Модернизация локальной вычислительной сети образовательного учреждения

Описание:
Доступные действия
Введите защитный код для скачивания файла и нажмите "Скачать файл"
Защитный код
Введите защитный код

Нажмите на изображение для генерации защитного кода

Текст:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Российская академия народного хозяйства

 и государственной службы

при Президенте Российской Федерации»

                                                 Балаковский филиал

Факультет государственно-правового управления

Специальность/направление подготовки Прикладная информатика

Специализация/профиль Прикладная информатика в менеджменте

Кафедра Информационного и документационного обеспечения и управления

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

на тему:

«Модернизация локальной вычислительной сети образовательного учреждения»

по дисциплине: Вычислительные системы, сети и телекоммуникации

                                                                                
               

Автор работы:

студент 1 курса

заочной формы обучения

подпись_________________________

Руководитель работы:

Должность, звание________________

Ф.И.О.__________________________

Оценка_________________________

        Подпись ________________________

                                                                   «_____» ___________20____ г.

          Балаково2016 г.


 


Содержание

С.

Введение……………………………………………………………………………

3

Глава 1 Анализ локального сетевого взаимодействия образовательного учреждения МАОУ ООШ с. Быков Отрог ...…………………………………

5

1.1 Анализ компонентов сетевого взаимодействия образовательного учреждения МАОУ ООШ с. Быков Отрог …….………………………………...

5

1.2 Разработка требований к модернизации сетевого взаимодействия образовательного учреждения МАОУ ООШ с. Быков Отрог ………………….

9

Глава 2 Разработка проекта модернизации локальной вычислительной сети образовательного учреждения МАОУ ООШ с. Быков Отрог ……….

12

2.1 Выбор технологии и сетевого оборудования для модернизации локальной вычислительной сети образовательного учреждения МАОУ ООШ с. Быков Отрог …………………………………………………………

12

2.2 Технико-экономическое обоснование проекта модернизации локальной вычислительной сети образовательного учреждения МАОУ ООШ с. Быков Отрог………………………………………………………………………………..

17

Заключение…………………………………….………………………………….

18

Библиографический список…………………….……………………………….

20


Введение

Информатизация в настоящее время является важным процессом для всего общества. Именно по этой причине возникает необходимость широкого использования информационных технологий во всех направлениях развития общества, в частности – в области образования. Применение информационных технологий в деятельности образовательных учреждений становиться возможным с использованием компьютерных сетей.

С использованием сетевых технологий становится возможным широкий доступ к учебно-методической и научной информации, организация оперативной консультационной помощи, моделирование научно-исследовательской деятельности, проведение виртуальных учебных занятий в режиме реального времени.

В настоящее время во всех в образовательных учреждениях имеется доступ к ресурсам Интернет, но возможности локальных сетей чаще всего ограничены рамками малого количества компьютеров в образовательных учреждениях, что не дает в полной мере реализовать новые технологии обучения с применением современных средств ИКТ. Для оптимизации образовательного процесса и внедрения новых сетевых средств необходимо обеспечить организацию сетевого взаимодействия с целью создания единого информационного пространства школы и обеспечения доступа к локальным ресурсам и ресурсам сети Интернет всех учебных классах.

Таким образом, необходимо в образовательных учреждениях создать локальную вычислительную сеть, которая позволит быстро и эффективно, а главное с минимальными финансовыми затратами организовать доступ как к локальным ресурсам образовательного учреждения, так и к ресурсам сети Интернет, которая позволит расширить возможности общественного пространства знания, сделать возможным использование дистанционных форм обучения в учебном процессе.

Объектом исследования в курсовом проекте является локальное сетевое взаимодействие образовательного учреждения, на примере МАОУ ООШ с. Быков Отрог.

Предмет исследования – технологии, методы  и средства, используемые для модернизации локальной вычислительной сети в общеобразовательном учреждении на примере МАОУ ООШ с. Быков Отрог.

Целью курсового проекта является анализ локальной вычислительной сети  образовательного учреждения, на примере МАОУ ООШ с. Быков Отрог  и разработка проекта модернизации локального сетевого взаимодействия в данном образовательном учреждении.

Для реализации данной цели в курсовом проекте необходимо решить следующие задачи:

-                    проанализировать локальную вычислительную сеть в МАОУ ООШ с. Быков Отрог;

-                    разработать требования к модернизации локальной вычислительной сети в  МАОУ ООШ с. Быков Отрог;

-                    провести выбор технологии,  топологии и сетевого оборудования для модернизации локальной вычислительной сети образовательного учреждения МАОУ ООШ с. Быков Отрог;

-                    составить технико-экономическое обоснование проекта модернизации локальной вычислительной сети  в МАОУ ООШ с. Быков Отрог.

Методами исследования в курсовом проекте является метод анализа и синтеза проектных решений.

Источниковую базу исследования составили работы авторов, представленных в библиографическом списке.


Глава 1 Анализ локального сетевого взаимодействия образовательного учреждения МАОУ ООШ с. Быков Отрог

1.1 Анализ компонентов сетевого взаимодействия образовательного учреждения МАОУ ООШ с. Быков Отрог

Сетевое обеспечение МАОУ ООШ с. Быков Отрог представлено локальной сетью, которая связывает между собой 7 стационарных рабочих ПК и 1 ПК учителя компьютерного класса в кабинете информатики. Остальные автоматизированные рабочие места МАОУ ООШ с. Быков Отрог не объедены локальным сетевым взаимодействием. Характеристики аппаратного обеспечения компьютерного класса представлены МАОУ ООШ с. Быков Отрог в таблице 1.

Таблица 1

Характеристики аппаратного обеспечения компьютерной техники МАОУ ООШ с. Быков Отрог

кабинеты

Кол-во

Состав ПК и конфигурация

Кабинет информатики

7

1

3

ПК учеников:  Системные блоки: Athlon AM2/DDR III 2024Mb/ 500Gb/ Intel Express/ nVidia ION

Монитор: LG 17";

ПК учителя информатики: Системный блок Athlon3000+b /Asus P5QSE/DDRII 4096Mb/Intel Express/ Western Digital 750Gb /DVD-RW/Faxconn TLA560 400W

Монитор Acerwide 19";

Ноутбуки для дистанционного обучения: Aquarius Cmp NS735, 15.6" (1366x768), 4096Mb, 500Gb, i3 3120M 2.5, DVD±RW DL, Intel HD Graphics

Локальная вычислительная сеть  в МАОУ ООШ с. Быков Отрог была создана в 2008 году.

Локальная сеть МАОУ ООШ с. Быков Отрог выполняет следующие функции:

-     обмен информацией между персональными компьютерами (ПК) учеников  компьютерного класса и учителя информатики через локальную сеть;

-     получение информации через электронную почту;

-     организация доступа к ресурсам сети Интернет.

Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с ООО «Ростелеком». Таким образом, школьники МАОУ ООШ с. Быков Отрог имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после 6 урока в компьютерном классе[1].

Локальная вычислительная сеть представляет собой смешанную топологию типа «звезда-шина» и построена на базе стандарта Ethernet 10BASE-T, IEEE 802.3u. Пропускная способность сети до 100 Мбит/с.

Топология «звезда – шина» имеет ряд преимуществ:

-топология проста в обслуживании - единственной областью концентрации является центр сети;

-топология является самой простой с точки зрения проектирования и установки, легко настраивается;

-топология позволяет легко диагностировать проблемы и изменять схему прокладки, а также позволяет добавлять рабочие станции[2].

Все КП учеников компьютерного класса подсоединяется кабелем (витой парой) к коммутатору, который соединён с  центральным компьютером-сервером учителя информатики. Весь обмен информацией идет исключительно через центральный компьютер-сервер учителя информатики. На него возлагаются все функции по управлению обменом данными в локальной сети. В МАОУ ООШ с. Быков Отрог центральный компьютер-сервер также является прокси – сервером сети, обеспечивающим доступ к Интернет-ресурсам всех КП учеников компьютерного класса.

Обеспечение коммуникационного соединения осуществляется через кабели витой  неэкранированной пары 5 категории – UTP-5004E-SO. Витая неэкранированная пара — один из компонентов современных структурированных кабельных систем. Данный вид кабеля используется в телекоммуникациях и в компьютерных сетях в качестве физической среды передачи сигнала во многих технологиях. В настоящее время, благодаря своей дешевизне и лёгкости в монтаже UTP-5004E-SO, является самым распространённым решением для построения проводных (кабельных) локальных сетей.

Для осуществления сетевого взаимодействия  рабочих станций сервером в локальной сети используется 8-ми портовый коммутатор D-link DGS-1008А.

8-портовый гигабитный коммутатор D-Link DGS-1008A входит в новую серию устройств для сетей SOHO, он поддерживают технологию D-Link Green, обеспечивающую экономию электроэнергии, низкий уровень тепловыделения и увеличение срока эксплуатации без влияния на производительность и функциональные характеристики.

Коммутатор D-Link DGS-1008A разработан с учетом требований защиты окружающей среды, в соответствии со стандартом EnergyStar Level V и постановлениями CEC и MEPS, требующими использования адаптеров питания, сокращающих энергопотребление. Он также соответствует стандартам RoHS по ограничению использования вредных веществ и использует перерабатываемую упаковку, что значительно сокращает количество отходов согласно директиве WEEE.

Благодаря способности изучения адресов, управлению потоком методом «обратного давления» в режиме полудуплекса и 802.3x в режиме полного дуплекса, коммутатор DGS-1008A снижает возможность возникновения проблем с трафиком и обеспечивает надежную передачу данных. Разработанный на основе промышленных стандартов, этот коммутатор совместим практически со всеми устройствами 10, 100 и 1000Мбит/с Ethernet и оборудованием других производителей. Также коммутатор D-Link DGS-1008A оснащен диагностическими индикаторами, отображающими статус и активность, позволяя быстро обнаружить и принять меры по решению проблем в сети[3].

План размещения  стационарных рабочих станций и компьютера-сервера компьютерного класса и связывающего их коммуникационного оборудования в МАОУ ООШ с. Быков представлены на Рис.1.

Рис. 1 – План размещения компонентов сетевого взаимодействия и абонентских станций в  МАОУ ООШ с. Быков Отрог

Анализ сетевого обеспечения в МАОУ ООШ с. Быков Отрог позволяет сделать вывод, что сетевые ресурсы школы, в том числе  с доступом к ресурсам сети Интернет, ограничены рамками одного компьютерного класса, что в настоящее время является недостаточным для внедрения новых форм образовательного процесса.  Поэтому можно разработать требования к модернизации сетевого  обеспечения в МАОУ ООШ с. Быков Отрог.

1.2 Разработка требований к модернизации сетевого взаимодействия образовательного учреждения МАОУ ООШ с. Быков Отрог

При модернизации локальной вычислительной сети в МАОУ ООШ с. Быков Отрог необходимо учитывать следующие требования:

·                   Требования к надежности.

·                   Требования к производительности.

·                   Требования к масштабируемости.

·                   Требования к безопасности.

Требования к надежности:

·                   Локальная сеть не должна быть в состоянии неработоспособности более 0,02% от полного рабочего времени (около 20 минут простоя в год для систем учреждений и около 2 часов для непрерывно работающей системы).

·                   Отключение питания или отказ подключенного устройства не должны вызывать сбой компьютера или абонентской станции.

·                   Другие периферийные устройства не должны вызывать сложности в подключении к абонентской станции или компьютеру.

·                   Обмен данными по сети должен быть защищен от несанкционированного доступа[4].

Так же следует учесть требования к производительности локальной вычислительной сети в филиале в МАОУ ООШ с. Быков Отрог. Для определения производительности сети используются такие показатели как:

·                   Время реакции - интервал времени между возникновением запроса пользователя к какой-либо сетевой службе и получением ответа на этот запрос, который не должен превышать 0,25.

·                   Пропускная способность - объем данных, переданных сетью в единицу времени (средняя 10Мбит/с).

·                   Задержка передачи - задержка между моментом поступления пакета на вход какого-либо сетевого устройства или части сети и моментом появления его на выходе этого устройства.[5]

Требования к пропускной способности при модернизации сетевого взаимодействия в МАОУ ООШ с. Быков Отрог должны быть не менее 100 Мбит/с.

Следующее требование, которое так же нужно учитывать при проектировании ЛВС - масштабируемость, т.е. способность сети увеличивать свою производительность при добавлении аппаратных ресурсов. Масштабируемость включает в себя рост пользователей в сети, увеличения размера базы данных и сложность транзакций, что не должно отрицательно отражаться на работоспособности сети[6]. Для обеспечения масштабируемости сети желательно применять дополнительное коммуникационное оборудование. Пропускная способность (полоса пропускания, bandwidth) - количественное выражение способности канала передавать информацию. Для аналоговых каналов - разность между наибольшей и наменьшей частотой возможного сигнала. Для цифровых каналов - максимальное количество бит в секунду.

Требования к масштабируемости при модернизации сетевого взаимодействия в МАОУ ООШ с. Быков Отрог должны учитывать имеющиеся аппаратное обеспечение в виде 3 ноутбуков, а также возможность использования мультимедийной доски и другого переносного аппаратного обеспечения, общей численностью до 30 единиц.

Также локальная вычислительная сеть в МАОУ ООШ с. Быков Отрог требует защищенности от проникновения нежелательного и вредоносного программного обеспечения и данных, то есть необходимость в установке брандмауэра и прокси-сервера.

Брандмауэр представляет собой программный или аппаратный комплекс, который проверяет данные, входящие через Интернет или сеть, и в зависимости от параметров брандмауэра блокирует или разрешает их передачу на компьютер[7].

Брандмауэр поможет предотвратить проникновение хакеров или вредоносного программного обеспечения (такого как черви) в ваш компьютер через сеть или Интернет. Брандмауэр также помогает предотвратить отправку вредоносных программ на другие компьютеры.

В качестве его будет использован брандмауэр Outpost Network Security. Outpost Network Security это брандмауэр с центральным администрированием для защиты офисных сетей от несанкционированного доступа и всех видов вредоносных программ.

Прокси-сервер (от англ. Proxy - "представитель, уполномоченный") - служба в компьютерных сетях, позволяющая выполнять косвенные запросы к другим сетевым службам. Сначала клиент подключается к прокси-серверу и запрашивает какой-либо ресурс, расположенный на другом сервере. Затем прокси-сервер либо подключается к указанному серверу и получает ресурс у него, либо возвращает ресурс из собственного кэша (в случаях, если прокси имеет свой кэш). В некоторых случаях запрос клиента или ответ сервера может быть изменён прокси-сервером в определённых целях. Также прокси-сервер позволяет защищать клиентский компьютер от некоторых сетевых атак и помогает сохранять анонимность клиента.

В данной главе курсового проекта был проведен детальный анализ локального сетевого взаимодействия  в МАОУ ООШ с. Быков Отрог, разработана  схема размещения  стационарных рабочих станций и компьютера-сервера компьютерного класса и связывающего их коммуникационного оборудования в МАОУ ООШ с. Быков Отрог. Определены требования к модернизации к модернизации сетевого взаимодействия образовательного учреждения МАОУ ООШ с. Быков Отрог.


Глава 2 Разработка проекта модернизации локальной вычислительной сети образовательного учреждения МАОУ ООШ с. Быков Отрог

2.1 Выбор технологии и сетевого оборудования для модернизации локальной вычислительной сети образовательного учреждения МАОУ ООШ с. Быков Отрог

Модернизацию имеющегося локального сетевого обеспечения  в МАОУ ООШ с. Быков Отрог целесообразно проводить с использованием стандарта беспроводной технологии 802.11.

IEEE 802.11 представляет собой набор стандартов связи, для коммуникации в беспроводной локальной сетевой зоне частотных диапазонов 2,4; 3,6 и 5 ГГц. Несомненным достоинством семейства стандартов IEEE 802.11 является отсутствие требований обязательной государственной регистрации.

В стандарте IEEE 802.11 определена сотовая архитектура системы. Каждая сота управляется базовой станцией, называемой точкой доступа, которая обслуживает рабочие станции пользователей в пределах своего радиуса действия, образуя базовую зону обслуживания.

Классификация основных стандартов семейства IEEE 802.11 представлена на таблице 2.

Таблица 2.

Классификация основных стандартов семейства  IEEE 802.11.

Стандарт

Год

Частотный диапазон

Скорость

Совместимость

802.11a

1999

5 ГГц

54 Мбит/с

Не совместим

802.11b

1999

2,4 ГГц

11 Мбит/с

Не совместим с a

802.11g

2003

2,4 ГГц

54 Мбит/c

обратная совместимость с b

802.11n

2009

2,4-2,5 или 5 ГГц

До 600 Мбит/с

Обратная совместимость с 802.11a/b/g

Одно из основных преимуществ сетей стандарта IEEE 802.11 заключается в том, что они являются беспроводными. Это позволяет ускорить процесс создания сети и отказаться от использования кабелей, что, в свою очередь, положительно отражается на финансовых затратах.

Стандарт для высокоскоростных беспроводных локальных сетей 802.11n был  в 2009 году Институтом инженеров по электротехнике и радиоэлектронике (IEEE)[8].

Максимально возможная скорость передачи данных 802.11n составляет 300 Мбит/с, обеспечивает большее покрытие территории, которое может достигать до 300 метров, что почти в 10 раз больше по сравнению с 802.11g . Теоретически 802.11n способен обеспечить скорость передачи данных до 600 Мбит/с применяя передачу данных сразу по четырем антеннам, по одной антенне, до 150 Мбит/с.

Спецификация 802.11n предусматривает использование как стандартных каналов шириной 20 МГц, так и широкополосных — на 40 МГц с более высокой пропускной способностью[9].

Ключевой компонент стандарта 802.11n под названием MIMO предусматривает применение пространственного мультиплексирования с целью одновременной передачи нескольких информационных потоков по одному каналу, а также многолучевое отражение, которое обеспечивает доставку каждого бита информации соответствующему получателю с небольшой вероятностью влияния помех и потерь данных. Именно возможность одновременной передачи и приема данных определяет высокую пропускную способность устройств, оснащенные контроллерами 802.11n.

В настоящее время стандарт 802.11n официально сертифицирован. Оборудование стандарта 802.11n разрешено к применению на территории России в диапазонах 2400—2483.5, 5150—5350 и 5650—5725 МГц приказом Минкомсвязи России от 14 сентября 2010  г. № 124 (ред. от 22.04. 2015) «Об утверждении Правил применения оборудования радиодоступа» (Часть I. Правила применения оборудования радиодоступа для беспроводной передачи данных в диапазоне от 30 МГц до 66 ГГц). Модули стандарта 802.11n присутствуют в любом портативном компьютере, моноблоке, планшете, что делает его более удобным и легко подстраиваемым для организации беспроводного сетевого взаимодействия в МАОУ ООШ с. Быков Отрог.

Таким образом, расширить возможности имеющейся локальной сети можно в МАОУ ООШ с. Быков Отрог можно с использованием в данном сетевом обеспечении элементов беспроводной технологии стандарта IEEE 802.11n.

Для модернизации сетевого обеспечения в МАОУ ООШ с. Быков Отрог с элементами беспроводной технологии нужно провести выбор коммуникационного оборудования.  В качестве коммуникационного оборудования в новом сетевом взаимодействии можно использовать имеющийся коммутатор D-link DGS-1008А.

При выборе оборудования всегда стоит придерживаться одной торговой марки. Ввиду уже имеющегося оборудования приоритетным является использование сетевого и телекоммуникационного оборудования компании D-Link.

В качестве беспроводной точки доступа целесообразно выбрать D-Link DIR 628-достаточно недорогой беспроводный маршрутизатор.

Двухдиапазонный маршрутизатор D-Link DIR-628 позволяет создать высокопроизводительную беспроводную сеть[10]. Маршрутизатор D-Link DIR-628 поддерживает  диапазоны частот 2,4 ГГц и 5 ГГц для работы в беспроводной сети. Маршрутизатор может быть настроен на работу в одном из этих диапазонов. Если при диапазоне 2,4ГГц возникают проблемы с передачей данных, то можно переключиться на использование диапазона 5ГГц. При этом диапазон 2,4 ГГц может использоваться для проверки электронной почты и выхода в Интернет, в то время как в диапазоне частот 5 ГГц будет осуществляться передача потокового HD видео и другого медиаконтента. Поддержка нового стандарта для обеих зон покрытия позволяет увеличить скорость передачи данных по беспроводному соединению до 300 Мбит/с и значительно расширить зону охвата беспроводной сети.

Подключение маршрутизатора к кабельному или DSL-модему обеспечивает совместный высокоскоростной доступ к Интернет для нескольких пользователей.

Утилита D-Link DIR-628 SharePort™ Network USB обеспечивает совместное использование в сети USB-устройств, включая внешние устройства хранения информации, принтеры и многофункциональные устройства (МФУ). Суть технологии SharePort заключается в том, что устройства, подключенные к USB-портам интернет-маршрутизаторов, становятся доступными для использования на компьютерах в сети, а передача USB-сигнала между устройством и персональными компьютерами осуществляется по протоколу TCP/IP. Таким образом, можно организовать совместный доступ пользователей к USB-устройствам из любой точки сети. Для этого достаточно просто подключить выбранное устройство к маршрутизатору D-Link DIR-628.

Маршрутизатор D-Link DIR-628 поддерживает функции безопасности для предупреждения несанкционированного доступа по беспроводной сети или из сети Интернет. Поддержка стандартов WPA и WPA2 обеспечивает оптимальный выбор шифрования вне зависимости от используемых клиентских устройств.

Для организации сетевого беспроводного соединения с использованием стандарта 802.11n необходимо учесть конструктивные особенности здания МАОУ ООШ с. Быков Отрог, преграды и помехи, к которым относятся стены здания, железные перегородки и двери, стеклопакеты.

Учитывая  конструктивные особенности здания, возможности и особенности размещения локального сетевого обеспечения для организации сетевого беспроводного соединения с использованием стандарта 802.11n в  МАОУ ООШ с. Быков Отрог целесообразно будет использование одного маршрутизатора  D-Link DIR-628.

Схема размещение точки доступа для организации сетевого беспроводного соединения в МАОУ ООШ с. Быков Отрог представлена на рис. 2.

  Рис. 2- Схема размещение точки доступа для организации сетевого беспроводного соединения в МАОУ ООШ с. Быков Отрог.

Сигнал бесповодной связи распространяется всенаправленно. В новом сетевом беспроводном обеспечении целесообразно использовать уже имеющееся локальное сетевое взаимодействие,  для этого точки беспроводного доступа подключают к коммутатору D-link DGS-1008А. Объединить имеющееся локальное обеспечение в МАОУ ООШ с. Быков Отрог и маршрутизаторы D-Link DIR-628 целесообразно с использованием коаксиального кабеля RG-6U, наиболее подходящим по волновому сопротивлению. Длина кабеля RG-6U составит около 15 метров. При монтаже коаксиального кабеля RG-6U целесообразно использование кабель-канала, который позволяет скрыть кабель и защитить его от внешних воздействий. 

2.2 Технико-экономическое обоснование проекта модернизации локальной вычислительной сети образовательного учреждения МАОУ ООШ с. Быков Отрог

Одним из безусловных преимуществ беспроводных технологий  является быстрая. Так как для установки маршрутизаторов и, при необходимости, вывода антенн на крышу не требуется особых усилий, организовать беспроводное сетевое взаимодействие может системный администратор МАОУ ООШ с. Быков Отрог. Таким образом, при проведении экономического обоснования проекта модернизации сетевого взаимодействия  в МАОУ ООШ с. Быков Отрог с элементами беспроводной технологи стандарта 802.11n стоимость монтажных работ можно не учитывать, и затраты на модернизацию сетевого обеспечения ограничиваются только стоимостными расходами на коммуникационное оборудование.

Стоимость коммуникационного оборудования для модернизации  сетевого обеспечения  в МАОУ ООШ с. Быков Отрогпредставлена в таблице 3.

Таблица 3

Стоимость коммуникационного оборудования для модернизации сетевого обеспечения в МАОУ ООШ с. Быков Отрог

Оборудование

Количество

Цена

Стоимость

Материалы для монтажа сети

D-Link DIR-628

1

2350,00р.

2350,00р.

Кабель-канал пластик с крышкой 16*25

10

15,35р.

153,5р.

Коаксиальный кабель RG-6U

15

12,00р.

180,00р.

Итого

2683,5р.

В данной  главе курсового проекта был произведен выбор технологи сетевого беспроводного взаимодействия, подобрано оптимально коммуникационное оборудование, разработана схема размещения  сетевого коммуникационного оборудования в  МАОУ ООШ с. Быков Отрог, проведено техническое и экономическое обоснование модернизации сетевого взаимодействия в  МАОУ ООШ с. Быков Отрог.

Заключение

Информатизация в области образования является важным процессом. Применение информационных технологий в деятельности образовательных учреждений становиться возможным с использованием компьютерных сетей.  Широкое использование сетевых коммуникационных технологий в деятельности образовательных учреждений позволит расширить возможности общественного пространства знания, сделать возможным использование дистанционных форм обучения в учебном процессе.

В первой главе курсового проекта был проведен детальный анализ локального сетевого взаимодействия  в МАОУ ООШ с. Быков Отрог, разработана  схема размещения  стационарных рабочих станций и компьютера-сервера компьютерного класса и связывающего их коммуникационного оборудования в МАОУ ООШ с. Быков. Определены требования к модернизации к модернизации сетевого взаимодействия образовательного учреждения МАОУ ООШ с. Быков Отрог.

Во второй главе курсового проекта был произведен выбор технологи сетевого беспроводного взаимодействия, подобрано оптимально коммуникационное оборудование, разработана схема размещения  сетевого коммуникационного оборудования в  МАОУ ООШ с. Быков Отрог, проведено техническое и экономическое обоснование модернизации сетевого взаимодействия в  МАОУ ООШ с. Быков Отрог.

Таким образом, цель курсового  проекта достигнута, все задачи выполнены.

Реализация  проектных решений позволит МАОУ ООШ с. Быков Отрог позволит  максимального использовать  возможности имеющегося аппаратного обеспечения, улучшить  доступ к общесетевым локальным ресурсам и ресурсам сети Интернет, будет способствовать созданию единого информационно-образовательного пространства школы,  обеспечит,  тем самым,  возможность использования новых  технологий в  учебной и организационно-методической деятельности данного учреждения и, как следствие, новых образовательных услуг.

Реализация проекта локальной вычислительной сети в МАОУ ООШ с. Быков Отрог даст возможность:

·                   повысить доступность сетевых ресурсов,

·                   увеличить гибкость и доступность образовательного процесса,

·                   создать единое образовательное пространство в школе,

·                   способствовать развитию информационной культуры.


Библиографический список

Специальная, научная и учебная литература

1.                Абанкина, Т.В. Развитие сети общеобразовательных учреждений в регионах: результаты реализации приоритетного национального проекта "Образование" в 2007-2008 гг. // Вопросы образования.-2009.-№2.

2.                Бройдо В.Л., Ильина О.П. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: Учебник для вузов Гриф МО РФ. 4-е изд. – СПб.: Питер, 2011.

3.                Информационные сети: Учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Ю.А. Головин, А.А. Суконщиков, С.А. Яковлев. - (Высшее профессиональное образование). (Гриф)-М.: ИЦ Академия, 2011.

4.                Глушаков С. В., Сурядный А. С. Компьютеры, программы, сети. Серия: Учебный курс. М.: АСТ, АСТ Москва, ВКТ, 2009.

5.                Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы: Учебник для вузов. 4-е изд. Гриф МО РФ Олифер В.Г., Олифер Н.А.-СПб.:  Питер 2011.

6.                Максимов Н. В., Партыка Т. Л., Попов И. И. Технические средства информатизации: учебник. - М.: ФОРУМ: ИНФА-М, 2008.

7.                Назаров С.В. и др. Локальные вычислительные сети. – М.: Финансы и статистика, 2014.

8.                Новожилов, О.П. Архитектура ЭВМ и систем: учебное пособие для бакалавров / О.П. Новожилов. – М.: Юрайт, 2012.

9.                Пескова С.А., Кузин А.В., Волков А.Н. Сети и телекоммуникации Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: ИЦ Академия, 2009.

10.           Современные информационные технологии: Учебное пособие / Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. - ил., (Гриф), - М.: Форум, 2011.

11.           Танненбаум Э.С. Компьютерные сети. Общие вопросы. 4-е изд. СПб.: Питер, 2010.

Интернет – ресурсы

12.           Алексеев В.А. Беспроводные локальные сети IEEE 802.11 Wi-Fi [Электронный ресурс]:/ Алексеев В.А.— Электрон. текстовые данные.— Липецк: Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2012.— 26 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/17720.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 1. (дата обращения 25.05.2016)

13.           Официальный сайт МАОУ ООШ с. Быков Отрог [Электронный ресурс] URL: http:// http://bikotrschool.edusite.ru(дата обращения 15.05.2016 г.)

14.           Официальный сайт dlink -[Электронный  ресурс] URL: http:// www.dlink.ru/ru/products/1/1813_b.html (дата обращения 20.05.2016 г.).

15.           Построение коммутируемых компьютерных сетей [Электронный ресурс]/ Е.В. Смирнова [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2013.— 219 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/16723.— ЭБС «IPRbooks», по паролю (дата обращения 25.05.2016)



[1] Официальный сайт МАОУ ООШ с. Быков Отрог [Электронный ресурс] URL: http:// http://bikotrschool.edusite.ru(дата обращения 15.05.2016 г.)

[2] Информационные сети: Учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Ю.А. Головин, А.А. Суконщиков, С.А. Яковлев. - (Высшее профессиональное образование). (Гриф)-М.: ИЦ Академия, 2011.

[3]Официальный сайт dlink -[Электронный  ресурс] URL: http:// www.dlink.ru/ru/products/1/1813_b.html (дата обращения 20.05.2016 г.).

[4] Бройдо В.Л., Ильина О.П. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: Учебник для вузов Гриф МО РФ. 4-е изд. – СПб.: Питер, 2011.

[5] Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы: Учебник для вузов. 4-е изд. Гриф МО РФ Олифер В.Г., Олифер Н.А.-СПб.:  Питер 2011

[6]Информационные сети: Учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Ю.А. Головин, А.А. Суконщиков, С.А. Яковлев. - (Высшее профессиональное образование). (Гриф)-М.: ИЦ Академия, 2011

[7] Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы: Учебник для вузов. 4-е изд. Гриф МО РФ Олифер В.Г., Олифер Н.А.-СПб.:  Питер 2011.

[8] Построение коммутируемых компьютерных сетей [Электронный ресурс]/ Е.В. Смирнова [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2013.— 219 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/16723.— ЭБС «IPRbooks», по паролю (дата обращения 25.05.2016).

[9] Алексеев В.А. Беспроводные локальные сети IEEE 802.11 Wi-Fi [Электронный ресурс]:/ Алексеев В.А.— Электрон. текстовые данные.— Липецк: Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2012.— 26 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/17720.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 1.        (дата обращения 25.05.2016).

[10] Официальный сайт dlink -[Электронный  ресурс] URL: http:// www.dlink.ru/ru/products/1/1813_b.html (дата обращения 20.05.2016 г.).

Информация о файле
Название файла Модернизация локальной вычислительной сети образовательного учреждения от пользователя CharlesDar
Дата добавления 5.5.2020, 15:53
Дата обновления 5.5.2020, 15:53
Тип файла Тип файла (zip - application/zip)
Скриншот Не доступно
Статистика
Размер файла 2.92 мегабайт (Примерное время скачивания)
Просмотров 2256
Скачиваний 130
Оценить файл