскопия оборудования.

Раздел 4

1.     2. Эксплуатация и ремонт СЭО,  электрических машин и систем на судне

Эксплуатация СЭО включает в себя-организационные, технические мероприятия направленные на поддержание СЭО в работоспособном состоянии, обеспечивающие длительную и надежную работу, а так же электро, пожаро и взрывобезопасность.

СЭО-обеспечивающее управление  судном и безопасность его плавания, должно быть всегда исправным и готово к работе.

Запрещается: Эксплуатировать судно если неисправны следующие агрегаты.

-Один ДГ из двух, или два из трех

-Основной источник освещения и радио

-Аварийные источники питания

-ЭП-Рулевого устройства

-КСО, СИО.

-Сигнализация и автоматика

-Машинный телеграф и другие средства связи

Запрещается:  эксплуатировать электрические машины, если есть неисправности угрожающие целостности электро-установки . Сопротивление 0,5 Мом, искрение на коллекторе, отказы пускорегулирующих  устройств, ток и температура выше нормы, вибрация, биение вала, наличие поражения электрическим током.

Раздел 5

Состав судовой СЭС:

·        План-схема машинного отделения;

1, 2 -Станция “озон”

3-Электродвигатель охлаждения

4, 5-Насосы забортной(санитарный) насосы

6,7,8 и 9-Насосы, фекальный, сточный, теплового ящика и резервный.

10-Пожарный насос

11-система и тепловой ящик

12-Аккумуляторный ящик

13, 14-Маслопрокачивающий насосы ГД

15-Топливный насосы ГД

16-Сепараторы

17-Резервный топливный насос и насос расходной цистерны

18-Насосы нефтесодержащий вод

19-Топливоперекачивающий насос

20-Компрессор

·        План-схема размещения палубного электрооборудования

1, 2-Брашпиль

3-Буксирная лебедка

4-Буксирный шпиль

5-Шлюпочные лебедки

6-Грузовые лебедки

·        План-схема распределения электроэнергии на судне

Раздел 6

Техническая эксплуатация электроприводов:

1.     Брашпиль

С помощью якорно-швартовых устройств( шпилей, брашпилей) на судах выполняют  следующие операции: отдачу якоря( свободное травление или электроприводом)  стоянку на якоре, швартовку судна.

Электроприводы ЯШУ должны удовлетворять следующие потребности:

   -Питаться от шин ГРЩ по отдельным фидерам

   -Иметь мощность достаточную для поднятия якоря, подтягивания судна,  подъем со скоростью  0,12 м/c

   -Поднимать одновременно два свободно висящих якоря

   -Работать при номинальной нагрузке в течении 30 мин без перерыва

   -Допускать работу и стоянку под током в течении 30 сек.

   -Быть надежным в безопасности эксплуатации работы 

   -Простота и применение в обслуживании.

       2. Шлюпочная лебедка

Шлюпочные лебедки установленные на судах предназначены для подъема и спуска членов экипажа в аварийных и рабочих условиях. Работа ЭП шлюпочной лебедки должна обеспечивать безопасность этой операции, предъявляемые к ней особые требования контролирующих органов.

-Самовозврат в положение  «Стоп»

-Аппаратура управления должна находится непосредственно  у поста управления лебедки, для обеспечения безопасности спуска, и контроля всех операций работы.

-При работе в ручном режиме, невозможность включения электропривода.

-Электрооборудование  должно быть водозащищенного исполнения (IP44)

   3. Рулевое устройство

Рулевой привод является наиболее ответственный из судовых ЭП, так как от работы рулевого устройства зависти маневренность судна и безопасность плавания. Контролирующие органы предъявляют особые требования к ЭП рулевого устройства.

·        ЭП Рулевого устройства, должно обеспечивать:

-Перекладка руля с борта на борт на угол -35 0 +35 градусов на полном ходу за время не более 30 сек.

 -Число вкл./ час не менее 350

-Стоянка под током в течении 1 минуты.

·        В  ЭП Рулевых устройств должно быть предусмотрено:

-Пусковое устройство

-Световая сигнализация

-Конечные выключатели и защита от токов КЗ.

ЭП Рулевого устройства должно обладать:  надежностью и простотой обслуживания, малыми габаритами, быстрый переход из основного на аварийное управление.

Рулевые ЭП делят: По типу ПМ: между двигателем и рулем, гидравлическая передача. По способу питания двигателя, от судовой сети и по сети ГД. По характеру действия-простого, следящего, и автоматического действия.

         4. Пожарный  насос

Насос ы-механизмы, предназначенные для подъема, перемещения различных жидкостей по трубопроводам судовых систем. Насосы делят на три группы: Насосы МКО, насосы судовых систем, и специальные насосы.

Пожарные насосы относят, к насосам судовых систем. Непосредственно питаются от шин ГРЩ по отдельным фидерам. Пожарные насосы  имеют мощность соизмеримую  с мощностью судовых генераторов, поэтому  существует ограничение пускового тока, работает в продолжительном режиме.  Имеет как местное так и дистанционное включение  и отключение м рулевой рубки. Требования предъявляют  следующие:

-Надежная работа и большой объем подаваемой воды

-Давление 350/520 КПас для грузовых и нефтеналивных судов

-Легкость в обслуживании

Защита от токов КЗ, от перегрева, минимальная защита.

Раздел 7

1.     Характеристика вспомогательных дизель-генераторов

На теплоходе  МБ-1224, установлены три Дизель-генератора марки МСК83-4,  мощность 50Квт, напряжением 380 В каждый, два соответственно основных и один аварийный ДГ.

Конструктивные особенности  МСК и МСКФ заключаются в следующем: Синхронный генератор серии МСК  предназначен для питания электрической  энергией переменного тока частотой 50Hz  и напряжением 380 В  силовых о осветительных установок судов с неограниченным районом плавания. Генераторы имеют замкнутую  и разомкнутую систему вентиляции с охлаждением нагретого воздуха водяного охладителя. Степень защиты генератора PI66, что позволяет его эксплуатировать в любых условиях. Возбуждения генератора происходит от статической системы с автоматическим регулированием при помощи корректора. Приводом генератора могут быть ДВС, газовые и паровые турбины работающие через редуктор.

2.     Аварийные источники электрической энергии на судне

    Аварийными источниками энергии на теплоходе МБ-1224 служили кислотные аккумуляторы  6ст-132 Тюмень. В количестве 12 шт. батарей. От аккумуляторов питаются различные виды связи и сигнализации: телефонная, звонковая, противопожарная, температурно-тревожная и т. п. Аккумуляторы служат источником питания малого аварийного освещения, радиоаппаратуры и т.п.

   Так же был установлен , обычно автоматически запускающийся Дизель-генератор( МСК-83-4 Аварийный) включающийся в сеть не позже чем через 10 сек после исчезновения в судовой электросети напряжения, обеспечивал питанием аварийных потребителей (освещение, связь, спасательные устройства, противопожарные средства и т. п.). дизель-генераторы был установлен  в специальном, предназначенном только для этой цели помещении, расположенный в герметизированном отсеке.

3.     Схема основного и аварийного освещения на судне

Заключение (свое мнение)

В заключении хочу сказать,  работая в должности помощника электромеханика, я много чему научился, приобрел как личные так и деловые качества.  Работая в коллективе, у меня появились  друзья, товарищи,  которые готовы были прийти  на помощь в любую  минуты. Были встроенные хорошие отношения с командами экипажей других теплоходов и руководством компании. 

Теперь перед собой я  поставил новую задачу,  добиться профессиональных навыком в области электромеханики, энергетики, электроники, судостроения, что бы стать лучше и отвечать всем требованиям высоко квалифицированного специалиста, бросая вызов современному миру.




Р.5.2 План-схема размещения палубного электрооборудования на судне


Р 5.1 План-схема машинного отделения 1

Р.5.3 План-схема распределения электроэнергии на судне





Информация о файле
Название файла Назначения и виды судовых тревог от пользователя Гость
Дата добавления 5.5.2020, 16:13
Дата обновления 5.5.2020, 16:13
Тип файла Тип файла (zip - application/zip)
Скриншот Не доступно
Статистика
Размер файла 152.16 килобайт (Примерное время скачивания)
Просмотров 464
Скачиваний 62
Оценить файл