Численность населения города Нижнего Новгорода  (Н)   1375 тыс. чел.

Описание:
Доступные действия
Введите защитный код для скачивания файла и нажмите "Скачать файл"
Защитный код
Введите защитный код

Нажмите на изображение для генерации защитного кода

Текст:

Содержание.

                                                                                
                                                                  Стр.

1.  Введение.                                                                                  
                                         

1.1. Цель реструктуризации почты России, ее основные этапы.                                      5

1.2. Значение городской почтовой связи, ее функции.                                                     5

1.3. Объекты почтовой связи и структурные подразделения, размещенные

в Нижнем Новгороде и организация управления почтовой связью                             6

1.4. Состояние и основные задачи почтовой службы в Нижнем                                         Новгороде в условиях реструктуризации.                                                                              6

2.  Порядок размещения и принцип развития сети отделений

 почтовой связи и почтовых ящиков в городе.                                                            7

2.1. Центральный объект почтовой связи Нижнего Новгорода.                                       7

2.2. Функции центрального объекта.                                                                        
              7

2.3. Структурная схема центрального объекта (Приложение № 1).                                7

2.4. Цель организации отделений почтовой связи и их размещение.                             8

2.5. Характеристика  отделений почтовой связи.                                                                 8

2.6. Анализ режима работы отделений почтовой связи.                                                    8

2.7. Принцип развития сети отделений почтовой связи.                                                    9

2.8. Анализ существующей сети отделений почтовой связи.                                           9

2.9. Сеть отделений почтовой связи закрытого типа.                                                          10

2.10. Анализ существующей сети почтовых ящиков.                                                         10

3.  Организация обслуживания пользователей почтовой связи в городе.             12

3.1. Оснащенность и оформление отделений почтовой связи.                                         12

3.2.  Рабочие места отделений почтовой связи.                                                                   12

3.3. Технические средства, используемые в отделениях почтовой связи.                                13

3.4. Виды оказываемых услуг отделением почтовой связи.                                              13

3.5. Описание технологических операций «Приема и обработки исходящего

      мелкого пакета».                                                                                 
                                   14

3.6. Мероприятия, проводимые по совершенствованию почтовых и внедрению

новых услуг.                                                                          
                                              15

4.  Системы обработки и продвижения почты в городе.                                              17

4.1. Городской почтовый узел, его функции.                                                                        17

4.2. Производственные участки городской почтового узла, их функции.                     17

4.3. Существующая система обработки почты.                                                                    17

4.4. Схема системы обработки почты (Приложение № 4).                                                18

4.5. Прохождение исходящей периодической печати.                                                       18

4.6. . Экспедирующий объект почтовой связи.                                                                     18

5.  Организация перевозки почты в городе.                                                                     20

5.1. Основной вид транспорта, используемый в Нижнем Новгороде.                            20

5.2. Характеристика существующих маршрутов.                                                                20

5.3. Расписания движения транспорта (Приложения № 6 и № 7).                                   20

5.4. Расчет числа маршрутов по обмену с отделениями почтовой связи.                     21

5.5. Порядок обмена почтой с отделениями почтовой связи на маршруте.                  21

6.  Организация доставки почты в городе.                                                                       24

6.1. Главная задача доставочной службы.                                                                            24

6.2. Доставочная служба в Нижнем Новгороде.                                                                  24

6.3. Рабочее место почтальона доставочного отделения почтовой связи.                                24

6.4. Расчет штат почтальонов по городу.                                                                               25

6.5. Расписание обработки и доставки корреспонденции и печати.                                26

6.6. Способ доставки почты.                                                                                                      26

6.7. Мероприятия, способствующие облегчению труда почтальонов.                          26

6.8. Расчет количество УДОС.                                                                           
                       27

7.  Организация городской служебной почты (ГСП).                                                   31

7.1. Организация обслуживания по системе  ГСП.                                                              31

7.2. Расчет экономии доставочных участков.                                                                       32

8.  Выводы.                                                                                 
                                                  33

9.  Литература.34

10. Приложения.35


Задание на курсовой проект.

Исходные данные:

1.     Численность населения города Нижнего Новгорода  (Н)   1375 тыс. чел.

2.     Площадь города Нижнего Новгорода  (S)                         411    кв. км.

3.     Общая сеть отделений почтовой связи (Nопс)                           101     ед.

       Из них:

- открытого типа                                                                            97

- закрытого типа                                                                            
  4

- доставочных ОПС                                                                 84

- не доставочных ОПС                                                                      13

4.   Общая сеть почтовых ящиков (Nпя)                                          531      ед.

     в том числе:

     - наружных                                                                                         
    405

     - внутренних                                                                                  126

5.  Количество доставочных участков в целом по городу (Nду)    402     ед.

      6.  Количество предприятий, учреждений, организаций,

обслуживаемых по системе ГСП (Nгсп)                                  496      ед.

- с односторонним обменом                                                            -

- с двухсторонним обменом                                                         496

7.  Средний вес почты в адрес одного пункта ГСП (Vгсп)             4      кг.

8.  Количество газет в среднем на один доставочный участок

     в ОПС в день наибольшей нагрузки (Кг)                                          169     ед.

9.  Средний вес одной газеты  (Vг)                                                 70       г.

10. Количество журналов в среднем на один доставочный

     участок в ОПС в день наибольшей нагрузки (Кж)                  1,2      ед.

11. Средний вес одного журнала (Vж)                                                   300       г.

Курсовой проект  содержит следующие разделы:

1.     Введение.

2.     Порядок размещения и принцип развития сети отделений почтовой связи и почтовых ящиков в городе.

3.     Организация обслуживания пользователей почтовой связи в городе.

4.     Системы обработки и продвижения почтовых отправлений и печати в городе.

5.     Организация перевозки почты в городе.

6.     Организация доставки почты в городе.

7.     Организация городской служебной почты (ГСП).

8.     Выводы.

Раздел 1.

Введение.

1.1.  Цель реструктуризации почты России, ее основные этапы.                                             Основными целями реструктуризации почты России являются:

- обеспечение гарантированного и качественного предоставления общедоступных услуг почтовой связи на всей территории Российской Федерации;

- значительное расширение спектра и повышения качества всех сетевых услуг почтовой связи;

- повышение финансовой устойчивости деятельности организаций Федеральной почтовой связи;

- создание современной эффективной почтовой инфраструктуры России, способствующих развитию торговых отношений, в том числе с учетом развития электронной коммерции.

                   Реструктуризация организаций федеральной почтовой связи проводится в три этапа.

                   Первый этап:

         - привлечение необходимого финансирования;

         - создание федерального унитарного предприятия «Почта России»;

поиск и подготовка управленческих кадров и  профессиональных специалистов;

         - проведение программы передачи функций, имущества и перевод персонала в ФГУП «Почта России»;

         - проведение инвестиционных проектов.

                   Второй этап:

- учреждение ФГУП «Почта России» и ликвидация существовавших организаций почтовой связи;

- осуществление первоочередных инвестиционных проектов и модернизация продуктов и услуг почтовой связи;

         - проработка вариантов акционирования федеральной почты;

         - изменение соответствующей нормативной правовой базы в области почтовой связи.

                   Третий этап:

         - разработка и реализация долгосрочных программ развития федеральной почты России;

         - акционирование и создание ОАО «Почта России».

                   В основу проведения данных мероприятий положена схема создания в стране единого национального почтового оператора.

1.2. Значение городской почтовой связи, ее функции.

Городская почтовая связь в Нижнем Новгороде является важной составной частью общей системы почтовой связи Российской Федерации и от ее организации зависит качество обслуживания  пользователей почтовой связью. В функции городской почтовой связи (Нижегородского почтамта) входят:

         - оказание всех видов услуг почтовой связи пользователям;

         -  обработка исходящих и входящих почтовых отправлений в почтовых отделениях связи;

         - доставка почтовых отправлений адресатам.

1.3. Объекты почтовой связи и структурные подразделения,

     размещенные в Нижнем Новгороде и организация управления

    почтовой связью.

                   В Нижнем Новгороде размещаются три крупных объекта почтовой связи:

1. Почтамт.

Функции почтамта: обслуживание потребителей всеми услугами почтовой связи через городские почтовые отделения связи; развитие сети ОПС.

2. Магистральный сортировочный центр.

         Функции: обработка исходящих, транзитных, местных и входящих почтовых отправлений, в том числе всех городских потоков.

3.Прижелезнодорожный почтамт.

Функции:

 - перевозка почты по городским маршрутам;

 - выемка писем из почтовых ящиков,

 - развитие сети почтовых ящиков;

 - городская служебная почта (ГСП) ;

 - экспедирование периодической печати.

Между этими объектами почтовой связи составляются договора – обязательства по обеспечению бесперебойного функционирования городской почтовой связи. Составляются расписания перевозки почты по городу. Общее руководство тремя предприятиями по перевозкам почты координирует отдел организации и эксплуатации почтовой связи УФПС.

1.4.Состояние и основные задачи почтовой службы в Нижнем Новгороде

 в условиях реструктуризации.

Существующая организация почтовой службы в Нижнем Новгороде, созданная в условиях реструктуризации почты России обеспечивает потребности пользователей города. Сократился срок прохождения письменной корреспонденции, внутриобластная из райцентра до адресата в Нижнем Новгороде проходит в течение 2 дней, местная внутригородская – за это же время. Инвестиционный проект замены устаревшего автотранспорта позволил сократить расходы на бензин, увеличилась маневренность при использовании малолитражных автомобилей.


Раздел 2.

Порядок размещения и принцип развития сети отделений почтовой связи и почтовых ящиков.

2.1. Центральный объект почтовой связи Нижнего Новгорода и его структурные подразделения.

Центральным объектом почтовой связи в Нижнем Новгороде  для обслуживания потребителей является Нижегородский почтамт. Ему подчиняются 101 отделения почтовой связи,  3 пункта почтовой связи, центр технического обслуживания, марочная база, контрольно – справочный участок.

2.2.         Функции Нижегородского почтамта и принципы его размещения.

Основное здание почтамта располагается в северном крыле Дома Связи на площади им. Горького,   которая  связана  с центральной площадью Нижнего Новгорода им. Минина и Пожарского улицей с закрытым транспортным движением Большой Покровской (0,9 км.). В здании на 2 этаже располагается административно – управленческий аппарат почтамта, центр технического обслуживания.

На 1 этаже находится центральное отделение почтовой связи: операционный зал для работы с клиентурой, участок контроля переводов, ПКД в Интернет.

В цокольном этаже расположены операционный зал для работы с клиентурой по приему и выдаче посылок, страховых почтовых отправлений, магазин по продаже печатной продукции, марочная база (для всей области), участок доставки почтовых отправлений, контрольно – справочный участок.

         Нижегородский почтамт с подчиненными объектами почтовой связи   предоставляет все виды услуг почтовой связи физическим и юридическим лицам в соответствии с «Правилами предоставления услуг почтовой связи» на территории Нижнего Новгорода и доставку почтовых отправлений адресатам.

2.3.  Структурная схема Нижегородского почтамта. См. приложение № 1.

В состав почтамта входят следующие структурные производственные подразделения:

А) непосредственно в здании, где расположен почтамт:

         - участок по обработке страховой почты, он объединяет рабочие места по приему и выдачи заказной письменной корреспонденции,  посылок, писем и бандеролей с объявленной ценностью,  денежных переводов, по приему коммунальных и прочих платежей, продаже знаков почтовой оплаты, выдаче корреспонденции «до востребования», а также сортировке почты;

         - участок по доставке корреспонденции и печати, он производит сортировку корреспонденции по доставочным участкам почтальонов, доставку почты адресатам в зоне обслуживания и выдачу корреспонденции и печати через абонементные почтовые ящики;

         - участок контроля почтовых переводов.

Участки объединены в отделение почтовой связи I класса;

         - марочная база (для всей области);

         - контрольно – справочный участок;

         - центр технического обслуживания.

         Б) городские отделения почтовой связи и пункты почтовой связи.

2.4.         Цель организации отделений почтовой связи в городе и  принцип их размещения.

Для приближения оказания услуг почтовой связи к населению на территории Нижнего Новгорода организуются отделения почтовой связи.  Желательно открывать отделения почтовой связи на крупных магистралях, улицах у транспортных остановках, вблизи магазинов, где наибольшее скопление людей. Но, к сожалению, этот принцип не всегда выполняется местными властями и помещения выделяются в стороне от магистралей.

2.5.   Существующая сеть отделений почтовой связи в Нижнем Новгороде по классам, выполняемые операции, режим работы с пользователями.

Характеристика сети отделений почтовой связи Нижнего Новгорода.

Группа

(класс)

ОПС

Кол-во

ОПС

Выполняемые операции

Режим работу с

пользователем

1

2

3

4

1 класс

4

Все операции

с 8 – 00 до 22 - 00

2 класс

9

Все операции

с 8 – 00 до 20 - 00

3 класс

84

Все операции

с 8 – 00 до 20 - 00

4 класс

1

Все операции

с 9 – 00 до 17 - 00

5 класс

3

с 8 – 00 до 17 - 00

2.6.         Анализ режима работы отделений почтовой связи.

Режим работы отделений почтовой связи от классности: преимущественное количество ОПС третьего класса, режим их работы 12 часов с обеденным перерывом и с выходным днем. Эти отделения обслуживают основную массу населения Нижнего Новгорода. От населения никаких жалоб или претензий на режим работы нет.

Отделения почтовой связи второго класса работают 12 часов без обеденного перерыва и без выходных.

ОПС первого класса работают 14 часов без обеденного перерыва и без выходных.

2.7.         Принцип развития сети отделений почтовой связи открытого типа.

Основным принципом развития городской почтовой связи (отделений почтовой связи открытого типа): удовлетворение граждан и юридических лиц в услугах почтовой связи. При этом отделения почтовой связи должны быть рентабельными.

Планирование развития сети городских отделений почтовой связи производится по нормативам, в зависимости от численности города (Приказ МС СССР № 171 от 27.04.81г.).

Таким образом, отделения почтовой связи должны открываться в месте наибольшего скопления населения: крупных жилых массивов, большого количество мелких организаций, учреждений, вокзалов, торговых центров и т.п.

2.8.         Анализ существующей сети отделений связи открытого типа в Нижнем Новгороде.

         а) расчет нормативной сети отделений почтовой связи открытого типа

(максимальное значение):

                     H x K

Nопс = -------------,                                                                            (2.1)

                        h

где H – численность населения города, тыс. чел.;

       K – коэффициент, учитывающий тяготеющее население в зоне обслуживания принимается равным 1,1;

       h  - показатель численности населения, обслуживаемого одним отделением почтовой связи согласно нормативов Минсвязи РФ для крупнейшего города с населением свыше 1000 тыс. чел.: 20 -25 тыс. чел.

           1375 х 1,1

Nопс = -------------- = 76 опс.

                 20

б) расчет нормативной сети отделений почтовой связи открытого типа

(минимальное значение):

           1375 х 1,1

Nопс = -------------- = 61 опс.

                 25

Количество существующей сети открытых отделений почтовой связи в Нижнем Новгороде превышает расчетные. Это объясняется тем, что в период существования СССР выделялись безвозмездно площади для организации ОПС в новостроящихся районах и руководитель почтамта (бывший депутат горисполкома) старался открыть как можно больше ОПС сверх нормативов с дальнейшим прицелом на будущее расширение строительства жилых домов в городе.

В настоящее время с расширением количества оказываемых услуг в периоды повышения на них спроса наблюдаются очереди в операционных залах отделений почтовой связи.

2.9.   Сеть отделений почтовой связи закрытого типа, принцип их организации.

         В Нижнем Новгороде 4 отделения почтовой связи закрытого типа. Они расположены в закрытых учреждениях, на крупных предприятиях, имеющих большой обмен почты. Все они рентабельны. Их режим работы соответствует режиму предприятия или учреждения.

2.10. Анализ существующей сети почтовых ящиков в Нижнем Новгороде.

2.10.1. Расчет минимальной и максимальной нормативной сети почтовых ящиков в городе.

Количество почтовых ящиков определяется из норматива 2 – 4 ящика на 1 кв. км.

               S

 Nпя = S*(2-4),                                                                 (2.2)

где    S – площадь территории Нижнего Новгорода, кв. км;

                   2 – 4 - норматив размещения почтовых ящиков на 1 кв. км.

Максимальное количество почтовых ящиков:

            Nпя = S*2 = 822 пя.

Минимальное количество почтовых ящиков:

Nпя = S*4= 1644 пя.

2.10.2. Порядок размещения и обслуживания почтовых ящиков, количество выемок писем из почтовых ящиков за день и время выемок.

                   Почтовые ящики размещают равномерно на территории города на видном и доступном месте, удобном для пользователей, и с учетом возможности подъезда к ним транспорта для выемки писем.

         Независимо от нормативов установка почтовых ящиков предусматривается у входа в отделения почтовой связи, в операционном зале почтамта и отделений почтовой связи, на вокзалах, пристанях, в аэропортах.

         Почтовые ящики должны находится в исправном состоянии, на каждом наружном почтовом ящике указывается наименование, определяющее наименование организации почтовой связи, присвоенный почтовому ящику №, количество выемок корреспонденции, время первой и последней выемки.

         Выемка из почтовых ящиков, находящихся на зданиях отделений почтовой связи и в операционных залах, производится с частотой, установленной для отправки почты.

         Выемка писем из почтовых ящиков, размещенных на территории города, производится согласно установленных нормативам, водителями автомашин в установленное расписанием время.

         Выемкой писем из почтовых ящиков занимается прижелезнодорожный почтамт (цех ГСП).

         На выемке используется 14 автомаршрутов. Они осуществляют выемку два раза в день. К началу работы все маршруты приезжают в цех ГСП, получают рамки для выемки и выезжают по сбору корреспонденции. Собранную корреспонденцию после объезда маршруты привозят в ГСП, водители сдают рамки, укладывают корреспонденцию в ящики, взвешивают, затем отвозят в МСЦ и сдают по накладной.


Раздел 3.

Организация обслуживания пользователей услугами почтовой связи.

3.1.  Оснащенность и оформление отделения почтовой связи. Фирменный стиль почты.

Оснащенность и оформление отделения почтовой связи определяется «Стандартом качества работы отделения почтовой связи» СМК.52.С.22/1, утвержденным начальником почтамта 29.07.2008г.

         У входа в объект почтовой связи размещается фасадная вывеска с логотипом «Почта России», вывеска с наименованием, указанием почтового индекса и режима работы объекта почтовой связи, почтовый ящик для сбора письменной корреспонденции, на котором указан оператор почтовой связи «Почта России», № ящика,  дни недели и время выемки писем.

Для пользователей услуг почтовой связи в клиентском зале находятся копия лицензии МС РФ на право оказания услуг почтовой связи и Интернета, книга отзывов и предложений, Правила оказания услуг почтовой связи, Федеральный закон «О почтовой связи», Федеральный закон «О защите прав потребителей», тарифы на услуги почтовой связи, подписные каталоги и др.

         На стендах или стенах отдельными блоками располагается рекламно – информационный материал.

         Внутри ОПС размещается почтовый ящик для сбора письменной корреспонденции.

За 3 года в почтамте капитально отремонтировано 40 отделений почтовой связи с полной заменой старой мебели на стандартную почтовую мебель. Все рабочие места в этих отделениях соответствуют эргономическим нормам, они оснащены всем необходимым для работы на почтово – кассовом терминале.

         Так же в этих отделениях на участках доставки поставлены новые столы для почтальонов, новые сортировочные шкафы.

3.2. Рабочие места, организованные в отделении связи. Схема организации рабочего места (см. в приложении № 2).

Рабочее место оператора расположено за стандартным столом, совмещенным с  барьером в зависимости от оказываемых услуг (наличие почтово - кассового терминала, электронных весов, наличие низкой стойки для приема посылок).

         Кроме технических средств рабочее место обеспечивается:

- справочниками почтовой индексации, получателей платежей;

- каталогами по подписке;

- списками федеральных клиентов по переводам;

-  списками владельцев маркировальных машин;

- тарифами на все виды услуг;

- именными вещами:

                   календарные штемпеля, страховая печать, штампы;

-тетрадями строгой отчетности, эксплуатационным материалом;

- штриховым идентификатором;

- разменной монетой.

- запирающимся сейфом или ящиком для хранения денежных средств,

- картотекой «до востребования».

3.3.         Технические средства, применяемые на рабочих местах, их назначение.

При оформлении услуг почтовой связи  используются технические средства, соответствующие современному уровню: почтово – кассовые терминалы ПРИМ – 07 для приема почтовых отправлений, переводов, коммунальных услуг; терминал POS «Связь – банк» для обслуживания пластиковых карт;  электронные весы для взвешивания почтовых отправлений; терминал самообслуживания для приема платежей ПРИМ – 21К.

В магазинах, организованных в отделениях почтовой связи, используются кассовые аппараты Феликс – 02К.

3.4.         Виды оказываемых услуг отделением почтовой связи. Услуги,  пользующиеся наибольшим спросом у пользователей.

         Отделения почтовой связи обеспечивают оказание универсальных услуг почтовой связи, дополнительных, а также осуществляют оказания иных услуг почтовой связи. По действующему законодательству федерального закона «О почтовой связи», универсальной услугой почтовой связи в России является «услуга почтовой связи по удовлетворения нужд пользователей в обмене письменной корреспонденции в пределах территории Российской Федерации по доступным ценам»

         Понятие «письменная корреспонденция» включает «простые и регистрируемые письма, почтовые карточки, секограммы, бандероли и мелкие пакеты».

         В выполнение универсальных услуг  ОПС входит прием, обработка и доставка (вручение) письменной корреспонденции.

         К дополнительным услугам относятся:

         - оформление почтовых отправлений;

         - упаковка;

         - абонирование ячеек абонементных почтовых шкафов, доставка посылок на дом.

         К иным видам услуг почтовой связи относятся:

         - доставка и розничная продажа периодических изданий;

         - выплата и доставка пенсий и пособий;

         - доставка почтовых переводов;

         - курьерская почта;

         - экспресс – почта;

- прием различных видов платежей:

                   - за услуги сотовой связи всех операторов,

                   - оплата потребительских кредитов,

- налоговых платежей (имущество, землю, транспорт, дарение и наследование);

         - коммунальные платежи;

         - за услуги электросвязи;

          - оплата счетов за городские телефоны (для жителей Н.Новгорода);

- обслуживание пластиковых карт;

- оформление подписки;

- прием и выдача отправлений 1 класса;

- продажа и доставка авиа- и железнодорожных билетов;

- продажа полисов обязательных и добровольных видов страхования;

- фотоуслуги, фототовары, цифровое фото;

- электронный почтовый киоск – удобный способ оплаты сотовой связи, коммунальных услуг;

- товары-почтой» по каталогам «Почтового торгового дома»;

- услуги офис-центра (ксерокопирование, ламинирование);

- «Кибер Пресса» - возможность получения иностранной и российской свежей прессы в день выхода. Газеты передаются  в электронной форме по защищенным каналам на почтамт, распечатка и дальнейшая доставка почтой подписчику.

Наибольшим спросом пользуются у клиентов следующие услуги почтовой связи:

         - оплата коммунальных платежей;

         - универсальные услуги;

         - пересылка переводов.

3.5.  Описание технологических операций «Прием и обработка исходящего мелкого пакета». Почтовая документация на мелкий пакет (см. в приложении № 3).

Мелкие пакеты принимаются только в те страны, которые перечислены в Руководстве. В мелких пакетах разрешается пересылать небьющиеся мелкие предметы или единичные образцы товаров. Масса мелкого пакета недолжна превышать 2 кг. Упаковка мелкого пакета должна соответствовать характеру вложения и исключать возможность повреждения при обработке и транспортировке. Образцы товаров упаковываются в мешочки, ящики, коробки или конверты.

         Для мелких пакетов ценность не объявляется, их принимают и оформляют как заказные отправления, а упаковывают как международные бандероли.

         На мелкий пакет отправитель заполняет таможенную декларацию ф. CN 23 в количестве ? экземпляров, или ярлык ф. CN 22. В таможенной декларации отправитель указывает наименование страны назначения и получателя, его подробный адрес, наименование каждого пересылаемого предмета, его массу и стоимость. Не допускается обозначать предметы общим названием (трикотаж, галантерея). Таможенная декларация  заполняется на русском языке с подстрочным переводом на язык, известный в стране назначения, или латинскими буквами. Мелкие пакеты принимаются и в случае, если запись в декларации заполнена только на русском языке.

         В отделении почтовой связи оператор:

         - проверяет правильность адресования,

         - проверяет наличие дополнительных надписей «Petit paquet» и   «Recommande»,

         - если масса мелкого пакета более 500 г., проверить, установлен ли прием таких пакетов в указанную на нем страну назначения по Руководству,

         - проверяет соответствие вложения мелкого пакета с записями в таможенной декларации ф. CN 23 (или на ярлыке ф. CN 22) и оформить их,

         - проверяет тождественность места назначения и наименования адресата, указанных в декларации и на оболочке пакета,

         -  упаковывает вложение мелкого пакета и перевязывает его шпагатом так, чтобы его можно было легко развязать в ММПО,

         - взвешивает мелкий пакет, вес не должен превышать 2 кг.,

         - тарифицирует (определяет плату за пересылку мелкого пакета),

         - записывает принятый пакет в квитанционную книжку ф.1в порядке, предусмотренном для международных отправлений,

         - получает с отправителя плату за пересылку и выдает квитанцию ф. 1.

Затем оператор наклеивает в верхнем левом углу адресной стороны пакета под наименованием адресата и его адресом ярлык ф. CN 04 или поставить оттиск заменяющего ярлык штампа, наклеивает штриховой почтовый идентификатор в соответствии с номером по квитанционной книге ф. 1, а ниже ярлык ф. CN 22 «Таможня», ставит в верхней правой части адресной стороны оттиск штампа «Т.Р.» («Taxe percue» - «сбор взыскан» или «тариф оплачен»), ставит на нем плату за пересылку цифрами, заверяет ОКШ, указывает под ярлыком таможни в левом нижнем углу адресной стороны массу пакета. Все экземпляры таможенной декларации вкладывает в прозрачный самоклеющийся пакет и приклеивает к оборотной стороне мелкого пакета.

Перед отправкой мелкие пакеты приписываются к накладной ф. 16 с указанием № по квитанции ф. 1, страны и пункта назначения.

3.6.         Мероприятия, проводимые в Нижнем Новгороде по совершенствованию почтовых и внедрению новых услуг.

Организация новых услуг:

А).

- Рассылка рекламы идоставка потенциальным заказчикам и клиентам:

                   - открытки, листовки, буклеты, проспекты, прайс-листы,

                   - рекламные и рекомендательные письма,

                   - купоны, лотерею, визитные карточки,

                   - образцы предлагаемой продукции,

                   - сувенирные календари и плакаты,

                    - программы и анкеты.

          - поздравления  партнеров и постоянных клиентов с праздниками.

Почтовая рассылка (безадресная  рассылка) – самый широкий охват потенциальных клиентов различных компаний. Доставка будет осуществлятся по безадресной системе по почтовым ящикам населения. При этом указывается конкретный район доставки, а также улицы или дома.

Б).

Расширение почтово – банковских услуг.


Раздел 4.

Системы обработки и продвижения почтовых отправлений и печати в Нижнем Новгороде.

4.1.         Магистральный сортировочный центр (МСЦ) - объект почтовой связи.  Его функции и размещение.

В Нижнем Новгороде применяется централизованная система обработки и перевозки почтовых отправлений. 

Городской почтовый узел в Нижнем Новгороде размещен в магистральном сортировочном центре, который обрабатывает исходящие, транзитные и входящие почтовые отправления (посылки, страховые отправления, письменную корреспонденцию, международные отправления).

МСЦ расположен в географическом центре города у Московского вокзала, поэтому все районы города расположены приблизительно на  одинаковых расстояниях. 

4.2.         Производственные участки МСЦ, их функции.

В составе МСЦ два производственных подразделения:

- цех обработки посылочной и страховой почты,

- участок обработки письменной корреспонденции.

В цехе обработки посылочной почты производится прием посылочной и страховой почты с автомашин, прибывающих из районов области и из Москвы, сортировка по отделениям  почтовой связи города и почтамтам области.

В участке обработки письменной корреспонденции принимается почта с автомашин и проходящих ПВ через Нижний Новгород и сортируется по отделениям почтовой связи города и почтамтам области.

4.3.         Существующая система обработки почты в Нижнем Новгороде.

В магистральном сортировочном центре входящая посылочная почта принимается на сектор обработки городских посылок. Посылки с автомашин принимаются по телескопическому транспортеру на почтовые тележки, затем развозятся по кладовым.

 Сектор разделен на 10 рабочих мест по количеству городских маршрутов. Сортировка посылок проводится вручную. Сортировка сопроводительных бланков проводится также вручную, с использованием компьютера для считывания штрихового кода и оформления сопроводительных документов.

Входящая страховая почта с автомашин принимается на страховой участок. Она направляется на рабочие места сортировки по городским отделениям почтовой связи. Сортировка производится вручную по сортировочным шкафам для бандеролей. Все страховые отправления проверяются штриховым идентификатором с занесением данных в компьютер для обработки сопроводительных документов. Обработанные страховые отправления заделываются в страховые мешки и подаются на рабочие места сдачи для отправки их по маршрутам.

Письменная корреспонденция в пластмассовых ящиках, полученная с автомашин и ПВ, из обменного пункта приема подается на второй и третий этажи для обработки. Простая входящая корреспонденция сортируется вручную по сортировочным шкафам для писем.

Регистрируемая письменная корреспонденция обрабатывается на отдельных рабочих местах.

После сортировки вся корреспонденция укладывается в ящики, на которые крепятся адресные ярлыки, и спускаются лифтом в обменный пункт на 1 этаж для отправки по маршрутам.  

4.4.         Схема существующей системы обработки и продвижения почтовых отправлений в Нижнем Новгороде (см. приложение № 4).

Входящая почта обрабатывается в МСЦ и сдается на городские маршруты по обмену почты с  отделениями почтовой связи и цехом службы ГСП для последующей обработки и выдачи адресатам.

Исходящая почта, обработанная в отделениях почтовой связи, сдается при обмене на городские маршруты и направляется в МСЦ для сортировки и отправки по назначению.

Маршруты по выемке писем из почтовых ящиков привозят почту в цех ГСП: сдают рамки для сбора писем, корреспонденцию взвешивают, затем отвозят ее на обработку в МСЦ.

4.5.         Порядок прохождения исходящей периодической печати в Нижнем Новгороде. Схема прохождения печати (см. приложение № 5).

Исходящая периодическая печать поступает в цех экспедирования печати из типографии «Нижполиграф» и офсетной газетной фабрики. Цех экспедирования находится в 18 км. от гаража  в Автозаводском районе Нижнего Новгорода. Обработка центральных и местных газет, печатающихся вечером в Нижнем Новгороде, обрабатываются ночной сменой. Документация на посылы печати готовится специальной группой документации в дневное время.

 Газеты, журналы и книги, поступающие из Москвы, обрабатываются  в этом же помещении в дневную смену.

Рано утром, начиная с 4ч. 45м., городские маршруты забирают всю периодическую печать для городских отделений почтовой связи. До этого времени, начиная с 1ч. 10м., печать забирают областные маршруты.

4.6.         Экспедирующий объект почтовой связи города – цех экспедирования печати прижелезнодорожного почтамта.

При разделении объектов почтовой связи в Нижнем Новгороде за МСЦ оставили функции по обработке почтовых отправлений, не выходящих за пределы территории бывшего ПЖДП у Московского вокзала, т.е. МСЦ не занимается перевозкой почты в области и городе. По мере накопления посылок МСЦ отправляет наемным транспортом в г. Владимир и в г. Киров.

Цех экспедирования печати остался в ведении прижелезнодорожного почтамта. Задачи по перевозке почты и экспедированию печати по городу остались за владельцем автотранспорта – прижелезнодорожным почтамтом.

Система экспедирования в ЦЭП в основном карточная.

Печать от типографий получают в стандартных упакованных пачках с автомашин. После сверки с накладными пачки подают на распределительный конвейер, на котором, работники, сортирующие стандартные газетные пачки, наклеивают на них адресные ярлыки. Пачки продолжая двигаться по конвейеру, отправляются на места складирования для отправки на автотранспорт. В адрес городских отделений почтовой связи газетные пачки в мешки не заделываются.

На рабочих местах сортировки остатков сортировщики по сортировочным таблицам набирают газеты по городским отделениям почтовой связи, обандероливают их с наклейкой адресного ярлыка и сбрасывают на сборочный конвейер. В конце конвейера сортировщики газетных пачек и остатков распределяют их по городским маршрутам.

Документация на отправку газет уже заранее заготовлены группой документации.

Периодическая  печать и письменная корреспонденция в отделения почтовой связи города поступает с  6-00 часов до 8-00 часов.


Раздел 5.

Организация перевозки почты в Нижнем Новгороде.

5.1.         Принцип построения почтовых перевозок почтовых отправлений.

В Нижнем Новгороде все маршруты, используемые на перевозке почты, исключительно построены по кольцевой схеме.

5.2.         Основной вид транспорта, используемый на маршрутах.

На городских маршрутах для используются различные виды автомашин.

Характеристика городских маршрутов.

Вид

маршрута

Частота

рейсов

в неделю

Частота

рейсов

в день

Число

маршрутов

Форма

построения

Используемый

_____транспорт__

ведомст   наемный

венный

Марка

авто-

мобиля

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Обмен почтой с ОПС

  семь

  два

   десять

 кольцевая

ведомственный

МерседесБенц М3СА370

ГАЗ 3307

2. Выемка писем из ПЯ

  шесть

   два

четырнад-

цать

 кольцевая

ведомственный

Фольксваген CADDY

Москвич 27175

3. Обмен почтой с пунктами ГСП

  семь

  один

    семь

 кольцевая

ведомственный

Фольксваген CADDY

Москвич 27175

4. Подвозка пачек с рекламой и извещения

   три

  один

     два

 кольцевая

ведомственный

Газель

5.3.         Анализ расписаний движения автотранспорта маршрута по обмену с отделениями почтовой связи и по выемке писем из почтовых ящиков.

1. Расписание движения почты по 2 маршруту (обмен почтой с ОПС):

Начало маршрута в 4-10, в 4-54 водитель прибывает в ЦЭП, грузится газетами (подписка и розница) для отделений почтовой связи по маршруту: ОПС № 22, 98, 9, 81, 104, 57, 146.

Загрузив печать водитель едет в МСЦ, прибывает в 5-42, берет корреспонденцию и отправления I класса и едет в первое по маршруту № 22.

В 22 ОПС водитель прибывает в 6-13: сдает печать, корреспонденцию, отправления I класса и берет корреспонденцию. Далее едет по маршруту, обмен такой же. В 104 ОПС водитель сдает только печать (розницу), т. к.отделение  почту не доставляет.

В последнее отделение почтовой связи № 146 водитель прибывает в 8-01, производит обмен и в 8-10 уезжает в МСЦ.

         В МСЦ водитель сдает корреспонденцию, загружается посылками и страховыми отправлениями для отделений почтовой связи по маршруту. Загрузившись, водитель обедает. Машина находится на территории МСЦ, которая под ведомственной охраной.

         В 10-26 водитель приезжает в первое ОПС № 22, сдает посылки, страховую почту, берет всю исходящую почту и корреспонденцию. Далее едет по маршруту с таким  же обменом.

         В последнее отделение почтовой связи № 146 водитель прибывает в 12-13, производит обмен и в 12-23 едет в МСЦ, где сдает почту и заканчивает маршрут.

         Анализ расписания движения почты по обмену с ОПС показывает, что установленный контрольный срок 2 часа выполняется: по 1 объезду (н.6-13  к. 8-10), по 2 объезду (н.10-26  к. 12-23). Расписание (см. приложение № 6).

         2. Расписание маршрута по выемке писем из почтовых ящиков № 19.

         Водитель выезжает на маршрут в 8-00, прибывает в цех ГСП в 8-40. Берет рамку для выемки писем и выезжает на маршрут, который начинается в Автозаводском районе.

         В 9-30 водитель начинает выемку писем, объезжает 38 почтовых ящиков и в 11-50 заканчивает маршрут. Взвешивает корреспонденцию и отвозит в МСЦ.

         Вторая выемка организована аналогично с разрывом в 4 часа 40мин.

         Анализ расписания  по выемке писем из почтовых ящиков показывает, объезд по выемке писем укладывается в контрольный срок 2,5 часа. Расписание (см. приложение № 7).

5.4.         Расчет количества маршрутов по обмену с отделениями почтовой связи.

Количество маршрутов по обмену с отделениями почтовой связи, которое необходимо было бы организовать в городе, рассчитываем по формуле:

             Nопс

Мопс = --------,                                                       (5.1.)

               n

где – Nопс – общее количество отделений почтовой почтовой связи в городе;

         n – среднее количество отделений почтовой связи, включенных в один маршрут.

 Т

 n определяется по формуле:  n = -------------,           (5.2.)

                                                                tдв + tобм

         где tобм – среднее время обмена с одним отделением почтовой связи, условно принимаем равным 5 мин.;

         tдв – среднее время  движения между двумя отделениями почтовой связи .

                                                                    Lопс

         tдв определяется по формуле:   tдв = ----------,          (5.3.)

                                                                     Vтех

         где Lопс – среднее расстояние между отделениями связи, км.;

         Vтех = техническая скорость движения автомашины, принимаем 30 км/час.

         Lопс определяется путем деления общей протяженности маршрута на количество отделений связи на маршруте. Lопс для Нижнего Новгорода равно 3,2 км.

                            Lопс         3,2

Тогда tдв = -------- = ------- = 0,107час = 6,4 мин.

                   Vтех       30

Среднее количество отделений почтовой связи на маршруте:

                     Т              120

n = ------------- = ------------ = 10,5 опс

               tдв + tобм             5 + 6,4

Общее количество маршрутов по обмену почтой в городе:

            Nопс       101

Мопс = -------- = --------- = 9,6 = 10 маршрутов.

              n            10,5

Таким образом, расчетное количество маршрутов по обмену почты равно  соответствует числу работающих маршрутов  в Нижнем Новгороде.

5.5.         Порядок обмена почтой с отделениями почтовой связи на маршруте.

Для обмена почтой отделение почтовой связи должно быть оборудовано типовым окном для обмена почтой (ТООП). При получении сигнала (звонка) работник связи должен убедится, что действительно подошла на обмен почтовая машина (все почтовые машины имеют свои отличительные логотипы).

По требованию работника отделения почтовой связиводитель обязан предъявить удостоверение ф. 81 на право обмена почтой и только потом можно производить обмен.

Сначала водитель подает сопроводительные документы на привезенную почту: отдельные накладные и маршрутную накладную ф. 24.

После приема всей почты согласно правил  работник учиняет расписку в получении почты в сопроводительных документах . Следующий этап обмена – сдача исходящей почты.  Заранее подготовленная почта сдается сопровождающему (водителю) по накладной ф. 16 или ф. 23 и приписывается к маршрутной накладной ф. 24. Если почты к отправке нет, то в накладной пишется: почты нет. На всех  росписях на принятую и отправленную почту ставится календарный штемпель отделения почтовой связи.  

Образец заполненной накладной  ф. 24. (см. Приложение № 8).


Раздел 6.

Организация доставки почты в Нижнем Новгороде.

6.1.         Главная задача доставочной службы.

Главная задача доставочной службы – cвоевременное вручение адресату почтовых отправлений, периодической печати и  обеспечение высокого качества обслуживания пользователей.

Доставке на дом подлежат адресованные гражданам по месту жительства:

- почтовые карточки, простые и заказные письма и бандероли, уведомления о вручении почтовых отправлений и денежных переводов;

- принятые с оплаченной доставкой денежные переводы, письма и бандероли с объявленной ценностью;

- извещения о поступивших в отделение почтовой связи регистрируемых почтовых отправлений и денежных переводов;

- почтовые отправления экспресс – почты;

- отправления электронной почты.

Доставка почтовых отправлений, которая не подлежит личного участия адресата (учинения росписи за получение), производится через абонентские почтовые шкафы. В многоэтажных домах устанавливаются 4, 6 - секционные шкафы  на лестничных клетках на первом этаже или между первым и вторым этажах. В частном секторе они должны устанавливаться на изгороди территории с наружной стороны.

6.2.         Доставочная служба в Нижнем Новгороде.

Всю территорию города обслуживает доставочная служба почтальонов 84 доставочных отделений почтовых отделений. Всего по городу 402 доставочных участка.

         На дом доставляются почтовые карточки, простые и заказные письма и бандероли, уведомления о вручении почтовых отправлений и почтовых переводов; принятые с оплаченной доставкой почтовые переводы и бандероли с объявленной ценностью; извещения о регистрируемых почтовых отправлениях и почтовых переводах; почтовые отправления экспресс – почты; отправления электронной почты.

         В 63 из 84 отделениях почтовой  связи двухразовая доставка, в первую доставляется периодическая печать, журналы, извещения на коммунальные платежи, во вторую – корреспонденция, извещения на поступившие почтовые отправления, заказные отправления, переводы, ценные письма и бандероли.     

         Одноразовая доставка – в адрес частного сектора, предприятий, организаций, учреждений и в  понедельник.

         Контрольные сроки доставки устанавливается расписанием, утвержденным начальником почтамта по каждому отделению почтовой связи.

Режим работы почтальонов в основном с 8-00 до 15-00. В зависимости от времени прибытия почты время может смещаться до одного часа в ту или другую сторону.

         Время поступления входящей корреспонденции и печати от 6-00 до 8-00 по всем городским отделениям почтовой связи.

6.3.         Рабочее место почтальона доставочного отделения почтовой связи. Схема организации рабочего места почтальона (см. приложение № 9).

На рабочем месте почтальона в отделении почтовом отделении стул, стол с надстройкой для раскладки почтовых отправлений и выдвижным ящиком для хранения губочницы, линейки, карандаша, ручки,  ходовика.

На рабочем месте почтальона обязательна схема доставочного участка. Она вывешивается или на надстройке стола, или на стене над столом. На схеме указан план размещения домов на участке, их нумерация, маршрут движения почтальона по тротуару (если он отсутствует,  по проезжей стороне дороги против движения автотранспорта), пешие переходы улиц, опасные участки маршрута (аварии инженерных сооружений, провалы, железнодорожные пути, мостики и т. п.), возможные места нападения собак, места расположения уличных абонентских почтовых ящиков и групповых, расстояния между массивами  домов и т.д.

Обо всех нарушениях на доставочных участках, могущих привести к травмам, неблагоприятным условиям труда (нарушение уличного освещения, неочищенные от снега в зимнее время подходы  к почтовому шкафу и т.д.) почтальон должен занести все замечания в журнал состояния доставочного участка. Начальник ОПС обязан ежедневно просматривать его и по замечаниям принимать меры через владельцев домов, местные органы самоуправления, руководство почтамта к ликвидации нарушений.

Схему движения по маршруту почтальон не имеет права нарушать.

Рабочее время почтальона складывается из времени по подготовке печати и корреспонденции к доставке внутри отделения почтовой связи и времени прохода по доставке почты на доставочном участке и вручения ее адресатам.

Т = Твн + Тпр + Твр,                                            (6.1.)

где, Т – общие затраты времени почтальона по доставке письменной корреспонденции и печати на одну доставку, час;

 Твн – время на работу внутри доставочного объекта почтовой связи, час;

Тпр – время на проходы на доставочном участке, час;

 Твр – время на вручение письменной корреспонденции и печати, час.

Работа почтальона внутри доставочного объекта почтовой связи по подготовке печати и письменной корреспонденции к доставке состоит из следующих операций:

- подготовка к началу рабочего дня;

- получение и просчет периодической печати;

- расфальцовка газет;

-фальцовка газет различных наименований;

-набор и расписывание печати по «ходовику», в котором указывается список подписчиков с их адресами, наименование и количество подписных изданий, срок подписки;

 - получение и подборка письменной корреспонденции по маршруту доставочного участка.

 Ходовик составляется почтальоном по маршруту доставочного участка;

Второй составляющей работы почтальона является проходы по доставочному участку. Затраты времени на проходы включают проход от доставочного объекта до первого дома на участке, проход по участку и обратный проход с участка до доставочного объекта.  

6.4.         Расчет штата почтальонов в целом по городу.

Штат почтальонов на доставочных участков  рассчитывается по нагрузке на каждого почтальона, затрат времени на подготовительные работы в отделении почтовой связи, на похождение по доставочному участку

и вручения адресатам почтовых отправлений. Все указанные работы хронометрируются нормировщиком почтамта на каждом рабочем месте почтальонов. По установленному рабочему времени согласно законодательству определяется количество доставочных участков по формуле:

Nду = (Твн + Тпр + Твр) : В,                                           (6.2.)

где, Твн –время на работу внутри доставочного объекта почтовой связи;

 Тпр – время на проходы по доставочному участку;

Твр – время на вручение адресатам почтовых отправлений;

В – установленный режим работы в день.

Время берется в часах.

         Расчет штата по Нижнему Новгороду производится по формуле:

         Р = Nду х К,                                                                 (6.3.)

         где Р – необходимая численность почтальонов,

         К – коэффициент, учитывающий подмену почтальонов на время отпуска, равен 1,08.

         Р = Nду х К = 402 х 1,08 = 434 ед.

6.5.         Расписание обработки и доставки корреспонденции и печати в отделении почтовой связи. (см. Приложение № 10).

Для примера взято крупное отделение 2 класса с тремя доставочными участками. По времени доставка удовлетворяет клиентов на всей территории обслуживания. 

6.6.         Способы доставки почты, применяемые в городе.

В зависимости от местных условий в городах может применяться централизованный и децентрализованный способы доставки.

При централизованном способе доставки все  виды входящих отправлений сортируются в городском почтовом узле по всем доставочным участкам города и доставляются почтальонами на доставочные участки из того же объекта почтовой связи. Отделения почтовой связи в этом случае доставку почтовых отделений не производит, и их основное назначение заключается в оказании услуг почтовой связи пользователям.

Этот способ  может применяться в небольших городах с количеством доставочных участков в целом по городу 25 – 30, если это не вызывает значительных непроизводственных проходов почтальонов.

При децентрализованном способе  доставки в сортировочном центре (МСЦ - Нижний Новгород; почтамт – в районных центрах области) входящая почта сортируется по доставочным отделениям почтовой связи города, которые полученную почту сортируют по своим доставочным участкам и, после подготовки ее почтальонами, доставляют адресатам. Данный способ применяется в большинстве городов нашей области.

6.7.         Мероприятия, способствующие облегчению условий труда почтальонов и ускорению продвижения печати и корреспонденции.

Для облегчения условий труда почтальонов в городе разработаны и используются следующие мероприятия:

- в подъездах домов с количеством более трех этажей на первых этаж устанавливаются абонентские почтовые шкафы с запирающимися ячейками, предназначенными для получения адресатами почтовых отправлений;

- организация на доставочных участках специальных запирающихся почтовых шкафов опорных пунктов, предназначенных для временного хранения пачек с печатью и корреспонденции.  Почтовый шкаф опорного пункта устанавливается в вестибюле первых этажей жилых домов;

- организация моторизованной доставки письменной корреспонденции и печати на базе почтовых шкафов опорных пунктов, абонентских почтовых шкафов и средств транспорта. Этот способ доставки предусматривает сортировку почты в доставочном объекте по адресам, подвозку пачек с печатью к почтовым шкафам опорного пункта на автомашине. Вес пачки, укладываемой в один шкаф опорного пункта не должен превышать 4 кг.

6.8.         Организация укрупненных доставочных отделений связи (УДОС). Расчет необходимого количества УДОС.

6.8.1.  Определение плотности населения.

Плотность населения в городе определяется по формуле:

         Н

σ  = -------- ,                                                             (6.4.)

         S

Где,   σ - плотность населения в городе;

Н – численность населения города, в тыс. чел.;

 S – площадь города в кв. км.

         Н             1375

 σ  = -------- = --------- = 3,345 тыс. чел./ кв. км.                            

         S               411

6.8.2.  Определение веса доставляемой почты в день наибольшей нагрузки.

По сортировочным таблицам определено среднее количество в день наибольшей нагрузки: газет – 169 шт., журналов – 1,2 шт.

Средний вес газеты 70 гр., журнала – 300 гр.

Определяем вес почты в среднем на один доставочный участок по формуле:

Кг х Vг        Кж х Vж

         Р1 = ----------- + ----------- ,кг,                                 (6.5.)

1000        1000 х 2

где, Р1 – вес газет и журналов в среднем поступающих на один доставочный участок;

Кг  - количество газет в среднем на один участок;

Vг – средний вес одной газеты;

Кж – количество журналов в среднем на один участок;

Vж – средний вес одного журнала.

2 – доставка журналов производится в течение двух дней;

1000 – перевод веса в кг.

Кг х Vг         Кж х Vж        169 х 70         1,2 х 300

         Р1 = ----------- + --------------  = ------------ + ------------ =  12 кг         

1000           1000 х 2       1000                  1000 х 2

         Общий вес почты по всем доставочным участка города составит:

         Робщ  = Р1 х Nду  = 12 х 402 = 4824 кг.                         (6.6)

6.8.3.                    Определение количества почтовых шкафов опорных пунктов в целом по городу.

Общее количество почтовых шкафов определяется по формуле:

           Робщ

Nоп = --------- - Nду,                                                     (6.7.)

             4

где,  Nоп – общее количество почтовых шкафов опорных пунктов в целом по городу;

4 – расчетный вес почты, укладываемой  в один почтовый шкаф опорного пункта.

           Робщ                         4824

Nоп = --------- - Nду = -------  -  402 = 804оп.                                           

             4                      4

6.8.4.                    Определение плотности шкафов опорных пунктов.

Плотность шкафов опорных пунктов определяется по формуле:

 Nоп       804

Сигма гр. = ------ = ------- = 2 оп./кв. км.                    (6.8.)

                              S         411

6.8.5.                    Определение территории обслуживания одним УДОС.

По таблице 4 (стр.87) определяем территорию обслуживания одним УДОС (Sудос).

         Sудос находим по таблице равной 21 кв. км.

6.8.6.                    Определение количества УДОС.

Количество УДОС по городу (Nудос)определяется по формуле:

               S                  411

Nудос = ------- = ------ = 20 удос.                                      (6.9.)

                       Sудос      21

6.8.7.                    Расчет затрат времени каждой группы почтальонов в бригаде при организации УДОС.

Для расчета берется установленный срок доставки 240 мин, количество почтальонов в бригаде 7 чел. Затраты времени на внутреннюю работы для первой группы почтальонов составляют 15 процентов установленного срока доставки, второй группы – 35 процентов и третьей группы – 45 процентов.

В первую группу назначаем 3 почтальонов, с тем чтобы больше обслужить  дальние участки

Определяем затраты времени первой группы почтальонов на внутреннюю работу и на участке:

Твн1 = 15% от 240 мин = 36 мин;

Туч1 = 240 мин – 36 мин = 204 мин.

 Определяем затраты времени второй группы почтальонов на внутреннюю работу и на участке:

Твн2 = 30% от 240 мин = 72 мин;

Туч2 = 240 мин – 72 мин = 168 мин.

Определяем затраты времени третьей группы почтальонов на внутреннюю работу и на участке:

Твн3 = 45% от 240 мин = 108 мин;

Туч3 = 240 мин – 108 мин = 132 мин.

Таким образом срок доставки у всех почтальонов один, 240 мин, только первая группа почтальонов  больше тратит времени на обслуживание доставочных участков, а третья группа почтальонов – внутри УДОС.

Наглядно работу бригады почтальонов показывает график.

6.8.8.  График организации бригадного метода работы почтальона в УДОС.

    График организации бригадного метода работы почтальонов в УДОС

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

110

120

130

140

150

160

170

180

190

200

210

220

230

240

 

1 группа

Твн1

Туч1

 

 

 

 

2 группа

Твн2

Туч2

 

 

 

3 группа

Твн3

Туч3

 

 

 

6.8.9. Схема прохождения почтовых отправлений и печати при организации УДОС. Функции УДОС.

Схему прохождения почтовых отправлений и печати. (см. Приложение № 11).

Основные функции УДОС  в условиях Нижнего Новгорода:                                                                      
                                                                                 
                                                                                                                                     
                                                                                 
                                                                                 
                                                                                 
                                                                                 
                                                                                 
                                                                                 
                                                                                 
                                                                                 
                                                                                 
                                                                                 
                                                                                 
                                                                                 
                                                                                 
                           

- обработка и доставка периодической печати, входящей простой и заказной корреспонденции;

         - развозка пачек с печатью по почтовым шкафам опорных пункта и абонентским почтовым шкафам;

6.8.10.                 Вывод о целесообразности УДОС на территории Нижнего Новгорода.

Бесспорно, преимущество создания УДОС очевидно. Единственным препятствием в настоящее время является отсутствие дополнительных производственных площадей для организации укрупненных доставочных предприятий, а арендная плата за помещения в удобных местах размещения УДОС в настоящий момент чрезвычайно высока.


Раздел 7.

Организация городской служебной почты (ГСП).

7.1.         Назначение ГСП, ее функции.

Для обслуживания юридических лиц в Нижнем Новгороде организована городская служебная почта (ГСП). ГСП Нижнего Новгорода структурное подразделение прижелезнодорожного почтамта. ГCП обслуживает 496 клиентов (организаций, учреждений и других юридических лиц).

По системе ГСП доставляются простая и заказная корреспонденция, периодические печатные издания, уведомления о вручении, извещения на почтовые отправления.

ГСП работает по двухстороннему обслуживанию клиентов.

Прижелезнодорожный почтамт заключает договоры со всеми организациями и учреждениями, желающими пользоваться услугами ГСП. При этом определяются взаимные обязательства сторон, а также порядок и сроки доставки почты. Юридические лица выделяют для обмена почтой специального работника и помещение, имеющее свободный доступ или устанавливают почтовый шкаф опорного пункта, с помощью которого производится обмен почты.

Для удобства клиентуры в помещении ГСП установлены 3 маркировальных машины, на которых почтовые работники тарифицируют почтовые отправления. По окончании месяца клиентам выставляется счет на оплату пересылки почтовых отправлений.

 Входящая почта в участок ГСП поступает из МСЦ, расположенного в 2,5 км, не рассортированной, 3 раза ночью ежедневно. Корреспонденция штемпелюется и подается на сортировку. Сортировка письменной корреспонденции и печати в цехе круглосуточная. После сортировки оформляется сопроводительная документация, готовая почта укладывается в пластмассовые ящики или пакеты и сортируется по маршрутам.

По окончанию обмена исходящая почта привозится в участок ГСП,  неоформленная подлежит тарификации и штемпелеванию. Затем сортируется по планам направления МСЦ. 

         В МСЦ почта направляется готовой в прямых постпакетах, также 3 раза ночью ежедневно.

         Местная корреспонденция (во внутренней системе ГСП) остается на рабочих местах сортировки участка и на следующий день направляется адресату.

7.2.         Расчет экономии доставочных участков при развитии сети ГСП.

Экономия доставочных участков при развитии сети ГСП:

            Р

Эд/у = -----,                                           (7.1)

                     32

где    Р – вес почты, поступающей в адрес пунктов ГСП.

         Вес равен среднему весу в адрес одного пункта умноженному на количество пунктов ГСП, т.е.  4 х 496 = 1984 кг.

         32 – расчетный вес, высвобождающий один доставочный участок, кг.

                      Р        1984

Эд/у = ----- = ------- = 62 д.у.                                         

                       32         32

7.3.         Расчет экономии штата почтальонов.

Экономия штата почтальонов определяется по формуле:

Рэ = Эд/у х К                                           (7.2),

где К – коэффициент, учитывающий подмену почтальонов на отпуск, равный 1,08.

         Рэ = Эд/у х К = 62 х 1,08 = 67 чел.


Раздел 8.

Выводы.

По второму разделу:

К размещению отделений почтовой связи население привыкло, так как их количество превышает нормативы и все ОПС выполняют полный набор почтовых услуг для клиентов. 

По третьему разделу:

         Администрация почтамта принимает все меры по улучшению условий труда почтовых работников (освещенность, запыленность, вентиляция и т.д.) и созданию приятных условий для клиентов. Капитальные ремонты в первую очередь проводятся в ОПС с плохими условиями. Фирменный стиль почты внедряется во всех отделениях почтовой связи.

По четвертому разделу:

         Существующая система обработки и перевозки по городу обеспечивает своевременную доставку письменной корреспонденции и почтовых отправлений (извещений). Структуры объектов почтовой связи города сложились и если происходят какие-то изменения в технологии все решается в обоюдном порядке без проблем.

По пятому разделу:

         Перевозку почты по городу прижелезнодорожный почтамт обеспечивает бесперебойно, новым транспортом он обеспечен. По шестому разделу:

         Двухразовая доставка по городу обеспечивается в течение всей недели по всем доставочным участкам. Режим работы почтальонов соблюдается.

По седьмому разделу:

         Городская служебная почта ежегодно привлекает новых клиентов для обслуживания путем рассылки анкет, в ней указывают представляемые услуги. Особенно клиентов привлекает то, что их корреспонденцию протарифицируют, промаркируют непосредственно на почте и отправят.

Информация о файле
Название файла Численность населения города Нижнего Новгорода  (Н)   1375 тыс. чел. от пользователя molowib
Дата добавления 5.5.2020, 17:24
Дата обновления 5.5.2020, 17:24
Тип файла Тип файла (zip - application/zip)
Скриншот Не доступно
Статистика
Размер файла 80.42 килобайт (Примерное время скачивания)
Просмотров 728
Скачиваний 57
Оценить файл