Линейные алгоритмы.

Описание:
Доступные действия
Введите защитный код для скачивания файла и нажмите "Скачать файл"
Защитный код
Введите защитный код

Нажмите на изображение для генерации защитного кода

Текст:

Указания к выполнению курсового проекта

по «Языкам программирования »

для студентов 3-го курса специальности ИИТ

заочной формы обучения

Решение типовых задач (разработка приложений) по заданной тематике.

            Требования:

  1. Среда разработки – Visual BASIC 6.0.
  2. Представление решенной задачи – распечатанный программный код с комментариями и «скриншот» экранной формы с указанием имен объектов (значения свойства Name).
  3. Приложение должно иметь интерфейс, отвечающий содержанию задачи с необходимыми элементами управления (примеры см. в прилагаемой папке «Пособие для студентов» в соответствие с тематикой задач).
  4. К печатному варианту отчета по курсовой должен прилагаться электронный вариант разработанных приложений (проектов).
  5. Требование к программному коду:

·         Программный код проекта должен иметь подробные комментарии.

·         Инструкция Option Explicit должна быть включена в программный код.

·         Участки кода, когда это целесообразно, должны быть оформлены в виде процедур или функций, размещенных в отельных модулях. 

·         Ввести в интерфейс приложения элементы управления, отображающие вводимую и выводимую информацию.

·         Если в условии задачи не указаны элементы управления интерфейса приложения, то ее код должен быть записан следующим образом:

Постановка задачи. Определить путь, пройденный физическим телом, зная исходные время, скорость и ускорение.

            Решение.

Option Explicit

Dim v As Integer

Dim t As Integer

Dim a As Integer

Function DefineS(x As Integer, y As Integer, z As Integer)

DefineS = x * y + z * y * y / 2

End Function

Sub InsertParam(param As String, x As Integer)

 x = InputBox("Введите значение параметра  "  & param, "Ввод парамтров" & param)

End Sub

Private Sub cmd1_Click()

Print "Задача:"

Print "Определить путь, пройденный "

Print "физическим телом за время t с,"

Print "с начальной скоростью v м/c "

Print "и ускорением а м/c*c"

InsertParam "скорость", v

InsertParam "время", t

InsertParam "ускорение", a

Print ""

Print "Ответ:"

Print "Тело прошло путь"; DefineS(v, t, a); "метра"

End Sub

Номер варианта задания из Части II определяется порядковым номером фамилии

студента в журнале группы в соответствии с приведенной ниже таблицей.

Таблица определения номеров задач Части II

N п/п

Задача 1 (Таблица 4)

Задача 2

 (Таблица 5)

Задача 3

 (Таблица 6)

Задача 4

(Таблица 7)

Задача 5

(Таблица 8)

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

1.

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

2.

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

3.

  1.  

1.

  1.  
  1.  

1.

4.

  1.  

2.

  1.  
  1.  

2.

5.

  1.  

3.

  1.  
  1.  

3.

6.

1.

4.

  1.  
  1.  

4.

7.

2.

5.

  1.  
  1.  

5.

8.

3.

6.

  1.  

1.

6.

9.

4.

7.

  1.  

2.

7.

10.

5.

8.

  1.  

3.

8.

1.

6.

9.

  1.  

4.

9.

2.

7.

10.

  1.  

5.

10.

3.

8.

11.

  1.  

6.

11.

4.

9.

12.

  1.  

7.

12.

5.

10.

1.

Задача 1. Тема: «Линейные алгоритмы».

Таблица 1

1.

Вычислить периметр и площадь прямоугольного треугольника по заданным длинам двух катетов а и b. Отобразите на форме формулы рассчитываемых параметров треугольника.

2.

Заданы координаты трех вершин треугольника (x1,y1), (x2,y2), (x3,y3). Найти его периметр и площадь. Усложните задачу, сопровождая ввод координат вершин треугольника появлением соответствующих точек и выводом его изображения на объекте класса PictureBox. Отобразите на форме формулы рассчитываемых параметров треугольника.

3.

Вычислить длину окружности и площадь круга одного и того же заданного радиуса R.

Усложните задачу, сопровождая ввод значения радиуса круга выводом его изображения на объекте класса PictureBox. Отобразите на форме формулы рассчитываемых параметров круга.

4.

Разработайте проект, запрашивающий три стороны треугольника a, b, c и вычисляющий его площадь по формуле Герона. Предусмотрите возможность проверки существования треугольника с заданными параметрами. Отобразите на форме формулу Герона.

5.

Вычислить расстояние между двумя точками с данными координатами (x1,y1) и (x2,y2). Усложните задачу, сопровождая ввод координат точек их появлением и выводом  изображения линии, их соединяющей на объекте класса PictureBox. Отобразите на форме формулу нахождения расстояния между двумя точками по значениям их координат.

6.

Дана длина ребра куба. Найти площадь грани, площадь полной поверхности и объем этого куба. Разместить в окне приложения изображение куба (можно воспользоваться загрузкой графических файлов формата *.bmp или *.jpg) и формулы расчета параметров куба.

7.

Найти площадь кольца, внутренний радиус которого равен r, а внешний — заданному числу R (R>r). Усложните задачу, сопровождая вывод значения площади выводом графического изображения кольца с вводимыми параметрами на объекте класса PictureBox. Отобразите на форме формулу площади кольца.

8.

Вычислить корни квадратного уравнения ax2 + bx + с = 0, заданного коэффициентами a, b и с.  Предусмотреть проверку неотрицательности дискриминанта и а≠0. Ввести в интерфейс соответствующие элементы управления, отображающие вид уравнения в соответствии со значениями вводимых коэффициентов (используйте ряд объектов класса Label). Отобразите на форме формулу расчета дискриминанта и корней.

9.

Даны три сопротивления – R1, R2, R3. Найдите сопротивление соединения для случаев параллельного и последовательного соединений. Разместите в окне приложения изображения схем соединений. Отобразите  формулы расчета.

10.

Разработать проект, запрашивающий дату рождения пользователя и рассчитывающий, в какой день им было прожито 5000 дней и в какой будет прожито 10 000 дней. Усложните задачу, выполнив запрос круглого числа прожитых дней, которое хочет узнать пользователь.

Указание. Можно воспользоваться функцией CDate, которая переводит текстовые значения дат в формат Дата (ДД.ММ.ГГГГ).

11.

Разработать проект, определяющий количество цифр (типа: единиц…, десятков…, сотен… и т.д.) во введенном целом четырехзначном, а затем пятизначном положительном числе. Ввести в интерфейс соответствующие элементы управления, отображающие вводимую и выводимую информацию.

Указание. Воспользуйтесь функциями деления нацело и нахождения целочисленного остатка.

12.

Создайте проект, вычисляющий площадь ромба по запрашиваемым диагоналям.

Ввести в интерфейс соответствующие элементы управления, отображающие вводимую и выводимую информацию. Отобразите на форме формулу расчета площади ромба и организуйте его графический вывод на объекте класса PictureBox.

13.

Создайте проект, определяющий координату середины отрезка (X,Y), если известны координаты концов отрезка: (X1,Y1) и  (X2,Y2). Отобразите на форме формулу расчета координат точки и организуйте графический вывод отрезка и серединной его точки на объекте класса PictureBox.

14.

Определите расстояние, пройденное физическим телом за время Т, если тело движется с постоянным ускорением а и имеет в начальный момент скорость V. Нарисовать путь, соответствующий этому расстоянию в виде толстого горизонтального отрезка, а его длину подписать.

15.

Создать приложение, интерфейс которого имеет четыре пункта меню первого уровня(Пункт1-Подпункт11, Пункт12-Пункт121; Пункт2; Пункт 3; Выход), одну надпись с текстом «Вы выбрали…» и две кнопки («Отключить», «Включить»). После запуска приложения  и выбора какого-либо пункта (подпункта)   меню появляется информация типа «Вы выбрали… Подпункт 12».  Кнопки  «ОТК»  и  «ВКЛ»  служат  для включения/отключения подпунктов меню второго и третьего уровней.

16.

В стене существует прямоугольное отверстие  NxM см (задаются пользователем через окно ввода). Имеется кирпич с размерами a, b, c (задаются пользователем через окно ввода). Одновременно с заданием указанных выше размеров на форме появляется изображение стены с отверстием введенных размеров и рядом кирпич с определенными параметрами (приблизительно в изометрии). Определить, пройдет кирпич в отверстие или нет, если подавать его можно только параллельно стенкам отверстия. Выдать соответствующее сообщение.

17.

Разработать приложение для редактирования текста. Элементами управления в приложении являются:

-          одно текстовое поле (в него вводится редактируемый текст);

-          меню, состоящее из двух пунктов: Шрифт и Цвет (содержит подпункты – Цвет фона и Цвет символов).  

В результате работы приложения должно быть возможно изменение некоторых свойств  текста, введенного в текстовое поле: наименование, начертание и размер шрифта; атрибутов текста – подчеркивание и зачеркивание; цвет символов текста и цвет фона, на котором они находятся.

Указания.

1. При решении задачи воспользуйтесь элементом управления Common Dialog.

2. При написании кода процедур обратите внимание на то, что у свойства Font текстового поля Text1 есть подсвойства. Ими являются:

· Size - размер

· Name - наименование

· Bold - полужирный

· Italic – наклонный (курсив)

· StriketHrough - зачеркнутый

· Underline – подчеркнутый.

Чтобы обратиться к ним необходимо воспользоваться следующим форматом записи: Text1.Font.Size

18.

Разработать приложение, эмулирующее работу виртуального магазина, позволяющего осуществлять выбор товаров из нескольких категорий, с помещением выбранного в Корзину. Приложение должно предусматривать возможность удаления выбранного товара из Корзины с возвратом его на Склад, вести учет суммы купленных товаров и отображать оставшуюся у покупателя сумму денег.

Задача 2. Тема: «Разветвляющиеся алгоритмы.  Оператор выбора».

Таблица 2

1.

На плоскости XOY задана своими координатами точка А. Указать где она расположена: на какой оси, или в каком коор­динатном угле. Изобразить координатную плоскость, и точку А после ввода значений координат. Решить задачу, используя два способа ввода значений координат точки: с клавиатуры в соответствующие текстовые поля и с помощью мыши (при этом в текстовых полях целочисленные значения координат точки появляются автоматически).

 2.

Два прямоугольника, расположенные в первом квадранте, со сторонами, параллельными осям координат, заданы коорди­натами своих левого верхнего и правого нижнего углов. Для первого прямоугольника это точки (x1, y1) и (x2, 0), для второ­го —  (x3, y3),  (x4, 0) Составить программу, определяющую, пересекаются ли данные прямоугольники, и вычисляющую площадь общей части, если они пересекаются. Ответ сопроводить появлением изображения на форме двух прямоугольников разных цветов и соответствующих размеров.

3.

Разработать приложение, имитирующее упрощенный аналог игры «Кто хочет стать миллионером!». Придумайте пять любых вопросов, каждому поставьте в соответствие четыре варианта ответов (использовать объекты класса OptionButton). Правила игры:

  • У игрока запрашивается имя и выводится в заголовке формы «Играет Иванов Петр».
  • Предлагается первый вопрос с вариантами ответов.
  • Используя соответствующий переключатель игрок отвечает.
  • В случае правильного ответа игроку начисляется за первый – 100, за второй – 200 очков и т.д. Информация о количестве набранных очков отображается на форме. Переход к следующему вопросу.
  • Если ответ неверен, то происходит выход из игры с выводом информации о правильном варианте ответа.
  • Если игрок правильно отвечает на все пять вопросов, программа поздравляет его и игра заканчивается.

Составьте три варианта по пять вопросов каждый. Какой из трех является игровым для каждого конкретного случая, определяется случайным образом.

4.

Разработать игровое приложение «Чайнворд», в состав которого входит не менее 10 слов. Непрерывную прямоугольную спираль из объектов класса TextBox оставьте для заполнения пользователем. В местах соединения слов текстовые элементы замените объектами класса Label с буквами, чтобы играющий знал с чего начинается и чем заканчиваются слова и  в тоже  время не мог изменить слово. Все описанное выше размещается на первой форме. Введите в проект дополнительные формы с изображениями объектов, названия которых зашифрованы в чайнворде. Предусмотрите кнопку очистки объектов Text для возможной корректировки вводимых букв.

5.

Разработайте приложение «Термометр». Программа выполняет взаимное преобразование температурных шкал Цельсия (С), Фаренгейта (F) и Кельвина (К), предоставляя пользователю возможность вводить значения температуры в любых единицах и получать в ответ преобразованные значения. Работа приложения должна сопровождаться выводом информации типа: «Перевод из С в F и К».

Указание: используйте оператор выбора и событие KeyPress.

6.

Даны две точки А(x1, y1) и В(x2, y2). Составить алгоритм, оп­ределяющий, которая из точек находится ближе к началу ко­ординат. Ответ сопроводить выводом изображения точек и системы координат.

7.

Приложение должно моделировать стрельбу по мишени. Мишень – это круг, расположенный в центре экранной формы. Начало стрельбы – это щелчок командной кнопки, после которого переменные x и y будут циклически принимать случайные значения – координаты точки на экранной форме, изображающей попадание пули. Воображаемая стрельба будет вестись до тех пор, пока мишень не будет поражена определенным числом воображаемых пуль, например, одной пулей.

Указание. Выстрелы фиксируются с помощью метода PSet.   Попадания фиксируются с помощью проверки условия x2 + y2 £ R (R  - радиус мишени). 

8.

Разработать приложение, реализующее подсчет числа  броуновских частиц, попадающих в объектив (фиксированная область в форме окружности) электронного микроскопа. При достижении числа частиц заранее заданного значения внутри области, программа должна завершить свою работу, выдать соответствующее сообщение. Указание. Частицы изображаются с помощью метода Pset, а попадания фиксируются с помощью проверки условия x2 + y2 £ R (R  - радиус объектива). 

9.

Пусть элементами прямоугольного равнобедренного тре­угольника являются: катет a, гипотенуза b, высота, опущенная из вершины прямого угла на гипо­тенузу h, площадь S. Составить программу, которая по заданному номеру и значе­нию соответствующего элемента вычисляла бы значение всех остальных элементов треугольника. Изобразите на форме равнобедренный треугольник, с подписанными элементами и формулы для их расчета.

Использовать оператор выбора.

10.

Пусть элементами круга являются радиус (первый элемент), диаметр (второй элемент) и длина окружности (третий эле­мент). Составить программу, которая по номеру элемента за­прашивала бы его соответствующее значение и вычисляла бы площадь круга. Изобразите на форме окружность, с подписанными элементами и формулы для их расчета.

Использовать оператор выбора.

11.

Для целого числа и от 1 до 99 напечатать фразу «Мне k лет», учитывая при этом, что при некоторых значениях k слово «лет» надо заменить на слово «год» или «года». Например, 11 лет, 22 года, 51 год.

Использовать оператор выбора.

12.

Написать программу, которая бы по введенному номеру еди­ницы измерения (1 —дециметр, 2 — километр, 3 — метр, 4 — миллиметр, 5 — сантиметр) и длине отрезка L выдавала бы со­ответствующее значение длины отрезка в метрах.

Использовать оператор выбора.

13.

Пусть элементами равностороннего треугольника являются: 1) сторона a; 2) площадь S; 3) высота h; 4) радиус вписанной окружности r; 5) радиус описанной окружности R. Составить программу, которая по заданному номеру и значе­нию соответствующего элемента вычисляла бы значение всех остальных элементов треугольника. Изобразите на форме треугольник, с подписанными элементами и формулы для их расчета.

Использовать оператор выбора.

Задача 3. Тема: «Циклические алгоритмы»

Таблица 3

1.

1.1. С клавиатуры запрашивается любая цифра от 2 до 9, а затем выводится таблица умножения на эту цифру.

1.2. Напишите программу, выводящую на экран степени числа 2 от 2 до 10 включительно.

Для вывода таблицы на форму использовать оператор Print.

2.

 2.1. Составить программу, которая печатает таблицу умножения и сложения натуральных чисел в десятичной

системе счисле­ния. Для вывода таблиц на форму использовать оператор Print.

 2.2. Составить программу, которая печатает таблицу умножения и сложения натуральных чисел в

шестнадцатеричной системе счисления. Для вывода таблицы на форму использовать оператор Print.

 4.

Составить программу, которая запрашивает пароль (напри­мер, четырехзначное число) до тех пор, пока он не будет пра­вильно введен.

5.

Используя вложенные циклы, изобразить шахматную доску (каждую клетку пронумеровать, для чего воспользуйтесь формулой: j+(i-1)*nj для выражения номера через значения счетчиков обоих циклов) и лоскутный ковер размером (8 х 8), клетки которого имеет случайные цвета из палитры RGB. Предусмотрите наличие режима автоматической смены цветов лоскутного ковра (использовать компонент Timer).

6.

Приложение должно имитировать движение шарика «со шлейфом» внутри объекта класса PictureBox. Шарик движется за счет изменения его координат и отражается от сторон PictureBox под углом 45◦. Приложение должно иметь режим, когда внутри объекта Picture1 появлялся бы прямоугольник, представляющий собой дополнительное препятствие для движущегося шарика.

7.

Используя метод Move изобразите движение автомобиля (использовать картинку *.bmp или *.jpg файла). Движение управляется кнопками «Вперед»  - машина передвигается впереди «Назад» - возвращается назад. Измените программу, заставив машину не мгновенно перемещаться на новое место, плавно переезжать, и плавно возвращаться – регулятор скорости перемещения.

8.

Разработать приложение, позволяющее изображать на форме имитацию сферы (метод Circle в цикле), куба (метод Line в цикле), закрашенный эллипс. Ввести в интерфейс приложения следующие элементы управления:

1)   созданные на основе объектов HScrollBar и VScrollBar, позволяющие изменять размеры сферы, куба, эллипса;

2)   управляющие автоматическим сжатием/увеличением сферы и куба (пульсирующие сфера и куб).

9.

Создать приложение, имитирующее работу стрелочных часов, показывающих системное время.

10

Постройте по точкам график функции . Получите поверхность, образованную  вращением вокруг оси Y, этого графика.

Задача 4. Тема: «Массивы»

Таблица 4

1.

Заполните массив десятью случайными целыми числами, каждое из которых лежит в пределах от 50 до 200, и выведите на экран их численные значения, а так же их графическое представление в виде вертикальных закрашенных прямоугольников (типа столбчатая диаграмма) шириной 30 пикселов и высотой, соответствующей их значению. Значение чисел выводятся внутри соответствующих прямоугольников.

 2.

Заполните массив десятью случайными целыми числами, каждое из которых лежит в пределах от 5 до 35, и выведите на экран их численные значения, а так же их графическое представление в виде соприкасающихся друг с другом окружностей.  Значения элементов массива разместите в центре соответствующей окружности.

 3.

Массив Color состоит из 14 элементов, значениями  которых являются семь  цветов (синий, зеленый, голубой, красный, сиреневый, желтый, белый). Значения элементов массива формируются случайным образом и определяют цвет кругов одного радиуса, расположенных в горизонтальный ряд на объекте Picture1. Выведите на  Picture2 ряд кругов с нечетными значениями индексов массива и Picture3 – ряд кругов с четными индексами.

4.

Массивы Color1 и  Color2 состоят каждый из 7 элементов. Их значения - семь цветов (синий, зеленый, голубой, красный, сиреневый, желтый, белый). Значения элементов массива формируются случайным образом и определяют цвет кругов одного радиуса, расположенных в горизонтальный ряд на объектах Picture1 и Picture2 соответственно. Выведите на  Picture3 ряд (массив Color3) из 14 кругов: его элементами с нечетными значениями индексов являются элементы массива  Color1, а с четными индексами –  Color2.

 5.

Найдите максимальный и минимальный элементы массива из 10 случайных целых двухзначных  чисел и разность между ними. Представьте графическую столбиковую интерпретацию этого массива, выделите максимальный элемент красным, а минимальный зеленым цветом.

 6.

Даны два массива, заполненные каждый десятью случайными целыми числами (от 1 до 9 включительно). Сложите массивы поэлементно, результаты запишите в третий массив. Выведите на экран все три массива.

7.

Определите объем каждого из 10 цилиндров, для которых заданы радиусы оснований Ri (случайные числа от 5 до 25 см) и высоты Hi (случайные числа от 10 до 30 см).

 8.

Секретный замок для сейфа состоит из 10 расположенных в ряд ячеек, в которые надо вставить игральные кубики. Но дверь открывается только в том случае, когда в любых трех соседних ячейках сумма точек на передних гранях кубиков равна 10. (Игральный кубик имеет на каждой грани от 1 до 6 точек.) Напишите программу, которая разгадывает код замка при условии, что два кубика уже вставлены в ячейки.

 9.

Заданы 10 пар координат одних точек Ai и Bi на плоскости и 10 пар координат  других точек Ci и Di (координаты считываются по положению курсора мыши и отображаются на форме с помощью объектов класса Label). Вычислите попарно расстояния между точками по формуле: .

Занесите эти расстояния в массив S. Проиллюстрируйте задачу графически (соответствующими отрезками на экране). Выделите разными цветами наибольшую и наименьшую длину.

10.

Разработать приложение, работа которого происходит в соответствии с рисунком 11 Приложения 1 (столбчатая и круговая диаграммы). Приложение обрабатывает 10 оценок из диапазона от 1 до 10, ввод их значений осуществляется с помощью функции окно ввода. Предусмотрите защиту ввода оценок от случайного ввода литерной величины.

11.

 Дан  массив Color с количеством элементов 14, его значениями являются  семь  цветов (синий, зеленый, голубой, красный, сиреневый, желтый, белый) – формируются случайным образом. “Со­жмите” массив, выбросив из него элементы соответствующие черному цвету. Если в сформированном массиве отсутствует черный цвет – выдать об этом сообщение «Массив не подлежит сжатию».

12.

Измените задачу №14,  дополнив ее следующей функцией: сжатие массива Color производится по элементу, цвет которого выбирается из меню «Критерий сжатия», подпунктами которого являются соответственно семь перечисленных в задаче 14 цветов. 

13.

Дан  массив Color с количеством элементов 14, его значениями являются семь  цветов (синий, зеленый, голубой, красный, сиреневый, желтый, белый) – формируются случайным образом. “Со­жмите” массив, выбросив из него каждый второй элемент.

14.

Даны координаты n точек на плоскости: (X1, У1), ..., (Xn, Yn) (n <30). Найти номера пары точек, расстояние между которы­ми наибольшее (считать, что такая пара единственная). Количество точек определяется пользователем через соответствующий элемент управления. Координаты точек задаются курсором мыши (для чего создать координатную сетку на плоскости) и отображаются на плоскости рядом с введенной точкой. В случае, когда пользователь ввел «лишнюю» точку (число введенных точек превысило определенное n), выдается предупреждение.

Для наглядности точки соединять, если для этого выбрана соответствующая команда (выбор осуществлять с использованием двух объектов класса CommandButton «Включить соединение»/«Включить соединение»).

15.

Дан массив А(2, 10). В первом столбце содержаться координаты Х точек плоскости экрана, а во втором столбце – координаты Y тех же точек. Выведите все точки на экран, определите количество точек, попадающих в правую нижнюю четверть экрана, выделите их другим цветом.

Задача 5. Тема: «Процедуры и функции»

Программный код процедур и функций разместите в стандартных модулях.

Таблица 8

1.

Даны отрезки a, b, c, d. Для каждой тройки этих отрезков, из которых можно построить треугольник, найдите его площадь. Определение отрезков должно осуществляться с помощью курсора мыши на объекте класса PictureBox, содержащем координатную сетку.

 2.

Даны координаты вершин двух треугольников. Определите, какой из них имеет большую площадь. Ввод вершин осуществляется с помощью мыши, их координаты должны отображаться на форме.

 3.

Вывести на экран k-ый элемент последовательности Фибоначчи. Задачу решить двумя способами: организовав работу обычной и рекурсивной функции.

 4.

Для каждого двумерного массива X(3, 4), Y(5, 3), Z(4, 6) определите номер строки с максимальной суммой положительных элементов.

5.

Напишите программу, выводящую на форму изображение цветного кольца, квадрата, эллипса. Выбор цвета осуществляется на форме с помощью цветовой палитры.

 6.

Даны два одномерных массива из 20 элементов каждый. Элементом является случайное целое двузначное число. Напишите программу (оформите ее в виде подпрограммы), которая изменяет исходный массив путем деления четных чисел на их индексы. Используя ее, определите, в каком из массивов было произведено больше замен.

 7.

Даны длины a, b и c сторон треугольника. Найти медианы треугольника, сторонами которого являются медианы исходного треугольника. Длины сторон определяются по точкам, вводимым с помощью курсора мыши. Ввод точек должен сопровождаться их появлением и выводом изображения треугольника и его медиан на объекте класса PictureBox. Изобразите искомый треугольник.

Медиана, проведенная к стороне а, вычисляется по формуле .

 8.

Разработать приложение, назначением которого является определение центра тяжести плоских геометрических фигур (равностороннего треугольника, квадрата, прямоугольника, круга, ромба). Вывести изображение перечисленных фигур и провести через центры тяжести лини.

9.

Реализовать набор подпрограмм для выполнения следующих операций над

натуральными числами в двоичной системе счис­ления:

а) сложение, вычитание,  умножение, деление;

б) перевод из десятичной системы счисления в двоичную;

в) перевод из двоичной системы счисления в десятичную;

г) функцию проверки правильности записи числа в двоичной системе счисления;

д) функции, реализующие операции отношения (равно, не равно, больше или равно, меньше или равно, больше, меньше).

Используя полученное, решить задачу. Дан массив А — массив чисел, записанных в

двоичной систе­ме счисления. Отсортировать его в порядке убывания. Ответ выдать в

двоичной и десятичной системах счисления.

10.

Реализовать набор подпрограмм для выполнения следующих операций над

натуральными числами в шестнадцатеричной системе счисления:

а) сложение, вычитание,  умножение, деление;

б)перевод из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную;

в)перевод из шестнадцатеричной системы счисления в деся­тичную;

г)функцию проверки правильности записи числа в шестнад­цатеричной системе

счисления;

д)функции, реализующие операции отношения (равно, не равно, больше или равно, меньше или равно, больше, мень­ше).

Используя полученное, решить задачу.   Дан массив А — массив чисел, записанных в

шестнадцате­ричной системе счисления. Отсортировать его в порядке убывания.

Ответ выдать в шестнадцатеричной и десятич­ной системах счисления.

11.

Составить программу перевода данного натурального числа в R-ичную систему

счисления (2 ≤ R  9). Использовать рекурсию.

12.

Создать приложение, выводящее изображение треугольника Серпинского.

Информация о файле
Название файла Линейные алгоритмы. от пользователя Гость
Дата добавления 5.5.2020, 16:16
Дата обновления 5.5.2020, 16:16
Тип файла Тип файла (zip - application/zip)
Скриншот Не доступно
Статистика
Размер файла 53.53 килобайт (Примерное время скачивания)
Просмотров 443
Скачиваний 101
Оценить файл