Автомобиль ГАЗ-6611

Описание:
Тип работы: контрольная работа
Расчёт параметров тормозной системы автомобиля. Коэффициенты распределения тормозных сил по осям. Суммарная площадь тормозных накладок колёсного тормоза. Удельная допустимая мощность трения фрикционного материала. Суммарный угол охвата тормозных колодок.
Доступные действия
Введите защитный код для скачивания файла и нажмите "Скачать файл"
Защитный код
Введите защитный код

Нажмите на изображение для генерации защитного кода

Текст:

Министерство образования и науки Украины

Севастопольский национальный

технический университет.

Кафедра Автомобильного транспорта.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

« Автомобили »

Выполнил :

Студент гр. АВ – 42- З

№ зач. кн. 051463

Ченакал А. В.

Проверил :

-----------------------

Севастополь 2009 г.


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4.

ПО ДИСЦИПЛИНЕ << Автомобили>>

Специальность – 6.070106

ГРУППЫ АВ. – 42з СевНТУ

ЧЕНАКАЛ АНДРЕЙ ВАЛЕРИЕВИЧ

ШИФР 051463

Адрес: г. СИМФЕРОПОЛЬ, ул. КИЕВСКАЯ 137, кв. 64

Тема контрольной работы: <<ГАЗ – 66 - 11>>.

Описание: C:Documents and SettingsВладелецМои документыГАЗ 66.jpeg


ОГЛАВЛЕНИЕ

1.Характеристика прототипа стр.№ 4.

2.Расчёт барабанного тормозного механизма стр.№ 5.

3. Вывод стр.№6.

4. Список литературы стр.№ 6.


Таблица 2.1 – Характеристика ГАЗ – 66 – 11.

Модель автомобиля ГАЗ – 66 - 11
Год выпуска 1985 – 1996 гг.
Размерные параметры, мм
Длина 5805
Ширина 2322
Высота 2520
База 3300
Колея, мм
Передних колёс 1800
Задних колёс 1750
Весовые характеристики
Масса в снаряжённом состоянии, кг 3640
Грузоподъёмность, кг 2000
Полная масса, кг 5970
Нагрузка передней оси, кг 2715
Нагрузка задней оси, кг 3055
Скоростные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 90
Время разгона до 100 км/ч, сек нет данных
Тормозные механизмы
Передней оси Барабанного типа с внутренними колодками. Диаметр 380 мм., ширина накладок 80 мм.
Задней оси

Таблица 2.1 – Значения установившегося замедления.

Тип автомобиля Категория

jуст, м/с2

Грузовые

N1

5,5

Приложение А (справочное)

Классификация ДТС по категориям

Категория Тип, наименование и полная масса ДТС

N2

ДТС с полной массой от 3,5 до 12т

2.1 Расчёт барабанного тормозного механизма

Расчёт параметров тормозной системы автомобиля выполняется в соответствии с ГОСТ 22895-77*, в котором основным нормативным параметром эффективности тормозной системы является установившееся замедление данного автомобиля jуст, м/с2.

Для расчёта тормозной системы необходимо знать величину среднего замедления jСР, м/с2

где t1 = t2 = 0,2с для гидравлического тормозного привода

Vmax – максимальная скорость данного автомобиля.

t1 + Vmax

                 2 jуст

jСР = jуст ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ , (2.1)

                   Vmax

t2 + jуст

0,2 + 26,4

                 2 5,5

jСР = 5,5 ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ = 5,39 м/с2

                   26,4

0,2 + 5,5

1)         определим тормозной путь ST, м и время торможения tT, с:

где kT = 0,15

ST = 3,6 kTVmax +  0,5, (2.2)

ST = 3,6 * 0,15 * 26,4 +  * 0,5 = 70,488

2)         tT =  , (2,3)

3)        

tT =  = 5,114

4)         определим работу сил трения в тормозных механизмах оси WTi:

MaVmax

WTi = 2nT βi , (2.4)

где Ma – полная масса автомобиля, Ма = М0 + Мг, - собственная масса автомобиля, кг., Мг – грузоподъёмность автомобиля, кг.

Vmax – максимальная скорость автомобиля, м/с

1)         WTi =  = 6895,35 Дж

2)         WTi =  = 12805,65 Дж

βi1 и β2) – коэффициенты распределения тормозных сил по осям;

nT – количество тормозных механизмов.

b, h – координаты центра тяжести автомобиля,, мм

(b = L – a, a = G2L/Ga),

h = 0,9 … 1,1 – грузовые автомобили,

L – база автомобиля, мм.

G2 = 0,65 * Ga = 5970 * 9,81 = 3806770,5

а = 38067,7 * 3300 / 58565,7 = 2144,9

β1 =  - для передней оси,

β2 = 1 - β1 – для задней оси

β1 =  = 0,35

β2 = 1 – 0,35 = 0,65

5)         Суммарная площадь тормозных накладок колёсного тормоза определяется из выражения:

АК =  , (2.5)

где NTP = 150 Вт/см2 – удельная допустимая мощность трения фрикционного материала.

1)         АК =  = 8,9888541

2)         АК =  = 16,693586

6)         Ширина тормозной накладки определяется следующим образом:

bH =  , (2.6)

где rb – радиус тормозного барабана, м;

βΣ = 1800 – 2400 – суммарный угол охвата тормозных колодок.

1)         bH =  = 0,0003714

2)         bH =  = 0,0006898


ВЫВОД:

В данной контрольной работе я закрепил и расширил теоретические знания, полученные при изучении третьего раздела курса «Автомобили» и приобрёл навыки в расчётах и проектировании тормозных систем автомобилей.


Список литературы:

1)         Краткий автомобильный справочник – Москва «Транспорт», 1979.-463с.

2)         Техническая эксплуатация автомобилей под редакцией доктора техн. наук, профессора Е.С.Кузнецова . – Москва «Транспорт», 1991.

3)         Туренко А.Н. и др. «Функциональный расчёт тормозной системы автомобиля с барабанными тормозами». – К.: УМК ВО, 1990. – 140 с.

Информация о файле
Название файла Автомобиль ГАЗ-6611 от пользователя z3rg
Дата добавления 7.1.2012, 3:53
Дата обновления 7.1.2012, 3:53
Тип файла Тип файла (zip - application/zip)
Скриншот Не доступно
Статистика
Размер файла 98.08 килобайт (Примерное время скачивания)
Просмотров 3631
Скачиваний 152
Оценить файл