Философия Мексики

Описание:
Тип работы: доклад
Философские идеи в Мексике колониального периода формировались под сильным влиянием идеологии европейского средневековья, прежде всего схоластики. Автором первых оригинальных философских работ был А. де ла Веракрус.
Доступные действия
Введите защитный код для скачивания файла и нажмите "Скачать файл"
Защитный код
Введите защитный код

Нажмите на изображение для генерации защитного кода

Текст:

Философия Мексики

Философские идеи в Мексике колониального периода формировались под сильным влиянием идеологии европейского средневековья, прежде всего схоластики. Автором первых оригинальных философских работ был А. де ла Веракрус. В конце 16 - 17 вв. в Мексике начали проникать идеи европейского гуманизма (К. де Сигуэнса-и-Гонгора и др.). Во 2-й половине 18 в. влияние новой европейской философии (в частности Р. Декарта) сказалось и на творчестве ряда мексиканских философов (Х. Б. Диас де Гамарра-и-Давалос и др.). В период войны за независимость от Испании в стране распространялись революционно-материалистические идеи французских философов (Ж.-Ж. Руссо, Вольтера, Ш. Монтескье, Д. Дидро).

В 1-й половине 19 в. в Мексике продолжалась борьба двух основных течений: схоластики (К. де Хесус Мунхия) и рационалистических, материалистических идей, ставших основой социально-политических доктрин национальной буржуазии. Видным представителем материалистической философии этого периода был И. Рамирес, которого иногда называют мексиканским Вольтером.

После буржуазной революции 1854-60 в Мексике получили распространение идеи позитивизма. Г. Барреда пытался интерпретировать историю Мексике в соответствии с учением О. Конта о социальной эволюции. Ученики Барреды основали в 1877 Методофильскую ассоциацию для разработки и распространения идей позитивизма.

Главным противником материалистической философии, а также позитивизма во 2-й половины 19 в. выступила католическая философия (Г. Гарсиа, Р. Норьега и др.). В конце 19 - начале 20 вв. позитивизм стал господствующей доктриной. В этот период в Мексике начали проникать идеи естественнонаучного материализма. Ф. Эрнандес, Э. О. Арагон и др., будучи по ряду вопросов близки к позитивизму Г. Спенсера, пытались на основе материалистического монизма Э. Геккеля и эволюционной теории Ч. Дарвина осмыслить основные научные открытия 19 в. Появились первые крупные исследования по истории философских идей в Мексике (А. Ривера, Э. В. Тельес).

С 70-х гг. 19 в. начали распространяться марксистские идеи. В 1-й половине 20 в. на смену исчерпавшему себя позитивизму пришли интуитивизм, неокантианство, экзистенциализм. Усилилось влияние томизма. Наиболее известными мексиканскими философами-идеалистами 1-й половины 20 в. были А. Касо, отстаивавший идеи Э. Бутру и А. Бергсона, Х. Васконселос, создавший под влиянием религиозного мистицизма учение эстетического монизма, и С. Рамос, близкий по своим идеям испанскому философу Х. Ортеге-и-Гасету. После 2-й мировой войны в Мексике продолжали распространяться различные течения буржуазной философии: неосхоластика, неокантианство (Ф. Ларройо и др.), учение Ортеги и др. Большое место в работах современных мексиканских философов занимают исследования по истории философской мысли Мексики. В 1963 в Мексике состоялся 13-й Международный философский конгресс.

Философские факультеты имеются в ряде университетов. При Национальном автономном университете, кроме философского факультета, работает институт философских исследований. Философский журнал.: "Filosofia у Letras" (с 1941), "Dianoia" (с 1955).

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.istina.rin.ru/


Информация о файле
Название файла Философия Мексики от пользователя z3rg
Дата добавления 17.4.2009, 16:45
Дата обновления 17.4.2009, 16:45
Тип файла Тип файла (zip - application/zip)
Скриншот Не доступно
Статистика
Размер файла 3.53 килобайт (Примерное время скачивания)
Просмотров 1848
Скачиваний 0
Оценить файл