Многоликий пацифизм

Описание:
понятий пацифист и пацифизм. Дискуссия показала, что, несмотря на видимое единство, движение включало различные идеологические тенденции, которые не всегда преследовали одни и те же цели. Впрочем, эти тенденции были заметны уже с самого начала пацифистского движения.
Доступные действия
Введите защитный код для скачивания файла и нажмите "Скачать файл"
Защитный код
Введите защитный код

Нажмите на изображение для генерации защитного кода

Текст:

Государственное Бюджетное Образовательное

Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа № 120

Реферат по истории:

«Многоликий пацифизм»

Выполнила ученица 10 «А» класса:

Смирнова Виктория

Преподаватель:

Смирнова Е.М.

Санкт-Петербург

2016 год

Оглавление

Цель. 3

1.Определение. 4

2. Концепция ненасилия. 5

3. Пацифизм.. 6

4. Антимилитаризм.. 8

5. Философские убеждения. 10

6.Ранние традиции пацифизма. 13

7.Современная история. 15

8.Критика пацефизма. 21

9.Вывод: 22

     Приложение: 23

Известные пацифисты.. 23

Список литературы.. 24


Цель

В задачи данного реферата входит изучение основных течений пацифизма, основных идеологов и вдохновителей так-же мы рассмотрим важные мировые события и то какую роль сыграли в них пацифистке организации и их лидеры.

Важным вопросом поднятым в данном реферате является, способны ли ненасильственные методы борьбы, повлиять на вооруженного противника. Может ли общество отринувшее насилие ещё на этапе своего формирования выживать и процветать.

Соизмерима ли цена, отказа от насилия во имя человеколюбия.


1.Определение

            Пацифизм придерживается взглядов и убеждение, что международные споры могут и должны быть урегулированы мирным путем, призывает к отмене институтов милитаризации и войны, противостояние любой дискриминации общества через правительственные силы (это анархический или либертарианский пацифизм ), отказ применения физического насилия для получения политических, экономических или социальных благ и противодействие насилию при любых обстоятельствах, даже для защиты себя и других. Историки пацифизма Питер Брок и Томаса Пола Сокнат определяют пацифизм « как «безусловный отказ от всех форм войны». Философ Дженни Тейчман определяет основную форму пацифизма, как «anty-warism «, отказ от всех форм ведения военных действий. взгляды Тейчман были обобщены Брайаном Ордэном как «... пацифист отвергает войну и считает, что нет никаких моральных оснований, которые могут оправдать переход к войне. войны, для пацифистов, всегда неверны». В некотором смысле философия основана на идее о том, что цель не оправдывает средства.


2. Концепция ненасилия

Указанная концепция признает необходимость, целесообразность и оправданность отказа от использования насилия, силы вообще при решении каких бы то ни было социальных проблем, ставит в основу политической деятельности принципы гуманизма и требования общечеловеческой морали и нравственности.

Идея ненасилия родилась в древневосточных религиозных культах. Она представляла собой неотъемлемую часть общемировоззренческих систем индуизма, буддизма и конфуцианства. Концепция ненасилия получила свое отражение и развитие в раннем христианстве, которое вырабатывает свой подход к ненасилию, заключающийся в концепции самопожертвования и любви к ближнему. Переход христианства в ранг государственной религии ознаменовался отступлением от принципа ненасилия как абсолютного пацифизма.

По мнению Августина, из любви к ближнему христианин может нарушить обет непротивления и прийти ему на помощь, применив даже оружие. Такая трактовка ненасилия, по существу, оправдывала насилие, что и подтвердилось в жестоких и кровавых походах XI - XIV веков.

Очищение и возрождение идей ненасилия стало одной из целей западной Реформации. Протестантизм стремился перевести раннехристианские заповеди в плоскость нравственности, в принципы практического поведения. В этом виде средневековое сектантское движение оказало существенное влияние на различные христианские течения Нового времени, воплотившись в наиболее законченной форме в движении квакеров.

В Новейшее время принципы ненасилия нашли наиболее полное выражение в учении непротивления злу насилием Л. Толстого и в принципах ненасильственных действий в политической сфере М. Ганди.

Ненасильственные идеи М. Ганди имеют глубокие корни в индийской культуре и религии, а также испытали воздействие христианства. Ганди выводит ненасилие из чисто религиозной или нравственной сферы, лишь опосредовано влиявшей на политические процессы, и переводит его в плоскость самой политики. Для Ганди конечной целью является усовершенствование мира, преобразование его посредством любви и глубочайшего уважения к человеку.

В наши дни нет оснований утверждать, что ненасилие заложено в природе человека или является универсальным принципом мироздания. Но столь же безосновательным, по-видимому, было бы и утверждение обратного. Последние годы показывают, что дальнейшее развитие межгосударственных отношений, снятие с них разного рода идеологических предубеждений, открывают путь к установлению миролюбивых, основанных на компромиссе и неприменении силы отношений между странами, их равноправном сотрудничестве.

3. Пацифизм

Знак мира, который широко ассоциируется с пацифизмом

Пацифизм (от лат. Pacificus - миротворческий, от pax - мир и facio - делаю) - антивоенное движение, участники которого главным средством предотвращения войн считают осуждение их аморального характера. Пацифисты осуждают всякую войну, отрицая саму возможность войн быть правомерными, освободительными и т. п. Они верят в возможность предотвращения войн лишь посредством убеждения и мирных манифестаций.

Историческим истоком пацифизма и наиболее последовательным идеологическим воплощением его является буддизм, что проявляется в особой фундаментальной пацифистичности истории и культуры Индии и Китая. Раннему христианству также был присущ пацифизм, но впоследствии он был.

Сторонники пацифизма стоят на принципах морального осуждения любой вооруженной борьбы, влекущей за собой человеческие жертвы. Пацифизм явление не новое.

В Париже через сто лет после Французской революции и отмены рабства, во время Всемирной промышленной выставки произошли два очень важных для пацифистского движения события: первая Межпарламентская конференция и первый Всеобщий конгресс мира. После этого парламентарии и пацифисты стали проводить периодические встречи.

Именно в 1901 г. на X Всеобщем конгрессе мира в Глазго несколько участников сначала неформально, а затем открыто выступили за введение понятий пацифист и пацифизм. Дискуссия показала, что, несмотря на видимое единство, движение включало различные идеологические тенденции, которые не всегда преследовали одни и те же цели. Впрочем, эти тенденции были заметны уже с самого начала пацифистского движения.

Наполеоновские войны начала XIX в. послужили импульсом создания первых обществ мира, которые возникли поначалу в англосаксонских странах.

К тому же бурный рост промышленности и торговли стимулировал общественную и экономическую среду для развития филантропии и благотворительности, а также и пацифистского движения. Действительно, с конца ХVIII в. Давид Рикардо, Джон Стюарт Милль и другие экономисты убедительно показали взаимосвязь между торговлей, промышленными кругами и проблемой мира. Первыми пацифистами часто становились пасторы и экономисты.

Например, пацифистка Присцилла Пекковер, выходец из семьи богатого кембриджского квакера использовала полученное наследство для развития пацифистской пропаганды в Англии и в других европейских странах.

Под знаменем пацифизма укрывалось несколько тенденций. Движение пацифистов не было единым. Движение шло к серьезному кризису. С одной стороны, обозначились «сентиментальные» пацифисты, которые интерпретировали мир в абстрактном и метафизическом смысле, смешивая его с любовью к ближнему; с другой — существовали «реалисты», которые стремились политически организовать род человеческий.

Пацифизм стал, таким образом, «сплавом чувств доброжелательности и любви к другим людям». Этот сплав чувств выявил социолог Вильфредо Парето, так писавший о двойственности пацифизма: «Какой логик будет достаточно изощренным, чтобы объяснить нам, простым смертным, почему завоевание Египта "соответствуют праву", а завоевание Ливии противоречит праву? Воинственные пацифисты 1911 г. грешили или просто верили, что Юлий Цезарь, Наполеон I и другие завоеватели были простыми "убийцами"; что не было "справедливых войн", кроме, может быть, войны для защиты Родины; затем в один прекрасный день они изменили своим убеждениям и пожелали, чтобы другими завоевателями любовались как героями и чтобы завоевательные войны признали "справедливыми"».

Таким образом, пацифизм стал двойственной доктриной, так как для обозначения одной и той же реальности имелись два слова (пацифизм и патриотизм), что затрудняло выявление противоречия.

На рубеже 70-80-х годов обнаружился массовый приток участников в антивоенные организации пацифистского толка, особенно в странах Западной Европы. Лагерь пацифизма пополнился новым сильным течением, не связанным непосредственно с конфессиальной мотивацией. Этими движениями явились различные гражданские инициативы, защитники окружающей среды, охватившие массы молодежи, женщин, интеллигенции, деятелей культуры и науки. Пассивность сменилась в деятельности пацифистов такими формами борьбы как демонстрации, марши, блокады, пикетирования, "живые цепи" и т. д.

Пацифизм как политическая позиция и как известное состояние общественной психологии менялся на протяжении истории своего существования. Он связан со стремлением к миру, с отрицанием войны как средства разрешения международных споров и, в определенной мере, с представлением о непротивлении злу насилием.

Пацифистам необходимо было защититься от множества нападок милитаристской партии, которая умышленно смешивала их с антимилитаристами, о чем пацифисты горько сожалели. Кроме того, пресса часто уподобляла их «анархистам», «людям без родины», «революционерам» и «антипатриотам». Их демарш скорее объясняется стремлением отмежеваться от того, чем они не хотели быть. Именно это утверждал д"Эстурнель де Констан: «Я имею право и даже обязан предостеречь правительства и народы против неожиданности войны, так как в наше время война вспыхивает не потому, что ее хотят; она разражается случайно, из-за неосторожности, из-за глупости; и наши дети и в Германии, и во Франции станут жертвами, несомненно героическими, но жертвами этой глупости».

Пацифистское движение дает возможность людям различных политических убеждений, партийной принадлежности и вероисповеданий принять участие в гуманном движении - борьбе за мир.

Тяньаньмэнь во время протестов 1989 года один протестующий оказывал ненасильственное сопротивление колонне танков

4. Антимилитаризм

Антимилитаризм - политическое движение социально разнородных сил, объединенных идеей борьбы против использования вооруженного насилия при разрешении внутренних и межгосударственных противоречий в национальном, региональном и глобальном масштабах. Антимилитаризм, как и пацифизм, относится к антивоенным движениям. Но в отличие от пацифизма, антимилитаризм был долгое время направлен не против войны вообще, а против вооруженного насилия в несправедливых, реакционных целях.

Антимилитаризм уходит в глубь истории общества, раздираемого социальными противоречиями. Почти четыре столетия назад против милитаризма выступал Э. Роттердамский. Спустя два столетия И. Кант в трактате "О вечном мире" глубоко обосновал обреченность войны и милитаризма исторически обусловленным процессом их самоизживания. В наиболее зрелом и организационно оформленном виде антимилитаризм сложился в годы, предшествовавшие первой мировой войне. Это было естественной реакцией прогрессивных социальных сил на агрессивные устремления зачинщиков и организаторов первой в истории бойни в мировом масштабе. В годы второй мировой войны значительно возросший по своим масштабам и эффективности антимилитаризм сыграл существенную роль в разгроме германского и японского милитаризма.

Как только одно государство увеличивает число своих войск, другие увеличивают свои, так что от этого ничего не получается, кроме разорения.

Ш. Монтескье

Война может иметь хорошие последствия у дикарей, способствуя отбору наиболее сильных и стойких, но на цивилизованные народы влияние ее обыкновенно самое пагубное: она ведет к взаимоистреблению самых лучших и самых храбрых.

А. Фулье


5. Философские убеждения

Философия по праву считается наукой наук. Она дает ответы на самые важные вопросы, с которыми сталкивается человечество. Один из основных вопросов философии - место человека в мире и смысл человеческого существования. Каждый философ, живший на земле, отвечал на этот вопрос по-своему. В процессе накопления человечеством знаний и развития науки появлялись философские направления, течения, школы.

Начиная с Гераклита античные философы искали решение извечного вопроса о войне и мире. Они то склонялись к мысли о неустранимости войны как "естественного" средства разрешения международных споров и конфликтов между людьми, то искали способов - подчас наивных - "отмены" войны.

Первый взгляд был классически сформулирован Гераклитом, изрекшим, что "война - отец всего и всего царь; одним она определена быть богами, другим - людьми; одних она сделала рабами, других свободными". У этого взгляда было и есть немало сторонников. Вместе с тем, начиная с глубокой древности, предлагались проекты "вечного мира". Центральный вопрос выдающихся памятников античной философии и политической мысли - "Государства" Платона и "Афинской политии" Аристотеля - вопрос о войне, мире и возможностях государственной власти обуздать войну в интересах мира.

Античные мыслители подметили, что не только война, но и подготовка к войне, несут с собой необратимые деструктивные последствия, деформируя сложившийся механизм общественных отношений и даже вовсе разрушая его, особенно при завоевательных войнах. Руины Северной Африки и Индии, Средней Азии и Мексики, Ближнего Востока и Китая - наглядные свидетельства пагубных последствий войны. Цветущие цивилизации разрушали не только варвары.

Древние философы и историки, осуждая войну и использование военной силы для достижения честолюбивых политических целей, ценили, как правило, понятия высокой морали, призывали к уважению человеческого достоинства, блага и справедливости, как во внутренней, так и во внешней политике.

Идея всеобщего мира получила особенно широкое распространение в новейшее время. Теоретики развивали теории непрерывного, идущего по восходящей линии, социального прогресса.

Философы-просветители, опираясь на идеи естественного права и общественного договора, рисовали радужные перспективы всеобщего благоденствия, которое наступит в случае принятия и проведения в жизнь их предложений по регламентации международных отношений (Гроций, Пуфендорф, Гобсс, Сен-Пьер, Дидро, Руссо, Кант, В.Ф. Малиновский, Вл. Соловьев). Все они утверждали, что война вовсе не является неизбежным спутником человеческих обществ, скорее она является следствием всякого рода общественных неустройств, которые могут быть искоренены с помощью разумных мер по упорядочению государственных и межгосударственных отношений.

Многочисленные проекты "вечного мира", включая предложения о законодательном запрещении войны как орудия национальной политики, сыпались как из рога изобилия. Они были различными по характеру - от монархо-аристократических до революционно-демократических. Руссо, будучи романтическим скептиком, не думал, что вечный мир может быть установлен "при помощи отдельной лишь книги". Он полагал, что трудности решения проблем войны и мира неимоверны, но многое зависит от исторически значительных личностей, которые силой своей политической воли и незаурядного интеллекта сумеют продвинуть вперед дело взаимопонимания народов и добьются высшей цели всеобщего мира и благоденствия народов.

Однако придерживаться того или иного учения, разделять его никому не воспрещается. Хотя большинство проектов были утопическими по своей сути, в них усматривается достаточно логики для того, чтобы действовать сообразно учениям.

Л.Н. Толстой создал оригинальное религиозно-нравственное учение, получившее название толстовства. Ненасилие в точном смысле слова как отказ от насилия означает, что человек не берется быть судьей другим людям, ибо это прерогатива бога. В данном случае речь идет не о том, чтобы вообще отказываться от оценки (суда) других людей, а о том, чтобы не оценивать (не судить) людей как людей, чтобы не покушаться на их свободу, нравственное достоинство само их право самим определять свою жизнь. Тем самым человек относится к другим как к братьям. Брат не судит брата. Это делает отец.

Придя к выводу о ненасилии как истине любви, Толстой со всей решительностью ополчается на государственное насилие. Как бы ни оценивать анархизм Толстого, ему нельзя отказать в последовательности. Ненасилие, продуманное до конца, не только предполагает отрицание государственного насилия, но делает это в первую очередь, поскольку здесь идет речь о чем-то большем, чем факты насилия, - о праве на насилие.

Толстой видел разницу между различными проявлениями насилия - например, между насилием разбойника с большой дороги и насилием государственных деятелей (царей, президентов, генералов и т. д.). Оправдать нельзя никакое насилие. Но если насилие разбойника хоть как-то можно понять, то насилие государственного деятеля понять нельзя, не говоря уже об его оправдании - оно много хуже, т. к. претендует на узаконивание, в том числе и нравственное. Разбойник с большой дороги, как правило, понимает, что он делает что-то недостойное, он не выставляет своего душегубства напоказ, не мобилизует разум для его оправдания. Разбойник на троне гордится насилием, изображая его как благо, требование разума. И этим он отвратителен вдвойне.

Толстой считал, что насилие можно оправдать лишь в рамках каннибальского сознания. Но его нельзя обосновать в рамках сознания, признающего, что все люди являются братьями. Ненасилие является ответом на конфликтную ситуацию, при которой одни люди считают злом то, что другие считают добром, и наоборот. И ответ этот состоит в том, что человеку не следует вести себя так, будто он знает, что является злом, а что нет.

В представлении Л. Толстого, зло имеет своего рода цепную реакцию: раз возникнув, оно порождает ответные действия, которые даже будучи оправданными, как правило, не удерживаются в рамках справедливости, порождают новое зло, причем еще в больших масштабах, чем прежде. И так происходит до бесконечности - до всеобщей катастрофы. Поэтому единственным средством остановить этот разрушительный процесс является решимость воздержаться от возмездия за причиненное зло, в том числе, и от права на самооборону. Но главное не в самом этом отказе от мести, а в том просветленном чувстве, которое движет нравственно совершенным человеком - в чувстве любви ко всем людям без исключения.

В учении Толстого своеобразно переплетаются евангелические христианские идеи с традиционным подходом восточных религий.


6.Ранние традиции пацифизма

Верещагин  картина Апофеоз войны (1871 г.) одна из самых ранних форм художественного самовыражения пацифизма.

Китай

В период Воюющих царств, пацифисты школы “мо цзя” выступали против агрессивной войны между феодальными государствами. Для донесения своих взглядов они использовали свои знаменитые оборонительные стратегии, чтобы защитить маленькие города государства от вторжения со стороны больших государств, в надежде отговорить феодалов от дорогостоящей войны. В трактате “Семь военных классиков” древнего Китая взгляд на войны был отрицательным, а в крайнем случае. Например, “Три стратегии Хуан Шигонг” говорится: « Что касается войны, это не благоприятный инструмент, путь небес,  презирает их», и Вэй Лиаози пишет: « Что касается войны, то это неблагоприятный инструмент, а что касается конфликтов и разногласий, это противоречит добродетели «.

Даосское писание « Трактат о Великом Мире (Тайпинцзин)» предвещает «грядущий век Великого Мира выступает за мир, полный мир».

Мориори

Мориори с островов архипелага Чатем (Новой Зеландии), практиковали пацифизм по приказу своего предка Нунуку-земли. Это позволило Мориори развиваться в их суровом климате, т.к. они не расходовали их на войны. В свою очередь, это же привело к почти полному их уничтожения в 1835 году вторжение Нагати Мутунга и Нагати Тама Маори из Таранаки с Северных островов в Новой Зеландии. Захватчики убивали, порабощали и съедали Маори. Выжившие Маори вспоминали: «Сначала, нас убивали, как овец... Мы были испуганы, бежали к кустам, скрывались себя в норах под землей, в любом месте, чтобы избежать нашего Врага. Это было бесполезно мы были нас убивали мужчин, женщин и детей без разбора «

Римская империя

Несколько римских писателей отверги милитаризм римского общества и были голосом антивоенных настроений, включая Проперция, Тибулла и Овидия. Стоик Сенека Младший критиковал войну в своей книге Naturales Quaestiones (около 65 г. н.э.).

Максимилиан Тебеса был христианином по соображениям совести. Он был убит за отказ от призыва в легион.

Христианство

Иисус из Назарета был пацифистом, если читать его Нагорные проповеди. В них говорится-Иисус сказал, что нужно “не противься злодеям” и “Если кто ударит тебя по правой щеке, подставь другую также, и если кто захочет судиться с тобою и взять ваше одеяние, отдайте его, а также... Любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас”.В Истории Нового Завета Иисус, отдал себея на распятие придерживаясь своих принцыпов.

Есть, однако, те кто отрицает, что Иисус был пацифистом, и утверждают, что Иисус никогда не говорил, что бороться не стоит, ссылаясь на примеры из Нового Завета. Один из таких примеров это погром на храмовом рынке. Часто цитируемый отрывок Луки 22:36:  “Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч.” пацифисты, как правило, объяснил этот стих, как провидение Иисуса, так как в следующем стихе Иисус продолжает говорить “Ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен”. Ибо то, что о Мне, приходит к концу». Другие трактуют это не-пацифистское высказывания в Новом Завете, как призыв к самообороне или метафорическом заявление, пролил кровь или побуждать других, пролить кровь.

Катары

Известны на Балканах как богомилы так-же на севере Италии и на юге Франции, как катары, они были пацифистами полностью придерживающимися концепции ненасилия. Катары были фактически заклеймили еретиками, преследовались и в конечном счете были уничтожены католической церковью руками Альбигойских крестоносцев и инквизицией, которые их последовали. «Эти еретики хуже сарацин « воскликнул папа Иннокентий III,  10 марта 1208, после убийства папского легата Пьера де Кастельно, вероятно, Раймондом VI, граф Тулузский и папа в полной мере воспользовались этим и провозгласил крестовый поход против секты на юге Франции.


7.Современная история

Движение за мир

В течение периода наполеоновских войн, хоть никакого официальных движений за мир не был создано до конца военных действий, значительный вклад в развитее движения за мир сделали универсалистские идеалы, в связи с восприятием Великобритании борьба в реакционной роли и делали все более заметным результатом война, на благосостояние нации, в виде более высоких налогов и высоких показателей потерь. Шестнадцать мирных петиции в парламент были подписаны представителями общественности, антивоенных демонстраций литературные круги широко распространили идею.

Первые мирные движения появились в 1815-16. В Соединенных Штатах первое такое движение было в Нью-Йорке Общество мира, основанное в 1815 году богословом Дэвидом Лоу Доджем и Массачусетским Обществом мира. Она стала активной организацией, проводя регулярные еженедельные встречи и производить литературу, которая распространялась, Гибралтар и Мальта, описывали ужасы войны и пропагандировали пацифизма на христианских основаниях. Лондонское общество мира (также известный как Общество содействие обеспечению постоянного и всеобщего мира) было сформировано в 1816 году в целях содействия постоянного и всеобщего мира со стороны филантропа Уильяма Аллена. В 1840-х годах, британские женщины формируется “Круги масличный листов”, группы около 15 до 20 женщин, для обсуждения и продвижения пацифистские идей.

Движение за мир начал наращивать влияние в середине девятнадцатого века. Лондонское общество мира, по инициативе американского консула в Бирмингем Илайхью Буриттом и преподобным Генри Ричардом, созвали первый Международный конгресс сторонников мира в Лондоне в 1843 году. Съезд принял решение о двух целях: идеал мирного арбитража в делах наций и создание международного института для достижения этой цели. Ричард стал секретарем общества мира в 1850 г. на постоянной основе, положение, которое он будет держать в течение следующих 40 лет, зарабатывая себе репутацию как «Апостол мира". Он сделал неоценимый вклад в одну из самых ранних побед мирного движения, путем обеспечения обязательств со стороны великих держав в Договоре о Париже (1856 г.) в конце Крымской войны, в пользу арбитража. На европейском континенте, раздираемом социальными потрясениями, первый мирный конгресс состоялся в Брюсселе в 1848 году, а последующим Париже годом позже.

После, переживает спад в поддержке, в связи с всплеском милитариских настроений во время войны американской гражданской и Крымской войны, движение стало распространяться по всей Европе и начали проникать в рабочий класс и социалистические движения. В 1870 году Рэндал Кремер сформировал Ассоциацию Мира ”WORKMAN” в в Лондоне. Кремер, наряду с французским экономистом Фредериком Пасси который также был отцом-основателем первой международной организации по арбитражу конфликтов в 1889 году “Межпарламентский союз”. Национальный совет мира был создан после 17-го съезда Всеобщего Мира в Лондоне (июль август 1908).

Важным мыслителем, который способствовал распространению пацифистской идеологии был писатель Лев Толстой. В одном из своих последних работ, “Царство Божие внутри вас”, Толстой описывает подробную историю пацефизма и приводит аргументы защиту идей пацифизма. Работа Толстого вдохновила людей на создание движения его имени его круги поддержки его идей возникают в России и в других странах.Эта книга оказала глубокое влияние на Мохандас К. Ганди, а также привела к регулярной переписке не смотря на то, что в то время Ганди был в Южной Африке.

Берта фон Зуттнер, первая женщина, удостоенная Нобелевской премии мира, став лауреатом, она так-же стал ведущей фигурой в движении за мир, произошло это в связи с с публикацией ее романа Die Waffen Nieder! в 1889 году и уже через 2-а года она организовала первую австрийскую пацифисткую организацию.

Ненасильственное сопротивление

В Новой Зеландии, во второй половине 19-го века британские колонисты часто  изымали земли у коренных Маори, в том числе и насильственным путем. В 1870-х и 1880-х годах, Парихака считалась самой большой деревней Маори в Новой Зеландии, она и стал центром крупной акции ненасильственного сопротивления к европейской оккупации, конфискации земль в этом районе. Один из лидеров Маори, Те Вити-о-Ронгомари, вдохновил воинов, встать на защиту своих прав без использования оружия, что правда привело к поражению. В 1881 году он убедил 2000 Маори приветствовать британских солдат в их деревне и даже предложить им еду и питье. Он позволял арестовывать себя и своих людей не оказывая сопротивления для противодействия конфискации земель. О нем вспомнили, как о великом лидере, потому что «пассивное сопротивление» позволило предотвратить массовые убийства и даже защищен земли гораздо лучше, чем яростное сопротивление.

Памятник Ганди на территории Ганди Смрити

Мохандас К. Ганди был крупным политическим и духовным лидером Индии, способствовал движения за независимость Индии. Лауреат Нобелевской премии великий поэт Рабиндранат Тагор, который также был индийцем, назвал его “Махатма”, что обычно переводится как «Великая душа». Он был пионером идеи ненасилие (или ахимсы), которую он назвал сатьяграха-В буквальном переводе звучит как «правда силы». Это было сопротивление тирании через гражданского неповиновения, которое было не только ненасильственными, но и стремилось изменить сердце противника. Он противопоставил это с Дурагахара «силы сопротивления», которая стремилась только изменить поведение с упорным протеста.

За свои 30 лет (1917-1947)  борьбы за независимость своей страны от британского правительства, Ганди провел десятки ненасильственных кампаний, провел более семи лет в тюрьме, и голодал почти до смерти несколько раз, чтобы привлеч внимание британской империи или прекратить межобщинные войны. Его усилия помогли привести Индию к независимости в 1947 году, и вдохновило движения за гражданские права и свободы во всем мире.

Первая мировая война

Дезертир (1916) по Бордман Робинсон

Хотя начало в первой мировой войны в целом было встречено с энтузиазмом патриотизмом по всей Европе, мирные группы по-прежнему активно выступают с осуждением войны. В Великобритании, известный борец за мир Стивен Генри Хобхаус отправился в тюрьму за отказ от военной службы, ссылаясь на свои убеждения, как «Международное социалистическое и христианинское». Многие социалистические группы и движения были антимилитаристкими, утверждая, что война по своей природе была принуждением рабочего класса для достижения своих целей капиталистическими элитами. Французский лидер социалистов пацифистом Жан Жорес был убит фанатиком националистом 31 июля 1914 года.

Между двумя мировыми войнами

Организации, сформированные в этот период включали War Resisters International, Международная женская лиги за мир и свободу. Лига Наций также провела ряд конференций в области разоружения в между войнами, например Женевская конференция.

Пацифизм и отвержение войны были очень популярными настроениями в 1920-е годы в Британии. Поток романов и стихов на тему бесполезности войны и смертей молодежи старыми дураками были опубликованы, например, “Смерть героя” Ричард Олдингтон, Эрих Ремарк  перевел “Все спокойно на Западном фронте”, “Крик ястреба”. На дебатах в Оксфордском университете в 1933 году звучало «нужно бороться за короля и страну» захватили настроение масс,тогда движение получило поражение. Дик Шеппард принял обет мира в 1934 году полностью отказаться от войны и агрессии. Идея коллективной безопасности был сменила идеи откровенного пацифизма общественность в целом демонстрировали решимость противостоять агрессии, но предпочтительно с применением экономических санкций и многосторонних переговоров.

Лига Наций пыталась играть свою роль в обеспечении мира во всем мире в 1920-х и 30-х годов, хотя и с все более ревизионистской и агрессивным поведением нацистской Германии, фашистской Италии и императорской Японии, это в конечном счете не удалось сохранить такой мировой порядок. Экономические санкции были использованы против государств, совершивших агрессию, таких как Италия, когда он вторгся в Абиссинию, но не было никакой воли со стороны властей основной лиги, Англии и Франции, чтобы подчинить свои интересы многостороннего процесса или разоружить вообще сами по себе.

Гражданская война в Испании оказалась серьезным испытанием для международного пацифизма, и работу пацифистских организаций (таких, как War Resisters "International и братства примирения ) и обычных людей (таких как Хосе Брокка и Ампаро Поча ) на этой арене до недавнего времени были проигнорированы или забыты историки, омрачено память интернациональных бригад и других милитаристских вмешательства. Вскоре после того, как война закончилась, Симона Вейль, несмотря на то, добровольно на службу на республиканской стороне, продолжал издавать Илиаду или Поэму Силы, работа, которая была описана как пацифистский манифест. В ответ на угрозу фашизма, некоторые пацифистские мыслители, такие как Ричард Б. Грегг, разработал планы кампании ненасильственного сопротивления в случае вторжения фашистской или поглощения.

Период второй мировой войны

Бертран Рассел утверждал, что необходимость победы над Адольфом Гитлером и нацистами было стечением обстоятельств, где война не был худшим из возможных зол; он назвал свою позицию по пацифисткой. Незадолго до начала войны, британские авторы, такие как Э. М. Форстера, Леонард Вульф, Дэвид Гарнетт и Шторм Джеймсон все отошли от своих миролюбивых взглядов и одобрил военные действия против нацизма. Точно так же Альберт Эйнштейн писал: “Я ненавижу все армии и любого рода насилие. Все же я твердо убежден в том, что в настоящее время эти ненавистные оружие предлагают единственную эффективную защиту”. Британские пацифисты Реджинальд Соренсен и Сиджэй Кадокс были горько разочарованы началом войны, тем не менее, призвал своих товарищей пацифистов “не препятствовать военным усилиям”.

Французские пацифисты Андре и Магда Троцеме помогли скрыть сотни евреев, бежавших от нацистов в деревне Ле-Шамбон-сюр-Линьон. После войны, Троцеме были объявлены Праведником народов мира.

С пацифиста в Третьем рейхе расправлялись жестко; Немецкий пацифист Карл фон Оссиетзкий и Олаф Куллман норвежский активист во время нацистской оккупации, оба были заключены в концлагеря и погибли в них. Австрийский фермер Франц Егерштеттер был казнен в 1943 году за отказ служить в вермахте.

После окончания войны, было обнаружена “Черная книга” или Sonderfahndungsliste GB – которая содержала список британцев, которые будут арестованы в случае вторжения нацистов в Великобританию вошли три активных пацифиста, Вера Бриттен, Сибил Торндайк и Олдос Хаксли .

Позже двадцатого века

Мартин Лютер Кинг-младший (1929-1968), стоял во главе движения за гражданские права, который успешно использовал идеи Ганди “ненасильственное сопротивление”, чтобы отменить дискриминационные законы. В 1957 году его жена Коретта Скотт Кинг, Альберт Швейцер, Бенджамин Спок, и другие сформировали Комитет по ядерной политике “Sane”, чтобы противостоять гонке ядерных вооружений. В 1958 году британские активисты сформировали кампании по ядерному разоружению с Бертраном Расселом в качестве президента.

В 1960 году Тик Нат Хан прибыл в США для изучения сравнительной религии в Принстонском университете, а затем был назначен преподавателем буддизма в Колумбийском университете. Тик Нат Хан написал письмо Мартину Лютеру Кингу в 1965 году под названием « В поисках враг человека» и во время его пребывания в США в 1966 году встретился с ним и призвал его публично осудить войну во Вьетнаме. Кинг сделал свой ​​знаменитое выступление в церкви Риверсайд в Нью-Йорке в 1967 году свое ​​первое публичное выступление на котором поднял вопрос об участии США во Вьетнаме.

1986 на Филиппинах жёлтая революция во главе с Кори Акино, и 1989 на площади Тяньаньмэнь Протесты,

С 1 декабря 1948 года президент Хосе Фигерес Феррер из Коста-Рики отменил военных. В 1949 году отмена военных была введена конституцию Коста-Рики. Бюджет ранее посвященный вооруженным силам в настоящее время ориентированы на предоставление услуг в области здравоохранения и образования.

Действия полиции и национально-освободительные движения

Хотя все пацифисты против войны между национальными государствами, бывали случаи, когда пацифисты поддерживали военный конфликт в случае гражданской войны или революции. Так, например, во время американской гражданской войны, “Американское общество мира” и некоторые бывшие члены “общества непротивления”, поддержали, военную кампанию “Союза”, утверждая, что они выполняли «действия полиции» против Конфедерации, чей акт “сецессии” они считали преступным. После того как вспыхнула Гражданская война в Испании, французский пацифист Рене Жерен (1892-1957) призвал поддержку испанской республики. Жерен утверждал, что испанские националисты были «сопоставимы с личным врагом» и военные усилия республики были эквивалентны действию полиции силой подавлявшей преступность.

В 1960-е годы, некоторые пацифисты, связанные с новыми левыми, поддерживал национально-освободительные войны и при поддержке таких групп, как Вьетконг и алжирский FLN, утверждая, что мирные попытки не освободят их страны и что мирная риторика больше жизнеспособна и таким образом, война это единственным вариантом.

8.Критика пацефизма

Роберт Ауман, лауреат Нобелевской премии по экономике 2005 года, объясняет: «Когда агрессор видит, что его методы работают, он продолжает им следовать и выдвигает все новые и новые требования. Если агрессор встречает решительное сопротивление, он пересматривает свой подход. Пацифизм ведет к войне, так как страна, где он становится идеологией, начинает играть по правилам агрессора»

Протестантский теолог и философ Райнхольд Нибур писал, что «примитивное христианское морализирование бессмысленно и ведет к путанице», что «нельзя считать, будто мы можем действовать в истории, лишь будучи невиновными», что «зло тирании иногда можно устранить только путём войны, а сентиментальные иллюзии ведут к капитуляции перед тиранией», что «представления пацифистов о человеческой природе целиком строятся на иллюзиях, что христиане должны защищать твердыни цивилизации», и что «пацифизм не понимает трагизма истории»


9.Вывод:

Пацифизм  - это не идеология, а реакция на войны. Пацифизм не обещает абсолютного мирa, и он не идеализирует. Он видит реальность и потому стремиться к улучшению. Oн  не пассивный наблюдатель говорящий "всё бесполезно и утопично". Армия - это не только то что "защищает", но и то что нападает! Они борются сами с собой, унося жизни и деньги. Они не "защита" а угроза. Глянем на агрессоров, Наполеон, Гитлер и прочие, все якобы защищались, следуя принципам: "хочешь мира–готовься к войне; сколько есть мир-столько будет война; пацифизм- это скрытая трусость; нужно быть готовым порвать всех ради собственного процветания; только тот достоин счастья и свободы, кто идет за них на бой" и т.п. Агрессоры - результат такого мировоззрения. Такое же мировоззрение мы видим справа, откуда и были взяты цитаты. Но поддерживая такое мировоззрение и соответствующие условия в мире, не создаём ли мы сами этих агрессоров?

Пацифизм -  это отказ от неправильных представлений о жизни и о государстве. Государство не то заслуживает уважения, которое кичится военной мощью, а то, которое больше тратит на социальные программы и заботу о детях, а не на военные расходы. Всё, что связано с войной, это очень плохо: военная техника безобразна, военные крикливы и жестоки, военная дисциплина - это рабство. Пацифизм же это любовь и свобода, которой всякие поклонники цвета хаки попросту боятся, ибо в таком мире они ни на что не годны. Вместе с тем, пацифизм, думаю, не стоит рассматривать как отказ от всякого насилия вообще. Себя и свои идеалы надо уметь защитить, но только добровольно и индивидуально в каждом случае, а не превращаясь в толпу цвета хаки. За правду надо бороться, но только не убивая людей в других странах лишь потому, что так приказало правительство, прикрывающееся "интересами страны", а на деле-своими интересами. Пацифизм -  это отказ от неумных предрассудков и устаревших понятий о долге и военной мощи


Приложение: Известные пацифисты

·         Маршалл Брюс Мэтерс III

·         Берта фон Зуттнер

·         Лев Толстой

·         Боб Марли

·         Белинда Карлайл

·         Джон Леннон

·         Джим Моррисон

·         Альфред Нобель

·         Махатма Ганди

·         Джим Керри

·         Брижит Бардо

·         Альберт Эйнштейн

·         Саманта Смит

·         Виктор Цой

·         Али, Мохаммед

·         Роджер Уотерс

·         Ларри Флинт

·         Эрих Мария Ремарк

·         Уильям Сароян

·         Ульф Экберг

·         Моана Поцци

·         Майкл Джексон

·         Мусс Илья

·         Миролюбивая Странница

·         Джоан Баэз

·         Чиччолина

·         Бертран Рассел

·         Сьюзен Сарандон

·         Кунта-Хаджи

·         Джанет Рэнкин — единственный член Конгресса США, которая голосовала против вступления США как вПервую, так и во Вторую мировую войну

·         Стиви Уандер

Список литературы

·         А. Швейцер о Мо-Цзы и Лао-Цзы — из статьи «Христианство и мировые религии»

·         Н. Н. Гусев «Отношение первых христиан к войне»

·         П. Брок «Отношение к ненасилию в пацифистских сектах в средние века и раннее новое время» // «Ненасилие как мировоззрение и образ жизни», М., ИВИ РАН, 2000.

·         Эразм Роттердамский «Жалоба мира» (1517 г.)

·         Б. ф. Зуттнер «Долой оружие!» (1889 г.)

·         Л. Н. Толстой «Царство божие внутри вас…» (1890-93 гг.)

·         Л. Н. Толстой «Закон насилия и закон любви» (1908 г.)

·         М. А. Поповский «Русские мужики рассказывают. Последователи Л. Н. Толстого в Советском Союзе 1918—1977». L., 1983

·         П. В. Веригин «Декларация братской жизни» (1898 г.)

·         П. И. Бирюков «Гонение на христиан в России в 1895 г.» — о духоборах

·         Н. Н. Молчанов «Война войне» — фрагмент из книги «Жан Жорес» (ЖЗЛ), М., 1986

·         «Нобелевская премия мира 1947 года» — о квакерах

·         «Почему Свидетели Иеговы не участвуют в войнах?» // «Сторожевая Башня», 1 июля 2008.

·         Д. Хайнц «Адвентисты седьмого дня и отказ от участия в военных действиях: историческая перспектива» // «Ненасилие как мировоззрение и образ жизни», М., ИВИ РАН, 2000.

·         У. Саватский «Протестанты-пацифисты в Советской России в межвоенный период» // «Долгий путь российского пацифизма», М., ИВИ РАН, 1997.

Информация о файле
Название файла Многоликий пацифизм от пользователя Гость
Дата добавления 10.5.2020, 18:57
Дата обновления 10.5.2020, 18:57
Тип файла Тип файла (zip - application/zip)
Скриншот Не доступно
Статистика
Размер файла 945.29 килобайт (Примерное время скачивания)
Просмотров 504
Скачиваний 118
Оценить файл