Анализ пожарной опасности объекта муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Описание:
Доступные действия
Введите защитный код для скачивания файла и нажмите "Скачать файл"
Защитный код
Введите защитный код

Нажмите на изображение для генерации защитного кода

Текст:

Содержание

Введение………………………………………………………………….6

Характеристика объекта……………………………………………..7-8

Примеры пожаров. Статистика……..…………………………..…8-10

Пожарная опасность здания………………………………………….10

Анализ пожарной опасности объекта…………………………...11-17

Схема расположения на местности……………………………….....18

План-схемы эвакуации школы………….………………………...19-20

План-схемы школы…………………………………………………21-22

Список используемой литературы……………………………..…….23


                                           Введение

Тема моего курсового проекта - Анализ пожарной опасности объекта муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения школа лицей№62 – является актуальной, так как пожары в образовательных учреждениях очень опасны своими последствиями. Поэтому необходимо уделять особое внимание соблюдению правил пожарной безопасности в школах, интернатах, детских садах и домах.

Целью данной курсовой работы является: Изучить конструктивную схему здания, разработать рекомендации по обеспечению пожарной безопасности здания  или сооружения, совершенствовать навыки экспертизы архитектурно-строительной части. Рассчитать время эвакуации людей из данного здания или сооружения.

Возникновение пожара в школе может повлечь за собой большое количество пострадавших и жертв, именно поэтому я хочу рассмотреть возможности обеспечения пожарной безопасности на примере Уфимской общеобразовательной школы лицея №62.

1. Территориальное расположение объекта: Уфимская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 92 VIII вида для детей с нарушениями развития интеллекта по адресу г. Уфа, Орджоникидзевский район, ул. Д. Донского, 65.

  Характеристика объекта:

Назначение: основной деятельностью объекта является образовательный процесс.

Площадь объекта, - 5 627, объем помещений 14 216куб. м., площадь парковки для транспорта отсутствует.

Единовременная посещаемость объекта - 270 человек,  средняя в рабочие дни – 200 человек, в выходные дни – 230 человек. Персонал объекта работники по штатному расписанию 96 человек, максимальная рабочая смена персонала 96 человек, в ночное время 19 человек. Режим работы круглосуточно

 Конструктивные особенности:

·        Фундамент – железобетонный ленточный;

·        Стены – кирпичные, толщиной 0.64 м.;

·        Перегородки – кирпичные, тесовые;

·        Перекрытия чердачные, междуэтажные – деревянные, отепленные;

·        Кровля – металлическая по деревянной обрешётке;

·        Полы –  бетонные, мрамор,  паркет;

·        Проемы оконные – двойные створные;

·        Проемы дверные – филенчатые, металлические ворота;

·        Внутренняя отделка – улучшенная штукатурка, побелка, покраска, обои, керамическая плитка, гипсокартон;

          Размеры в плане 15 х 55 м. Высота здания 12 м.

Предел огнестойкости,(час):

Стены-5,5 ч.

Перекры-тия-0,5 ч.

Перегород-ки-4,5 ч.

  Технологическая часть:

Отсутствует.  

2. Примеры пожаров. Статистика.

Пожары в Российских школах за последнее время.

За последние три года в России произошли семь крупных пожаров в школах и интернатах, в которых погибли или были ранены ученики или сотрудники образовательных учреждений. Три из них случились в апреле 2003 года. 

В ночь на 20 мая 2003 года в интернате для умственно отсталых детей в Иркутске произошло возгорание в актовом зале на втором этаже спального корпуса. Воспитатели вывели около 200 детей и подростков на улицу, а пожарные быстро потушили огонь, не дав ему распространиться за пределы актового зала. Причиной пожара стал поджог: кто-то разбил окно и забросил в актовый зал горящие тряпки. 

30 апреля 2003 года в пожаре в школе-интернате для умственно отсталых детей на северо-западе Москвы погиб 16-летний подросток, который отравился дымом, еще двое были госпитализированы в институт имени Склифосовского. 

В результате пожара в здании школы-интерната для слабослышащих детей в Махачкале, который произошел в ночь на 10 апреля, погибли 28 детей, 29 получили ранения. Впоследствии еще двое школьников скончались в больнице от полученных ожогов. 

В результате пожара в школе якутского поселка Сыдыбал 7 апреля погибли 22 школьника – 11 мальчиков и 11 девочек. Ранения и отравления дымом и угарным газом получили еще 35 детей и четверо взрослых. 


При пожаре в 5-м психоневрологическом интернате в подмосковном поселке Филимоновка 24 октября 2002 года погибли шестеро детей – все они задохнулись продуктами горения. Еще шестеро были госпитализированы. В одной из палат спального корпуса загорелся матрас, однако дети не стали звать взрослых и пытались потушить пожар самостоятельно. Медсестра заметила запах дыма лишь через час и сразу вызвала пожарных. 


5 ноября 2001 года в здании школы № 782 сгорела радиорубка. Ее удалось быстро потушить, однако при разборе завалов в комнате было обнаружено тело мужчины – сотрудника школы.



В результате пожара в школе-интернате поселка Салемал Ямало-Ненецкого автономного округа 27 апреля 2001 года погибли семеро детей в возрасте от семи до девяти лет, девять получили ожоги и колото-резаные раны. Пламя мгновенно охватило все здание, окончательно пожар был потушен лишь через сутки. Во время тушения пожара обрушилась крыша здания. 

31 декабря 2000 года в Партизанском районе Приморского края сгорела исправительная школа-интернат. В результате пожара двое детей получили серьезное отравление дымом.

Статистика пожаров за последние пять лет в Республике Башкортостан.

 Анализ пожаров на объектах с массовым пребыванием людей

Наименование показателя

2010

2011

2012

2013

2014

Итого за 5 лет

Динамика, ед. (%)

Всего на социальных объектах с МПЛ

13

9

9

12

10

53

-3 (-23%)

В зданиях учебно-воспитательного назначения

5

3

3

2

2

15

-3 (-60%)

В зданиях учреждений здравоохранения и социального обслуживания населения

1

2

5

6

1

15

0 (0%)

В учреждениях культурно-досуговой деятельности

7

4

1

4

3

19

-4 (-57%)

 На объектах с массовым пребыванием людей произошло 53 пожара. Пожары зарегистрированы: в зданиях учебно-воспитательного назначения (снижение на 60% или на 3 пожаров); в зданиях, помещениях здравоохранения и социального обслуживания населения (на уровне 2010 года), на объектах учреждений культурно-досуговой деятельности (снижение на 57% или на 4 пожара).

3. Пожарная опасность здания.

Пожарная опасность Уфимской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы - интернат № 92 VIII вида заключается во временном и постоянном пребывании в помещениях школы детей с отставанием в умственном развитии.

В школах VIII видаобучают умственно отсталых детей, главная цель этих учебных учреждений – научить детей читать, считать, писать и ориентироваться в социально-бытовых условиях. При школах VIII вида имеются столярные, слесарные, швейные или переплетные мастерские, где ученики в стенах школы получают профессию, позволяющую заработать на хлеб. Путь к высшему образованию для них закрыт, по окончании школы они получаю лишь справку о том, что прослушали программу десятилетки.

Умственно отсталые дети – это те дети, которые страдают от нарушения развития психических процессов, таких как память, речь, логическое мышление, реальное восприятие, причинно-логические связи. Для таких детей также характерны резкие изменения в настроении, высокая или, наоборот, заниженная возбудимость, нарушения роста, моторики и движений.

Поведение таких детей в случае возникновения пожара непредсказуемо. Оказавшись в экстремальной ситуации, перед проблемами, выходящими из круга обычных или повседневных, дети не могут самостоятельно принять правильное решение и найти выход из положения. У них легко возникает растерянность, тревога, паника и агрессия.

Так же известны случаи, когда больной с интеллектуальной недостаточностью, желая согреться во время холодной и сырой погоды, развел костер в помещении, что явилось причиной пожара.

4. Анализ пожарной опасности объекта.

Источники противопожарного водоснабжения, противопожарные расстояния.

Внутреннее противопожарное водоснабжение осуществляется от 9 пожарных кранов, установленных на лестничной клетке и в коридорах. Диаметр труб 50 мм, соединительные головки типа «Богдан».

   Внешне противопожарное водоснабжение обеспечивается от ближайших   

пожарных гидрантов, расположенных:

   - ул. Д. Донского, 34 1 ПГ   (К-200 на расстоянии 130 метров);

- ул. Д. Буревестника, 6 1 ПГ   (К-150 на расстоянии 80 метров);

   Водоотдача кольцевого водопровода диаметром 200 мм, при напоре в  

сети 30 м: составляет 110 л/с.

Расстояние до ближайшего подразделения пожарной охраны (ПЧ-3) – 1,67км, расчетное время прибытия, при средней скорости движения 40км/ч, составляет 2,38мин, что соответствует требованиям.

      Противопожарные расстояния от зданий государственного образовательного учреждения Уфимская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 92 VIII вида до ближайших жилых, общественных и административных зданий, зданий, сооружений и строений промышленных организаций приняты и соответствуют из расчета не менее:

·        6м – до зданий I, II, III степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности С0;

·        8м – до зданий I, II, III, и IV степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности С1;

·        10м – до зданий IV, V  степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности С2, С3.

Классификация по пожарной и взрывопожарной  опасности.

Пожарная нагрузка в зданиях государственного образовательного учреждения Уфимская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 92 VIII вида представляет собой: мебель, оборудование, инвентарь и другие сгораемые материалы.

В соответствии с требованиями НПБ 105-03 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности» к помещениям производственного и складского назначения в государственном образовательном учреждении Уфимская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 92 VIII вида относятся:

·        помещения складского назначения (кладовые), в которых хранятся сгораемые материалы и негорючие материалы в сгораемой упаковке (в подвале школы – интерната, на складе белья) – пожароопасные помещения (категория В4);

·        помещения архива в подвальном помещении школы – интерната – пожароопасные помещения (категория В4);

·        помещения электрической щитовой – пожароопасные помещения (категория В4).

Пределы огнестойкости и пожарная опасность    строительных конструкций.

В зданияхгосударственного образовательного учреждения Уфимская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 92 VIII вида применяются основные строительные конструкции с пределами огнестойкости  классами пожарной опасности и строительными материалами с показателями пожарной опасности, соответствующими требуемой степени огнестойкости зданий и классу их конструктивной пожарной опасности.

Классы пожарной опасности строительных конструкций здания школы приняты не ниже:

 


Класс конструктивной пожарной опасности здания

Классы пожарной опасности строительных конструкций, не ниже

Несущие элементы:

колонны, ригели, фермы

Стены наружные с внешней стороны

Стены, перегородки, перекрытия и бесчердачные перекрытия

Стены лестничных клеток и противопожарные преграды

Марши и площадки лестниц и лестничных клеток

С0

К0

К0

К0

К0

К0

Степень огнестойкости зданий установлена в зависимости от этажности, класса функциональной пожарной опасности, площади этажей и пожарной опасности.

Строительные конструкции, применяемые в здании, не способствуют скрытому распространению горения.

Анализ проведен в соответствии с ФЗ от 23.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» таблица 22.

  Пути эвакуации людей при пожаре.

Здание школы-интерната имеет объемно-планировочное решение и конструктивное исполнение путей эвакуации, обеспечивающие безопасную эвакуацию людей при пожаре.

К эвакуационным выходам в здании относятся выходы, ведущие из помещений первого этажа наружу, через коридор наружу и через лестничную клетку наружу.

Для обеспечения безопасной эвакуации людей:

- имеется необходимое количество эвакуационных выходов;

- обеспечено беспрепятственное движение людей по путям эвакуации и через эвакуационные выходы;

- организовано оповещение и управление движением людей по эвакуационным путям (в том числе с использованием световых указателей, звукового и речевого оповещения).

Двери эвакуационных выходов и двери на путях эвакуации открываются по направлению выхода из здания, из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей и лестничных клеток не имеют запоров, препятствующих их свободному открыванию изнутри без ключа.

Пути эвакуации освещены в соответствии с требованиями нормативных документов в области пожарной безопасности.

По прибытии к месту вызова РТП должен немедленно установить связь с обслуживающим персоналом объекта и получить сведения о наличии людей в горящих и смежных с ними помещениях, о местах возможного скопления большого количества людей.

Определить наличие и характер угрозы людям, их местонахождение и способность самостоятельно передвигаться, пути и способы эвакуации и спасения, последовательность проведения спасательных работ, возможность угрозы огня и дыма путям спасания, наличие сил и средств для спасания людей, наличие обслуживающего персонала, который можно привлечь к спасательным работам.

При сильном задымлении в помещениях эвакуацию производить с использованием спасательных устройств, задействовать имеющиеся установки тушения для осаждения продуктов горения. Определить целесообразность отключения электроэнергии, т.к. обесточивание электроосвещения здания может привести к панике и затруднению и спасения людей. Определить необходимость защиты эвакуационных путей водяными стволами от огня и высокой температурой.

После проведения эвакуации людей из здания, дополнительно отправить разведывательную группу или звено ГДЗС для проведения контрольной проверки помещений и эвакуационных путей здания на наличие оставшихся людей.

К месту пожара вызвать бригады скорой помощи. В случае большого количества пострадавших, строго определить место сосредоточения пострадавших для своевременного оказания медицинской помощи. До прибытия бригад скорой помощи организовать оказание до врачебной помощи пострадавшим.

Система обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией.

Система обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации) оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре обеспечивает автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре, с целью организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей из зданий школы.

Здание лицея оборудовано автоматической системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в соответствии с проектной документацией (Сигнал-20, Набат, Орфей). 

Система коллективной защиты и средства индивидуальной защиты.

Система коллективной защиты людей в зданиях школы соответствует требованиям, предъявляемым, к зданиям функционального назначения Ф 1.1 Ф 4.1 и обеспечивает их безопасность в течение всего времени, необходимого для эвакуации людей в безопасную зону. Безопасность людей при эвакуации обеспечена посредством объемно-планировочных и конструктивных решений, принятых в зданиях, устройством автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения о пожаре и управления эвакуацией, а так же проведением систематических тренировок по эвакуации людей из зданий.

 Установка пожаротушения:

     Устройство автоматических систем пожаротушения для данного объекта не требуется.

   Огнезащита строительных материалов и конструкций.

Огнестойкость и класс пожарной опасности строительных конструкций обеспечивается за счет их конструктивных решений, применения соответствующих строительных материалов, а так же использования средств огнезащиты.

Деревянные конструкции кровли (стропила, стойки и обрешетка), первого этажа учебного корпуса школы обработаны огнезащитными составами в соответствии с п.150 ППБ-01-03, СНиП 2.08.02-89.

Отопление, вентиляция:

Центральное, водяное.

Перед началом отопительного сезона все приборы и системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха должны быть проверены и отремонтированы, а обслуживающий их персонал должен пройти противопожарный инструктаж.

При эксплуатации систем вентиляции и кондиционирования воздуха запрещается:

а) отключать огнезадерживающие устройства;

б) выжигать скопившиеся в воздуховодах и зонтах жировые отложения и другие горючие вещества;

в) закрывать вытяжные каналы, отверстия и решетки.

 Электроснабжение:

       Напряжение сетей 220 В.

       Электрические сети и электрооборудование, используемое, а также правила их эксплуатации должны отвечать требованиям действующих правил устройства электроустановок, правил технической эксплуатации электроустановок потребителей и правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.

Соединения, оконцевания и ответвления жил проводов и кабелей должны быть выполнены с помощью опрессовки, пайки или специальных зажимов.

Переносные светильники должны быть оборудованы защитными стеклянными колпаками и металлическими сетками и подключаться от осветительных коробок со штепсельными розетками.

Электродвигатели должны регулярно очищаться от пыли.

При эксплуатации электроустановок запрещается:

а) использовать кабели и провода с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией;

б) оставлять под напряжением электрические провода и кабели с неизолированными концами;

в) пользоваться поврежденными розетками, рубильниками, выключателями и другими неисправными электрическими приборами;

г) применять для прокладки электросетей радио- телефонные провода.

Все неисправности в электросетях и электроаппаратуре, которые могут вызвать искрение и короткое замыкание, должны быть немедленно устранены.

         На случай отключения электроэнергии на посту дежурного (сторожа) должны храниться электрические фонари. Ответственность за их хранение и поддержание в рабочем состоянии возлагается на заместителя директора по ТО.

 


 Первичные средства пожаротушения.

Здания школы  оборудованы первичными средствами пожаротушения, в соответствии с нормами пожарной безопасности. Содержание первичных средств пожаротушения соответствует предъявляемым требованиям, огнетушители промаркированы, на них заведены паспорта, заведен журнал учета наличия, проверки и состояния первичных средств пожаротушения. Приказом назначены ответственные за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения. Места размещения первичных средств обозначены знаками пожарной безопасности.

Номенклатура, количество и места размещения первичных средств пожаротушения в зданиях определены в зависимости от вида горючего материала, объемно-планировочных решений здания, параметров окружающей среды и мест размещения обслуживающего персонала. При этом система противопожарной защиты здания обеспечивает возможность безопасной эвакуации

Обслуживающего персонала, участвующего в тушении пожара первичными средствами пожаротушения в безопасную зону в случае отказа первичных средств пожаротушения.

5. Схема расположения на местности.

            Схема наружного противопожарного водоснабжения.

6. План-схемы эвакуации школы.

 


 



7. План-схемы школы.



Список используемой литературы.

1. Федеральный закон от 23.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

2. СП 1.13130.2009 «Эвакуационные пути и выходы».

3. СП 3.13130.2009 «Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре».

4. СП 5.13130.2009 «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические».

5. СП 6.13130.2009 «Электрооборудование».

6. СП 7.13130.2009 «Отопление, вентиляция и кондиционирование».

7. СП 8.13130.2009 «Источники наружного противопожарного водоснабжения».

8. СП 9.13130.2009 «Огнетушители».

9. СП 10.13130.2009 «Внутренний противопожарный водопровод».

10. СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения».

11. СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

12. ГОСТ 12.1.004-91* «Пожарная безопасность. Общие требования».

13. СНиП 2.01.02-85* «Противопожарные нормы».

14. СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация».

15. СНиП 2.04.02-85* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».

16. СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование».

17. НПБ 88-2001* «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования».

18.   Федеральный закон Российской Федерации «О пожарной безопасности» от 18 ноября 1994 года.

Информация о файле
Название файла Анализ пожарной опасности объекта муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения от пользователя Гость
Дата добавления 5.5.2020, 18:20
Дата обновления 5.5.2020, 18:20
Тип файла Тип файла (zip - application/zip)
Скриншот Не доступно
Статистика
Размер файла 3.39 мегабайт (Примерное время скачивания)
Просмотров 3605
Скачиваний 106
Оценить файл