Механічний привод

Описание:
Доступные действия
Введите защитный код для скачивания файла и нажмите "Скачать файл"
Защитный код
Введите защитный код

Нажмите на изображение для генерации защитного кода

Текст:

Східноукраїнський національний університет імені Володимира Даля

Факультет машинознавства та електромеханіки

Кафедра підйомно-транспортної техніки

Розрахунково-графічна робота

з дисципліни «Прикладна механіка»

на тему: «Механічний привод»

студента 2 курсу групи ТТ-201

Іванченко І.В.

Керівник проекту доц. Карпов О.П.

Результати захисту:

Національна шкала _______

Кількість балів: __________

Оцінка: ECTS ___________

Дата_________

Сєвєродонецьк – 2015


Содержание

Стр.

Бланк задания. 3

ВВЕДЕНИЕ. 4

1. Выбор электродвигателя. Кинематический, силовой и энергетический расчет привода. 5

2. Расчет цилиндрической зубчатой передачи. 6

2.1. Выбор материалов, способа упрочнения зубьев и допускаемых напряжений  6

2.2. Проектный расчет. 8

2.3. Проверочный расчет на контактную выносливость. 9

2.4. Проверочный расчет на изгибную выносливость. 9

2.5. Геометрический расчет. 10

2.6. Расчет сил в зацеплении. 11

3. Расчет клиноременной передачи. 11

3.1. Проектный расчет. 11

3.2. Проверочный расчет. 13

3.2.1. Силы, действующие в ремнях. 13

3.2.2. Проверка прочности ремней по максимальным напряжениям. 13

3.2.3. Проверка долговечности ремней. 14

Список использованной литературы.. 15


Бланк задания

СХІДНОУКРАЇНСЬКИЙ НАЦІОНАЛЬНИЙ УНІВЕРСИТЕТ ІМЕНІ ВОЛОДИМИРА ДАЛЯ

Кафедра підйомно-транспортної техніки

ЗАВДАННЯ З ДИСЦИПЛІНИ "ПРИКЛАДНА МЕХАНІКА"

МЕХАНІЧНИЙ ПРИВОД

Ц – циліндричний зубчастий редуктор

Р – клинопасова передача

дв. – вал електродвигуна

м – електродвигун

1 – вал швидкохідний

2 – вал тихохідний

Зусилля в ланцюзі

F

5,5

кН

Швидкість ланцюга

V

1,3

м/с

Діаметр зірочки

D

300

мм

Студент

Група

Консультант

Дата видачі


ВВЕДЕНИЕ

Предметом исследования является механический привод, который может быть использован в для различных транспортных средств, например: приводы пассажирских эскалаторов и ленточных конвейеров, грузовых транспортеров, грузоподъемных механизмов и т.д. В состав привода, рассматриваемого в данном задании входят: электродвигатель (м), клиноременная передача (Р), цилиндрический зубчатый редуктор (Ц). Привод обеспечивает мощность, потребляемую рабочей машиной на выходе. При переходе от вала двигателя (дв.) к быстроходному (1) и тихоходному (2) валам редуктора, уменьшается частота вращения до требуемого значения, что сопровождается пропорциональным увеличением крутящего момента.

Начальным этапом проектирования является выбор электродвигателя, кинематический и силовой расчет привода, после чего выполняются проектные расчеты передач и деталей.


1. Выбор электродвигателя. Кинематический, силовой и энергетический расчет привода

1. Для исходных данных: значения усилия в цепи  и скорости цепи  определяем мощность на выходе [1]:

.

2. Определяем КПД привода:

,

где  – КПД клиноременной передачи (Р),  – КПД цилиндрической зубчатой передачи (Ц) (выбираются из рекомендуемых диапазонов значений для соответствующих типов передач, см. табл. Приложение 1).

3. Определяем потребную мощность электродвигателя:

.

По значению потребной мощности необходимо подобрать электродвигатель (М), таким образом, чтобы его мощность  (по ближайшей большей). Из таблицы (Приложение 2) принимаем .

4. Ориентировочное передаточное число привода:

,

где  – передаточное число ременной передачи (Р);  – передаточное число цилиндрической зубчатой передачи (Ц) (выбирается усредненное значение из диапазонов рекомендуемых передаточных чисел для соответствующих типов передач, см. табл. Приложение 1).

5. Для исходных данных: скорости цепи  и диаметра звездочки  определяем частоту вращения выходного вала (2):

.

6. Ориентировочная частота вращения вала (дв.) электродвигателя (м):

.

Выбираем электродвигатель марки 4А160М8У3, у которого синхронная частота , мощность , относительное скольжение  (табл., см. Приложение 2). Тогда расчетная частота вращения вала электродвигателя (дв.) с учетом скольжения:

.

7. Уточняем передаточное число всего привода:

.

8. Разбиваем общее передаточное число, соблюдая отношение .

Поскольку расчетная частота вращения вала (дв.) электродвигателя меньше ориентировочного значения, принимаем для ременной передачи  , что соответствует диапазону значений рекомендуемых передаточных чисел. Тогда для цилиндрической передачи:

.

Проверяем, лежит ли полученное число в рекомендуемых пределах для цилиндрической зубчатой передачи (табл. Приложение 1). Если нет, то выбираем другое сочетание значений  и , которые должны соответствовать допустимым пределам для обеих передач.

9. Определяем частоты вращения валов привода:

 об/мин;

 об/мин;

 об/мин .

10. Определяем крутящие моменты на валах привода:

 Н·м;

 Н·м;

 Н·м.

2. Расчет цилиндрической зубчатой передачи

В настоящее время в зубчатых цилиндрических передачах преимущественно используются косозубые зубчатые колеса с целью снижения динамических нагрузок, шума и вибраций.

2.1. Выбор материалов, способа упрочнения зубьев и допускаемых напряжений

С целью снижения массогабаритных показателей при относительно недорогой и несложной технологии изготовления передач назначаем для цилиндрической шестерни закалку ТВЧ, для цилиндрического колеса – улучшение, для зубьев шестерни и колеса выбран материал сталь 40Х ГОСТ 4543-71, твёрдость поверхности шестерни равна , а колеса .

Так как передача относится к группе с большим перепадом твёрдостей, в качестве допускаемого контактного напряжения принимаем меньшее из двух следующих значений:

 и

.

Рассчитаем допускаемое контактное напряжение шестерни:

,

где  МПа – предел контактной выносливости при средней твердости поверхностей зубьев шестерни

;

 – коэффициент, учитывающий шероховатость поверхностей зубьев шестерни (принято шлифование);

 – коэффициент запаса прочности (для закалки ТВЧ);

 – коэффициент долговечности (тяжелый режим длительный эксплуатации).

 МПа.

Рассчитаем допускаемое контактное напряжение колеса:

.

Здесь  МПа – предел контактной выносливости при средней твердости поверхностей зубьев колеса

;

 – (принято фрезерование);

 – (для улучшения);

 – коэффициент долговечности,

 МПа.

Допускаемое напряжение равно:

 МПа.

 МПа.

Окончательно принимаем меньшее значение   МПа.

Допускаемое напряжение изгиба:

находим отдельно для зубьев шестерни –  и колеса – .

Из справочных данных для выбранного метода упрочнения зубьев (для шестерни – закалка ТВЧ, для цилиндрического колеса – улучшение) пределы длительной выносливости при изгибе:

 МПа,         МПа;

,  – коэффициенты шероховатости и запаса прочности (для шестерни и колеса одинаковы).

Коэффициенты долговечности , (т.к. тяжелый режим длительный эксплуатации, т.е. коэффициент режима при постоянной нагрузке ).

В результате:

 МПа,

 МПа.

2.2. Проектный расчет

Из условия контактной выносливости активных поверхностей зубьев вычисляем межосевое расстояние:

.

Здесь  – коэффициент, зависящий от типа передачи (косозубая);

 – коэффициент нагрузки (предварительное значение для косозубых передач );

 – коэффициент ширины зубчатого венца (для симметричного расположения передачи относительно опор вала );

 мм.

По ряду стандартных межосевых расстояний, ГОСТ 2185-66 (Приложение 3), принимаем  мм.

Нормальный модуль зацепления

 мм.

Из стандартного ряда модулей, ГОСТ 9563-80 (табл. Приложение 4), принимаем любое значение, например,  мм.

Ширина зубчатого венца колеса:

 мм.

Ширина зубчатого венца шестерни:

 мм.

Предварительный угол наклона зубьев   (принимаем из диапазона, рекомендуемого для цилиндрических косозубых передач  ).

Число зубьев шестерни (округляем до целого):

.

При числе зубьев  коэффициенты смещения  исходного контура .

Число зубьев колеса (округляем до целого):

.

Уточненное передаточное отношение:

.

Уточняем угол наклона зубьев:

.

2.3. Проверочный расчет на контактную выносливость

.

Уточняем коэффициенты нагрузки по формуле: .

Окружная скорость в зацеплении:

 м/с .

Для данной скорости для косозубых цилиндрических передач соответствует 9-я степень точности (табл. Приложение 5). Однако, учитывая, что рассматриваемая передача находится в закрытом редукторе, назначаем 8-ю степень точности. При этом находим значение  (табл. Приложение 6).

Для  начальный коэффициент нагрузки  (табл. Приложение 7). При этом коэффициент режима при постоянной нагрузке .

Значит, .

В зависимости от окружной скорости и степени точности выбираем значение коэффициента  (рис. Приложение 8).

В результате коэффициент нагрузки составит:

.

Определяем .

Для цилиндрических передач, изготовленных из стали  МПа1/2.

.

Торцовый коэффициент перекрытия:

.

.

 МПа ;

 МПа .

Следовательно, условие контактной выносливости выполняется.

2.4. Проверочный расчет на изгибную выносливость

.

Уточняем коэффициенты нагрузки

.

Здесь .

Для режима при постоянной нагрузке

.

 (табл. Приложение 6).

.

Выбираем (табл. Приложение 9) (при коэффициенте смещения ) коэффициенты формы зубьев: для шестерни , для колеса . Они выбраны по эквивалентным числам зубьев.

 – коэффициент, учитывающий влияние многопарности зацепления на изгибную выносливость:

.

 – коэффициент, учитывающий наклонное расположение линий контакта:

,

где  – осевой коэффициент перекрытия.

Выявим менее прочные по изгибу зубья.

.

Так как , на изгибную прочность проверим менее прочные зубья колеса.

Проверим условие прочности:

 МПа .

Таким образом, условие изгибной выносливости выполняется.

2.5. Геометрический расчет

Делительные диаметры:

 мм;

 мм.

Диаметры вершины зубьев:

 мм;

 мм.

Диаметры впадин зубьев:

 мм;

 мм.

Постоянная хорда зуба:

 мм.

Высота до постоянной хорды зуба:

 мм.

2.6. Расчет сил в зацеплении

Окружная сила в зацеплении

 Н.

Радиальная сила в зацеплении

 Н.

Осевая сила в зацеплении

 Н.

3. Расчет клиноременной передачи 3.1. Проектный расчет

По номограмме (Приложение 10), выбираем сечение клинового ремня: для 729,75 об/мин и  7,69 кВт подходит ремень сечения С, основные параметры которого (Приложение 11): 19 мм, 22 мм;  14 мм, 230 мм2;  1800...10000 мм;  200 мм.

По стандартному ряду выбираем расчетный диаметр меньшего (ведущего) шкива так, чтобы  200 мм. Принимаем 236 мм.

Расчетный диаметр большего (ведомого) шкива

 мм,

округляем до ближайшего стандартного значения  560 мм.

Фактическое передаточное число клиноременной передачи с учетом упругого скольжения:

,

,

где 0,01 – коэффициент упругого скольжения для ремня с кордшнуром.

Отклонение фактического передаточного числа от принятого ранее 2,4* составляет

.

Для ременной передачи допустимо отклонение до 4%.

Определим граничные значения диапазона межосевых расстояний  и .

 мм,

 мм.

Принимаем значение .

Расчетная длина ремня

 мм.

округляем до ближайшего меньшего значения из стандартного ряда (Приложение 11).

Принимаем  2800 мм.

Уточняем межосевое расстояние:

мм,

где

 мм,

 мм2,

Угол обхвата ремнем меньшего шкива

,

следовательно, условие  выполняется.

Угол между ветвями:

Скорость ремня:

 м/с,

что допускается.

Мощность, передаваемая одним ремнем:

 кВт,

где 8,7 кВт – номинальная мощность, передаваемая одним ремнем сечения С (Приложение 12);

0,95 – коэффициент угла обхвата (Приложение 13);

0,95 – коэффициент, учитывающий длину ремня (Приложение 14);

1,3 – коэффициент динамичности нагрузки и режима работы (тяжелый двухсменный режим работы).

Число ремней в передаче

,

где  – коэффициент, учитывающий число ремней в передаче (Приложение 15). Предварительно принимаем значение , соответствующее .

,

принимаем . При  коэффициент  и число ремней уточняются.

Оценку долговечности передачи выполним путем сравнения расчетного числа пробегов ремней в секунду  с допустимым значением :

;

,

условие выполняется.

3.2. Проверочный расчет 3.2.1. Силы, действующие в ремнях

Сила предварительного натяжения ремней

 Н .

Так как передача без автоматического натяжения, то значение F0 принимается в 1,5 раза выше 627 Н.

Окружная сила на шкивах:

 Н .

Сила натяжения, вызванная действием центробежных сил в ремнях на криволинейных участках:

 Н .

Суммарные силы натяжения в ведущей  и ведомой  ветвях ремней:

 Н ,

Н .

Сила давления ремней на валы:

Н .

3.2.2. Проверка прочности ремней по максимальным напряжениям

.

Здесь

– напряжение на прямолинейном участке ведущей ветви:

 МПа ;

– напряжение изгиба:

 МПа ;

– напряжение от центробежных сил:

 МПа ;

– допускаемое напряжение в клиновых ремнях.

 МПа .

Тогда

 МПа ,

следовательно, условие прочности выполняется.

3.2.3. Проверка долговечности ремней

Сопоставим расчетное число пробегов ремней в секунду  с допустимым значением :

;

,

условие выполняется.

Сделаем непосредственно проверку ремней на долговечность.

,

где  – предел усталости клинового ремня;

 – базовое число нагружения ремня в испытаниях на усталость;

;

 2 – коэффициент, учитывающий непостоянство внешней нагрузки;

2000 ч (для легкого режима работы);

, условие выполняется.


Список использованной литературы

1. Шевченко С.В. Детали машин. Расчеты, конструирование, задачи. – Луганск: изд. ВУГУ, 2000. – 488 с.

2. Киркач Н.Ф., Баласанян Р.А. Расчет и проектирование деталей машин. В 2-х т. Т. 2. – Харьков: Основа, 1991. – 275 с.

3. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. – М.: Высш. шк., 1985. – 416 с.

4. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин. – М.: Высш. шк., 1991. – 432 с.

5. Решетов Д.Н. Детали машин. – М.: Машиностроение, 1989. – 496 с.

6. Детали машин: Атлас конструкций / Под ред. Д.Н. Решетова. – И.: Машинострение, 1988. – 370 с.

7. Цехнович Л.И., Петриченко И.П. Атлас конструкций редукторов. – К.: Выща шк., 1990. – 151 с.

8. Баласанян Р.А. Атлас деталей машин. – X.: Основа, 1996. – 256 с.

9. Артоболевский И.И. Теория механизмов и машин. – М.: Наука, 1988. – 640 с.

10. Проектирование механических передач: Учебно-справочное пособие для втузов / С.А. Чернавский, Г.А. Снесарев, Б.С. Козинцев и др. – 5-е изд. перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1984. – 560 с.

11. Прикладная механика: Для студентов втузов / Г.Б. Иосилевич, П.А. Лебедев, В.С. Стреляев. – М.: Машиностроение, 1985. – 576 с.

12. Прикладная механика / Под ред. К.И. Заблонского. Киев: Вища шк., 1979. – 280 с.

13. Расчет и конструирование механизмов приборов и вычислительных систем / Под ред. Ю.А. Дружинина. М.: Высш. шк., 1991. – 480 с.


Приложение 1

Ориентировочные значения КПД и передаточных чисел некоторых механизмов

Название механизма

Ориентировочные значения

КПД

Передаточное число

Передача зубчатая закрытая

цилиндрическая

коническая

0,96…0,98 0,96…0,97

2…6

3…5

Передача зубчатая открытая

цилиндрическая

коническая

0,94…0,96 0,94…0,95

2…5

2…4

Передача червячная с цилиндрическим червяком

z1 = 1

z1 = 2

z1 = 4

0,70…0,75 0,75…0,82 0,85…0,90

32…80

16…32

8…16

Передача клиноременная

0,94…0,96

2…5

Передача цепная

0,94…0,96

2…4

Муфта

0,99


Приложение 2

Электродвигатели асинхронные серии 4А

Условное

обозначение

,

кВт

,

%

Условное

обозначение

,

кВт

,

%

4А71А2УЗ

0,75

5,3

2,2

2,0

4А71В4УЗ

0,75

8,7

2,2

2,0

4А71В2УЗ

1,1

6,3

2,2

2,0

4А80А4УЗ

1,1

6,7

2,2

2,0

4А80А2УЗ

1,5

5,0

2,2

2,0

4А80В4УЗ

1,5

6,7

2,2

2,0

4А80В2УЗ

2,2

5,0

2,2

2,0

4А90L4УЗ

2,2

5,4

2,2

2,0

4А90L2УЗ

3,0

5,4

2,2

2,0

4А100S4УЗ

3,0

5,3

2,2

2,0

4А100S2УЗ

4

4,0

2,2

2,0

4А100L4УЗ

4

5,3

2,2

2,0

4А100L2УЗ

5,5

4,0

2,2

2,0

4А112М4УЗ

5,5

5,0

2,2

2,0

4А112М2УЗ

7,5

2,6

2,2

2,0

4А132S4УЗ

7,5

3,0

2,2

2,0

4А132М2УЗ

11

3,1

2,2

1,6

4А132М4УЗ

11

2,8

2,2

2,0

4А160S2УЗ

15

2,3

2,2

1,4

4А160S4УЗ

15

2,7

2,2

1,4

4А160М2УЗ

18,5

2,3

2,2

1,4

4А160М4УЗ

18,5

2,7

2,2

1,4

4А180S2УЗ

22

2,0

2,2

1,4

4А180S4УЗ

22

2,0

2,2

1,4

4А180М2УЗ

30

1,9

2,2

1,4

4А180М4УЗ

30

2,0

2,2

1,4

4А200М2УЗ

37

1,9

2,2

1,4

4А200М4УЗ

37

1,7

2,2

1,4

4А200L2УЗ

45

1,8

2,2

1,4

4А200L4УЗ

45

1,8

2,2

1,4

4А225М2УЗ

55

2,1

2,2

1.4

4А225М4УЗ

55

2,0

2,2

1,2

4А250S2УЗ

75

1,4

2,2

1,2

4А250S4УЗ

75

1,4

2,2

1,2

4А80А6УЗ

0,75

8,0

2,2

2,0

4А90LА8УЗ

0,75

6,0

1,7

1,6

4А80В6УЗ

1,1

8,0

2,2

2,0

4А90LВ8УЗ

1,1

7,0

1,7

1,6

4А90L6УЗ

1,5

6,4

2,2

2,0

4А100L8УЗ

1,5

7,0

1,7

1,6

4А100L6УЗ

2,2

5,1

2,2

2,0

4А112МА8УЗ

2,2

6,0

2,2

1,8

4А112М6УЗ

3,0

5,5

2,2

2,0

4А112МВ8УЗ

3,0

6,5

2,2

1,8

4А112М6УЗ

4

5,1

2,2

2,0

4А132S8УЗ

4

4,1

2,2

1,8

4А132S6УЗ

5,5

4,1

2,2

2,0

4А132М8УЗ

5,5

4,5

2,2

1,8

4А132М6УЗ

7,5

3,2

2,2

2,0

4А160S8УЗ

7,5

2,7

2,2

1,4

4А160S6УЗ

11

3,0

2,0

1,2

4А160М8УЗ

11

2,7

2,2

1,4

4А160М6УЗ

15

3,0

2,0

1,2

4А180М8УЗ

15

2,6

2,2

1,2

4А180М6УЗ

18,5

2,7

2,0

1,2

4А200М8УЗ

18,5

2,5

2,2

1,2

4А200М6УЗ

22

2,5

2,0

1,2

4А200L8УЗ

22

2,7

2,0

1,2

4А200L6УЗ

30

2,3

2,0

1,2

4А225М8УЗ

30

2,0

2,0

1,2

4А225М6УЗ

37

2,0

2,0

1,2

4А250S8УЗ

37

1,6

2,0

1,2

4А250S6УЗ

45

1,5

2,0

1,2

4А250М8УЗ

45

1,4

2,0

1,2

4А250М6УЗ

55

1,5

2,0

1,2

4А280S8УЗ

55

2,2

1,9

1,2

4А280S6УЗ

75

2,0

1,9

1,2

4А280М8УЗ

75

2,2

1,9

1,2


Приложение 3

Расчетная величина aw округляется до ближайшего большего значения из стандартного ряда межосевых расстояний, ГОСТ 2185-66:

1-й ряд

40

50

63

80

100

125

160

200

250

315

400

500

630

800

1000

1250

1600

2000

2500

2-й ряд

45

56

71

90

112

140

180

224

280

355

450

560

710

900

1120

1400

1800

2240

Приложение 4

Модуль зацепления нормальный, мм, ГОСТ 9563-80

1-й

ряд

1

1,25

6

1,5

8

2

10

2,5

12

3

16

4

20

5

25

2-й

ряд

1,375

7

1,75

9

2,25

11

2,75

14

3,5

18

4,5

22

5,5

Первый ряд является предпочтительным. Для редукторов допустимы также модули 1,6; 3,15; 6,3; 12,5 мм.

Приложение 5

Тип передачи

Скорость , м/с

< 5

5…8

8…12

> 12,5

Степень точности

Цилиндрическая прямозубая

Цилиндрическая косозубая

9

9

8

9

7

8

6

7

Коническая прямозубая

Коническая с круговыми зубьями

8

9

7

9

8

7

Приложение 6

Коэффициенты динамической нагрузки ,

Твердость

поверхностей зубьев

Окружная скорость в зацеплении, м/с

1

5

10

1

5

10

7

H1 и H2  >350HB

1,02

1,01

1,12

1,05

1,25

1,1

1,02

1,01

1,12

1,05

1,25

1,1

Н2  <350HB

1,04

1,02

1,2

1,08

1,4

1,16

1,08

1,03

1,4

1,16

1,8

1,32

8

H1 и H2  >350HB

1,03

1,01

1,15

1,06

1,3

1,12

1,03

1,01

1,15

1,06

1,3

1,12

Н2  <350HB

1,05

1,02

1,24

1,1

1,48

1,19

1,1

1,04

1,48

1,19

1,96

1,38

9

H1 и H2  >350HB

1,03

1,01

1,17

1,07

1,35

1,14

1,03

1,01

1,17

1,07

1,35

1,14

Н2  <350HB

1,06

1,02

1,28

1,11

1,56

1,22

1,11

1,04

1,56

1,22

1,45

П p и м е ч а н и е.

Верхние значения для прямозубых передач, нижние – для косозубых и шевронных.

Приложение 7

Начальный коэффициент концентрации нагрузки

0,2

H2 <350HB

H2 >350HB

1,05

1,05

0,4

H2 <350HB

H2 >350HB

1,08

1,05

0,6

H2 <350HB

H2 >350HB

1,14

1,07

0,8

H2 <350HB

H2 >350HB

1,26

1,13

1,0

H2 <350HB

H2 >350HB

1,4

1,2

1,2

H2 <350HB

H2 >350HB

1,6

1,3

1,4

H2 <350HB

H2 >350HB

1,8

1,4

1,6

H2 <350HB

H2 >350HB

2,0

1,5

Приложение 8

Приложение 9

Для прямозубых передач выбирается в зависимости от чисел зубьев шестерни () –  и колеса () – , для косозубых и шевронных – от эквивалентных чисел зубьев шестерни () –  и колеса () – .

;         .

Коэффициент формы зубьев

(),

()

Коэффициенты смещения исходного контура ,

–0,5

–0,2

0

+0,2

+0,5

+0,8

10

-

-

-

-

-

2,96

12

-

-

-

-

3,55

3,08

14

-

-

-

4,05

3,56

3,14

16

-

-

4,47

3,99

3,57

3,17

17

-

-

4,3

3,97

3,58

3,21

20

-

-

4,12

3,9

3,59

3,25

25

-

4,39

3,96

3,81

3,6

3,33

30

4,67

4,14

3,85

3,75

3,61

3,37

40

4,24

3,9

3,75

3,68

3,62

3,44

50

4,02

3,83

3,73

3,66

3,62

3,48

60

3,93

3,82

3,73

3,68

3,63

3,52

80

3,89

3,81

3,74

-

-

-

100

3,87

3,8

3,75

-

-

-

П p и м е ч а н и е.

Если число зубьев колеса более 100, значение  принимать для  ( ,  ), равного 100.

Приложение 10

Кинематическая схема клиноременной передачи

и номограмма по выбору сечения ремней

Приложение 11

Основные параметры клиновых ремней, мм, ГОСТ 1284.1-89

Сечение ремня

Wp

W

T

Площадь сечения, мм2

Масса ремня, кг

Lp

dpmin

Z

A

B

C

D

E

40×20

8,5

11,0

14,0

19,0

27,0

32,0

42,0

35,0

10

13

17

22

32

38

50

40

6,0

8,0

11,0

14,0

19,0

23,5

30,0

20,0

47

81

138

230

476

692

1172

654

0,06

0,10

0,18

0,30

0,60

0,90

1,52

0,98

400...2500

560...4000

800...6300

1800...10000

3150...14000

4500...18000

6300...18000

4500...18000

63

90

125

200

315

500

800

400

П p и м е ч а н и я:

1. W – ширина большего основания ремня; Wp – расчётная ширина ремня; T – высота ремня; Lp –расчётная длина ремня; dpmin – минимальный расчётный диаметр меньшего шкива. Вычисленное значение Lp округляется до ближайшего числа из ряда длин, мм:

400, 450, 500, 560, 630, 710, 800, 900, 1000, 1120, 1250, 1400, 1600, 1800,

2000, 2240, 2500, 2800, 3150, 3550, 4000, 4500, 5000, 5600, 6300, 7100,

8000, 9000, 10000, 11200, 12500, 14000, 16000, 18000.

2. Угол клина ремня α  для всех сечений равен 40°.

Геометрические параметры сечения ремня

Приложение 12

Номинальная мощность Po для одного ремня сечения С (кВт)

dP1, мм

U

Частота вращения меньшего шкива, об/мин

500

600

700

950

1200

1450

1800

224

1,2

3,83

3,95

4,08

4,41

4,56

4,70

4,96

1,5

5,12

5,29

6,18

6,38

6,58

7,18

7,45

≥ 3

7,69

7,97

8,23

8,49

8,56

8,84

9,12

250

1,2

4,64

4,79

4,94

5,35

5,53

5,71

6,03

1,5

6,23

6,43

7,58

7,82

8,07

8,78

9,07

≥ 3

9,36

9,67

9,99

10,30

10,30

10,63

10,97

280

1,2

5,55

5,73

5,92

6,42

6,63

6,84

7,24

1,5

7,52

7,76

9,08

9,37

9,67

10,49

10,83

≥ 3

11,17

11,47

11,84

12,22

12,00

12,39

12,79

315

1,2

6,60

6,82

8,03

7,68

7,93

8,18

8,65

1,5

8,93

9,21

10,75

11,10

11,45

12,33

12,73

≥ 3

13,14

13,33

13,76

14,20

13,56

14,00

14,44


Приложение 13

Значения коэффициента

180°

170°

160°

150°

140°

130°

120°

110°

100°

90°

80°

1,0

0,98

0,95

0,92

0,89

0,86

0,82

0,78

0,73

0,68

0,62

Приложение 14

Значения коэффициента

Сечение ремня

Z

A

B

C

D

E

400

0,79

-

-

-

-

-

450

0,89

-

-

-

-

-

500

0,91

-

-

-

-

-

560

0,94

0,79

-

-

-

-

630

0,96

0,81

-

-

-

-

710

0,99

0,83

-

-

-

-

800

1,00

0,85

-

-

-

-

900

1,05

0,87

0,82

-

-

-

1000

1,06

0,89

0,84

-

-

-

1120

1,08

0,91

0,86

-

-

-

1250

1,11

0,93

0,88

-

-

-

1400

1,14

0,96

0,90

-

-

-

1600

1,17

0,99

0,93

-

-

-

1800

1,24

1,01

0,95

0,86

-

-

2000

1,25

1,03

0,98

0,88

-

-

2240

1,28

1,06

1,00

0,91

-

-

2500

1,29

1,09

1,03

0,93

-

-

2800

-

1,11

1,05

0,95

-

-

3150

-

1,13

1,07

0,97

0,86

-

3550

-

1,15

1,09

0,99

0,88

-

4000

-

1,17

1,13

1,02

0,91

-

4500

-

-

1,15

1,04

0,93

-

5000

-

-

1,18

1,07

0,96

0,92

5600

-

-

1,20

1,09

0,98

0,95

6300

-

-

1,23

1,12

1,01

0,97

7100

-

-

-

1,15

1,04

1,00

8000

-

-

-

1,18

1,06

1,02

9000

-

-

-

1,21

1,09

1,05

10000

-

-

-

1,23

1,11

1,07

11200

-

-

-

-

1,14

1,10

12500

-

-

-

-

1,17

1,13

14000

-

-

-

-

1,19

1,15

16000

-

-

-

-

-

1,18

18000

-

-

-

-

-

1,20


Приложение 15

Число ремней: Z=P/(Pp·Cz),

Z

1

2...3

4...6

> 6

Cz

1,00

0,95

0,90

0,85

где P – передаваемая мощность на ведущем валу, кВт; Cz – коэффициент, учитывающий число ремней в передаче (вводится при Z > 1).

Рекомендуется иметь в передаче Z≤6; (в крайнем случае допускается, чтобы Zmax = 8). При Z > 6 следует сделать повторный расчет для более крупного сечения клинового ремня, либо увеличить диаметры шкивов (с соответствующей корректировкой значений a, Lp). Поскольку Cz берётся при неизвестном Z, первоначальным значением Cz значением Cz приходится задаваться (можно рекомендовать на этом этапе принимать Cz = 0,9...0,95). После определения Z нужно проанализировать соответствие Cz и Z, и при необходимости сделать повторное вычисление Z.

Информация о файле
Название файла Механічний привод от пользователя Компетенция
Дата добавления 10.5.2020, 19:27
Дата обновления 10.5.2020, 19:27
Тип файла Тип файла (zip - application/zip)
Скриншот Не доступно
Статистика
Размер файла 595.78 килобайт (Примерное время скачивания)
Просмотров 369
Скачиваний 121
Оценить файл