Введите защитный код для скачивания файла и нажмите "Скачать файл"
Текст:
Искендерова
Айша 333в
Доклад
на тему:
Архитектурные
стили православных храмов
В
каждом храме присутствует вся история человечества, начиная с грехопадения
Адама и Евы вплоть до современности, святых XX века. Кульминация мировой
истории и вершина мироздания - Голгофа, место, где был распят Иисус Христос,
совершилась Его Крестная жертва и победа над смертью в акте Воскресения. Все
это сосредоточено в восточной части храма, там, где расположен алтарь. Пролог и
эпилог мира - в противоположной части храма, на западной стене: здесь можно
увидеть сцены сотворения мира, образ лона Авраамова - рая, где души праведных
пребывают в блаженстве. Но чаще всего западную стену занимает изображение
Страшного Суда, потому что выходя из храма через западные двери, человек должен
помнить о том часе, когда закончится его земная жизнь и каждый предстанет на
Суд. Однако Страшный Суд должен не столько напугать, сколько напомнить человеку
об ответственности за прожитую жизнь. Церковная символика - не просто знания о
богослужении, о внутренних и внешних особенностях храма, его архитектуре,
росписи, иконах, церковной атрибутике и т.д. Все символично в православном
храме. Вероятно, не было бы ошибкой сказать, что православный храм - это
гармония символов. А сами символы - вещественное и живое воплощение основ
Священного Писания, православной веры, основ христианского мировоззрения.
Русская
церковная архитектура начинается вместе с утверждением в России христианства
(988). Приняв от греков веру, священнослужителей и все нужное для богослужения,
мы одновременно позаимствовали от них и форму храмов. Наши предки приняли
крещение в тот век, когда в Греции господствовал византийский стиль; поэтому
наши древние храмы построены в этом стиле. Эти храмы были построены в
главнейших русских городах: в Киеве, Новгороде, Пскове, Владимире и в Москве.С
течением времени русские строители вырабатывают собственный национальный
архитектурный стиль. Первый вид русского стиля носит название
"шатрового" или столбового. Он представляет собой вид соединенных в
одну церковь нескольких отдельных церквей, из которых каждая имеет вид словно
столба или шатра, увенчанного куполом и главкой. Помимо массивности столбов и
колонн в таком храме и большого количества главок в виде луковиц, особенностями
"шатрового" храма являются пестрота и разнообразие красок наружных и
внутренних его частей. Образцом таких храмов являются церковь в селе Дьякове и
церковь Василия Блаженного в Москве.
Информация о файле
Название файла
Архитектурные стили православных храмов от пользователя Гость
В файловом архиве содержится 220784 файлов в 133 разделах Файлы в архив загрузили 3349 пользователей Файлы с архива были скачаны 13541813 раз Последний добавленный файл: Магнетокалорический эффект от пользователя naqusud (добавлен 23.5.2020, 16:04)
Владимир Владимирович КУНИН
писатель, киносценарист.
Школа альпинистов-диверсантов, авиационное училище, институт физкультуры, потом цирковой акробат, журналист, шофер такси, дальнобойщик. Среди написанных им книг такие популярные, как «Хроника пикирующего бомбард...>>> Смотреть календарь
Глава медельинского наркокартеля Пабло Эмилио ЭСКОБАР ГАВИРИА сдался колумбийским властям.
Первое столкновение с законом Пабло Эскобар имел еще в сентябре 1974 года, когда его поймали с поличным при попытке угона автомашины, но дело бы...>>> Смотреть календарь
ВЕЕР -а, мн. -а, -ов и (устар.) -ы, -ов, м. 1. Небольшое, обычно складное опахало, раскрывающееся полукругом. В. из страусовых перьев. ,2. перен. То, что имеет форму полукруга, усечённого с боков и книзу. В. искр. ll прил. веерный, -ая, -ое.