
Одинокий японец покупает себе надувную женщину для удовлетворения собственных физиологических потребностей, а резиновая Нозоми возьми да и оживи! Опять японцы наснимали всяческого непотребства, решите вы. И будете неправы.
Проснувшись однажды и почувствовав себя живой, девушка отправляется гулять по городу. Во время прогулке она случайно забредает в магазин кинофильмов, в котором и остается работать. Именно там она встречает человека, в которого влюбляется.
Впрочем, любовь в этом фильме, как и все остальное, иллюстрируется весьма нестандартными, исключительно японскими приемами:
В примитивной на первый взгляд истории о том, как превратившаяся в живую девушку кукла пытается освоиться в окружающем мире и жить по его законам в соответствии с тем, что она о нем узнала, режиссер фильма Хирокадзу Корээда умудряется уместить такое количество социальных тем об отношениях человека с другими людьми, природой и даже Богом, что хватило бы на несколько картин.
Проснувшись однажды и почувствовав себя живой, девушка отправляется гулять по городу. Во время прогулке она случайно забредает в магазин кинофильмов, в котором и остается работать. Именно там она встречает человека, в которого влюбляется.
Впрочем, любовь в этом фильме, как и все остальное, иллюстрируется весьма нестандартными, исключительно японскими приемами:
чего только стоит сцена, когда украшая магазинчик к зимним праздникам, Нозоми случайно ранит руку. Через порез стремительно вырывается воздух, и девушка постепенно «сдувается». Но трагедия случается не в этот момент - храбрый Юни-чи, герой ее грез, не теряется в этой сложной ситуации, а заклеивает скотчем рану, находит пробку и надувает Нозоми.
Трагедия же вкрадывается неторопливо, солнечным утром, когда Юничи просыпается от того, что Нозоми решает сделать для него то же самое: выпустить воздух, а потом «надуть» любимого. Вот только девушка не учитывает, что из обычных людей почему-то льется красная кровь, а однажды умерев, они уже не возвращаются в этот мир. И пожалуй, одна из самых невероятных, эмоциональных фраз звучит в фильме именно здесь: «Я не смогла наполнить Юничи своим дыханием». Да, это ведь самая настоящая катастрофа - одна на две жизни. Нозоми выпадает возможность увидеться с ее, «кукольным Богом»: девушка находит адрес мастерской, где была сделана. Этот момент является для Нозоми не менее важным, пожалуй, чем ее любовь к Юничи - «ты вернулась домой», а выводы, которые она делает из беседы, оборачиваются логичным для нее и ужасающим для свидетелей происшествия решением проблемы «что же делать с мертвым парнем?»
В целом же, несмотря на шокирующие порой события фильма и на выбранную тему «Женщины для удовлетворения естественных потребностей», «Надувная кукла» не производит впечатления ни эротики, ни триллера - это яркий и, как ни странно, добрый фильм о людях и только о людях.
Валерия ПИЩУГИНА
Молодежный акцент