Контроль качества и управление качеством по Джозефу Джурану

Описание:
Формирование TQM
Контроль качества и управление качеством по Джозефу Джурану
Доступные действия
Введите защитный код для скачивания файла и нажмите "Скачать файл"
Защитный код
Введите защитный код

Нажмите на изображение для генерации защитного кода

Текст:

Реферат: «Формирование TQM»

1.     Вклад в TQM Шухарта, Деминга, Джурана, Фейгенбаума.

1. Контроль качества и управление качеством по Джозефу Джурану

Джозеф М. Джуран (Joseph М. Juran, родился в 1904 г.) – американский специалист в области качества, академик Международной Академии Качества (МАК). В 1951 г. в США вышла его книга «Справочник по Управлению Качеством» (Handbook for Quality Control), от которой ведет свое начало понятие «управление качеством»; в 1963 г. вышло второе, значительно расширенное издание «Справочника». В 1964 г. была издана известная книга Джурана «Революция в управлении предприятием».

Дж. Джуран первым обосновал переход от контроля качества к управлению качеством. Им разработана знаменитая «спираль качества» (рисунок 1) – вневременная пространственная модель, определившая основные стадии непрерывно развивающихся работ по управлению качеством и послужившая прообразом многих появившихся позже моделей.

Дж. Джуран является автором концепции AQI (Annual Quality Improvement) – концепции ежегодного улучшения качества. Улучшение качества, считает Джуран, – это превышение уже достигнутых результатов работы в области качества, связанное со стремлением человека установить новый рекорд. В философии менеджмента непрерывное улучшение подразумевает, что на смену политике стабильности приходит политика изменений. Главное внимание в концепции AQI сосредоточивается на стратегических решениях, более высокой конкурентоспособности и долгосрочных результатах.

Основными принципами AQI являются:

– планирование руководством улучшения качества на всех уровнях и во всех сферах деятельности предприятия;

– разработка мероприятий, направленных на исключение и предупреждение ошибок в области управления качеством;

– переход от администрирования (приказов сверху) к планомерному управлению всей деятельностью в области качества, включая совершенствование административной деятельности.

Для реализации концепции AQI на предприятии разрабатывается комплекс мероприятий, предусматривающий:

– составление ежегодной программы улучшения качества;

– разработку методов улучшения качества, его измерения и оценки;

– обучение статистическим методам и их внедрение в практику;

–совершенствование организации работ в административной сфере.

Дж. Джураном сформулированы основы экономического подхода к обеспечению качества. Если большинство специалистов до Джурана освещали лишь конкретные виды применения стоимостного анализа, то в своем «Справочнике по управлению качеством» он впервые классифицировал затраты на обеспечение качества, выделив четыре основные категории затрат: затраты на предупреждение дефектности, затраты на оценку качества, издержки вследствие внутренних отказов и издержки из-за внешних отказов.

Эдвард Деминг (1900-1993)

Наиболее известным в области качества является Э. Деминг. Он оказал величайшее влияние на возрождение послевоенной Японии и США в 80-х годах. Существует много причин, по которым доктор Деминг назван первым «наставником по качеству». Возраст — одна из них: доктор Деминг прожил более 90 лет. Но главная причина — важность результатов его деятельности. Доктор Деминг является тем «наставником по качеству», о котором слышали даже те, кто имеет весьма слабое отношение к промышленности. На его выступления во время визитов в Англию постоянно собирались толпы слушателей.

После получения докторской степени в области физики Уильям Эдвард Деминг (William Edwards Deming) в течение многих лет состоял на государственной службе в Департаменте сельского хозяйства и Бюро переписи населения США, специализируясь на методах статистических выборок. После 16 лет государственной службы, в 1943 г., работая в Бюро, он опубликовал книгу по статистической обработке данных. Однако секрет восхождения Деминга к известности следует искать не в Соединенных Штатах, а в Японии.

Дорога Деминга к славе тесно связана с развитием качества в японской промышленности, за которое, как считают, в значительной степени ответственен именно он. В конце 40-х годов Деминг обучал японцев статистическим методам. Перед окончанием второй мировой войны статистический контроль качества применялся в Японии очень мало. Эти методы были внедрены в 1946-1950 гг., и с этим связано имя Деминга. В 1948 г. в составе Союза японских ученых и инженеров (Union of Japanese Scientists and Engineers — JUSE) была организована Исследовательская группа по контролю качества (Quality Control Research Group). Эта группа состояла из инженеров промышленных компаний, правительственных служащих и университетских ученых в области инженерии и статистики. В 1949 г. Союз японских ученых и инженеров организовал постоянно действующий Семинар по контролю качества и в 1950 г. пригласил Деминга провести восьмидневные занятия по контролю качества. Семинар был так хорошо воспринят, что Деминг снова возвращался в Японию в 1951 и 1952 гг.

Деминг был первым из тех, кого теперь называют «американскими гуру качества», посетивших Японию. Вскоре за ним последовали Дж. Джуран и А. Фейгенбаум. В 1951 г. была учреждена премия им. Деминга (Deming"s Prize) за качество и надежность продукции для японских предприятий, которая выплачивалась из доходов от издания его книги, основанной на лекциях, прочитанных в 1950 г. Его методы статистического контроля качества были быстро и с энтузиазмом восприняты японскими инженерами, особенно на уровне производственных предприятий. Их применение, стимулируемое хорошо организованной информацией об успешных практических результатах, быстро распространялось.

Однако не все было так гладко. Стали очевидны нехватка технических стандартов и ограниченность данных в западном мире. Кроме того, возникали трудности, связанные с человеческим фактором, которые выражались в сопротивлении сотрудников и недостаточном понимании руководством своей роли в улучшении качества. В определенном смысле это могло быть объяснено слишком большим упором на статистические аспекты. Но эти проблемы суждено было решать более поздним наставникам, прибывшим в Японию после Деминга, — Дж. Джурану и А. Фейгенбауму.

Сегодня Деминга за его вклад в японское качество считают национальным героем Японии. В 1960 г. император наградил его орденом Священного Сокровища второй степени — наиболее почетной для иностранцев японской императорской наградой. Премия им. Деминга стала одной из наивысших наград в промышленности страны. Многие компании и специалисты стремятся получить эту, пожалуй, самую почитаемую награду в области качества.

Э. Деминг получил и другие многочисленные награды, включая Медаль Шухарта (Shewhart Medal) от Американского общества по качеству (American Society for Quality — ASQ) в 1956 г. и награду Самуэля Уилкса (Samuel S. Wilks Award) от Американской ассоциации статистики (American Statistical Association) в 1983 г. В том же году он был избран в Национальную инженерную академию Соединенных Штатов (US National Academy of Engineering) и стал почетным доктором различных американских университетов.

Четырнадцать принципов Деминга

Сам Деминг рассматривает свои 14 ключевых принципов-заповедей как основу преобразования американской промышленности. Они же были основой уроков для высшего японского менеджмента в 1950 г. Деминг подчеркивает, что принятие этих 14 заповедей и действия по их осуществлению говорят о том, что менеджмент намерен оставаться в бизнесе и ставит целью защитить инвестора и сохранить рабочие места. Эти заповеди применимы как к малым предприятиям, так и к большим; как в сфере обслуживания, так и в производственной сфере. Они применимы к любому подразделению в любой компании.

Итак, вот они:

1.     Постоянство цели — улучшение продукции и обслуживания.

2.     Новая философия для нового экономического периода путем познания менеджерами своих обязанностей и принятия на себя лидерства на пути к переменам.

Далее, обращаясь к менеджерам, доктор Деминг призывает:

3.     Покончите с зависимостью от массового контроля в достижении качества; исключите необходимость в массовом контроле, сделав качество неотъемлемым свойством продукции, «встроив» качество в продукцию.

4.     Покончите с практикой закупок по самой дешевой цене; вместо этого следует минимизировать общие затраты и стремиться к выбору определенного поставщика для каждого продукта, необходимого в производстве.

5.     Улучшайте каждый процесс для улучшения качества, повышения производительности и уменьшения затрат.

6.     Введите в практику подготовку и переподготовку кадров.

7.     Учредите «лидерство»; процесс руководства сотрудниками должен помогать им лучше делать свою работу; необходимо тщательно рассмотреть систему управления персоналом.

8.     Изгоняйте страхи, чтобы все могли эффективно работать для предприятия.

9.     Разрушайте барьеры между подразделениями; исследования, проектирование, производство и реализация должны быть объединены, чтобы предвидеть проблемы производства и эксплуатации.

10.                                                                                             Откажитесь от пустых лозунгов, призывов для производственного персонала, таких, как «ноль дефектов» или новые задания по производительности. Такие призывы бессмысленны, так как подавляющее большинство проблем возникает в системе и находится вне возможностей работников.

11.                                                                                             Устраните произвольно установленные задания и количественные нормы.

12.                                                                                             Дайте работникам возможность гордиться своим трудом; устраните барьеры, которые обкрадывают рабочих и руководителей, лишая их возможности гордиться своим трудом.

13.                                                                                             Поощряйте стремление к образованию и совершенствованию.

14.                                                                                             Необходима приверженность делу повышения качества и действенность высшего руководства.

Обсуждение и интерпретация этих ключевых принципов заняли бы очень много места. Некоторые из них, вроде первого, — задачи высокого уровня, другие, подобные тринадцатому, представляют собой метод достижения прогресса. Некоторые, несмотря на их внутренний смысл, противоречивы. А еще одни, подобные десятому, противоречат взглядам других «наставников по качеству».

Вообще, 14 принципов часто рассматривают как очень важные цели, которые сами по себе не обеспечивают инструментария для их достижения.

Сам Э. Деминг предлагает план действий, состоящий из семи пунктов, начиная с освоения менеджментом каждого из 14 пунктов и борьбы со «смертельными болезнями», которым, как считает Деминг, подвержено большинство компаний в западном мире:

Концепция Шухарта

о непрерывном (процессном) улучшении качества получила развитие в работах Эдварда Деминга.

Он же ввел в практику производственного менеджмента использование цикла PDCA:

– планирование (Plan)

– реализация (Do)

– проверка (Check)

– действие (Action).

Метод и цикл Шухарта-Деминга, который чаще называют циклом Деминга, обычно иллюстрируют схемой управления любым процессом деятельности, в том числе и процессом управления качеством.

В отличие от системы Тейлора, использование которой часто порождает конфликты из-за того, что четыре функции выполняются разными группами людей, система Шухарта-Деминга сводит все фазы внутрипроизводственного цикла в единый процесс, и они становятся элементами общей командной работы.

                                               Рис. 1 Цикл PDCA

2.     Теория комплексного (всеобщего) управления качеством

А. Фейгенбаума

А. Фейгенбаум первым уже в начале 50-х г. прошлого столетия выдвинул целостный (так называемый холистский), системный подход к процессу формирования качества, осознав его комплексный характер. Вот как он определяет смысл введенного им термина: "Комплексный контроль качества - эффективная система, интегрирующая все усилия разных групп организации по обеспечению качества разработки, качества технического обслуживания, а также по улучшению качества, чтобы обеспечить возможность изготовления продукции или оказания услуги наиболее экономичным путем в целях полного удовлетворения потребителя". Исходя из этого, А. Фейгенбаума с полным основанием можно считать основателем системного подхода к управлению качеством и отцом системы менеджмента качества. Он также понял, что среди всех целей деятельности компании, высшее руководство должно отдавать приоритет именно обеспечению качества.

С позиций системного подхода А. Фейгенбаум одним из первых обратил внимание на взаимосвязь качества и эффективности производства. И в книге, и в многочисленный статьях А. Фейгенбаум неоднократно писал о том, что в США даже в хорошо организованном производстве от 15 до 40% производственных мощностей используются непроизводительно. Они представляют собой так называемую скрытую фабрику, предназначенную для переделки брака, исправления дефектов, повторных испытаний и контроля, производства дополнительных партий деталей и узлов, которые необходимо поставить потребителям взамен дефектных. В этой связи А. Фейгенбаум считает, что настало время переоценки самой концепции эффективности. Если традиционно она измеряется количеством выпущенной продукции (или оказанных слуг) на единицу затраченных ресурсов, то теперь ее следует измерять количеством качественной, успешно реализуемой на рынке продукции на единицу затраченных совокупных ресурсов - трудовых, материальных и финансовых. Пересчет, произведенный им по предлагаемому критерию, показал, что реальная эффективность оказывается ниже на 30%. Подобный подход получает все большее распространение как в теории, так и в отдельных случаях, на практике, укореняясь в сознании высших управляющих американских фирм. Вводится понятие "эффективной производительности", согласно которому производительным должен считаться труд, потраченный на изготовление только качественной продукции. 

Понимая необходимость подсчета затрат на обеспечение качества и их сокращения, именно А. Фейгенбаум в конце 50-х годов предложил широко известную и применяемую во всем мире их классификацию. Он разделил затраты на три категории. 

 1-я категория –  превентивные затраты (prevention costs). Расходы на разработку и планирование программ, направленных на улучшение качества, на достижение оптимального уровня контроля и предупреждения ситуаций, приводящих к возникновению дефектов (несоответствий). 

2-я категория – затраты на оценку качества (appraisal costs). Расходы на проведение технического контроля и испытаний на всех этапах производства продукции (или процесса оказания услуг) с целью установления соответствия показателей качества изготовленной продукции (услуг) предъявляемым требованиям. 

3-я категория – потери от брака (несоответствий) (failure costs). Эти потери А. Фейгенбаум разделил на внутренние и внешние. 

Внутренние потери от брака (несоответствий) - потери, возникающие на самой фирме в процессе производства (или в процессе оказания услуг), вследствие несоответствия показателей качества продукции (услуг) предъявляемым требованиям

Внешние потери от брака (несоответствий) - потери, возникающие в процессе эксплуатации изделия потребителем (использования продукции или после оказания услуг), вследствие несоответствия показателей качества установленным требованиям

Кроме того, А. Фейгенбаум составил перечень статей затрат, входящих в каждую категорию

Подчеркивая взаимосвязь качества и эффективности, А. Фейгенбаум пишет, что "качество - наиболее экономичный и наименее капиталоемкий путь к достижению эффективности". В переработанном и расширенном издании своей книги, вышедшей в США в 1983 г., А. Фейгенбаум пишет: "По сути, качество – это способ управления организацией. Так же, как финансы и маркетинг, качество превратилось в существенный элемент современного менеджмента.

Деятельность А. Фейгенбаума широко известна во всех странах мира. Он - почетный советник Китайской Ассоциации контроля качества, почетный член Аргентинского института качества. За выдающийся вклад в науку и практику управления качеством он получил огромное количество наград как в США, так и за рубежом, а многие организации в 90-х г. прошлого столетия учредили медали его имени.

Американское общество качества учредило 10 наград, названных в честь выдающихся специалистов по качеству и имеющих форму медали. В 1965 г. за "создание и внедрение основ современного контроля качества" АОК присудило А. Фейгенбауму награду им. Эдвардса, в 1981 г. он первым получил медаль им. Ланкастера, присуждаемую АОК за "исключительное лидерство на международной арене в деле пропаганды качества».

В 1992 г. штат Массачусетс учредил ежегодную награду в области качества, присуждаемую тем организациям, занятым в сфере бизнеса, которые демонстрируют лидерство в деле достижения конкурентного преимущества. Награда носит имя доктора А. Фейгенбаума. В октябре 1997 г. Общество качества канадской провинции Квебек, признавая лидерство А. Фейгенбаума и рассматривая его как источник прогресса в области качества в квебекском обществе, учредило медаль, названную в его честь, а в 1998 г. АОК учредило медаль им. А. Фейгенбаума.

Национальная Ассоциация промышленной безопасности США присудила награду А. Фейгенбауму "за заслуги в лидерстве в деле защиты нации". Национальный институт США по вопросам технологии управления и систем присудил ему почетную награду за выдающуюся службу в знак признания "огромного вклада в управление качеством, который А. Фейгенбаум вносил на протяжении всей своей жизни". 

3.     Основные положения японской школы управления качеством.

Значительную роль в становлении и развитии современных подходов к управлению качеством сыграли японские ученые. Развитие японской школы управления качеством связано с именами К. Исика-вы, Г. Тагути, С. Синго и др. Однако ее становление во многом обусловлено объективными факторами, а также американским и западноевропейским влиянием.

Поражение во Второй мировой войне подорвало экономические устои Японии. Практически все отрасли промышленности пришли в упадок. Однако именно этот период является началом поворота к качеству. Как отмечает в своей книге «Японские методы управления качеством» К. Исикава, американские войска после высадки в Японии сразу же столкнулись с трудностью — отказами в системах телефонной связи, вызванными низким качеством японской техники. Американцы распорядились начать применение методов управления качеством в промышленности средств дальней связи. После семинаров, проведенных в 1950-х гг. Дж. Джураном и У.Э. Демингом, в деятельности по управлению качеством в Японии наметился переход от решения в основном технических вопросов в рамках предприятий к участию в этой деятельности всего руководящего состава, что привело к созданию комплексной системы управления качеством.

Ярким представителем японской школы, внесшим значительный вклад в ее становление, является К. Исикава. Он уделял особое внимание внедрению статистических методов контроля качества. В его работах подчеркивалась необходимость добросовестного сбора и представления данных для статистического анализа. В 1953 г. он разработал первую причинно-следственную диаграмму — получивший широкое распространение инструмент улучшения качества. Диаграмма служит для объяснения определенных факторов качества. Она полезна как системный метод нахождения, сортировки и документирования причин изменчивости качества продукции и установления взаимосвязей этих причин.

Помимо диаграммы «причина — следствие» К. Исикава выделяет и другие инструменты контроля качества, подразделяя их на три группы: элементарные, промежуточные и передовые статистические методы.

При рассмотрении вклада в теорию и практику работ по качеству имя К. Исикавы ассоциируется с концепцией «Управление качеством в рамках всей компании» (Company Wide Quality Control). Эта концепция подразумевает, что управление качеством характеризуется участием в нем всех сотрудников компании — от руководства высшего ранга до работника самого низкого уровня.

К. Исикава также известен как пионер движения кружков качества в Японии начала 1960-х гг. Несмотря на то что их природа и роль в разных компаниях различны, К. Исикава выделил общие задачи, стоящие перед ними:

– содействие совершенствованию и развитию предприятия;

– создание здоровой, творческой и доброжелательной атмосферы на рабочем участке;

– всестороннее развитие способностей работников и, как результат, ориентация на использование этих возможностей в интересах фирмы.

Резюмируя основные идеи, предложенные К. Исикавой, необходимо выделить сформулированные им положения управления качеством:

S внедрение комплексного управления качеством в организации способствует ее процветанию и эффективной деятельности; S управление качеством — одна из первостепенных задач фирмы, она означает перестройку мышления в области управления;

 S ориентация на качество обеспечивает долгосрочное получение прибылей; S ориентация всех без исключения подразделений на достижение конечной цели; S комплексное управление качеством — это управление, ориентирующееся на факты; S человек в системе управления — основа комплексного управления качеством; S управление качеством — это сочетание высокого профессионализма и четкой организации. Методы, связанные с именем другого японского ученого — Г. Тагути, — получили распространение не только в Японии, но и в США и странах Западной Европы. В Великобритании создан клуб Тагути, ориентированный на открытый обмен информацией и идеями с целью продвижения и применения предложенных им методов в Соединенном Королевстве.

Методология Г. Тагути гораздо больше ориентирована на целенаправленную оптимизацию продукции и процессов до начала производства, чем на достижение качества посредством контроля. Она позволяет эффективно планировать эксперименты с проектируемой продукцией до фазы производства. В начале 1970-х гг. он разработал концепцию функции потери качества. Г. Тагути определяет качество продукции как потери, которые несет общество с момента выпуска продукции. Они включают не только потери, которые несет компания, оплачивая переделки и брак, техническое обслуживание, простои из-за отказа оборудования и свои гарантийные обязательства, но и потери потребителя, связанные с плохим качеством товара, что ведет к снижению спроса на продукцию данной компании и уменьшению ее доли на рынке. Поэтому на стадии проектирования необходимо четко определять целевые значения уровня качества продукции и в процессе производства стремиться к их достижению. Квадратичная функция потерь показывает, какие издержки несут предприятие и потребитель в том случае, если качество продукции отклоняется от целевых показателей. Чем меньше отклонений, тем меньше потерь и тем выше качество. В соответствии с данной теорией потери возникают даже тогда, когда уровень качества находится в допустимых пределах. Они минимальны тогда, когда достигнутые показатели качества совпадают с целевыми значениями.

Основные элементы, составляющие философию качества Г. Тагути, можно коротко обозначить следующими положениями [24]:

S важнейшей мерой качества произведенного продукта являются суммарные потери для общества, порождаемые этим продуктом; S чтобы в условиях конкурентной экономики оставаться в бизнесе, необходимы постоянное улучшение качества и снижение затрат;

S программа постоянного улучшения качества включает непрерывное уменьшение отклонений рабочих характеристик продукта относительно заданных величин;

S потери потребителей, связанные с отклонениями при функ-ционировании продукта, обычно приблизительно пропорциональны квадрату отклонений рабочих характеристик от их заданных значений; S качество и стоимость готового продукта определяются в большей степени процессами его разработки и изготовления;

S отклонения в функционировании продукта (или процесса) могут быть снижены посредством использования нелинейных зависимостей рабочих характеристик от параметров продукта (или процесса);

S для идентификации параметров продукта (или процесса), влияющих на снижение отклонений в функционировании, могут использоваться статистически планируемые эксперименты.

Идеи С. Синго оказали большое влияние на японскую промышленность и косвенно на западную. В его подходе больший акцент делается на организацию производственного процесса, а не на менеджмент. Один из девизов Синго гласит: «Тот, кто удовлетворен, не совершит ничего прогрессивного».

Основной вклад С. Синго в решение проблемы качества связан с концепцией, выдвинутой им в 1961 — 1964 гг., которая получила название «Пока-Екэ», или «Защищенность от ошибок». Ее основная идея состоит в остановке процесса, как только обнаруживается дефект, определении причины и предотвращении возобновления источника дефекта. Поэтому не требуется никаких статистических выборок. Ключевая часть процедуры заключается в том, что контроль источника

ошибки является частью производственного процесса, чтобы можно было выявить ошибки до того, как они вызовут дефект продукции. При обнаружении ошибки либо останавливается все производство до ее исправления, либо процесс корректируется, чтобы воспрепятствовать появлению дефекта. Это осуществляется на каждой стадии процесса путем мониторинга потенциальных причин ошибок. Таким образом, дефекты определяются и корректируются у самого их источника, а не на более поздних стадиях. Естественно, это стало возможным при применении полной автоматизации процессов при наличии немедленной автоматической обратной связи.

Данная концепция отличается от тех идей, которые обычно связывают с именем американского наставника С. Синго — Ф. Кросби. В концепции японского ученого делается упор на достижение бездефектности путем использования хорошей инженерной подготовки производства и исследования производственных процессов, а не с помощью призывов и лозунгов, которые ассоциируются с кампаниями качества, проводимыми американскими и западноевропейскими фирмами.

Обобщение взглядов японских специалистов в области управления качеством позволяет представить их в виде следующих основных положений:

S ориентация на постоянное совершенствование процессов и результатов труда во всех подразделениях; S акцент на контроль качества процессов, а не качества продукции; S создание необходимых условий для предотвращения возможности появления дефектов; S тщательное исследование и анализ возникающих проблем по принципу восходящего потока, т.е. от последующей операции к предыдущей; S полное закрепление ответственности за качество результатов труда за непосредственным исполнителем; S развитие творческого потенциала рабочих и служащих, культивирование морали: «Нормальному человеку стыдно плохо работать»; S ориентация прежде всего на качество, а не на кратковременные прибыли.

4.     Четыре правила управления качеством и правила улучшения качеством из 14 шагов Кросби.

Известность Кросби принесли два сформулированных им принципа – это "Делайте правильно все с первого раза" и принцип бездефектности. Кросби выделял четыре основных правила:

1.    Качество – это соответствие требованиям, а не "добротность" или "тщательная отделка".

2.    Качество обеспечивается системой предупреждения, а не системой оценки.

3.    При работе нужно стремиться к бездефектности, а не к тому, чтобы сделать нечто "достаточно похожее на то, что нужно".

4.    Показателем качества служит некий индекс, а цена несоблюдения требований к качеству.

Разработанная Кросби программа улучшений включала 14 шагов:

1.    Четко объясните всем работникам позицию руководства в области качества.

2.    Сформируйте команды по повышению качества с участием руководителей каждого подразделения.

3.    Измерьте параметры процессов, чтобы определить, в чем коренятся нынешние и потенциальны проблемы качества.

4.    Оцените затраты на обеспечения качества и объясните роль их учета как средства управления.

5.    Повысьте осведомленность служащих о качестве и их личную заинтересованность в его улучшении.

6.    Примите меры к устранению проблем, выявленных в ходе предыдущих шагов.

7.    Внедрите мониторинг процесса улучшения.

8.    Обучите менеджеров среднего звена активнее участвовать в программе повышения качества.

9.    Проведите день нулевого дефекта (День качества), чтобы каждый понял, что происходят перемены, и еще раз подтвердите приверженность руководства программе повышения качества.

10.                      Побуждайте работников устанавливать цели по улучшению качества для себя и своих групп.

11.                      Побуждайте работников информировать руководство о препятствиях, с которыми они сталкиваются в процессе достижения целей по улучшению качества.

12.                      Отметьте заслуги и поблагодарите тех, кто принимает участие в этой программе.

13.                      Создайте советы по качеству и регулярно проводите их собрания.

14.                      Проделывайте все снова и снова, чтобы подчеркнуть, что работ по программе повышения качества не заканчивается никогда.

5.    "6 сигм".

Билл Смит (США), 1985 г.

Назначение метода

Применяется в деятельности предприятий любых размеров и любой направленности при решении проблем, связанных с качеством продукции, затратами и поставкой.

Цель метода

Повышение рентабельности всех видов деятельности в результате достижения уровня дефектности не более 3,4 дефекта на миллион изделий (возможностей).

Суть метода

"Шесть сигм" (Six Sigma) - это систематизированная совокупность инструментов, позволяющих:

– выявлять потенциальные дефекты, которые могут возникнуть при применении продукции или оказании услуг;

– определять причины их появления;

– вырабатывать действия по устранению этих причин.

"Шесть сигм" обеспечивает максимальную стоимость компании и максимальную ценность ее продукции и услуг для потребителей.

План действий

1.                Сформировать команду из специалистов, владеющих методологией "Шесть сигм".

2.                Выявить проблемы, требующие решения.

3.                Распознать, оценить и измерить потенциальные дефекты продукции, процесса или услуги и их последствия.

4.                Выявить причины появления этих дефектов и определить действия по их устранению.

5.                Устранить потенциальные дефекты.

6.                Стандартизовать методы, приемы и процессы, обеспечившие лучшие показатели в своем классе.

Особенности метода

"Шесть сигм" - один из возможных способов процессного описания бизнеса и создания системы непрерывного совершенствования действий, составляющих бизнес-процесс.

Концепция "Шесть сигм" фокусируется на всех операциях процесса, который порождает или устраняет дефекты, а не на самих дефектах. Так называемая сигмовая воспроизводимость процесса, которую удобнее выражать в дефектах на миллион изделий (возможностей), измеряет способность процесса выполнять бездефектную работу.

В рамках этого подхода, дефект – это что угодно, что тормозит процесс или услугу или мешает им.

Главным компонентом концепции "Шесть сигм" считается использование инструментов статистического управления процессами. По своей сути "Шесть сигм" - это динамичная методология, работающая в масштабах всей организации и охватывающая всю ее иерархическую структуру. В ходе применения методологии "Шесть сигм" для достижения так называемого качества шесть сигм выделяют восемь этапов: понимание, определение, измерение, анализ, совершенствование, контроль, стандартизация и интегрирование.


1.    Агарков А.П. Управление качеством: учеб. Пособие по специальности «Менеджмент организации». –  3-е изд.., перераб. И доп.. –  М.: Дашков и К*, 2-10. ­ 228 с.

2.    Ефимов В.В. Средства и методы управления качеством: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Управление качеством». –  : КиноРУС, 2012.–232 с.

3.     Мишин В. М. Управление качеством: учеб. Для студентов вузов / В.М. Мишин. – 2-е изд. Перераб. И доп.–М.: ЮНТИ-ДАНА, 2009.-463 с.


Информация о файле
Название файла Контроль качества и управление качеством по Джозефу Джурану от пользователя z3rg
Дата добавления 9.2.2013, 17:43
Дата обновления 9.2.2013, 17:43
Тип файла Тип файла (zip - application/zip)
Скриншот Не доступно
Статистика
Размер файла 105.07 килобайт (Примерное время скачивания)
Просмотров 6522
Скачиваний 85
Оценить файл