Автоматизированное проектирование организации строительства железной дороги

Описание:
Доступные действия
Введите защитный код для скачивания файла и нажмите "Скачать файл"
Защитный код
Введите защитный код

Нажмите на изображение для генерации защитного кода

Текст:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)

Кафедра «Организация, технология и управление строительством»

Курсовая работа

по дисциплине

«Организация, планирование и управление ж.д. строительством»

тема: «Автоматизированное проектирование организации строительства железной дороги»

Работу выполнил:

студент гр. СМТ-431

Широков Г.Г.

Руководитель проекта:

к.т.н., доцент Спиридонова М.А.

Москва 2016

Оглавление

1.      Характеристика района строительства. 3

1.2 Расчет климатических характеристик. 6

1.3 Задание и условие проектирования. 7

1.      Срок строительства линии. Ресурсы сборочно-укладочного комплекса. 8

2.      Организация балластировки пути. 9

3.      Организация работ по сооружению земляного полотна. 10

5.  Организация строительства искусственных сооружений. 12


1.     Характеристика района строительства

Яросла́вская о́бласть — субъект Российской Федерации, входит в состав Центрального федерального округа. Территория области в торжественных речах и исторической литературе часто называется Ярославией, Ярославщиной, Ярославским краем. Образована 11 марта 1936 года, в современных границах — с 13 августа 1944 года. Объединяет 17 муниципальных районов и 3 городских округа. Административный центр — город Ярославль. Крупнейшие города: Ярославль, Рыбинск, Переславль-Залесский. Граничит с Владимирской, Вологодской,Ивановской, Костромской, Московской, Тверской областями. Расстояние от областного центра до Москвы — 282 км

Географическое положение

Ярославская область расположена на севере европейской части России, в центре Восточно-Европейской равнины.

Площадь Ярославской области составляет 36,2 тыс. км². Из этого 17,2 тыс. занимают леса, 11,3 тыс. сельхозугодья, 3,9 тыс. водные объекты, 1,1 тыс. болота, прочие земли — 2,7 тыс. км². Протяжённость с севера на юг — 270, с запада на восток — 220 км. Самая высокая точка — возвышенность Тархов холм на севере Переславского района: 292,4 м над уровнем моря. Самая низкая точка - дно реки Волги в месте её истечения из Ярославской области в Костромскую - 75 м. над уровнем моря (отметка уреза воды около 84 м. над уровнем моря)

Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые

Область Ярославля нельзя назвать богатой полезными ископаемыми, все ее виды очень немногочисленные. Отмечаются в области полезные ископаемые: пески, глины, песчано-гравийные смеси, керамзитное сырье. 
Они являются строительными материалами и служит основой для изготовления бетона, растворов для строительства и кирпича. Добыча песка располагается неподалеку от «столицы» области. Запасы глины и песка располагаются в междуречье Которосля и Волги, они многочисленны, их добыча производится под надзором экологических служб города и местной прокуратуры. 
Давно известно, если какое-либо полезное ископаемое добывается совсем бесконтрольно, то в таком случае может возникнуть экологическая катастрофа, потому что природа долго затягивает такие бесконтрольные увечья. Кроме сырьевых запасов, предназначенных для изготовления стройматериалов, в области добывают сырье, предназначенное для изготовления минеральных красок. 
Какие полезные ископаемые добывают в Ярославской области знают предположения,  они говорят, что в области присутствуют залежи нефти, не исключено наличие природного газа. Но это только «предполагается», если будут впереди какие-либо виды разработок, то это будет только надеждой на будущие времена.
Так, как это, если и случится «вдруг», то совсем не скоро! В области есть сапронель и торф, они по-настоящему являются огромным богатством для нее. На 1 января 2000г. разведано и уже учтено 931 торфяное месторождение, их общая площадь составляет 81 100 га, где запасы составляют 368,9 млн.т. Влажность торфа составляет 40%. Торфяные месторождения этих территорий требуют еще на этот момент проведения детальных работ по их разведке.

Климат

Климат, в силу географического положения (центральная часть Восточно-Европейской равнины) — умеренно-континентальный[6]. Лето — относительно тёплое, короткое; зима — умеренно холодная, продолжительная. Самый холодный месяц — январь (средняя температура колеблется в пределах −10,5 °С … −12°С), самый тёплый — июль (+17,5 °С… +18,5 °С). Чётко выражены осенний и весенний периоды[7].В среднем за год на территории области выпадает около 500—600 мм осадков, из них в зимний период — 30 %. Вследствие того, что величина испаряемости на треть меньше количества осадков (400 мм), климат в области влажный. Влажность воздуха колеблется от 52—56 % в мае до 65—93 % в декабре[7].Ярославская область делится протекающей по её территории рекой Волгой на две части, для которых характерны некоторые различия в климате, в частности, для левобережья свойственны бо́льшая влажность и бо́льшее количество осадков, чем для правобережья. Эти районы, в свою очередь, делятся ещё на два подрайона в каждом[7].

Почвы

Преобладающие почвы — дерново-подзолистые. Есть также серые лесные почвы, аллювиальные по долинам рек и солончаковые (отдельными пятнами вблизи оз. Неро). В некоторых местах избыток поверхностных вод, а также влияние грунтовых вод обусловливают заболачивание почв.

Промышленность

В решении экономических и социальных задач развития экономики Ярославской области промышленный сектор играет важную роль. На его долю приходится около 40 процентов валового регионального продукта экономики области и около 30 процентов численности, занятых в экономике области.

Организациями промышленных видов деятельности отгружается около 70% объемов товаров и услуг, отгружаемых крупными и средними предприятиями области. В структуре отгруженной продукции преобладает доля обрабатывающих производств, среди которых наиболее развитыми отраслями являются – машиностроение, нефтехимия, пищевая и легкая промышленность.


1.2 Расчет климатических характеристик

i

ср. Qв

ср.макс Qв

ср.мин Qв

I

-11.0

-8.0

-15.2

II

-10.6

-7.0

-15.2

III

-5.3

-1.3

-9.8

IV

3.2

7.7

-1.0

V

10.9

16.2

5.8

VI

15.2

20.4

10.2

VII

17.4

22.8

12.6

VIII

15.6

20.8

11.2

IX

10.2

14.8

6.3

X

3.5

6.7

0.6

XI

-2.9

-0.5

-5.3

XII

-8.5

-5.9

-11.4

Где  – температура до точки перехода через ноль

       - температура после точки перехода через ноль

        i – число целых месяцев до точки перехода

Периоды распутицы:

Дата начала весенней распутицы:

Дата начала осенней распутицы:


1.3 Задание и условие проектирования

Участок трассы: Г-А-В

Участок Г-А:

Протяженность по трассе: 300 км;

Длины мостов на участке:205 м, 810 м, 620 м;

Привязка:                         41 км, 130 км, 228 км;

Участок А-В:

Протяженность по трассе: 270 км;

Длины мостов на участке: 1060 м, 433 м, 205 м;

Привязка:                            70 км, 125 км, 245 км;


1.     Срок строительства линии. Ресурсы сборочно-укладочного комплекса.

1. Монтажная длина линии:

протяженность строящейся линии, при принятом среднем расстоянии  между раздельными пунктами ()

длина пути следования по станции примыкания от оси отсчета километров до центра стрелочного перевода, ответвляющего новую линию ()

 суммарная длина участков с особыми типами верхнего строения                (

длина концевой станции ()

длина вытяжного тупика ()

2. Число участков:

3. Срок строительства линии в годах:

Уточняем:

 

4. Средний срок строительства больших мостов, мес:

принимаем равным 1,46

5. Продолжительность монтажа за рабочий цикл:

удельное время монтажа рельсошпальной решетки (мес/км)


2.      Организация балластировки пути

Предназначена для определения по темпу, продиктованному возможностями сборочно-укладочного комплекса и оценки ограничений:

1. Покилометровый рабочий объем балластных материалов:

Песчаной подушки:

Тип рельса – R65

Балласт – песок

Rкр = 1200 м - радиус

Н = 100 м – возвышение

2. Количество вагонов в поезде с песком:

3. Масса поезда при тяге одной секции тепловоза ТЭ-3:

4.Допускаемое число вагонов в поезде:

Балластные поезда с песком необходимо возить с 2-ух секционным локомотивом

5.Средняя скорость  в км/ч балластных поездов при движении по линии действующей сети:

- в пределах одного отделения дороги:

 

- средняя скорость движения балластных поездов по сети и строящейся линии:

6.Время погрузки поезда в карьере:

7.Число поездов, необходимое для доставки балласта:

8.Степень использования подвижного состава на перевозках балласта:

3.     Организация работ по сооружению земляного полотна

Завершение отсыпки земляного полотна создает условие для укладки рельсошпальной решетки, которая является ключевой стадией при строительстве железной дороги. При наличии информации о рабочем объекте земляных работ на участке строительства линии, а так же среда дополнительных показателей, можно произвольно пользуясь алгоритмом имитации организации работ по сооружению земляного полотна и выявить основные производственные ресурсы подразделений, выполняющих земляные работы (количество мех.колонн). Вооружение подразделений, монтажную длину на которой будет работать мех.колонна, инверсию скорости, разворачивание и сворачивание земляных работ.

Земляные работы – комплекс работ по возведению земляного полотна, земляных сооружний и другого преобразования грунтов.

Земляное полотно – насыпи, выемки, полунасыпи, полувыемки и т.д.

4.1 Исходные данные:

·        Коэффициент эффективности организации земляных работ:

·        Удельное время разворачивания и сворачивания земляных работ:

 

·        Отношение покилометрового рабочего объема к профильному:

·        Покилометровый профильный объем:             

·        Срок передислокации подразделений :

·        Длина участка линии, сдаваемой в эксплуатацию:

·        Продолжительность рабочей смены:

·        Коэффициент сменности:

·        Коэффициент, учитывающий внутрисменные потери времени:

·        Часовая продолжительность землеройных машин единицу вооруженности:

·        Число календарных дней, затраченных на перебазировку машин с объекта на объект, приходящихся на 1 час работы машины:

·        Число рабочих дней, затраченных на ремонт машин, приходящихся на 1 час работы машин:

·        Удельный вес земляных работ, выполняемых определенной ведущей машиной:

·        Коэффициент целодневных потерь:

4.2 Расчет параметров.

1. Коэффициент в уравнении А:

 

 

2. Коэффициент в уравнении В:

 

;

3. Коэффициент в уравнении С:

 

 

4. Годовая выработка подразделения:

 

5. Длина рабочего участка подразделения, ведущего земляные работы:

 

6. Потребное число подразделений, занятого земляными работами

 

7. Откорректированная длина участка и годовая выработка:

 

 

8. Годовая выработка на единицу вооруженности подразделения:

 

9. Потребная вооруженность подразделения:

 

10. Общая потребная вооруженность на участке :

 


5.  Организация строительства искусственных сооружений.

В данной главе определяется количество комплексных бригад, необходимых для строительства типовых водопропускающих труб на участке сдачи во временную эксплуатацию, если работы ведутся в одну смену при пятидневной рабочей неделе.

К малым водопропускным сооружениям относят: трубы, малые мосты(длиной до 25м), фильтрующие насыпи, лотки и другие объекты для пропуска воды через земляное полотно. Доля их колеблется от 4 до 20 % в общей сметной стоимости строительства железной дороги. Стоимость сооружений зависит от вида рельефа, района строительства, долины рек.

Массовым типом сооружений являются водопропускные трубы, составляющие 30% их общего количества. Постройку ведут подразделения генподрядных организаций. Используется в основном поточный метод. Должна быть подготовлена территория строительства, построена притрассовая автодорога, организована связь. Продолжительность постройки определяется проектом организации строительства. Начало земляных работ приходится на 20 апреля.

5.1 Исходные данные:

·         

·        Число дней, теряемых по метеорологическим причинам:

·        Удельный вес круглых труб на участке:

·        Удельный вес выемок на участке

5.2 Расчет параметров:

1.     Общий объем насыпи на участке :

 

2.     Общий объем выемки на участке:

 

3.     Среднемесячная выработка мехколонны:

 

4.     Срок отработки выемок на участке одной мехколонной:

 

5.     Срок отработки выемок на участке последней мехколонной:

 

 

6.     Общий срок строительства труб на участке :

 

 

7.     Число труб на участке

 

8.     Средний срок строительства одной трубы:

.

9.     Общая продолжительность возможного периода строительства труб одним подразделением:

 

10.                                                                                     Удельный вес потерь по метеоусловиям:

 

11.                                                                                    Число перебазировок на 1 ч работы бригады на объекте:

 

12.                                                                                    Число рабочих часов в календарный день:

.

13.                                                                                    Средний срок строительства трубы:

 дн.

14.                                                                                    Общий срок строительства всех труб в календарных месяцах:

 

15.                                                                                    Удельное время, характеризующее темп строительства труб:

 

16.                                                                                    Протяженность участка работы 1 комплексной бригады по строительству труб:

 

17.                                                                                    Количество комплексных бригад, требующихся при организации работ раздельно-последовательным способом:

 бриг.

18.                                                                                    Корректировка дислокации бригад по строительству труб:

 

19.                                                                                    Общий срок:

 мес

Информация о файле
Название файла Автоматизированное проектирование организации строительства железной дороги от пользователя mozhar2878417
Дата добавления 5.5.2020, 15:58
Дата обновления 5.5.2020, 15:58
Тип файла Тип файла (zip - application/zip)
Скриншот Не доступно
Статистика
Размер файла 55.63 килобайт (Примерное время скачивания)
Просмотров 483
Скачиваний 127
Оценить файл