Логическая архитектура TMN

Описание:
(International Standards Organization- ISO) TMN строится по иерархическому принципу и содержит 5 уровней управления, образующих логическую архитектуру TMN.
Доступные действия
Введите защитный код для скачивания файла и нажмите "Скачать файл"
Защитный код
Введите защитный код

Нажмите на изображение для генерации защитного кода

Текст:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО СВЯЗИ

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

Московский технический университет связи и информатики

Реферат на тему: «Логическая архитектура TMN»

Выполнила: Мишина Е.В.

 Группа: ОС0801

Проверил: Джалалов И.К.

Согласно модели Международной организации по стандартам (International  Standards Organization- ISO) TMN строится по иерархическому принципу и содержит 5 уровней управления, образующих логическую архитектуру TMN.

Самый нижний уровень – уровень сетевых элементов (Network Element Layer, NEL) образуется компонентами сети, которые рассредоточены по объектам сети (узлы коммутации, сетевые станции и сетевые узлы, мультиплексоры, аппаратура оперативного переключения, регенерационные пункты, соединяющие их оптические или электрические кабели, источники электропитания и др.). Здесь реализуются функциональные возможности СЭ, их эксплуатация, самодиагностика и генерация сигналов о неисправностях, предотказного состояния и отказа.

Второй уровень- уровень управления сетевыми элементами (Element Management Layer – EML) обеспечивает выполнение функций контроля состояния сетевых элементов,отображения параметров их функционирования,техническое обслуживание, тестирование и конфигурирование сетевых элементов. Управление СЭ осуществляют центры управления сетью электросвязи через центры технической эксплуатации (ЦТЭ).

Управления СЭ осуществляется через систему управления СЭ,основу которой составляет элемент-менеджер(EM). Функции EM могут интерпретироваться как независимые функции OS, осуществляемые конкретными СЭ с помощью данного EM через сервисные интерфейсы, поддерживаемые данной OS. Если несколько OS взаимодействуют через одни и те же сервисные интерфейсы, то в этом случае функции EM распределяются по нескольким OS.

Основные функции EM:

·        Инсталляция – установка СЭ и ввод в эксплуатацию, включая первичную конфигурацию(задание числа и типов интерфейсных блоков) и их идентификацию;

·        Конфигурация СЭ,предусматривающая распределение каналов полезной нагрузки, их адресации, назначение приоритетов источникам синхронизации и т.п.;

·        Мониторинг СЭ для определения степени работоспособности, сбора и обработки сигналов о возникновении неординарных ситуаций;

·        Управление функцией передачи, т.е. оценка состояния интерфейсов, активация систем резервирования для перехода на резервное оборудование;

·        Тестирование СЭ по определенным тестам, характерным для конкретного типа оборудования;

·        Локализация СЭ в рамках выделенного слоя с целью осуществления сервиса и обработки информации от СЭ, специфического для данного слоя.

ЕМ может быть использован для управления не только локальными, но и удаленными узлами сети. Его можно использовать в полевых условиях при выполнении ремонтных работ на линии передачи.

Элемент-менеджеры могут быть реализованы на различных компьютерных платформах, в том числе и на персональных, под  управлением различных ОС.

Третий уровень – уровень управления сетью (Network Management Layer – NML) осуществляет общее согласованное управление разнородными сетевыми элементами и их ресурсами. Управление осуществляется из единого центра, который следует рассматривать как самостоятельный функциональный компонент. Управление сетью осуществляется через систему управления сетью  (Network Management System – NMS),основу которой составляет сетевой менеджер (NM).

Сетевой менеджер осуществляет следующие основные функции:

·        мониторинг – проверка тракта передачи, проверка качества передачи и самой возможности связи;

·        Обработка аварийных сообщений(сигналов);

·        Управление рабочими характеристиками сети и ее элементов;

·        Управление сетевой топологией (конфигурацией), т.е. функция переключения маршрутов передачи (в том числе и в результате сбоя и последующего восстановления маршрута);

·        Управление программой обслуживания сети и тестирования её элементов;

·        Управление безопасностью сети (защита от несанкционированного доступа);

·        Локализация в рамках выделенного слоя, т.е. осуществление сервиса NM и обработка информации от NE, специфических для данного слоя.

В отличие от EM сетевой менеджер (NM) реализуется, как правило, на мощных компьютерных платформах.

Существуют два режима работы NM : режим управления и режим мониторинга. Первый обеспечивает полный доступ ко всем возможностям и опциям NM, кроме возможности изъятия сохраненного файла конфигурации (доступного в режиме мониторинга). В режиме мониторинга осуществляется, как правило, сбор и оценка показателей работоспособности сети и её элементов, а всё остальное запрещено.

Четвертый уровень – уровень управления услугами ( Service Management Layer –SML) предназначен для взаимодействия с пользователями, например назначение пользователям требуемого вида услуг, определение их качества, тарифов и времени существования услуги. Этот уровень не связан с управлением физическими объектами.

Управление на этом уровне осуществляется сервис-менеджером (SM), который обеспечивает выполнение следующих функций:

·        Мониторинг возможности предоставления услуг, а также доступности трактов, сформированных на уровне NM;

·        Управление характеристиками услуг, а также формирования запросов сетевому управлению на изменение трактов передачи.

Пятый уровень, или уровень бизнес-управления (Business Management Layer – BML) не содержит специфики связи. На этом уровне осуществляется руководство финансами компании(оператора сети), управление пакетами акций, долгосрочная рыночная стратегия, управление персоналом, взаимодействие с другими компаниями-операторами связи.

Система управления любого уровня может включать OS как своего, так и нижележащих уровней. Поставщики систем управления предлагают, как правило, определенный выбор приложений управления, который приводится в условиях заказа. Выбор тех или иных приложений управления может привести к изменению исходного типа системы управления с точки зрения функциональных возможностей.

Одной из главных причин бурного развития систем и платформ управления  является постоянная конкуренция в сфере телекоммуникаций. Причём конкуренция идёт не на уровне телекоммуникационного оборудования – парк технических средств связи практически одинаков у конкурирующих операторов или сервис-провайдеров. Для поддержки гарантии качества услуг осуществляется оптимизация бизнес-процессов операторов и сервис-провайдеров, что предусматривает применение новых методов исследования и моделирования бизнес-процессов как на содержательном уровне (уровень описания), так и на уровне реализации.


Информация о файле
Название файла Логическая архитектура TMN от пользователя z3rg
Дата добавления 9.2.2013, 20:57
Дата обновления 9.2.2013, 20:57
Тип файла Тип файла (zip - application/zip)
Скриншот Не доступно
Статистика
Размер файла 30.86 килобайт (Примерное время скачивания)
Просмотров 2479
Скачиваний 130
Оценить файл