ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)
Кафедра «Организация, технология и управление строительством»
Курсовая работа
по дисциплине
«Организация, планирование и управление ж.д. строительством»
тема: «Автоматизированное проектирование организации строительства железной дороги»
Работу выполнил:
студент гр. СМТ-431
Широков Г.Г.
Руководитель проекта:
к.т.н., доцент Спиридонова М.А.
Москва 2016
Оглавление
1. Характеристика района строительства. 3
1.2 Расчет климатических характеристик. 6
1.3 Задание и условие проектирования. 7
1. Срок строительства линии. Ресурсы сборочно-укладочного комплекса. 8
2. Организация балластировки пути. 9
3. Организация работ по сооружению земляного полотна. 10
5. Организация строительства искусственных сооружений. 12
1. Характеристика района строительства
Яросла́вская о́бласть — субъект Российской Федерации, входит в состав Центрального федерального округа. Территория области в торжественных речах и исторической литературе часто называется Ярославией, Ярославщиной, Ярославским краем. Образована 11 марта 1936 года, в современных границах — с 13 августа 1944 года. Объединяет 17 муниципальных районов и 3 городских округа. Административный центр — город Ярославль. Крупнейшие города: Ярославль, Рыбинск, Переславль-Залесский. Граничит с Владимирской, Вологодской,Ивановской, Костромской, Московской, Тверской областями. Расстояние от областного центра до Москвы — 282 км
Географическое положение
Ярославская область расположена на севере европейской части России, в центре Восточно-Европейской равнины.
Площадь Ярославской области составляет 36,2 тыс. км². Из этого 17,2 тыс. занимают леса, 11,3 тыс. сельхозугодья, 3,9 тыс. водные объекты, 1,1 тыс. болота, прочие земли — 2,7 тыс. км². Протяжённость с севера на юг — 270, с запада на восток — 220 км. Самая высокая точка — возвышенность Тархов холм на севере Переславского района: 292,4 м над уровнем моря. Самая низкая точка - дно реки Волги в месте её истечения из Ярославской области в Костромскую - 75 м. над уровнем моря (отметка уреза воды около 84 м. над уровнем моря)
Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые
Область
Ярославля нельзя назвать богатой полезными ископаемыми, все ее виды очень
немногочисленные. Отмечаются в области полезные ископаемые: пески, глины,
песчано-гравийные смеси, керамзитное сырье.
Они являются строительными материалами и служит
основой для изготовления бетона, растворов для строительства и кирпича. Добыча
песка располагается неподалеку от «столицы» области. Запасы глины и песка
располагаются в междуречье Которосля и Волги, они многочисленны, их добыча
производится под надзором экологических служб города и местной прокуратуры.
Давно известно, если какое-либо полезное
ископаемое добывается совсем бесконтрольно, то в таком случае может возникнуть
экологическая катастрофа, потому что природа долго затягивает такие
бесконтрольные увечья. Кроме сырьевых запасов, предназначенных для изготовления
стройматериалов, в области добывают сырье, предназначенное для изготовления
минеральных красок.
Какие полезные ископаемые добывают в Ярославской
области знают предположения, они говорят, что в области присутствуют
залежи нефти, не исключено наличие природного газа. Но это только
«предполагается», если будут впереди какие-либо виды разработок, то это будет
только надеждой на будущие времена.
Так, как это, если и случится «вдруг», то совсем
не скоро! В области есть сапронель и торф, они по-настоящему являются огромным
богатством для нее. На 1 января 2000г. разведано и уже учтено 931 торфяное
месторождение, их общая площадь составляет 81 100 га, где запасы составляют
368,9 млн.т. Влажность торфа составляет 40%. Торфяные месторождения этих
территорий требуют еще на этот момент проведения детальных работ по их
разведке.
Климат
Климат, в силу географического положения (центральная часть Восточно-Европейской равнины) — умеренно-континентальный[6]. Лето — относительно тёплое, короткое; зима — умеренно холодная, продолжительная. Самый холодный месяц — январь (средняя температура колеблется в пределах −10,5 °С … −12°С), самый тёплый — июль (+17,5 °С… +18,5 °С). Чётко выражены осенний и весенний периоды[7].В среднем за год на территории области выпадает около 500—600 мм осадков, из них в зимний период — 30 %. Вследствие того, что величина испаряемости на треть меньше количества осадков (400 мм), климат в области влажный. Влажность воздуха колеблется от 52—56 % в мае до 65—93 % в декабре[7].Ярославская область делится протекающей по её территории рекой Волгой на две части, для которых характерны некоторые различия в климате, в частности, для левобережья свойственны бо́льшая влажность и бо́льшее количество осадков, чем для правобережья. Эти районы, в свою очередь, делятся ещё на два подрайона в каждом[7].
Почвы
Преобладающие почвы — дерново-подзолистые. Есть также серые лесные почвы, аллювиальные по долинам рек и солончаковые (отдельными пятнами вблизи оз. Неро). В некоторых местах избыток поверхностных вод, а также влияние грунтовых вод обусловливают заболачивание почв.
Промышленность
В решении экономических и социальных задач развития экономики Ярославской области промышленный сектор играет важную роль. На его долю приходится около 40 процентов валового регионального продукта экономики области и около 30 процентов численности, занятых в экономике области.
Организациями промышленных видов деятельности отгружается около 70% объемов товаров и услуг, отгружаемых крупными и средними предприятиями области. В структуре отгруженной продукции преобладает доля обрабатывающих производств, среди которых наиболее развитыми отраслями являются – машиностроение, нефтехимия, пищевая и легкая промышленность.
1.2 Расчет климатических характеристик
i |
ср. Qв |
ср.макс Qв |
ср.мин Qв |
I |
-11.0 |
-8.0 |
-15.2 |
II |
-10.6 |
-7.0 |
-15.2 |
III |
-5.3 |
-1.3 |
-9.8 |
IV |
3.2 |
7.7 |
-1.0 |
V |
10.9 |
16.2 |
5.8 |
VI |
15.2 |
20.4 |
10.2 |
VII |
17.4 |
22.8 |
12.6 |
VIII |
15.6 |
20.8 |
11.2 |
IX |
10.2 |
14.8 |
6.3 |
X |
3.5 |
6.7 |
0.6 |
XI |
-2.9 |
-0.5 |
-5.3 |
XII |
-8.5 |
-5.9 |
-11.4 |
Где
– температура
до точки перехода через ноль
- температура
после точки перехода через ноль
i – число целых месяцев до точки перехода
Периоды распутицы:
Дата начала весенней распутицы:
Дата начала осенней распутицы:
1.3 Задание и условие проектирования
Участок трассы: Г-А-В
Участок Г-А:
Протяженность по трассе: 300 км;
Длины мостов на участке:205 м, 810 м, 620 м;
Привязка: 41 км, 130 км, 228 км;
Участок А-В:
Протяженность по трассе: 270 км;
Длины мостов на участке: 1060 м, 433 м, 205 м;
Привязка: 70 км, 125 км, 245 км;
1. Срок строительства линии. Ресурсы сборочно-укладочного комплекса.
1. Монтажная длина линии:
протяженность
строящейся линии, при принятом среднем расстоянии
между
раздельными пунктами (
)
длина пути
следования по станции примыкания от оси отсчета километров до центра
стрелочного перевода, ответвляющего новую линию (
)
суммарная длина
участков с особыми типами верхнего строения (
длина концевой
станции (
)
длина вытяжного тупика
(
)
2. Число участков:
3. Срок строительства линии в годах:
Уточняем:
4. Средний срок строительства больших мостов, мес:
принимаем равным
1,46
5. Продолжительность монтажа за рабочий цикл:
удельное время
монтажа рельсошпальной решетки (мес/км)
2. Организация балластировки пути
Предназначена для определения по темпу, продиктованному возможностями сборочно-укладочного комплекса и оценки ограничений:
1. Покилометровый рабочий объем балластных материалов:
Песчаной
подушки:
Тип рельса – R65
Балласт – песок
Rкр = 1200 м - радиус
Н = 100 м – возвышение
2. Количество вагонов в поезде с песком:
3. Масса поезда при тяге одной секции тепловоза ТЭ-3:
4.Допускаемое число вагонов в поезде:
Балластные поезда с песком необходимо возить с 2-ух секционным локомотивом
5.Средняя скорость в км/ч балластных поездов при движении по линии действующей сети:
- в пределах одного отделения дороги:
- средняя скорость движения балластных поездов по сети и строящейся линии:
6.Время погрузки поезда в карьере:
7.Число поездов, необходимое для доставки балласта:
8.Степень использования подвижного состава на перевозках балласта:
3. Организация работ по сооружению земляного полотна
Завершение отсыпки земляного полотна создает условие для укладки рельсошпальной решетки, которая является ключевой стадией при строительстве железной дороги. При наличии информации о рабочем объекте земляных работ на участке строительства линии, а так же среда дополнительных показателей, можно произвольно пользуясь алгоритмом имитации организации работ по сооружению земляного полотна и выявить основные производственные ресурсы подразделений, выполняющих земляные работы (количество мех.колонн). Вооружение подразделений, монтажную длину на которой будет работать мех.колонна, инверсию скорости, разворачивание и сворачивание земляных работ.
Земляные работы – комплекс работ по возведению земляного полотна, земляных сооружний и другого преобразования грунтов.
Земляное полотно – насыпи, выемки, полунасыпи, полувыемки и т.д.
4.1 Исходные данные:
·
Коэффициент
эффективности организации земляных работ:
· Удельное время разворачивания и сворачивания земляных работ:
·
Отношение
покилометрового рабочего объема к профильному:
·
Покилометровый
профильный объем:
·
Срок
передислокации подразделений :
·
Длина
участка линии, сдаваемой в эксплуатацию:
·
Продолжительность
рабочей смены:
·
Коэффициент
сменности:
·
Коэффициент,
учитывающий внутрисменные потери времени:
·
Часовая
продолжительность землеройных машин единицу вооруженности:
·
Число
календарных дней, затраченных на перебазировку машин с объекта на объект,
приходящихся на 1 час работы машины:
·
Число
рабочих дней, затраченных на ремонт машин, приходящихся на 1 час работы машин:
·
Удельный
вес земляных работ, выполняемых определенной ведущей машиной:
·
Коэффициент
целодневных потерь:
4.2 Расчет параметров.
1. Коэффициент в уравнении А:
2. Коэффициент в уравнении В:
;
3. Коэффициент в уравнении С:
4. Годовая выработка подразделения:
5. Длина рабочего участка подразделения, ведущего земляные работы:
6. Потребное число подразделений, занятого земляными
работами
7. Откорректированная длина участка и годовая выработка:
8. Годовая выработка на единицу вооруженности подразделения:
9. Потребная вооруженность подразделения:
10. Общая потребная вооруженность на участке :
5. Организация строительства искусственных сооружений.
В данной главе определяется количество комплексных бригад, необходимых для строительства типовых водопропускающих труб на участке сдачи во временную эксплуатацию, если работы ведутся в одну смену при пятидневной рабочей неделе.
К малым водопропускным сооружениям относят: трубы, малые мосты(длиной до 25м), фильтрующие насыпи, лотки и другие объекты для пропуска воды через земляное полотно. Доля их колеблется от 4 до 20 % в общей сметной стоимости строительства железной дороги. Стоимость сооружений зависит от вида рельефа, района строительства, долины рек.
Массовым типом сооружений являются водопропускные трубы, составляющие 30% их общего количества. Постройку ведут подразделения генподрядных организаций. Используется в основном поточный метод. Должна быть подготовлена территория строительства, построена притрассовая автодорога, организована связь. Продолжительность постройки определяется проектом организации строительства. Начало земляных работ приходится на 20 апреля.
5.1 Исходные данные:
·
·
Число
дней, теряемых по метеорологическим причинам:
·
Удельный
вес круглых труб на участке:
·
Удельный
вес выемок на участке
5.2 Расчет параметров:
1. Общий
объем насыпи на участке :
2. Общий
объем выемки на участке:
3. Среднемесячная выработка мехколонны:
4. Срок отработки выемок на участке одной мехколонной:
5. Срок отработки выемок на участке последней мехколонной:
6. Общий
срок строительства труб на участке :
7. Число
труб на участке
8. Средний срок строительства одной трубы:
.
9. Общая продолжительность возможного периода строительства труб одним подразделением:
10. Удельный вес потерь по метеоусловиям:
11. Число перебазировок на 1 ч работы бригады на объекте:
12. Число рабочих часов в календарный день:
.
13. Средний срок строительства трубы:
дн.
14. Общий срок строительства всех труб в календарных месяцах:
15. Удельное время, характеризующее темп строительства труб:
16. Протяженность участка работы 1 комплексной бригады по строительству труб:
17. Количество комплексных бригад, требующихся при организации работ раздельно-последовательным способом:
бриг.
18. Корректировка дислокации бригад по строительству труб:
19. Общий срок:
мес