Итоги реализации программы развития Новосибирского государственного педагогического университета в 2024 году, а также задачи на предстоящий период обсуждались 26 февраля на расширенном заседании ученого совета НГПУ. Об этом сообщила пресс-служба вуза.
В заседании приняли участие члены ученого совета, преподаватели, сотрудники, представители студенческих объединений, члены Правительства региона, мэрии, областного парламента, представители профсоюза работников народного образования и науки.
С докладом выступил исполняющий обязанности ректора вуза Сергей Нелюбов. Он представил результаты мониторинга эффективности деятельности университета за предшествующие пять лет и подробно проанализировал деятельность НГПУ в 2024 году в соответствии с программой развития на 2023–2030 годы. Как отмечалось в докладе, образовательная деятельность НГПУ направлена на решение задач, поставленных государством перед системой образования страны и региона. В вузе постоянно обновляются программы, реализуемые в соответствии с концепцией «Ядра высшего педагогического образования», ведется обучение вожатых и сопровождение классов психолого-педагогической направленности, развивается внутренняя система оценки качества образования, реализуются проекты «Студент в школу!», «Поступай в НГПУ!», активно используются ресурсы технопарка «Кванториум» в учебной деятельности студентов и школьников.
«Ключевым приоритетом образовательной деятельности НГПУ является высокое качество реализуемых образовательных программ подготовки кадров для приоритетных направлений научно-технологического развития Российской Федерации, Сибирского федерального округа, отраслей экономики, социальной сферы и сферы образования», – подчеркнул Сергей Нелюбов.
В 2024 году увеличился объем средств, привлеченных в рамках государственных заданий и грантов, на научно-исследовательскую деятельность, выросла публикационная активность, велись исследования в рамках выполнения научно-исследовательских работ по заявкам Министерства образования Новосибирской области. Сергей Нелюбов подчеркнул, что при выборе тематики исследований ученым НГПУ следует опираться на цели национального проекта «Молодежь и дети» и Стратегию развития образования до 2036 года с перспективой до 2040 года.
В числе важных направлений работы и. о. ректора назвал взаимодействие вуза с региональной системой образования, в том числе развитие сотрудничества с муниципальными районами Новосибирска, профориентационную работу со школьниками, организацию целевого приема. В перспективе, по его словам, должно быть создано единое образовательное пространство за счет интеграции профессиональных образовательных структур.
Глава вуза также рассказал о воспитательной работе. Сегодня в педуниверситете созданы эффективные условия для личностного развития и профессионального становления будущего педагога с выраженной гражданско-патриотической позицией на основе традиционных российских ценностей.
В процессе обсуждения доклада прозвучали, в частности, предложения по закреплению молодых педагогов в школах региона, масштабированию работы студенческих объединений, говорилось о возможности интеграции НГПУ в международное образовательное и культурное пространство и необходимости усиления работы со школами районов Новосибирской области.
Заместитель губернатора Новосибирской области Валентина Дудникова ключевым направлением совместной работы региона с вузом назвала развитие системы целевого обучения с перспективой дальнейшего трудоустройства, что обеспечит приток молодых людей в педагогику.
«Серьезным вызовом являются нехватка специалистов, высокие нагрузки, недостаточная популяризация педагогических профессий (особенно в сфере естественных наук), сложности с удержанием молодых кадров. Наша общая цель – подготовить высококвалифицированные кадры для образовательных учреждений Новосибирска и обеспечить их успешное трудоустройство и закрепление в профессии», – сказала Валентина Дудникова.
Министр образования Новосибирской области Мария Жафярова обратила внимание на поставленную в докладе задачу по вовлечению кафедр и учебных подразделений вуза в актуальные региональные проекты, а также подчеркнула высокую информационную открытость педагогического университета, позволяющую выйти на новый уровень сотрудничества.
Свое мнение о докладе высказали сотрудники вуза. Так, заведующий кафедрой биологии и экологии Андрей Сахаров обратил внимание на часть доклада, посвященную научно-исследовательской деятельности.
«НГПУ в 2024 году очень много сил, времени, ресурсов отдает работе с районами. В связи с этим я хотел бы отметить, что впервые произошло знаковое событие: был подписан договор, согласно которому студенты ИЕСЭН НГПУ проходят практику и пишут дипломные работы на базе солидного исследовательского центра с мировым именем – Федерального исследовательского центра фундаментальной и трансляционной медицины, а его ведущие научные сотрудники, ученые номер один, преподают нашим студентам. Если говорить о технологическом суверенитете, то нам следует, по моему мнению, пересмотреть направления научной деятельности, опираясь на запросы региона. Как представитель фундаментальной науки, не могу представить научного проекта, который бы в обозримом будущем не внедрялся и не давал результата», – отметил Андрей Сахаров.
Декан ФИЯ НГПУ Екатерина Костина отметила направление работы по созданию условий для интеграции Новосибирского государственного педагогического университета в международное образовательное пространство.
«Мы увидели детальный мониторинг ситуации в вузе за прошедшие пять лет и понимаем, какие условия необходимо приложить, чтобы максимально способствовать продвижению «мягкой силы», популяризации российской культуры и образования в других странах», – считает Екатерина Костина.
По итогам обсуждения членами ученого совета НГПУ было принято постановление, которое определяет основные мероприятия деятельности университета в 2025 году.
Источник: edu.ru