![]() |
Нижегородский государственный технический университет
им. Р.Е. Алексеева
Кафедра «Автомобильный транспорт»
Реферат на тему:
«Международная перевозка пассажиров»
Выполнил:
Захаров Николай
гр.13-АТ
Проверил:
Бердников Л.А.
Нижний Новгород
2016г.
Содержание
Введение……………………………………………………………………………..…………...3
1.Характеристика организации перевозок пассажиров на международном маршруте……..4
2.Разработка маршрута движения между пунктами перевозки пассажиров …...………….12
3.Выбор автобусов для перевозки пассажиров……………………………………………….15
3.1.Определение требований к подвижному составу, используемому при
международных автобусных перевозках …………………………………………15
3.2. Выбор автобуса для перевозки пассажиров на международном маршруте……18
4.Требования к водителям……...……………………………………………………………...23
5.График работы………………………………………………………………..………………25
5.1.Составление графика работы…………………………………………………...….29
5.2.Определение потребного количества автобусов……...………………..……...….32
5.3.Составление графика работы водителей……………………………………...…..33
6.Расчеи технико-экономических показателей работы автобусов……………………..……39
7.Заключение…………………………………………………………………………...……….42
Литература…………………………………………………………………………….………...43
Приложение 1. Путевой лист
Введение
Международные перевозки пассажиров, это большая ответственность. Они являются сложным и специфическим товаром (услугой), так как при организации международных перевозок пассажиров автобусами решается ряд задач, не встречающихся при внутренних перевозках: соблюдение правил международных конвенций, регламентирующих международные перевозки, выполнение технических требований дорожных законодательств других стран, оплата дорожных сборов и др. Поэтому инженер-менеджер по организации перевозок и управлению на автомобильном и городском транспорте должен ориентироваться в ключевых вопросах организации международных автомобильных перевозок, в первую очередь, связанных с рациональной разработкой маршрутов, документальным оформлением перевозки, выбором транспортных средств, расчетом показателей работы, составлением режима труда и отдыха водителей и др. Поэтому целью курсового проекта «Разработка технологии перевозки пассажиров автобусами в международном сообщении» является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины «Международные автомобильные перевозки пассажиров».
1. Характеристика организации перевозок пассажиров на международном маршруте
Организация перевозок пассажиров
Выдача, продление и аннулирование лицензий на выполнение международных перевозок пассажиров автомобильным транспортом
осуществляются в соответствии с действующим законодательством
государства - места регистрации автобусов.
рис 1. Лицензия на выполнение международных перевозок пассажиров
Не допускаются к перевозке:
-в багаже и ручной клади взрывоопасные, отравляющие, огнеопасные,
едкие, радиоактивные, химические, токсичные, озоноразрушающие вещества
и изделия, содержащие их, наркотические, психотропные и зловонные
вещества;
-багаж, загрязняющий подвижной состав, одежду пассажиров, камеры
хранения и находящиеся там вещи;
-багаж, превышающий нормы по размерам и весу, установленные
настоящими Правилами перевозок пассажиров, а также предметы, перевозка
которых запрещена законодательством государства, на территории
которого она выполняется.
Для открытия маршрута регулярных перевозок пассажиров в
международном сообщении перевозчику необходимо:
согласовать с партнером из другого государства, в которое
пролегает маршрут, намерения об открытии маршрута;
направить в компетентный орган транспорта своего государства
заявку с приложением следующих документов: Договора о совместной
деятельности, копии лицензии на право осуществления пассажирских
перевозок в международном сообщении, а также свидетельства о
регистрации предприятия с его реквизитами, расписания движения на
маршруте, схемы маршрута с указанием погранпереходов, тарифов на
перевозку, режима труда и отдыха водителей на маршруте.
Компетентный орган транспорта государства, в который подана
заявка, направляет компетентному органу транспорта государства, по
территории которого проложен маршрут, ходатайство о получении
разрешения, заявки на открытие маршрута с приложением документов,
обозначенных выше.
Компетентный орган транспорта государства, в который подана
заявка, после получения разрешений от всех государств, по территории
которых проложен маршрут, выдает эти разрешения перевозчику.
Перевозчик оформляет схему маршрута и подает ее на согласование в
компетентные органы транспорта государств, по территории которых
пролегает маршрут.
Изменение маршрута, остановок, расписания движения, а также
закрытие маршрута производится после предварительного согласования с
соответствующими компетентными органами транспорта государств, по
территории которых пролегает маршрут.
Компетентные органы транспорта согласовывают с компетентными
органами государств Содружества время пересечения границы автобусами
регулярного сообщения и выдают пропуск для внеочередного пересечения
границы.
Автобусы для международных перевозок пассажиров в регулярном
сообщении оборудуются передним и боковым трафаретами с наименованием начального и конечного пункта маршрута.
Отправление и прибытие автобусов международного сообщения
осуществляется с автовокзала (автостанции).
На автовокзалах (автостанциях) предоставляется информация о
правилах перевозок, расписании движения автобусов, стоимости и
условиях проезда пассажиров и перевозки багажа, услугах автовокзала, о
работе других видов транспорта.
Тарифы на перевозки согласовываются перевозчиками.
Билет должен содержать следующие основные данные:
наименование автовокзала (автостанции) отправления и назначения;
номер билета (обозначенный типографским способом);
стоимость проезда;
дату выдачи билета;
дату и время отправления;
номер места для сидения;
место выдачи билета;
номер рейса.
рис 2.Билет
Продажа билетов отмечается в билетно-учетном листе.
Предварительная продажа билетов на проезд, оформление
перевозки багажа осуществляется в отдельных кассах автовокзалов
(автостанций) и отдельно расположенных кассах предварительной продажи
билетов.
В день отправления автобусов билеты должны продаваться в кассах
автовокзалов (автостанций) начальных пунктов маршрутов, а в
промежуточных пунктах - при получении информации о наличии свободных
мест в автобусе.
Билет является действительным только на указанный в нем день
отъезда и рейс автобуса.
Право внеочередного приобретения билетов предоставляется
гражданам в соответствии с действующим законодательством государства,
на территории которого производится продажа билета.
Количество пассажиров, перевозимых автобусом на международных
маршрутах, соответствует количеству, установленному заводом -
изготовителем для данной модели автобуса.
Водитель и пассажиры автобуса международного сообщения должны
иметь надлежащим образом оформленные документы на право пересечения
границы.
При пересечении границы документы пассажиров, багаж, ручная
кладь, валюта и ценности должны быть оформлены в соответствии с
требованиями действующих пограничного и таможенного законодательства
государства, по территории которого осуществляется перевозка.
рис 3.Миграциооная карта Российской Федерации
рис 4.Миграциооная карта Республики Казахстан
Багаж считается выданным пассажиру в том случае, если перевозчик передал его лицу, предъявившему багажную квитанцию. Если багажная квитанция отсутствует, то перевозчик вправе передать багаж лицу, доказавшему принадлежность ему этого багажа. Если лицом, претендующим на получение багажа без квитанции, представляется недостаточно доказательств принадлежности ему багажа, перевозчик вправе потребовать от него внесения соответствующего залога, который возвращается по истечении одного года со дня его внесения. Багаж, не востребованный по прибытии автобуса на конечный пункт, независимо от того, была ли выдана на него багажная квитанция или нет, сдается на ответственное хранение, за которое взимается плата с пассажира при получении багажа. Перевозчик может поручить хранение багажа третьему лицу, который имеет право на получение вознаграждения за его хранение.
Порядок хранения багажа регулируется законодательством,
действующим в государстве, в котором осуществляется хранение.
Багаж, не доставленный пассажиру в течение четырнадцати дней
со дня поступления его заявления о выдаче, считается утерянным.
Если багаж, считавшийся утерянным, найден в течение года со
дня, когда пассажир потребовал его выдачи, перевозчик уведомляет об
этом пассажира. В течение тридцати дней со дня получения извещения
пассажир может потребовать доставить багаж либо в пункт своего
отправления, либо в пункт назначения.
Обязанности и права пассажира:
При осуществлении международных автобусных перевозок пассажир
обязан:
приобрести билет и оплатить перевозку багажа в соответствии с
установленной перевозчиком стоимостью поездки, занимать обозначенное в
билете место, сохранять билет до конца поездки и предъявлять его
контролирующим лицам;
прибыть к месту посадки в автобус в соответствии с правилами,
действующими на территории данного государства;
соблюдать установленные правила пересечения границы государства,
по территории которого осуществляется международная перевозка;
иметь багажную квитанцию и присутствовать во время осмотра багажа
и другого имущества, принадлежащего ему, а также при отборе образцов,
проб веществ и материалов, которые ему принадлежат, для
экспресс-анализа соответствующими контролирующими органами.
Пассажир международного маршрута имеет право:
перевозить с собой в автобусе бесплатно одного ребенка в возрасте
до 5 лет - без предоставления отдельного места, в возрасте от 5 до 10
лет - с 50-процентной скидкой от стоимости полного билета - с
предоставлением отдельного места и при перевозке двух и более детей, в
возрасте до 10 лет, один из них перевозится бесплатно, остальные - с
50-процентной скидкой от стоимости полного билета, с предоставлением
отдельного места;
бесплатно перевозить с собой одно местно ручной клади, мелких
зверей и птиц в клетках, животных (собак, кошек) за плату,
установленную перевозчиком, с предоставлением при посадке на
перевозимых животных документов, выданных ветеринарной службой
государства, из которого животное вывозится;
получать своевременную и точную информацию о перечне
предоставляемых услуг, условиях их предоставления и маршруте движения;
требовать возмещения причиненного при осуществлении международной
перевозки вреда здоровью пассажира или ущерба его багажу;
требовать выполнения перевозчиками договора перевозки;
объявлять ценность багажа при сдаче его для перевозки.
Сумма объявленной ценности багажа должна быть определена
пассажиром в национальной валюте государства - отправителя и указана в
багажной квитанции. Квитанция должна быть сохранена на все время
перевозки и осмотра багажа и другого имущества, которое ему
принадлежит.
Пассажиру может быть отказано в перевозке:
в случае отсутствия свободных мест;
в случае неоформленного в таможенном отношении багажа;
при попытке провоза багажа, запрещенного к перевозке или
несоответствующего установленным нормам по номенклатуре, весу или
размерам.
Пассажир не вправе:
во время движения мешать водителю или отвлекать его внимание от
управления автобусом;
открывать двери автобуса до полной его остановки;
вносить исправления в билеты и другие проездные документы и
передавать их другим пассажирам;
перевозить багаж на сидениях;
пользоваться аварийным оборудованием без надобности, кроме
предусмотренных случаев.
Пассажир отвечает за причиненный по его вине ущерб, в том
числе за повреждение или загрязнение автобуса или оборудования,
принадлежащего перевозчику, а также за нарушение настоящих Правил
перевозок пассажиров.
Размер возмещения определяется величиной причиненного ущерба.
Обязанности и права перевозчика
Перевозчик обязан:
обеспечить предварительную продажу билетов в международном
сообщении;
перед поездкой ознакомить водителя со схемой маршрута и вручить
ему расписание движения;
своевременно подать автобус в надлежащем техническом и санитарном
состоянии;
обеспечить пассажиру безопасную, удобную поездку в автобусе в
соответствии с договором перевозки и утвержденным расписанием;
обеспечить проезд пассажирам до конечного пункта маршрута без
дополнительных для них расходов в случае прекращения поездки из-за
технической неисправности автобуса;
предоставить пассажиру дополнительные услуги, предусмотренные
договором перевозки.
Перевозчик имеет право:
отменить рейс автобуса при обстоятельствах, которые он не смог
предвидеть и предотвратить, несмотря на все принятые меры. В этом
случае перевозчик возвращает пассажиру стоимость билета после его
предъявления, а также стоимость оплаченных пассажиром дополнительных
услуг. Кроме того, подлежат возврату подтвержденные соответствующими
документами расходы, понесенные пассажиром и связанные с его возможным
возвращением в указанное в билете место начала поездки и отбытием из
него самым дешевым средством транспорта. Условия возвращения стоимости
билета и оплаченных дополнительных услуг пассажиру определяются
Договором о совместной деятельности;
ограничить или прекратить международные перевозки на территории
своего государства в случае эпидемии, стихийного бедствия или
обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор);
отметить в багажной квитанции состояние багажа или его упаковки с
согласия пассажира. Если пассажир не подтверждает отметку, то
перевозчик может отказаться от принятия багажа к перевозке. В случае
если багаж принят перевозчиком без отметки, считается, что багаж был
принят в надлежащем состоянии и в надлежащей упаковке.
2. Разработка маршрута движения между пунктами перевозки пассажиров
К международным перевозкам относятся перевозки пассажиров с пересечением по крайней мере одной государственной границы. Международные автомобильные перевозки могут выполняться в регулярном и нерегулярном сообщениях. В соответствии с заданием, рассматривается перевозка пассажиров в нерегулярном сообщении. Нерегулярной международной перевозкой пассажиров автобусами считается перевозка пассажиров и багажа, при которой условия ее осуществления определяются в каждом отдельном случае по согласованию между заказчиком и перевозчиком.
Международные автомобильные перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении могут быть организованы по следующим схемам:.
1) «кольцевой тур при закрытых дверях» – автомобильные перевозки пассажиров, выполняемые на одном и том же пассажирском автомобильном транспортном средстве, которое перевозит одну и ту же группу пассажиров по всему маршруту и доставляет их в тот же пункт отправления;.
2) «маятниковые перевозки»– многоразовые перевозки, организованные для доставки из одного и того же пункта отправления в один и тот же пункт назначения заранее организованных групп пассажиров, при этом каждая группа состоит из пассажиров, которые перевозятся в одном направлении и возвращаются в пункт отправления в ходе одной из последующих обратных поездок одним и тем же перевозчиком. Под пунктом отправления или назначения следует понимать также близлежащее место к основным пунктам отправления или назначения. Посадка и высадка пассажиров в ходе «маятниковой перевозки» не производятся. Первый обратный рейс из пункта назначения и последний рейс в пункт назначения каждой серии «маятниковых перевозок» осуществляются без пассажиров. На отнесение перевозок к категории «маятниковых» не влияет то, что с согласия компетентных органов государств обратный рейс будет совершаться с другой группой или другим перевозчиком или будут переводиться посадка и высадка пассажиров в течение обратного рейса;
3) перевозка «в пункт назначения с пассажирами, обратно без пассажиров»– перевозка, при которой пассажиры перевозятся в пункт назначения, а при возвращении в транспортном средстве находится только экипаж;.
4) «прочие перевозки» – перевозки, при которых рейс на иностранную территорию в пункт назначения осуществляется без пассажиров, а возвращение – с пассажирами, а также другие автомобильные перевозки пассажиров, которые не могут быть отнесены к иным перечисленным в настоящем пункте схемам перевозок.
В соответствии с исходными данными, планирование маршрута и дальнейший расчет будут осуществляться для маятникового вида перевозки.
Исходным при разработке маршрута является выбор городов, через которые будет проходить международный маршрут. Пункт отправления разрабатываемого маршрута – ОМСК (Российская Федерация), пункт назначения –Усть-Каменогорск (Республика Казахстан).
При выборе дорог, по которым будет проходить маршрут, могут быть следующие варианты:
-по кратчайшему пути следования;
-с наименьшим временем на движение;
-без использования платных магистралей.
Схему маршрута следования ОМСК - Усть-Каменогорск строим с учетом наименьшего времени на движение. Схема маршрута, время и расстояние между промежуточными пунктами указаны в приложениях А и Б.
рис 4. Схема маршрута на карте
рис 5.Пункты остановки на маршруте Омск-Усть-Каменогорск
3.Выбор автобусов для перевозки пассажиров
3.1.Определение требований к подвижному составу, используемому при международных автобусных перевозках
Требования к транспортным средствам, установлены Резолюцией №95/2 «О международных перевозках пассажиров автобусами CEMT/CM(95)3/FINAL)».Резолюция относится к международным автомобильным перевозкам пассажиров в нерегулярном сообщении между территориями двух стран-членов CEMT или начинающимся и заканчивающимся на территории одной и той же страны-члена и, если во время таких сообщений возникает необходимость, то с транзитом через территорию другой страны-члена CEMT или через территорию страны не члена EKMT, и с использованием транспортных средств, зарегистрированных на территории страны-члена, а также к порожним рейсам транспортных средств, связанных с этими перевозками. Если автобус соответствует всем действующим техническим нормам, то пассажирские перевозки в нерегулярном сообщении согласно Резолюции освобождаются от необходимости получения разрешения (Болгария, Италия, Молдова, Польша, Чехия и Словакия допускают на свои территории иностранные автобусы по двусторонним соглашениям).
Требования к кузову и салону пассажирских автомобильных транспортных средств М2 (имеют более 9 мест и максимальную массу не более 5000 кг) и М3 (имеют более 9 мест и максимальную массу более 5000 кг) установлены правилами UN ECE №36,52 и 107.
Классификация ТС по Приложению №1 к тех.регламенту Таможенного союза:
Категория M1 - Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров. Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:
Категория M2 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.
Категория M3 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т
Каждое пассажирское автотранспортное средство должно быть зарегистрировано в установленном порядке, иметь регистрационные и отличительные знаки государства регистрации.
В Республике Казахстан с 1 января 2007 г. срок эксплуатации пассажирских автомобильных транспортных средств с разрешенной максимальной массой не более 5000 кг, применяемых при перевозках пассажиров в нерегулярном сообщении, не должен превышать десять лет с момента их изготовления, а срок эксплуатации автобусов с разрешенной максимальной массой более 5000 кг, применяемых при перевозках пассажиров в нерегулярном сообщении, не должен превышать пятнадцать лет с момента их изготовления. Срок эксплуатации автобусов, которым был произведен капитальный или восстановительный ремонт, не должен превышать пяти лет со дня выполнения ремонта.
На автобус для регулярных международных перевозок должны быть оформлены документы, подтверждающие соответствие его технического состояния требованиям, установленным нормативными документами Республики Казахстан:
– свидетельство о регистрации транспортных средств международного образца и действующий сертификат о прохождении технического осмотра;
– сертификаты соответствия автобуса техническим и экологическим требованиям, предъявляемым к пассажирским транспортным средствам в странах Европы.
Автобус, используемый для международных перевозок пассажиров, должен быть оборудован:
– сиденьями, удобными для поездок на дальние расстояния;
– дверями для входа и выхода пассажиров в количестве не менее двух;
– багажным отделением емкостью не менее 0,1 метр.куб. на одного пассажира;
– тахографом с комплектом тахограмм;
рис 6.Тахограф
– громкоговорящей связью водителя с пассажирами.
Автобус для регулярных международных перевозок пассажиров дополнительно может быть оборудован кондиционером, телефонной связью, гардеробом, биотуалетом, баром холодильником, аудио- и видеосистемами или другим дополнительным оборудованием.
Число пассажиров в пассажирском автомобильном транспортном средстве при международной перевозке в нерегулярном сообщении не должно превышать числа мест для сидения, установленного заводом изготовителем для данного средства.
Автобус должен соответствовать экологическим требованиям, предъявляемых к автотранспортным средствам в странах прохождения маршрута. Срок эксплуатации автобуса не должен превышать 15 лет для М3 (имеют не более 9 мест, включая водителя) и 10 лет- для М2 и М1.
Автобусы могут быть одиночные, одно- и двухэтажные. Длина одиночного автобуса в СНГ должна быть не более 12 М , а в EU- не более 13,5 м-двухосного и 15 м-трехосного. В Республике Казахстан трехосный одиночный автобус может быть длиной не более 15 м. Общая масса автобуса не должна превышать для двухосного 18 т, для трехосного одиночного-24 т. Допускаемые осевые нагрузки автобусов установлены такие же, как и для
грузовых транспортных средств. В Республике Казахстан для автобусов, осуществляющих междугородние и международные перевозки пассажиров, допускаются, в виде исключения, осевые нагрузки на одиночную ось 11,5 т и на сдвоенные оси при расстоянии между ними от 1,3 до 1,8 м включительно-17 т.
Минимальный объем багажного отделения автобуса должен составлять
,
(1)
где количество пассажиров, перевозимых
на маршруте за рейс;
объем багажного отсека, приходящийся
на одного пассажира,
.
В соответствии с исходными данными задания объем багажа должен быть не менее:
3.2. Выбор автобуса для перевозок пассажиров на международном маршруте
На основании требований, перечисленных в пункте 3.1 подбираем два варианта автобусов для возможного использования на маршруте. Основные характеристики выбранных туристических автобусов представлены в таблице 1.
Таблица 1- Характеристика туристических автобусов
Параметр |
Марка автобуса |
|
ЛАЗ-5208 ML |
MAN Lions Coach |
|
Количество мест для сидения |
49 |
49 |
Габаритная длина, м |
12 |
12 |
Расход топлива, л/100км |
24,4 |
27 |
Шины |
295/80 R22,5 |
295/80 R22,5 |
Топливный бак, л |
500 |
400 |
Объем багажного отделения, м3 |
9 |
10 |
Соответствие евро |
3 |
3 |
Маса полная, т |
18 |
18 |
Количество осей |
2 |
2 |
Пробег с начала эксплуатации, тыс. км |
155 |
240 |
Стоимость, тыс. € |
200 |
130 |
Норма амортизации, % |
7,2 |
7,0 |
рис 7.ЛАЗ-5208 ML
рис8.MAN Lions Coach
Для окончательного выбора автобуса необходимо определить пробег автобуса между заправками, который вычисляется по следующей формуле
,
(2.2)
где емкость топливного бака, л.;
линейная норма расхода топлива,
л/100 ка;
коэффициент корректировки линейных
норм расхода топлива в зависимости от дорожных и климатических условий.
Коэффициент корректировки линейных норм расхода топлива в зависимости от дорожных и климатических условий определяется по формуле (2.3)
, (2.3)
где коэффициент изменения нормативного
расхода топлива при работе с i-ми
условиями движения;
пробег с i-ми условиями движения.
Коэффициент изменения нормативного расхода топлива и пробег определяются с помощью следующих условий движения:
-эксплуатация транспортного средства в городах с численностью свыше 1 млн. человек-10%;
-понижение линейной нормы расхода топлива при эксплуатации транспортного средства на участках дорог с асфальтобетонным покрытием за пределами населенного пункта-15%;
-продолжительность работы 100%.
Таким образом, коэффициент корректировки линейных норм расхода топлива в зависимости от дорожных и климатических условий составит:
.
Определим пробег между заправками по формуле (2.2):
-для ЛАЗ-5208 ML
км;
-для MAN Lions Coach
км.
Пробег между заправками для автомобиля ЛАЗ-5208 ML ,больше чем для MAN Lions Coach на 660,12 км. Если для ЛАЗ-5208 ML необходимо единожды заправиться в пункте отправления (г. Павлодар) и этого топлива будет достаточно для того чтобы доехать до Усть-Каменогорска и вернуться в Омск, то MAN Lions Coach будет нужна заправка. Эту заправку топливом можно будет совершить на обратном пути из Усть-Каменогорска на территории Республики Казахстан, так как стоимость топлива здесь ниже, однако это займет дополнительное время. Следовательно, для осуществления перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении используем автобус ЛАЗ-5208 ML.
4.Требования к водителям
Для водителей, занятых на международных перевозках пассажиров, предъявляются возрастные требования, касающиеся обязательного достижения ими 21-летнего возраста, а также водитель, выполняющий перевозки пассажиров по маршрутам в радиусе более 50 км от места приписки автотранспортного средства, должен отвечать одному из следующих условий:
а) иметь стаж работы не менее одного года в качестве водителя транспортных средств, разрешенный максимальный вес которых превышает 3,5 тонны;
б) иметь стаж работы не менее одного года в качестве водителя транспортных средств дли перевозки пассажиров по международным маршрутам в радиусе до 50 км от места приписки этих транспортных средств или на других видах пассажирских перевозок при условии, что компетентный орган признает, что в течение этого времени он приобрел необходимый опыт;
в) иметь официально признаваемое удостоверение о профессиональной пригодности, подтверждающее, что он окончил курсы подготовки водителей транспортных средств для международной перевозки пассажиров.
Водители транспортных средств при осуществлении международных автомобильных перевозок по территории Российской Федерации обязаны соблюдать режим труда и отдыха, установленный международным договором Российской Федерации о работе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки.
На территории Российской Федерации должны выполняться требования установки на транспортных средствах и использования контрольных устройств (тахографов) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, принадлежащих:
- российским перевозчикам при осуществлении международных автомобильных перевозок;
- иностранным перевозчикам — перевозчикам государств -участников Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки;
- иностранным перевозчикам - перевозчикам государств, с которыми имеются международные договоры Российской Федерации, предусматривающие соблюдение указанного в настоящей статье требования.
В остальных случаях вместо использования контрольных устройств (тахографов) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств допускается ведение водителями транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха.
рис 9. Удостоверение о профессиональной пригодности, подтверждающее, что водитель окончил курсы подготовки водителей транспортных средств для международной перевозки пассажиров
5.График работы
Режим труда и отдыха водителей автотранспортных средств регулируется Трудовым кодексом РФ и конкретизируется разработанным на его основе Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ № 15 от 20 августа 2004 года и зарегистрированного в Минюсте РФ 1 ноября 2004 года за № 6094.
Данное Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей, работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации.
Данное положение не регулирует труд и отдых водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ.
1. Рабочее время водителя (Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей).
1.1. Рабочее время водителя состоит из следующих периодов:
а) времени управления автомобилем;
б) времени специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;
в) подготовительно-заключительного времени для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках – для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;
г) времени проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;
д) времени стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;
е) времени простоев не по вине водителя;
ж) времени проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;
з) времени охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;
и) времени присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей;
к) времени в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.2. В течение рабочего времени водитель должен исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами внутреннего трудового распорядка организации и графиком работы (сменности).
1.3. Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.
Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем – 7 часов.
1.4. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.
На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев.
Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.
Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
1.5. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1.6, 1.7 и 1.8.
1.6. В случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов.
Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два водителя. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя.
1.7. При суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.
1.8. Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, аварийных служб, технологические (внутриобъектные, внутризаводские и внутрикарьерные) перевозки без выхода на автомобильные дороги общего пользования, улицы городов и других населенных пунктов, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного
самоуправления, руководителей организаций, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов в случае, если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов.
1.9. Водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части. Разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения представительного органа работников.
Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через 4 часа после начала работы.
Продолжительность перерыва между двумя частями рабочего дня должна быть не более двух часов без учета времени для отдыха и питания, а общая продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать продолжительности ежедневной работы (смены), установленной пунктами 1.3., 1.5., 1.6. и 1.7.
Перерыв между двумя частями смены предоставляется в месте дислокации или месте, определенном для отстоя автобусов и оборудованном для отдыха водителей.
Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается.
1.10. Применение сверхурочных работ допускается в случаях и порядке, предусмотренных статьей 99 Трудового кодекса Российской Федерации.
При суммированном учете рабочего времени сверхурочная работа в течение рабочего дня (смены) вместе с работой по графику не должна превышать 12 часов, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1,3 части второй статьи 99 Трудового кодекса Российской Федерации.
Сверхурочные работы не должны превышать для каждого водителя четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.
2. Время управления автомобилем (Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей).
2.1. Время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов (за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 2.2., 2.3.), а в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше9,5 метра и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов не может превышать 8 часов.
2.2. При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 часов.
2.3. При суммированном учете рабочего времени для водителей автобусов, работающих на регулярных городских и пригородных пассажирских маршрутах, может вводиться суммированный учет времени управления автомобилем. При этом суммарная продолжительность времени
управления автомобилем за две недели подряд с учетом времени управления автомобилем в период работы сверх нормальной продолжительности рабочего времени (сверхурочной работы) не может превышать 90 часов.
3. Время отдыха водителя (Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей).
3.1. Перерывы в течение рабочего дня (смены).
а) водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов, как правило, в середине рабочей смены;
б) при установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут;
в) на междугородных перевозках после первых 3 часов непрерывного управления автомобилем водителю предоставляется специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа. В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания, специальный перерыв не предоставляется.
Частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указываются в задании по времени на движение и стоянку автомобиля.
г) время предоставления перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность (общая продолжительность перерывов) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников или по соглашению между работником и работодателем.
3.2. Ежедневный (междусменный) отдых.
а) продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену);
б) при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов;
в) на междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах оборота или в промежуточных пунктах не может быть менее продолжительности времени предшествующей смены, а если экипаж автомобиля состоит из двух водителей, – не менее половины времени этой смены с соответствующим увеличением времени отдыха непосредственно после возвращения к месту постоянной работы.
г) еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не
менее 42 часов.
д) при суммированном учете рабочего времени выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) устанавливаются в различные дни недели согласно графикам работы (сменности), при этом число выходных дней в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца.
е) на междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность еженедельного отдыха может быть сокращена, но не менее чем до 29 часов. В среднем за учетный период продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна быть не менее 42 часов.
5.1.Составление графика работы
Расписание движения разрабатываем на основании результатов нормирования продолжительности рейса и допустимых режимов труда водителей.
Для разработки расписания систематизируем исходные данные, которые обобщаем по Российской Федерации и Казахстану с учетом возможных скоростей движения и прогнозируемых задержек в пути следования:
- пробега в один конец, либо за оборот, км;
- средней технической скорости, км/ч;
- скорости максимально допустимой, км/ч;
- времени движения в один конец, ч;
- числа мест заправки топливом;
- времени на преодоление пограничных пунктов, ч.
При этом работа водителей является сквозной – перевозку на маршруте от пункта отправления до пункта назначения выполняют одни и те же водители
В графике отражаем:
- продолжительность нахождения в рейсе и выполнения операций;
- пункты отдыха (приема пищи), пограничного и таможенного контроля,
смены водителей;
- пробег в рейсе, км;
- места заправки топливом;
- суммарный пробег и время движения за сутки.
Время начала и окончания рейса определяем исходя из удобного для пассажиров времени отправления (прибытия) на остановочные пункты в соответствии с нормами времени на пробег, режимами работы пассажирских терминалов, таможенных пунктов.
Так как количества топлива достаточно для осуществления рейса, то необходимость заправки и поиска заправочных станций не рассматриваются.
При автомобильной перевозке пассажиров в нерегулярном сообщении предусматриваем остановки для отдыха и питания пассажиров и экипажа пассажирского автомобильного транспортного средства.
При составлении графика принимаем следующие значения времени выполнения операций:
-пересечение границы– 20 мин,
-внутренней границы – 20 мин;
-время нулевого пробега-5 мин;
-подготовительно-заключительное время-20 мин;
-время на прохождение медицинского осведетельтвования-15 мин;
-время на смену водителей – 5 мин;
-время на отдых и прием пищи – 15 мин;
-посадка пассажиров – 10 мин;
-высадка пассажиров – 15 мин.
В таблице 2 предоставлены данные по условиям проезда по территории Республики Казахстан и Российской Федерации.
Таблица 2
Государство |
Пробег, км |
Скорость, км/ч (для автобусов) |
Время движения |
||
В городах и населенных пунктах |
Вне населенных пунктов |
На автомагистралях |
ч:мин |
||
РК |
818 |
60 |
90 |
90 |
16:25 |
РФ |
185 |
60 |
70 |
90 |
3:50 |
График движения автобуса по заданному маршруту Омск-Усть-Каменногорск с учетом всех норм приведен в таблице 2.
Таблица 2.1 – График движения автобуса по маршруту Омск-Усть-Каменногорск.
Таблица 2.1
Время ч:мин |
Продолжительность ч:мин |
Пункт прохождения, автодорога |
Пробег в рейсе, км |
Технологическая операция |
||||
нахождения в рейсе |
операции |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||
Проезд по территории Российской Федерации |
||||||||
10:10 |
00:00 |
00:15 |
г. Омск |
- |
Прохождение медицинского освидетельствования |
|||
10:25 |
00:00 |
00:20 |
г. Омск |
- |
Подготовительно-заключительные операции |
|||
10:45 |
00:05 |
00:10 |
г. Омск |
5 |
Нулевой пробег |
|||
11:00 |
00:00 |
00:15 |
г. Омск |
- |
Посадка пассажиров Автовокзал |
|||
11:20 |
00:20 |
00:00 |
г. Омск |
15 |
Движение до ж/д вокзала |
|||
11:25 |
00:25 |
00:12 |
г. Омск |
- |
Посадка пассажиров ж/д вокзала |
|||
14:40 |
2:50 |
00:15 |
А-320 |
195 |
Движение до границы |
|||
14:40 |
0:10 |
00:40 |
Погранпереход РФ-РК |
- |
Пограничный и таможенный контроль |
|||
Проезд по территории Республики Казахстан |
||||||||
15:20 |
00:05 |
00:25 |
Прииртышское |
6 |
Смена водителей, кратковременный отдых и прием пищи |
|||
15:40 |
3:40 |
00:30 |
М-38 |
230 |
Движение |
|||
19:00 |
00:10 |
00:20 |
г. Павлодар |
- |
Смена водителей, кратковременный отдых и прием пищи |
|||
19:25 |
05:30 |
00:40 |
М-38 |
325 |
Движение |
|||
01:50 |
00:10 |
00:20 |
г. Семипалатинск |
- |
Смена водителей, кратковременный отдых и прием пищи |
|||
01:05 |
04:35 |
00:30 |
М-38 |
217 |
Движение |
|||
07:15 |
00:00 |
00:20 |
г.Усть-Каменогорск |
- |
Высадка пассажиров |
|||
07:30 |
00:15 |
00:10 |
г. Усть-Каменогорск |
5 |
Время нулевого пробега |
|||
07:45 |
00:00 |
00:20 |
г.Усть-Каменогорск |
- |
Подготовительно-заключительные операции |
|||
Итого: пробег за рейс 998 км, время в движении 16 ч 15 минут, время рейса 20 ч 15 мин(без учета подготовительных работ) |
||||||||
5.2 Определение потребного количества автобусов
Потребность в автобусах для международных перевозок устанавливается исходя из имеющегося спроса не перевозки с учетом краткосрочного прогноза его изменения.
Необходимое число автобусов для освоения заданных объемов перевозок, определяется по формуле (3.1)
, (3.1)
где общее число отправлений автобусов за
период времени D;
длительность календарного периода,
30 дней;
время оборота, сут.
Во время оборота для определения количества автобусов включаем время с момента выезда автобуса из гаража до момента возврата в гараж в начальный пункт. Таким образом время оборота в данном случае составит 40 ч 30 мин.
Общее число отправлений автобусов определяется по формуле (3.2)
, (3.2)
где объем перевозок за период времени D,
760 пассажиров;
наибольший объем отправлений
пассажиров за рейс,
пассажиров;
коэффициент неравномерности
пассажиропотока,
1,2.
В соответствии с формулой
(3.2), общее число отправлений автобусов, составит:
отправлений.
Подставив исходные значения в формулу (3.1), получим:
автобус.
5.3 Составление графика работы водителей
Режим труда и отдыха при международных перевозках определяет Европейское Соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки – AETR/ЕСТР. В Европейском Союзе (EU) действуют в этом отношении Правила, принятые Европейским экономическим сообществом (EEC/ЕЭС), 3820/85 (устанавливает нормативы по времени) и 3821/85 (определяет применение контрольных устройств – тахографов). Однако государства EU являются одновременно и участниками Соглашения AETR.
Для работы водителей на международных маршрутах характерно четыре типа времени:
-время управления автомобилем;
-время работы активное (автобус остановлен, а водитель занят физическим трудом);
-время работы пассивное (водитель не управляет автомобилем, но в тоже время не может покинуть рабочее место);
-время отдыха (автобус находится на стоянке, и водитель отдыхает или в гостинице).
В состав рабочего времени водителей международного сообщения дополнительно включено:
-продолжительность работы в пункте оборота или в месте стоянки перед началом или после окончания рейса;
-охрана автобуса во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах;
-пребывание в автобусе подменного водителя, когда он не управляет автобусом.
По Соглашению AETR нормируется продолжительность управления автомобилем, перерывов в управлении и отдыха. Не нормируется другая работа, периоды нахождения на рабочем месте без работы, я также пробег транспортного средства под управлением водителя.
Продолжительность управления устанавливается статьей 6 Соглашения:
1) продолжительность управления между любыми двумя периодами ежедневного отдыха или между ежедневным и еженедельным периодами отдыха, именуемая « ежедневная продолжительность управления» не должна превышать девяти часов. Она может быть увеличена дважды в течение одной недели до 10 часов. После максимум шести ежедневных периодов управления водитель должен получить еженедельный период отдыха, который может быть отложен до конца
шестого дня, если общая продолжительность управления на протяжении шести дней не превышает максимального времени, соответствующего шести ежедневным периодам управления транспортным средством;
2) общая продолжительность управления на протяжении любых двух недель подряд не должна превышать 90 часов. За неделю общая продолжительность управления ограничена 56 часами.
Перерывы в управлении также регламентируются статьей 7 Соглашения:
1) после управления в течении четырех с половиной часов водитель должен сделать перерыв по крайней мере на сорок пять минут, если не наступает период отдыха;
2) этот перерыв может быть заменен перерывами продолжительностью не менее пятнадцати минут каждый, распределенный на протяжении периода управления или сазу после этого периода таким образом, чтобы это соответствовало положениям предыдущего пункта;
3) в течении этих перерывов водитель не должен выполнять никакой другой работы;
4) перерывы не могут рассматриваться в качестве ежедневных периодов отдыха.
Периодичность и продолжительность отдыха регламентируются статьей 8 Соглашения :
1) в течении каждых двадцати четырех часов водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее одиннадцати часов, который может быть сокращен до минимум девяти часов непрерывного отдыха не более трех раз в течении любой одной недели при условии, что до конца следующей недели в качестве компенсации водителю предоставляется отдых эквивалентной продолжительности;
2) если в течении каждых тридцати часов транспортным средством управляли по крайней мере два водителя, каждый водитель должен иметь период отдыха, продолжительностью не менее восьми последовательных часов;
3) если на транспортном средстве имеются два водителя и если на нем нет спального места, позволяющего членам экипажа удобно отдыхать в лежачем положении, то каждый член экипажа должен иметь непрерывный 10-часовой отдых в течении 27 часов, предшествующих любому моменту, когда он осуществляет один из видов своей производственной деятельности;
4) в течении каждой недели один из периодов отдыха должен составлять в качестве еженедельного отдыха в общей сложности сорок пять последовательных часов. Это период отдыха может быть сокращен минимум до тридцати шести последовательных часов, если он используется в обычном месте приписки транспортного средства или в месте приписки водителя, или минимум двадцати четырех последовательных часов, если он используется в любом другом месте. Любое сокращение продолжительности отдыха должно быть компенсировано эквивалентным временем отдыха, если оно используется целиком до конца третьей недели, которая следует за данной неделей;
5) еженедельный период отдыха, который начинается в течение одной недели и продолжается в течение следующей недели, может быть присоединен к
одной из этих недель;
6) ежедневный период отдыха может использоваться на транспортном средстве, если на нем имеется спальное место и это транспортное средство находится на стоянке.
График работы водителей, с учетом всех норм, представлен в таблице 3
Таблица 3
Маршрут |
Первый водитель |
Второй водитель |
||
РФ-РК(Омск-Усть-Каменогорск |
Прохождение медицинского освидетельствования 00:15 |
|||
Подготовительно-заключительные операции 00:20 |
Отдых |
|||
Нулевой пробег 00:10 |
Отдых |
|||
Посадка пассажиров 00:15 |
||||
Движение 02:50 |
||||
Пограничный и таможенный контроль 00:40 |
||||
Смена водителей, кратковременный отдых и прием пищи 00:15 |
||||
Отдых |
Движение 03:40 |
|||
Смена водителей, кратковременный отдых и прием пищи 00:15 |
||||
Движение 05:30 |
Отдых |
|||
Смена водителей, кратковременный отдых и прием пищи 00:15 |
||||
Отдых |
Движение 04:35 |
|||
Высадка пассажиров 00:15 |
||||
Нулевой пробег 00:10 |
||||
Время |
за рулем |
9:45 |
8:40 |
|
работы |
10:05 |
10:10 |
||
Затем определим фонд рабочего времени.
Фонд рабочего времени рассчитывается по формуле
, (3.3)
где календарное число дне месяца,
30 дней;
количество выходных дней,
10 дней;
количество праздничных дней,
0 дней;
нормативная продолжительность смены,
8 часов.
Фонд рабочего времени для сентября месяца составит:
часов.
При этом, число оборотов для одного автобуса за период времени D, определим по формуле (3.4)
. (3.4)
Для определения числа
оборотов одного автобуса, время оборота берем из таблицы 3, следовательно
40 ч 30 мин=40,5 ч.
Таким образом, число оборотов для одного автобуса за сентябрь месяц составит:
оборотов.
Число бригад водителей, необходимых для обслуживания одного автобуса в направлении Омск-Усть-Каменогорск, определим с помощью формулы (3.5)
, (3.5)
где время работы водителя за оборот,
20ч10мин (в соответствии с графиком
работы водителей; таблица 3).
Подставив, исходные значения в формулу (3.5), получим:
бригады.(в нашем случае 3 бригады, но по законам
перевозки пассажиров рекомендуется использовать четное количество бригад для
перевозки пассажиров. Будем использовать 4 бригады для перевозки пассажиров)
В таблице 3.1 представим график работы водителей четырех бригад на
май месяц 2016 года.
Таблица 3.1 –График работы водителей на сентябрь месяц
№ бригады |
Водитель |
Календарные дни |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
3 |
|
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
|
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
||||
1 |
1 |
Р |
Р |
16,15 |
0 |
Р |
Р |
16,15 |
Р |
Р |
16,15 |
Р |
Р |
16,15 |
129,2 |
||||||||||||||||||||||
2 |
Р |
Р |
16,15 |
0 |
Р |
Р |
16,15 |
Р |
Р |
16,15 |
Р |
Р |
16,15 |
129,2 |
|||||||||||||||||||||||
2 |
3 |
Р |
Р |
16, 15 |
Р |
Р |
16,15 |
Р |
Р |
16,15 |
Р |
Р |
16,15 |
129,26 |
|||||||||||||||||||||||
4 |
Р |
Р |
16, 15 |
Р |
Р |
16,15 |
Р |
Р |
16,15 |
Р |
Р |
16,15 |
129,2 |
||||||||||||||||||||||||
3 |
5 |
Р |
Р |
16, 15 |
Р |
Р |
16,15 |
Р |
16,15 |
Р |
16,15 |
129,2 |
|||||||||||||||||||||||||
6 |
Р |
Р |
16, 15 |
Р |
Р |
16,15 |
Р |
16,15 |
Р |
16,15 |
129,2 |
||||||||||||||||||||||||||
4 |
7 |
Р |
Р |
16, 15 |
0 |
Р |
Р |
16,15 |
Р |
Р |
16,15 |
99 |
|||||||||||||||||||||||||
8 |
Р |
Р |
16 ,15 |
0 |
Р |
Р |
16,15 |
Р |
Р |
16,15 |
99 |
6. Расчет технико-экономических показателей работы автобусов
Использование пассажирского автомобильного транспортного средства при перевозках пассажиров в нерегулярном сообщении по договору фрахтования исчисляется с момента начала перевозки до момента окончания перевозки (включая подачу пассажирского автомобильного транспортного средства от места стоянки до места, указанного заказчиком в договоре, а также возврат этого транспортного средства до места стоянки).
К технико-эксплуатационным показателям использования транспортного средства относятся:
– общий пробег;
– техническая скорость движения автобуса;
– эксплуатационная скорость движения автобуса;
– автомобиле-часы в движении;
– автомобиле-часы в работе;
– автомобиле-дни в работе;
– пробег среднесуточный;
– время в наряде;
– выполненная транспортная работа.
Общий пробег определяется по формуле
, (4.1)
где пробег на маршруте с пассажирами, км;
нулевой пробег, км
5 км.
Подставив, исходные значения в формулу (4.1), получим:
км.
Техническая скорость движения определяется делением длины маршрута на время проезда по перегонам, включая задержки времени, связанные с регулированием дорожного движения:
=
(4.2)
где длина маршрута, м,
км (в одну сторону);
время движения, ч,
16 ч 15 мин (в одну сторону).
Техническая скорость
движения , в соответствии с формулой (4.2),
составит:
=
км/ч.
Основной скоростной характеристикой коммерческого использования подвижного состава на маршруте является эксплуатационная скорость. Эксплуатационная скорость движения на маршруте определяется аналогично технической, но дополнительно учитываются затраты времени на посадку-высадку пассажиров в пунктах отправления-прибытия, прохождение пунктов таможенного и пограничного контроля и другие задержки в движении (но без учета времени обеденного перерыва водителя).
Эксплуатационная скорость определяется по формуле (4.3)
, (4.3)
где среднесуточный пробег, км;
средняя продолжительность времени в
наряде, ч.
Среднесуточный пробег вычисляется с помощью формулы (4.4)
,
(4.4)
где автомобили дни в работе
(определяется числом дней нахождения в командировке со дня выхода на линию по
день возвращения в гараж, за исключением простоев целый день, вызванных любой
причиной),
2 дня.
Подставив исходные значения в формулу (4.4), получим среднесуточный пробег:
км/сут.
Продолжительность пребывания в наряде учитывается по
фактическому времени нахождения автобуса на линии с момента выезда до момента возврата в гараж, за исключением перерывов на обед, отдых водителей и целодневных простоев.
Средняя продолжительность времени в наряде определяется по формуле
, (4.5)
где число автомобиле-часов в работе,
определяемое суммированным учетом продолжительности пребывания автобуса на
линии (без времени на отдых водителя),
20 ч 15 мин=30,18 ч.
В соответствии с формулой (4.5), средняя продолжительность времени в наряде составит:
ч/ сут.
Подставив, полученные числовые
значения в формулу (4.3), получим эксплуатационную скорость :
км/ч.
Затем по формуле (4.6) определим выполненную транспортную работу
,
(4.6)
где объем перевозок пассажиров на
маршруте, пас,
760 пассажиров.
Выполненная транспортная работа составит:
пасс
км.
Заключение
Мною был рассмотрен вопрос организации перевозки пассажиров на международном автобусном рейсе Омск-Усть-Каменогорск. Был выбран маршрут, выбрано ТС для безопасной и комфортной перевозки пассажиров. Предоставлены документы для осуществления перевозки, документы прилучающиеся для пересечения границ пассажирами. Составлены графики движения по маршруту, так же графики работы водителей .
Список литературы
1. «КОНВЕНЦИЯ О МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА» от 09 октября 1997
2. Требования к транспортным средствам, установлены Резолюцией №95/2 «О международных перевозках пассажиров автобусами CEMT/CM(95)3/FINAL)»
3. «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» №10-12(от 20 августа 2004 года)
4.Справочник международного пассажирского перевозчика. – РФ: БАМАП, 2011. – 141 с.
5. Сушко С.В. Организация международных автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении: учеб.-метод. пособие по выполнению курсового проекта / С.В. Сушко, С.В. Скирковский. – Гомель: БелГУТ, 2009. – 60 с.
6. www.ati.su
7. Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" (с изменениями и дополнениями)
8.
Приказ Минтранса РФ от 8 января 1997 г. N 2 «Об
утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров
автобусами»
Подробнее:http://zakonrus.ru/transp/pmtr_2ba.htm
Приложение 1. Путевой лист