IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> ИСМО разработал научно-методические основания применения ИИ в общем среднем образовании , Результаты прикладной НИР могут быть применены в школе и системе дополнительного профессионального образования
Опции V

Методические и правовые аспекты применения искусственного интеллекта в образовании для повышения эффективности учебного процесса подготовили сотрудники Института содержания и методов обучения (ИСМО) в рамках прикладной НИР. Исследование по направлению ГИС «Моя школа, цифровые технологии в образовании» выполнено по госзаданию Минпросвещения России в 2024 году. Об этом федеральному порталу «Российское образование» сообщили в пресс-службе института. 

«Применение искусственного интеллекта в образовании может способствовать реализации потенциала каждого ученика, персонализации обучения, повышению эффективности учебного процесса. Искусственный интеллект создает новые возможности для интерактивного обучения на основе аналитики учебных достижений каждого обучающегося», – отметила Ирэна Роберт, научный руководитель НИР «Научно-методические основания реализации возможностей технологий искусственного интеллекта в среднем общем образовании», доктор педагогических наук, профессор, академик Российской академии образования.

Сотрудники института раскрыли пути и возможности применения технологий искусственного интеллекта учителями школ для повышения эффективности учебного процесса, совершенствования управления обучением, предупреждения негативного влияния на детей продуктов ИИ и обеспечения информационной безопасности ребят, а также разработали методические материалы на основе дидактически выверенных подходов с учетом возрастных особенностей обучающихся.

Результаты НИР были представлены на научно-методическом семинаре «Искусственный интеллект в образовании: объект изучения в курсе информатики; средство повышения эффективности обучения». Они ориентированы на применение в системе подготовки педагогических кадров. Так, для проведения лекционных и практических занятий с педагогами предложены описание истории развития ИИ, его возникновения и использования, а также научно-методические основы разработки содержания и методов обучения с использованием технологий ИИ.

Кроме того, подготовлено инструктивно-методическое письмо о возможностях использования результатов исследования.  В качестве рекомендаций для учителей и администрации школы представлены три направления, по которым целесообразна реализация возможностей технологии ИИ в общем среднем образовании: «Искусственный интеллект как объект изучения в рамках учебного предмета «Информатика», «Искусственный интеллект как средство повышения эффективности процесса обучения» и «Предупреждение возможного негативного влияния искусственного интеллекта на обучающихся».

 


Источник: edu.ru


Дата создания: 24.2.2025, 16:31 z3rg
Напечатать статью  Скачать MSWord  Скачать txt

Текстовая версия

Габриель Даниель ФАРЕНГЕЙТ
немецкий физик.

В 1717 году переехал в Амстердам, где утвердился как мастер по изготовлению инструментов и приборов. Изобрел спиртовой (1709) и ртутный (1714) термометры, предложил температурную шкалу, названную его именем, в которой ...>>>

Смотреть календарь

Заложен первый камень в основание дворца в Руэнтале. Для его строительства в Курляндию был приглашен молодой итальянский архитектор Франческо РАСТРЕЛЛИ. Уже потом он прославится своими творениями в столице России и станет Варфоломеем Варфоломеевичем...>>>
Смотреть календарь

МАНИФЕСТ (от позднелат. manifestum - призыв) - 1) в России XVIII - начала XX в. одна из форм правовых актов. Издавались только монархом и за его подписью и были обращены ко всему населению и всем учреждениям. В форме М. объявлялось о вступлении на престол, кр...