ГОБОУ «УМЦ ГЗ и ПБ Новгородской области»
Реферат
Тема: «Диспетчерская служба пожарной охраны. Объединенная система оперативно-диспетчерского управления (ОСОДУ)»
Выполнил: Сардарян А.Г. диспетчер
ФГКУ «14 ПЧ ФПС по Новгородской
области»
Великий Новгород 2015 г
План
Введение
1. Задачи службы пожарной охраны
1.1. Виды и средства связи
1.2. Предназначение радиосвязи
1.3 Требования, предъявляемые к связи пожарной охраны
1.4 Организация ЦУКС
1.5 Обязанности должностных лиц по организации связи ПО
2. Объединенная система оперативно-диспетчерского управления
2.1. Порядок функционирования ОСОДУ
2.2. Режимы функционирования ОСОДУ
2.3 Информационное обеспечение работы ОСОДУ
Заключение
Список литературы
1.Служба связи предназначена для организации квалифицированного использования и технической эксплуатации средств связи гарнизона пожарной охраны (ГПО).
Начальником управления, отдела пожарной охраны (УПО,ОПО) МВД, ГУВД,УВД (в дальнейшем по тексту " УПО, ОПО" ) организуется служба связи пожарной охраны республики (края, области, города) в соответствии с настоящим Наставлением.
Организационная структура службы связи определяется дислокацией подразделений гарнизона пожарной охраны, выполняемыми ими задачами и электромагнитной обстановкой в регионе.
Служба связи обеспечивает комплексное применение средств и систем электросвязи (в дальнейшем по тексту "связь"), использующих различные физические принципы передачи сообщений. Система связи является технической основой функционирования службы связи и включает технические средства и каналы связи.
Система связи должна охватывать все подразделения пожарной охраны гарнизона и строиться на базе стационарных и подвижных узлов связи с учетом комплексного использования технических средств, обеспечивающих управление силами и средствами.
Основными задачами службы связи пожарной охраны являются:
- оперативный прием и передача сообщений о пожарах, авариях и стихийных бедствиях ( в дальнейшем по тексту " о пожарах " );
-оперативная высылка необходимых сил и средств для ликвидации пожаров и их последствий;
- управление подразделениями при тушении пожаров и при решении административно-управленческих задач;
- информирование соответствующих должностных лиц и организаций о ходе тушения пожара;
- обмен информацией между подразделениями пожарной охраны и другими службами (под другими службами следует понимать милицию, медицинскую помощь, газоаварийную, энергетическую, водопроводную службы и пр. В дальнейшем для краткости они именуются " службы взаимодействия " ), взаимодействующими с пожарной охраной при ликвидации пожаров.
Непосредственное руководство использованием и техническим обслуживанием средств связи пожарной охраны республики, края, области, города осуществляет начальник службы связи гарнизона. Он назначается министром внутренних дел союзной республики ( без областного деления ), автономной республики, начальником ГУВД, УВД крайоблгорисполкома из числа работников, имеющих специальную подготовку.
Виды и средства связи:
Служба связи пожарной охраны должна организовать следующие виды связи:
- связь извещения, обеспечивающую прием сообщений о пожарах;
- оперативно-диспетчерскую связь, обеспечивающую передачу распоряжений подразделениям, своевременную высылку сил и средств для тушения пожаров, получение информации с мест пожаров, передачу информации о пожарах определенным лицам и организациям, получение сообщений о выездах подразделений и связь с пожарными автомобилями, находящимися в пути, передачу приказов на передислокацию техники.
- связь на пожаре, обеспечивающую четкое и бесперебойное управление силами и средствами, их взаимодействие и передачу информации с места пожара;
- административно-управленческую связь, включающую все виды связи, не связанные с выполнением оперативно-тактических задач.
Радиосвязь предназначена:
- для обеспечения оперативного управления силами и средствами гарнизона пожарной охраны;
- для связи с пожарными автомобилями и подразделениями пожарной охраны;
- для взаимного обмена сообщениями между подразделениями на месте пожара;
- для дублирования (резервирования) проводных каналов свяэи.
Основными требованиями, предъявляемыми к связи пожарной охраны, являются исправность, надежность, постоянная готовность к действию и высокая дисциплина обслуживания средств связи.
Исправность и готовность средств связи есть способность их к немедленному действию.
Надежность связи есть способность средств связи обеспечить непрерывность управления действиями подразделений пожарной охраны в любых условиях.
Дисциплина обслуживания средств связи есть точное соблюдение установленного режима работы аппаратуры и выполнение требований, определяющих организацию связи, порядок ее обеспечения и использования.
В зависимости от назначения средства связи подразделяются на оперативные и учебные.
К оперативным относятся средства связи, состоящие на вооружении в соответствии с табелями положенности и предназначенные для повседневной оперативно-служебной деятельности подразделений пожарной охраны.
К учебным относятся средства связи, предназначенные для обучения личного состава подразделений пожарной охраны.
На учебных средствах связи делается надпись " Учебное".
Использование оперативных средств связи для обучения личного состава приемам работы, ремонта, сборки и разборки аппаратуры запрещается.
Для учебных средств связи годовые нормы расхода ресурса и межремонтные сроки не регламентируются, а устанавливается срок службы.
Оперативно-технические показатели качества функционирования связи пожарной охраны и методы их контроля
Требования, предъявляемые к связи пожарной охраны.
Основные требования, предъявляемые к связи пожарной охраны, обеспечиваются следующими оперативно-техническими показателями.
Исправность и постоянная готовность технических средств связи определяется значением коэффициента - Kr.
Надежность организуемых линий (каналов) связи определяется вероятностью безотказной работы - Po соответственно:
- технических средств проводной связи;
- кабельных соединительных линий и линейного коммутационного оборудования;
- технических средств радиосвязи.
Своевременность установления соединения между абонентами (корреспондентами) по линиям (каналам) соответствующих систем связи в зависимости от условий оперативной обстановки определяется временем установления связи-T уст.
Оперативность связи-Q определяется вероятностью того, что сообщение будет передано в течение времени меньше заданного.
Работоспособность сети связи (системы связи) определяется показателем эффективности функционирования-Е сети связи пожарной охраны, значение которого зависит:
- от числа абонентов в соответствующих сетях (системах) связи;
- от статистических характеристик информационных сообщений, передаваемых по каналам связи (средняя длительность передачи одного сообщения, интенсивность потока сообщений; среднее значение непроизводительных затрат времени на подготовку передачи сообщения и установление связи; информационная нагрузка, создаваемая абонентами сети связи).
Нормативные числовые значения показателей качества функционирования устанавливаются для каждого вида связи (канала связи) и зависят от физических принципов их организации.
Работы по измерению значений основных технических параметров средств связи, являющихся исходными для определения значений показателей качества функционирования, проводятся в соответствии с методиками проверки, изложенными в нормативно-технической документации.
Организация ЦУСС ( ЦПР, ППС ):
ЦУСС организуется в гарнизоне пожарной охраны республиканского, краевого и областного центра, а также в городе или населенном пункте с числом пожарных частей не менее двух.
На ЦУСС возлагается выполнение следующих функций:
- прием извещений о пожарах;
- своевременное направление подразделений пожарной охраны на тушение пожаров или ликвидацию последствий аварий и стихийных бедствий, а в необходимых случаях- обеспечение временной передислокации подразделений, а также оповещение руководящего состава УПО, ОПО;
- обеспечение оперативно-диспетчерской связи с подразделениями пожарной охраны;
- передача и прием информации с места работы пожарных подразделений;
- обеспечение надежной связи с наиболее важными объектами города и службами, взаимодействующими с пожарной охраной;
- обеспечение оперативного учета пожарной техники гарнизона, находящейся в боевом расчете, в резерве, на выполнении заданий.
На ЦУСС гарнизона пожарной охраны республиканского, краевого и областного центра возлагается прием сообщений о пожарах в союзной республике ( без областного деления ), автономной республике, крае, области и высылка на крупные пожары пожарных частей соседних городов, районов и отдельных объектов
ЦУСС должен иметь:
- диспетчерский зал, где размещаются рабочие места диспетчеров с техническими средствами связи и отображения информации;
- аппаратную, где устанавливается кросс, штативы, испытательные приборы, звукозаписывающая аппаратура, зарядные и распределительные устройства, усилители оповещения и другая вспомогательная аппаратура;
- помещение центрального пункта радиосвязи, где располагается аппаратура радиосвязи;
- аккумуляторную;
- агрегатную, в которой устанавливается резервный агрегат электропитания ЦУСС и ЦПР;
- техническую комнату;
- комнату отдыха диспетчеров ( при круглосуточном дежурстве ).
Пульты диспетчеров ЦУСС должны быть оборудованы коммутаторами оперативной диспетчерской связи с подключением к ним:
- специальными входящими линиями "01" для принятия извещений о пожарах;
- входящими и исходящими соединительными линиями с подразделениями гарнизона, специальными службами города, наиболее важными и пожароопасными объектами.
ЦПР оборудуется радиостанциями из расчета одна радиостанция на каждую радиосеть или радионаправление. Для обеспечения надежной радиосвязи должны быть предусмотрены резервные радиостанции, радиосети и радионаправления.
Для регистрации передаваемой оперативной информации по радиоканалам на ЦПР должна быть установлена специальная аппаратура магнитной звукозаписи.
ЦПР может функционировать автономно, но при этом соединяется с ЦУСС прямым телефонным каналом.
Для подключения соединительных линий и организации прямых телефонных каналов связи ЦУСС должен быть оборудован кабельным вводом городской телефонной сети, емкость которого определяется емкостью телефонного коммутатора оперативной диспетчерской связи.
Для повышения надежности связи ЦУСС оборудуется двумя кабельными вводами; один основной, прокладываемый непосредственно от кросса городской или районной АТС, а второй- резервный -от другой городской или районной АТС ( или той же АТС, проложенный по другой трассе.)
Обязанности должностных лиц по организации связи пожарной охраны:
Старший диспетчер ( диспетчер ) ЦУСС подчиняется начальнику ЦУСС, а в оперативном отношении - оперативному дежурному по гарнизону.
Он несет ответственность за работу дежурной смены ЦУСС по обеспечению: приема сообщений и своевременной высылки подразделений на пожары, места аварий и стихийных бедствий, постоянной связи с взаимодействующими службами города (объекта ), четкого приема и передачи распоряжений начальника гарнизона, оперативного дежурного по гарнизону и руководителя тушения пожара, оперативного учета сил и средств в гарнизоне.
Старший диспетчер (диспетчер ) ЦУСС обязан:
- знать оперативную пожарную обстановку в гарнизоне, дислокацию и районы выезда пожарных частей, опорных пунктов тушения крупных пожаров, особо важные объекты, на которые при первом сообщении о пожаре высылаются подразделения по повышенному номеру вызова, безводные районы (участки ), техническое вооружение и тактические возможности караулов, местонахождение основных запасов огнетушащих веществ, а также местонахождение подразделений гарнизона пожарной охраны;
- контролировать работу средств связи, записывающей и информационной аппаратуры гарнизона и порядок их использования;
- уметь пользоваться служебной документацией ЦУСС;
- обеспечивать быстрый прием сообщений о пожарах, использовать магнитофон для записи поступающих сообщений;
- направлять на пожары подразделения пожарной охраны согласно расписанию выезда пожарных частей гарнизона, распоряжению руководителя тушения пожара (РТП ), оперативного дежурного и начальника гарнизона пожарной охраны;
- в случае, если на объект предусмотрен повышенный номер вызова, или с учетом складывающейся обстановки на пожаре высылать дополнительные силы и средства;
- поддерживать связь с дежурной частью органа внутренних дел, со службами города ( объекта ), взаимодействующими с пожарной охраной, и при необходимости направлять эти службы в район пожара ( аварии, стихийного бедствия ) согласно установленному порядку;
- принимать все необходимые меры к своевременному получению информации об обстановке с места работы подразделений пожарной охраны;
- выяснять с помощью справочной документации, а также через соответствующие службы оперативно-тактические особенности, уровень загазованности, радиационную обстановку на объекте и при получении дополнительных сведений немедленно докладывать их руководителю тушения пожара;
- информировать в установленном порядке должностных лиц гарнизона о выезде подразделений и обстановке на месте их работы;
- докладывать дежурному по гарнизону поступившие сведения об изменениях оперативной пожарной обстановки, а также информировать об этом дежурные караулы пожарных частей;
- производить временную передислокацию подразделений пожарной охраны при выездах караулов по повышенным номерам вызова в соответствии с установленным порядком в гарнизоне;
- контролировать своевременность выезда подразделений на практические занятия ( пожарно-тактические учения, занятия, тренировки в теплодымокамере и т.д.);
- периодически проверять ( не реже двух раз в сутки ) телефонную и радиосвязь с пожарными подразделениями, службами города и объектами, а также производить сверку часов, находящихся в помещениях ЦУСС и на пунктах связи пожарных частей;
строго соблюдать правила техники безопасности при работе со средствами связи, установленными на ЦУСС и ЦПР.
Дежурный диспетчер (радиотелефонист ) ПСЧ подчиняется начальнику караула пожарной части, а в оперативном отношении - старшему диспетчеру ЦУСС. Он отвечает за четкий прием, передачу и регистрацию сообщений, поступающих на пункт связи части, своевременную высылку подразделений на пожары, места аварий и стихийных бедствий.
Он обязан:
- знать оперативную пожарную обстановку в районе выезда пожарной части, перечень объектов, на которые составлены оперативные планы и карточки тушения пожаров или высылаются при пожаре подразделения по повышенному номеру вызова, безводные участки, месторасположения важных и пожароопасных объектов, проездов и водоисточников, а также основные тактико-технических данные пожарных автомобилей ( судов, поездов ), имеющихся в гарнизоне пожарной охраны;
- уметь быстро пользоваться служебной ( справочной ) документацией ПСЧ, обеспечивать быстрый прием сообщений о пожаре;
- проверять работу средств на ПСЧ при заступлении на дежурство, а также периодически в процессе дежурства;
- содержать в чистоте и исправности средства связи и о всех неисправностях докладывать начальнику караула и на ЦУСС;
- поддерживать связь со службами района ( объектов ), взаимодействующими с пожарной охраной, и при необходимости направлять эти службы в район пожара ( аварии, стихийного бедствия ) согласно установленному порядку;
- при получении сообщений о закрытии проездов, выходе из строя противопожарного водоснабжения, связи и других изменений оперативной пожарной обстановки немедленно докладывать начальнику караула и на ЦУСС;
- при вызове по телефону отвечать: "Пожарная охрана";
- получив по телефону сообщение о пожаре, не прерывая разговора, включить сигнал тревоги, а в ночное время и дополнительное освещение помещений, заполнить путевку на выезд караула и ее копии по количеству выезжающих отделений, установить адрес пожара, фамилию сообщившего о нем, а при возможности характер пожара и номер телефона, по которому сообщается о пожаре;
- передать путевку начальнику караула, сообщив ему имеющиеся сведения об объекте и характере пожара. Одну копию путевки оставить у себя;
- вместе с путевкой ( жетоном ) на выезд караула передать начальнику караула оперативную карточку ( план ) тушения пожара;
- при получении сигнала "тревога" от извещателя электрической пожарной сигнализации дать обратный сигнал, взять жетоны извещателя, тщательно сверить номера жетонов с номерами сработавшего извещателя и передать их начальнику караула;
- при получении сигнала "тревога" по системе автоматической пожарной сигнализации оформить выезд дежурного караула так же, как и при получении извещения по телефону;
- при получении сообщения о пожаре на объекте, на который предусмотрена автоматическая высылка сил и средств по повышенному номеру вызова, немедленно сообщить об этом на ЦУСС;
- о выезде караула, направлении дополнительных сил и средств, сведениях, поступивших с места работы караула, о возвращении караула информировать ЦУСС и должностных лиц в установленном порядке;
- устанавливать и поддерживать связь с караулом, выехавшим на пожар ( к месту аварии, стихийного бедствия, на практические занятия ), с учетом особенностей объекта выяснить с помощью справочной документации, а также через соответствующие службы оперативно-тактические особенности объекта, уровень загазованности, радиационную обстановку, предполагаемые изменения метеоусловий и т.п. и при получении дополнительных сведений немедленно докладывать их на ЦУСС и начальнику караула;
- принимать все необходимые меры к своевременному получению информации об обстановке с места работы караула и немедленно передавать полученные указания и информацию на ЦУСС;
- при получении извещения о пожаре вне района выезда данной пожарной части немедленно передать его на ЦУСС или в пожарную часть, в районе охраны которой произошел пожар, и доложить об этом начальнику караула;
- записывать в журнал пункта связи части время получения и содержание сообщений ( с указанием фамилий сообщивших о пожарах, авариях, стихийных бедствиях, о выходе из строя гидрантов, водопроводных сетей, дорог, проездов, средств связи и др. ), распоряжений и сообщений с места пожара, аварии, стихийного бедствия, время выезда, прибытия к месту вызова и возвращения дежурного караула (в том числе на занятия и учения), кому из должностных лиц, когда и о чем передана информация, что и когда сделано по поступившим сообщениям и во исполнение полученных распоряжений и т.п.;
- вести учет объектов с круглосуточным пребыванием людей (детских садов, лечебных учреждений и т.п.);
- допускать в помещение пункта связи только начальника караула и его прямых начальников, а также лиц, отвечающих за техническое обслуживание аппаратуры связи.
Старший пожарный-радиотелефонист, работающий на радиостанции в салоне АСО, подчиняется командиру отделения. Он отвечает за своевременное установление радиосвязи с ЦУСС, боевыми участками и штабом пожаротушения и техническое состояние закрепленной за ним аппаратуры.
Старший пожарный-радиотелефонист замещает командира отделения при его отсутствии.
При выезде АСО из части к месту вызова старший пожарный-радиотелефонист обязан установить связь с ЦУСС, по установлению связи доложить командиру отделения.
При работе на пожаре старший пожарный-радиотелефонист обязан:
- обеспечивать непрерывную радиосвязь с ЦУСС, боевыми участками, штабом пожаротушения, передавать и принимать радиограммы (сообщения), при передаче обязательно получать подтверждение о правильности принятого;
- быстро принимать радиограммы (сообщения) и, не задерживая, сдавать в штаб руководства пожаротушением;
- знать схему радиосвязи гарнизона и уметь пользоваться действующими переговорными таблицами;
- производить записи на магнитофон;
- точно выполнять правила и установленный порядок ведения радиообмена и осуществлять контроль правильности ведения его;
- включать по указанию начальника караула (командира отделения) АСО усилительные устройства ;
- при неисправности закрепленной за ним аппаратуры докладывать начальнику караула (командиру отделения) и принимать меры по ее устранению.
Старший пожарный-радиотелефонист, работающий у штабного столика, подчиняется начальнику караула (командиру отделения) и начальнику штаба пожаротушения. Он отвечает за своевременное включение телефонного аппарата в городскую сеть, подключение оборудования столика к аппаратуре АСО.
Старший пожарный-радиотелефонист по прибытии на место пожара обязан:
- установить штабной столик в указанное место;
- подключить телефонный аппарат к городской телефонной сети; проверить и сообщить номер ЦУСС;
- подсоединить кабелем штабной столик к аппаратуре автомобиля связи и проверить действие аппаратуры;
- безотлучно находиться у стола и следить за поступающими сигналами и сообщениями;
- при неисправности в закрепленной аппаратуре докладывать начальнику караула (командиру отделения) и принимать меры к ее устранению;
- производить необходимые записи в рабочей тетради (блокноте).
Обязанности пожарного-радиотелефониста, работающего на коммутаторе АСО
Пожарный-радиотелефонист, работающий на коммутаторе АСО, подчиняется командиру отделения и отвечает за включение коммутатора, подключение телефонных линий к линейному щитку автомобиля и соединение абонентов.
Он обязан;
- знать схему соединений, номера боевых участков и их телефонов, а также номера телефонов городской сети, используемых на пожаре;
- безотлучно находиться у коммутатора, следить за вызывными сигналами;
- получив вызов, отвечать: "Автомобиль связи" и затем производить соединения;
- если нужный абонент занят или не работает линия, отвечать: "Занято" или "Линия не работает";
- произведя соединение, убедиться в том что абоненты разговаривают;
- следить за отбойными сигналами на коммутаторе;
- при отсутствии разговора опросить абонентов словом "Переговорили?", после чего при получении ответа произвести разъединение;
- предоставлять вне очереди линию РТП, начальнику штаба и диспетчеру ЦУСС (дежурной части). При разъединении абонентов последние должны быть предупреждены (например: "Разъединяю по приказу РТП");
- при неисправности коммутатора или отсутствии ответа абонентов докладывать командиру отделения и принимать меры к устранению неисправности;
- производить записи в аппаратном журнале;
- радиотелефонист, работающий на коммутаторе, отвечает за выдачу и прием носимых радиостанций и ведет запись в журнале выдачи и приема радиостанций.
Радиотелефонист, работающий с носимой радиостанцией, подчиняется начальнику караула (командиру отделения) и лицу, в распоряжение которого он направлен.
Он обязан:
- установить и поддержать связь с работающими на пожаре радиостанциями;
- знать позывные работающих на пожаре радиостанций;
- вести переговоры с соблюдением правил радиообмена;
- иметь карандаш и блокнот для записи.
Радиотелефонист, работающий с телефоном, подчиняется начальнику караула (командиру отделения) и лицу, в распоряжение которого направлен, и отвечает за исправность телефона, своевременное установление и бесперебойную работу линии связи.
Он обязан:
- после прокладки линии и включения телефонного аппарата проверить их исправность, доложить на коммутатор и лицу, в расположение которого он направлен, о готовности к работе линии связи;
- знать номера абонентов коммутатора;
- не отлучаться от аппарата, ожидая сигнала вызова с коммутатора;
- при вызове отвечать: "Первый участок (например, участок Иванова) слушает", после чего вступить в разговор;
- переговоры вести коротко, без лишних слов и только по вопросам служебного характера;
- не допускать использования телефона посторонними лицами;
- при получении по телефону распоряжения быстро и точно передать их адресату;
- немедленно уведомить радиотелефониста, работающего на коммутаторе, о переносе аппарата и временном прекращении связи;
- бережно обращаться с телефонным аппаратом и оберегать его от пыли и влаги;
- иметь карандаш и блокнот для записи.
2.Объединенная
система оперативно-диспетчерского управления Новгородской области представляет
собой организационно-техническое объединение органов повседневного управления
территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций Новгородской области (далее - РСЧС области):
федерального казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях
Главного управления МЧС России по Новгородской области" (по согласованию)
(далее - ЦУКС), единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований
(далее - ЕДДС муниципальных образований), дежурно-диспетчерских служб органов
исполнительной власти Новгородской области, территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти (далее - ТО ФОИВ), организаций (объектов) (далее
- ДДС) и территориально-распределенной автоматизированной
информационно-управляющей системы обеспечения вызова экстренных оперативных
служб по единому номеру "112" (далее – Система112")
ЦУКС является вышестоящим органом повседневного управления для всех
взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб по вопросам сбора, обработки и
обмена информацией о пожарах, чрезвычайных ситуациях, авариях и происшествиях
на территории Новгородской области.
Целью создания ОСОДУ является обеспечение постоянной готовности сил и средств
территориальной подсистемы РСЧС области к реагированию на угрозу возникновения
или возникновение чрезвычайных ситуаций, повышение эффективности взаимодействия
привлекаемых сил и средств при совместных действиях.
Порядок функционирования ОСОДУ
1. Информация о
возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), аварий и происшествий
поступает в ЦУКС по единому телефонному номеру 112 от граждан, ЕДДС
муниципальных образований, ДДС, а также от вышестоящих органов управления
(федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный центр
управления в кризисных ситуациях», Центрального регионального центра МЧС
России) и взаимодействующих органов управления (органов исполнительной власти Новгородской
области, ТО ФОИВ).
Полученная информация регистрируется (с подключением системы определения номера
и идентификации абонента) и доводится до всех заинтересованных органов
повседневного управления, органов исполнительной власти Новгородской области,
ТО ФОИВ по принадлежности.
2. ЦУКС, ЕДДС муниципальных образований и ДДС, входящие в ОСОДУ функционируют
в трех режимах:
- повседневной деятельности;
- повышенной готовности (при угрозе ЧС);
- чрезвычайной ситуации.
В режиме повседневной деятельности:
ЦУКС осуществляет круглосуточное дежурство, обеспечивает постоянный контроль
обстановки на территории Новгородской области, ведет сбор, обобщение и обмен
информацией с ЕДДС муниципальных образований, ДДС, взаимодействующими и
вышестоящими органами управления.
ЕДДС муниципальных образований, ДДС действуют в соответствии со своими инструкциями
и представляют в ЦУКС информацию о чрезвычайных ситуациях, авариях и
происшествиях и предпосылках к ним.
Поступившая в ЦУКС информация анализируется и ставится на контроль до полной
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, аварий и происшествий. При
необходимости к ликвидации последствий привлекаются силы и средства постоянной
готовности Главного управления МЧС России по Новгородской области и
взаимодействующих органов управления (по согласованию).
Сообщения о чрезвычайных ситуациях, авариях и происшествиях и предпосылках к
ним, которые не относятся к сфере ответственности принявшего их органа
повседневного управления, незамедлительно передаются соответствующей ЕДДС
муниципального образования, ДДС по назначению.
Сообщения, которые органы повседневного управления идентифицируют как сообщения
об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, в
первоочередном порядке передаются в ЦУКС.
При получении «штормового предупреждения» от федерального государственного бюджетного учреждения «Новгородский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», вышестоящих и взаимодействующих органов управления ЦУКС передает его взаимодействующим органам управления, главам администраций муниципальных образований, попадающих в зону действия стихии, руководителям заинтересованных организаций Новгородской области.
В режиме повышенной
готовности:
ЦУКС представляет табельные донесения в вышестоящие органы управления,
выполняет комплекс мероприятий по повышению готовности органов управления, сил
и средств РСЧС области к действиям в условиях чрезвычайной ситуации, принимает
меры к устранению предпосылок ее возникновения. При необходимости производится
усиление состава дежурных смен, уточняется периодичность докладов об
обстановке;
ЦУКС представляет обобщенную информацию о складывающейся обстановке в
вышестоящие и взаимодействующие органы управления;
ЕДДС муниципальных образований, ДДС доводят информацию об угрозе чрезвычайной
ситуации до руководителей органов повседневного управления, действуют в
соответствии с настоящим Положением и ведомственными инструкциями, при
необходимости производится усиление состава дежурных смен, уточняется
периодичность докладов об обстановке.
Табельные донесения, данные о складывающейся обстановке, изменениях, влияющих
на факторы, послужившие причиной введения режима повышенной готовности,
представляются в ЦУКС.
В режиме чрезвычайной ситуации:
ЦУКС, ЕДДС муниципальных образований, ДДС осуществляют в полном объеме решение
задач, предусмотренных Положением, постановлениями Администрации Новгородской
области «О Порядке сбора обмена и учета информации в области
защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера на территории области», «О территориальной подсистеме единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Новгородской области», а также ведомственными инструкциями по действиям в
чрезвычайных ситуациях;
ЦУКС в пределах своих полномочий обеспечивает координацию и контроль за
проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ, информирует о ходе
и завершении работ руководителей вышестоящих и взаимодействующих органов управления.
При возникновении
чрезвычайных ситуаций выше муниципального уровня, ЦУКС обеспечивает
представление собранной информации в органы исполнительной власти Новгородской области,
руководителю работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, членам комиссии по
чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности при Правительстве Новгородской области,
проводит подготовку вариантов возможных решений по организации действий сил и
средств, представляет табельные донесения в вышестоящие органы управления.
ЕДДС муниципальных образований, ДДС представляют в ЦУКС табельные донесения,
данные об обстановке, доклады о выполненных мероприятиях, иную информацию по
запросу ЦУКС.
3. ОСОДУ переводится в высшие режимы функционирования (повышенной готовности
или чрезвычайной ситуации) в соответствии с Положением о территориальной
подсистеме Новгородской области Единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Новгородской
области.
Органы повседневного управления, взаимодействующие с ОСОДУ, переводятся из
режима повседневной деятельности в высшие режимы функционирования
соответствующими должностными лицами в соответствии с действующим
законодательством и ведомственными инструкциями.
Информационное обеспечение работы ОСОДУ
Информационное
обеспечение работы ОСОДУ осуществляется в соответствии с установленным порядком
сбора и обмена информацией по защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера в Новгородской области, утвержденным
постановлением Правительства Новгородской области.
Для обеспечения информационного взаимодействия в ЦУКС от органов повседневного
управления в первоочередном порядке и на безвозмездной основе передаются
сведения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации,
произошедших авариях и происшествиях, сложившейся обстановке, принятых мерах,
задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая
информация доводится дежурной сменой ЦУКС до всех заинтересованных органов
повседневного управления.
Конкретный состав информационных показателей и порядок их представления могут
уточняться ЦУКС исходя из характера произошедшей чрезвычайной ситуации, аварии,
происшествия и складывающейся обстановки.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Постановление Правительства №334 от 24.03.1997 года «О Порядке сбора обмена в РФ информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
2. Постановление Администрации Новгородской области № 269 от 02.07.1998 года «О Порядке сбора обмена и учета информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области».
3. Приказ МЧС России № 496 от 26.08.2009 года « Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
3. Приказ МВД РФ № 700 от 30.06.20009 года « Об утверждении Наставления по службе связи Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации»