КОМПОЗИЦИЯ ФОТОСНИМКА

Описание:
Доступные действия
Введите защитный код для скачивания файла и нажмите "Скачать файл"
Защитный код
Введите защитный код

Нажмите на изображение для генерации защитного кода

Текст:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

СамарскАЯ АКАДЕМИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО И  муниципальнОГО  управления

Факультет «Юридический»

Кафедра «Связи с общественностью»

РЕФЕРАТ

По дисциплине: «Визуальные формы коммуникации»

На тему:

«КОМПОЗИЦИЯ ФОТОСНИМКА»

Выполнил(а): студентка 2 курса

Группы №  841 - У

Заочной формы обучения

Мухтарова Сирина Ринатовна

Проверил: ______________________

Оценка:_________________________

Дата____________________________

Подпись_________________________

Самара 2016

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

3

1 ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ КОМПОЗИЦИОННОГО РЕШЕНИЯ СНИМКА

5

2 ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ КОМПОЗИЦИИ

7

3 ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА КОМПОЗИЦИИ В ФОТОГРАФИИ

10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

12

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

13


ВВЕДЕНИЕ

Документальная точность фотографических изображений и сравнительно простой способ их получения открыли широчайшие возможности использования фотографии в самых различных областях человеческой деятельности.

Фотографический метод – важнейшее средство научного исследования почти во всех областях науки и техники. Хорошо известна роль фотографии в изучении космоса. При помощи фотографии в свое время было сделано большинство великих астрономических открытий, также, были изучены глубины морей и океанов, были исследованы атомные реакции и многие физические и химические процессы.

На базе фотографии развилась иллюстрационная полиграфия, в которой основным процессом изготовления печатных форм является репродукционная фотография, родилась такая обширная область искусства, как кино, сначала немое, а затем звуковое, стереоскопическое и цветное.

Возникли и отдельные специальные отрасли фотографии: аэрофотография, астрофотография, рентгенография, судебная фотография и др. Важное место фотография занимает в быту. Особенно сейчас, в эпоху развития цифровой фототехники.

Без преувеличения можно сказать, что в настоящее время нет таких областей человеческой деятельности, где бы не применялась или не могла быть успешно применена фотография. Естественно поэтому, что с фотографией в том или ином ее виде постоянно приходится иметь дело многим миллионам людей самых разных профессий.

Наконец, фотография представляет собой один из самых распространенных видов изобразительного искусства и как всякое искусство опирается на применение различных технических средств. Однако с уверенностью можно сказать, что ни одно изобразительное искусство не располагает таким широким арсеналом технических средств и не требует от художника таких обширных технических знаний, как фотография.

Задача этого реферата – ознакомить слушателей с некоторыми понятиями и терминами, техническими особенностями и правилами композиции фотоснимка.


1 ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ КОМПОЗИЦИОННОГО РЕШЕНИЯ СНИМКА

Композиция в фотографии подобна композиции в живописи - призвана подчеркивать красоту, необычность или другие важные особенности сюжета. Цель композиции - создать картину, которая понравится и фотографу, и зрителям, которые будут её рассматривать.

Основными составляющими композиционного решения снимка являются:

1.     Перспектива;

2.      Ракурс съемки;

3.     Точка съемки;

4.     Акцент в фотографии.

1)                Перспектива бывает линейная и тональная.

1.                Линейная перспектива: параллельные линии стремятся сойтись в одной точке, предметы и объекты, имеющие одинаковый размер, кажутся, меньше чем они находятся.

Линейная перспектива снимка, прежде всего, зависит от выбора точки съемки. Это высота, на которой установлена камера, расстояние до объекта и направление съемки. Помимо этого на передачу перспективы оказывает влияние фокусное расстояние объектива. Широкоугольный объектив растягивает перспективу, а длиннофокусный — сжимает.

Линейная перспектива и ритм повторяющихся объектов служат дополнение друг к другу:

2.                Первые определения тональной (многие говорят «воздушная») перспективы дал Леонардо да Винчи: «Вещи на расстоянии кажутся тебе двусмысленными и сомнительными; делай и ты их с такой же расплывчатостью, иначе они в твоей картине покажутся на одинаковом расстоянии  не ограничивай вещи, отдаленные от глаза, ибо на расстоянии не только эти границы, но и части тел неощутимы». Далее Леонардо пишет, что отдаленные предметы приобретают голубоватый оттенок и светлеют. Фотографии, как и картины, создаются на плоскости. И иллюзию глубины пространства можно передать тональной перспективой. Наиболее выразительным снимком с ярко выраженной тональной перспективой будет снимок в тумане. В этом случае на передний план поместим наиболее темный объект. Следующие планы снимка более мягкие, а объекты дальнего плана почти не имеют деталей. Взаимодействие плавного перехода между объектами ,так сказать тонального градиента, как раз и создает иллюзию глубины пространства на фотографии.

Тональная перспектива обусловленная довольно сильным туманом.

2)                Немаловажно для передачи пространства на фотографии является наличие разных планов объектов съемки. Большинство снимков можно разделить на три плана: передний, средний и задний. Одноплановые сюжеты почти всегда лишены объема пространства. Более темный передний план подчеркнет глубину пространства на фотографии.

Например, при съемке в туманную погоду, когда отсутствует прямой не рассеянный свет, который помог бы выявить объем, наличие переднего или нескольких планов создаст глубину на снимке.

Часто разделить планы помогает открытая диафрагма, то есть маленькая глубина резкости. Этот прием будет более выражен, если Вы воспользуетесь длиннофокусным объективом.

3)                При съемке очень важен выбор точки съемки. Если предположить, что свет падает на предмет съемки, то при разных поворотах объект окажется или более узнаваемым, или будет выявлена его фактура. Фактически точка съемки определяет предмет и его свойства.

4)                Акцент – это способ сосредоточить внимание зрителя на главном объекте или важной детали при помощи его расположения в кадре, за счет цветового или тонального акцента. В сочетании с другими правилами композиции этот прием дополнительно усиливает эмоциональное воздействие. Эти способы часто применяются в рекламной фотографии.
2 ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ КОМПОЗИЦИИ

Выделим несколько правил, которые не имеют исключений:

— Каждая фотография должна иметь сюжетный центр;

— Сюжетный центр должен быть один.

Итак, сюжетный центр — главная часть изображения, она несет основную смысловую нагрузку. Сюжетный центр может располагаться в одном месте более или менее компактно. На пример на портрете во весь рост сюжетным центром является лицо человека, на крупно-плановом портрете центром будут глаза.

Еще сюжетный центр можно разделить на несколько частей, расположенных в разных местах снимка. Важно что бы эти части имели смысловое взаимодействие — противопоставление, сравнение или перечисление.

Например. Показываем ссору на снимке. Скамейка через весь кадр, двое сидят по разные стороны, ближе к краям скамьи, отвернувшись друг от друга (смотрят в разные стороны). Сюжетным центром выступят две фигуры, Он и Она. Они являются одним центром, но при этом разнесены по разные стороны кадра.

Красивое отражение в воде. Здание в весеннем парке. Сюжетный центр будет основан на красивом отражении объектов. Ведь и сам объект, и его отражение будут одним сюжетным центром, хотя между ними нет геометрического объединения.

Сюжетный центр может занять всю площадь кадра, любой одно плановый снимок с ритмическими повторами. Представьте березовую рощу, снимок заполнен параллельными стволами деревьев.

Помните, что сюжетный центр должен быть один, и конкурентов у него не должно быть. Все объекты композиции, претендующие на роль сюжетного центра, будут лишними в кадре. Они будут отвлекать зрителя от того что вы хотели показать. Такие снимки можно разрезать пополам и получить две фотографии со своими сюжетными центрами.

Важно не засорять изображение. Оно должно быть лаконичным. Множество случайных деталей, пагубно влияют на раскрытие основного сюжета. При этом эти детали, могут не мешать сюжетному центру, но поверьте, они будут мешать, будут отвлекать внимание зрителя и могут не дать ему сосредоточится на главном.

Различные технические средства помогают нам избавиться от лишних деталей в кадре. Например, при помощи длиннофокусного объектива или открытой диафрагмы можно размыть фон, смазав при этом детали которые помешают восприятию снимка. Использование широкоугольного объектива позволит заполнить кадр основным объектом, то есть занять большую часть плоскости изображения. В этом случае мелкие детали заднего плана будут изображены очень мелко.

Хитрость композиционного равновесия состоит в том, что нет наставлений и рекомендаций, которые расскажут все раз и навсегда. В основном придется опираться на врожденное чувство композиции. Но некоторые знания все, же пригодятся.

В каждом кадре, нужно соблюдать два типа равновесия. Первое – это равновесие по пятнам. На изображении (оно будет лишено содержания), получите множество пятен разной яркости, при этом они должны быть уравновешены. Второе – это равновесие по смысловым частицам фотографии. Необходимо учитывать направление взглядов и движения снимаемых объектов, расположение линейных частиц кадра и соотношение площадей объектов.

Нужно очень осторожно относиться к изображению вертикалей и горизонталей в кадре. Они режут композицию, особенно если такой элемент пересекает кадр от края до края. В силу своей естественности, линия горизонта в этом плане не так опасна, но не стоит размещать ее посередине снимка, ее лучше сместить вниз или вверх. Вообще изображения линии горизонта следует избегать, замещая ее деталями или плавными переходами цветов и текстур.

Кадрирование изображение или обрезание лишних частей кадра – это процесс, целью получить безупречное или наиболее выигрышное композиционное решение. Кадрирования сопровождает нас практически на всех этапах создания снимка. Главная ошибка начинающих заключается во включении в кадр только сюжетного центра или наоборот, когда в кадре размещают максимальное количество деталей. Конечно, нужно стремиться полностью, заполнить кадр, но не переусердствовать и не засорять снимок.


3 ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА КОМПОЗИЦИИ В ФОТОГРАФИИ

Основные правила композиции в фотографии применяются для придания более выразительности и динамичности кадра. В некоторых случаях для акцентирования внимания зрителя и придания более глубокого восприятия пространства. Так же для придания выразительности снимка часто используют специальные объективы или насадки на объектив, которые искажают  или размывают фотографируемое пространство.

1.Золотое сечение и правило одной третей. На протяжении многих веков, для построения гармоничных композиций художники пользуются понятием "Золотого сечения". Обнаружено, что определенные точки в картинной композиции автоматически привлекают внимание зрителя. Таких точек всего четыре, и расположены они на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краев плоскости. Нарисовав сетку, получаем данные точки в местах пересечения линий. Человек всегда акцентирует свое внимание на этих точках, независимо от формата кадра или картины.

2.Помимо золотого сечения есть еще и диагональная композиция. Считается что одна из этих диагоналей «быстрая» а вторая «медленная» и для запоминания используют такое сравнение. Допустим, из нижнего угла вверх едет автомобиль, он едет в гору и ему очень тяжело, поэтому эту диагональ и назвали «медленной». Ну а вторая диагональ естественно называется «быстрой».

Восприятие диагоналей напрямую связанно с чтением. Наш мозг, привык воспринимать информацию при чтении, именно слева направо и плавно опускаясь вниз. То есть это как раз быстрое восприятие информации и фотографии.

Диагональные направляющие часто используют для плавного перехода взгляда к главному объекту съемки. Например, взгляд может зацепиться за линию дороги и по этой линии плавно перейти к одиноко стоящему дереву или чему то еще.

3.Композиция по направлению взгляда или движения. Очень часто для более выразительных портретов применяют построение композиции по направлению взгляда. Композиция по направлению взгляда тесно связанно с диагональной композицией, только применяется не к машинам или дорогам, а к живым существам.

Примерно так же и по отношению к движению в кадре. Допустим, фотографировали велосипедиста, который едет слева на право, и расположили его на правой линии золотого сечения. Получиться, что он практически врезается в край кадра и фотография от такого кадрирования становиться несколько не правильной. А вот если расположить этого же велосипедиста на левой линии золотого сечения, то перед ним остается место для движения. И как раз этот прием и позволяет передать некоторую динамику в кадре. Хотя все эти понятия относительные и в некоторых случаях фотографы специально нарушают эти правила композиции для более выразительных снимков. Но в любом случае основные правила нужно знать и уметь ими пользоваться.

4.Линейная перспектива или передача объема на плоскость. Задача любого фотографа передать красоту и объем фотографируемого объекта на плоскость. Что бы на фотографии не говорили что они плоские и не выразительные, нужно как раз и пользоваться линейной перспективой для передачи глубины пространства. Как правило, для этого нужно строить композицию, так что бы в кадр попадали как передний план, так и задний план от главного объекта съемки.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Композиция - наиболее яркий показатель художественного воображения. Она делает произведение цельным, выразительным и гармоничным, задает тон всему творению, формирует единое композиционное пространство. Следует обращать внимание на логику композиции, наличие смыслового и изобразительного центров. Необходимо также определить основную идею произведения, порядок рассмотрения и восприятия. Внимание должно фиксироваться в определенных местах: пусть зритель выделяет главное, находит взаимосвязь между отдельными частями. Строгой теории составления композиции не существует, есть лишь некоторые принципы, правила и приемы. Огромное значение имеет интуиция.

Хороший снимок это не только нажатие на кнопку и получение нового изображения, это также еще один способ рассказать историю, передать свои ощущения.

Хорошая композиция это всегда простая композиция, которая следует одному или более правилам. Будучи фотографом, необходимо думать, что хотите рассказать зрителю и как сделать это наиболее четко и ясно. Это добавит ценности работам и сделает твои снимки более простыми для понимания.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1)Давид Захарович Бунимович «Краткий курс фотографии» Изд. второе. М.,

«Искусство», 1975. 351 с.

2)Давид Захарович Бунимович «Справочник фотолюбителя» «Московская правда», М., 1959

3)Н.Н. Кудряшов и др. «Специальные виды съемки» Изд. «Искусство». М., 1955, 172 стр.

4)С.К. Иванов-Аллилуев. Фотосъемка пейзажа. Изд-во «Искусство». М., 1958, 46 стр.

5)Л.М. Доренский. Фотографирование спорта. Изд-во «Искусство». М., 1955, 117 стр.

Информация о файле
Название файла КОМПОЗИЦИЯ ФОТОСНИМКА от пользователя Гость
Дата добавления 10.5.2020, 18:39
Дата обновления 10.5.2020, 18:39
Тип файла Тип файла (zip - application/zip)
Скриншот Не доступно
Статистика
Размер файла 18.16 килобайт (Примерное время скачивания)
Просмотров 254
Скачиваний 106
Оценить файл