Анафора как композиционно-стилистический прием в лирике Р. И Рождественского

Описание:
Анафора, как стилистическая фигура Разновидности анафоры.
Доступные действия
Введите защитный код для скачивания файла и нажмите "Скачать файл"
Защитный код
Введите защитный код

Нажмите на изображение для генерации защитного кода

Текст:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ   ПЕЧАТИ    ИМЕНИ ИВАНА ФЕДОРОВА»

 

Институт издательского дела и журналистики

Кафедра русского языка и стилистики

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СТИЛИСТИКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА

НА   ТЕМУ:

«Анафора как композиционно-стилистический прием в лирике Р. И Рождественского »

                                                                                 Выполнила:

                                                                                 Студентка ИИдиЖ, гр.2-1       

                                                                                 Зубченко Екатерина Олеговна

                                                                                 Руководитель: д.ф. н, профессор

                                                                                 Векшин Георгий Викторович

Москва

2016


Содержание

Введение. 3

Биография Роберта Ивановича Рождественского. 5

Анафора, как стилистическая фигура. 8

Разновидности анафоры.. 9

Анафора как композиционно- синтаксический прием в лирике Рождественского  13

Значение анафоры в стихотворении Р. И . Рождественского «Будь, пожалуйста, послабее». 14

Заключение. 20

Библиографический список. 21

Приложения. 22

Введение

О  людях можно говорить бесконечно, каждый раз открывая для себя что-то новое и увлекательное в их судьбе, не изученное до сих пор. Исключением не стал и Роберт Иванович Рождественский (имя при рождении — Роберт Станиславович Петкевич)- знаменитый русский поэт, публицист и переводчик ХХ века. Его творчество всегда производит особенное впечатление на человека: Роберт Иванович мастер слова, а его стихотворения завораживают. Именно поэтому в своей работе я бы хотела рассмотреть анафору как композиционно- синтаксический прием в лирике Рождественского. Почему автор использует данную стилистическую фигуру? Какие существуют разновидности анафор? Какова этимология слов, которые выбрал автор для данного композиционно-стилистического приема? Какие выражения кроются в участке, не выходящем в  анафору и концовку? Все эти вопросы я бы хотела раскрыть в своей работе. Практическая значимость работы заключается в возможности применить выводы исследования в разнообразных анализах творчества поэта. Новизна работы в том, что на данный промежуток времени не существует подобного исследования. Тема курсовой работы представляется интересной, актуальной и перспективной еще и в силу того, что в отечественной литературе она не разработана и не разобрана в достаточной мере.

Цель работы - проанализировать такой композиционно-синтаксический прием в лирике Р. И. Рождественского, как анафора.
Задачи работы:

1) изучить краткую биографию поэта
2) разобраться, в такой стилистической фигуре, как анафора, изучить виды анафор на примерах из литературы

3) проанализировать, зачем поэты используют анафору в своем творчестве

4) рассмотреть, какое слово употребляется, как анафора и узнать его этимологию на примере стихотворения Рождественского
5) проанализировать, значимость выражений, заключенных автором, не между анафорой и концовкой стихотворения
Объект исследования – анафора, как композиционно-синтаксическая фигура в лирике Рождественского.

Предмет исследования – биография поэта, лирика Р. И. Рождественского, анафора, как композиционно- синтаксический прием в творчестве поэта.


Биография Роберта Ивановича Рождественского

Для анализа лирики Роберта Ивановича Рождественского необходимо разобраться с его биографией, ведь детство и взросление играют ключевую роль в формировании взглядов на мир у ребенка. Рождественский Роберт Иванович (1932 - 1994) (имя при рождении — Роберт Станиславович Петкевич) - русский поэт, публицист, переводчик. Мальчик родился 20 июня 1932 г. в селе Косиха ( районном центре на Алтае.) Его отец- Станислав Никодимович Петкевич —  был потомком ссыльных поляков, в 1941 году ушел воевать на фронт добровольцем. Это практически все сведения, которые знал маленький Роберт про своего отца, потому что в 1937 году его родители разошлись, а  после ухода на фронт Станислав Никодимович скончался. Мать, Вера Павловна, накануне войны окончила Омский медицинский институт и так же сразу ушла на фронт военным врачом. Роберт остался жить с бабушкой. В июле 1941-го в «Омской правде» появилось небольшое стихотворение, написанное школьником — Робертом Петкевичем - так начался творческий путь юного поэта. Свой первый  девяти рублевый гонорар Роберт перечислил в Фонд обороны.
Военное детство поэта мало отличалось от детства его ровесников: голод, холод, ожидание писем с фронта, страх за родителей. Роберт учился в военно-музыкальном училище, но будущему поэту удалось закончить лишь первый его курс. Летом сорок пятого приехали родители — мать и отчим — и увезли его с собой. Роберт был усыновлен офицером, у него появился отец, с которым у него сложились потрясающие отношения. Семье часто приходилось переезжать с места на место: Кенигсберг, потом Каунас, затем Таганрог, потом Вена. Самое сложное, для поэта, было менять школы, а значит, товарищей, компании. Трудно было застенчивому, с дефектом речи парню, знакомиться с новыми товарищами, быть вечным новичком. Заканчивать школьное обучение Роберту пришлось в Ленинграде. Он мечтал о Московском Литературном институте. И в 1951 году его мечта осуществилась — он первокурсник Литинститута. Молодой поэт сразу же окунулся в атмосферу литературных споров, коридорных дискуссий, дружеских застолий. Что интересно – Роберт Рождественский поступил в литературный институт только со второй попытки, первый раз ему отказали из-за профнепригодности.
Тогда здесь учились Евгений Евтушенко, Расул Гамзатов, Григорий Бакланов, Владимир Соколов. С ними будущий поэт познакомился, подружился. Здесь в 1953 году, Роберт встретил свою первую и единственную любовь, студентку отделения критики Аллу Кирееву, будущую жену. Ему было 21 год, а Алле 20. Невозможно, кажется подсчитать, сколько у Рождественского стихотворений посвящено любимой. Где бы ни был поэт, мысль его неизменно возвращается к родному дому. Он обращается к любимой из Америки в стихотворении «Оттуда» и с дрейфующей льдины («Я уехал от весны»), с целины «Ожидание». Он не просто тоскует — он уверен, что, и любимая его тоже ждет, тоже неспокойна. И эта мысль помогает ему переносить и разлуку и невзгоды. В 1952 году стихи Рождественского печатаются в журнале «Смена», а несколько позже появляются и в других центральных изданиях. Первая книга стихов Рождественского «Флаги весны» вышла в 1955 году в Петрозаводске, а через год в Москве был издан второй сборник «Испытание». Затем поэтические сборники, стали выходить с регулярностью движения поездов, — их насчитывается более семидесяти. Рождественский возглавил комиссию по литературному наследию Владимира Высоцкого при Союзе писателей. С середины 60-х годов Роберт Рождественский начал активно сотрудничать с композиторами.
Возвращение Цветаевой в отечественную литературу тоже случилось во многом благодаря его усилиям: поэт помог открыть в Москве ее Дом-музей. Так же он работал в игровом и анимационном кино. Был членом жюри 26-го и 32-го МКФ в Канне (1973, 1979). Ему было не безразлично, что происходит в его стране, поэтому в 1993 году Роберт Иванович вместе с единомышленниками подписывает «письмо 42-х», адресованное Борису Ельцину. Авторы письма требуют запретить коммунистические и националистические партии, оппозиционные демократическому курсу.
К концу жизни откровения даются многим. Но не все способны ими распорядиться. Роберту Рождественскому этот дар был дан сполна. Будучи тяжело больным, уединившись в Переделкино, поэт создал лучшую свою лирику, которая впоследствии и составила редкий по своей пронзительности и жизнелюбию сборник «Последние стихи Роберта Рождественского», который был опубликован уже после его смерти. Умер Роберт Рождественский от инфаркта 19 августа 1994 года. Похоронен на кладбище в Переделкино под Москвой. В этом же году в Москве выходит сборник «Последние стихи Роберта Рождественского».[1]

Таким образом, можно сделать вывод, что направления в лирике Роберта Ивановича во многом определяло время, в которое рос поэт: военное детство со всеми его тяжестями, разлука с родителями, бабушкин дом, постоянная смена места жительства и расставание со школьными приятелями, первая любовь, которую удалось пронести через года. Роберт Рождественский писал о том, чтоб было у него на душе, может быть именно поэтому его стихотворения так просты и понятны и взрослому и ребенку, так душевны ,  что создается впечатление, как будто беседуешь со старым приятелем, который хочет рассказать свою историю- обычного человека.


Анафора, как стилистическая фигура

Прежде, чем разобраться, что такое анафора, необходимо выяснить, что же такое стилистическая фигура. Стилистические фигуры – фигуры речи,  которые усиливают  ее воздействие благодаря определенным синтаксическим построениям, но не привносят нового содержания.[2] Таким образом, анафора — (греч. anaphora – вынесение; русский термин – единоначатие) – стилистическая фигура; скрепление речевых отрезков (частей фразы, стихов) с помощью повтора слова или словосочетания в начальной позиции.

Например:

                                    Это – круто налившийся свист,

                                    Это – щёлканье сдавленных льдинок,

                                    Это – ночь, леденящая лист,

                                    Это – двух соловьёв поединок.

(Б. Л. Пастернак, «Определение поэзии»)

Анафора, как и вообще всякого рода повторения отдельных слов или выражений, независимо от местоположения их, придает часто стиху особую остроту и выразительность, подчеркивая известные моменты подобно руководящему мотиву (лейтмотив) в музыкальном произведении.

Так, в строфе Блока:

                                             Опять с вековой тоскою

Пригнулись к земле ковыли,

Опять за туманной рекою

Ты кличешь меня издали… –

Анафорическое «опять» в первом и третьем стихе строфы оттеняет «вековечность» русской тоски и вечность голоса, который зовет куда-то поэта.

Разновидности анафоры

1. Анафора звуковая - повторение одних и тех же сочетаний звуков.

Например:

Грозой снесённые мосты,

         Гроба с размытого кладбища"

                                                                (Пушкин А.С.)

2. Анафора морфемная - повторение одних и тех же морфем или частей слов.

Например:

Чёрноглазую девицу,

Чёрногривого коня!..

                                                  (Лермонтов М.Ю.)

3. Анафора лексическая - повторение одних и тех же слов:

Например:

Не напрасно дули ветры,

                                               Не напрасно шла гроза.

                                     (Есенин С.А.)

4. Анафора синтаксическая - повторение одних и тех же синтаксических конструкций:

Например:

                                        Брожу ли я вдоль улиц шумных,

Вхожу ль во многолюдный храм,

Сижу ль меж юношей безумных,

                                         Я предаюсь моим мечтам.

                                (Пушкин А.С.)

5. Анафора строфическая

Земля!..

От влаги снеговой

Она еще свежа.

Она бродит сама собой

И дышит, как дежа.

Земля!..

Она бежит, бежит

На тыщи верст вперед,

Над нею жаворонок дрожит

И про нее поет.

Земля!..

Все краше и видней

Она вокруг лежит.

И лучше счастья нет, — на ней

До самой смерти жить.

Земля!..

На запад, на восток,

На север и на юг...

Припал бы, обнял Моргунок,

Да нехватает рук...

                                              (Твардовский А.Т.)

Анафора может располагаться в начале полустиший ("Город пышный, город бедный"), строк ("Она не страшилась возмездия, Она не боялась утрат"), строф, проводиться через все стихотворение в тех или иных комбинациях (Лермонтов "Когда волнуется"; Фет "Это утро, радость эта" и т. д.).

Анафорой называют также стихотворение, все слова которого начинаются одним и тем же звуком.

Например:

Лучистый лен любовно лепит

Лазурь ласкающих лесов,

Люблю лукавых лилий лепет,

Летящий ладан лепестков.[3]

Значение анафоры сложно недооценить, ведь данная стилистическая фигура не только служит связкой между строками, но и с помощью нее автор расставляет акценты на более значимых моментах, помогая таким образом читателю сосредоточить свое внимание на определенном моменте и понять, что имел ввиду автор, когда повторял эти строки. Такая стилистическая фигура, как анафора, используются у большинства писателей и поэтов, когда те хотят привлечь внимание, утвердить какую-либо мысль, сделать ее выразительнее и ярче.


Анафора как композиционно- синтаксический прием в лирике Рождественского

Лирика Рождественского отличается от ряда других писателей ХХ века. В ней зачастую отсутствуют стройные ряды эпитетов, нет томных женских образов, а в словах поэта нет загадки и таинства. Но тогда отчего же его стихотворения повторяют миллионы человек, учат в школах дети и поют знаменитые люди? Все просто, ведь, как говорил американский поэт и журналист Джон Джеймс Пайэтт (1835-1917) : «То, что идет от сердца, до сердца и доходит.» [4]

Роберт Иванович Рождественский нередко в своем творчестве использовал такую стилистическую фигуру, как анафора. Как было сказано ранее, анафора-—(греч. anaphora – вынесение; русский термин – единоначатие) – стилистическая фигура; скрепление речевых отрезков (частей фразы, стихов) с помощью повтора слова или словосочетания в начальной позиции[5]. Рассмотрим данную стилистическую фигуру, как композиционно-синтаксический прием в лирике поэта. Изначально стоит разобраться, что же такой композиция и стиль? Композиция- взаимная соотнесённость и расположение единиц изображаемого и художественно-речевых средств в словесно-художественном произведении. Структура, план выражения литературного произведения. Построение художественного произведения.[6]

Стиль- совокупность приёмов использования языковых средств.[7] Таким образом, в данной работе необходимо выяснить, как соотносится анафора в словесно-художественном произведении и как она выражается, какими словами.

Значение анафоры в стихотворении Р. И . Рождественского «Будь, пожалуйста, послабее»

 Рассмотрим употребление анафоры на примере стихотворения Роберта Ивановича Рождественского «Будь, пожалуйста, послабее…»:

Будь, пожалуйста, 
послабее. 
Будь, 
пожалуйста. 
И тогда подарю тебе я 
чудо 
запросто. 
И тогда я вымахну - 
вырасту, 
стану особенным. 
Из горящего дома вынесу 
тебя, 
сонную. 
Я решусь на все неизвестное, 
на все безрассудное,- 
в море брошусь, 
густое, 
зловещее,- 
и спасу тебя!.. 
Это будет 
сердцем велено мне, 
сердцем велено... 
Но ведь ты же 
сильнее меня, 
сильней 
и уверенней! 
Ты сама готова спасти других 
от уныния тяжкого. 
Ты сама не боишься ни свиста пурги, 
ни огня хрустящего. 
Не заблудишься, 
не утонешь, 
зла не накопишь. 
Не заплачешь 
и не застонешь, 
если захочешь. 
Станешь плавной 
и станешь ветреной, 
если захочешь... 
Мне с тобою - 
такой уверенной - 
трудно 
очень. 

Хоть нарочно, 
хоть на мгновенье,- 
я прошу, 
робея,- 
помоги мне в себя поверить, 
стань 
слабее.[8]

Стихотворение Роберта Ивановича Рождественского «Будь слабее», написанное в 1962 году, является очень интимным и искренним, оно посвящено его любимой жене, которая славилась своим сильным и волевым характером. В нем не так много средств выразительности (в частности троп и стилистических фигур), но мы можем заметить, что произведение построено на анафоре.

Рассмотрим первые строки стихотворения:

Будь, пожалуйста, 
послабее. 
Будь, 
пожалуйста.


Анафора здесь выражена глаголом «Будь». Из всех частей речи глагол выделяется лингвистами как самая сложная и самая емкая; к тому же он аккумулирует огромную потенциальную силу экспрессии, так как обладает широкими возможностями описания жизни в ее развитии, движении. А.Н. Толстой писал: «Движение и его выражение - глагол - являются основой языка. Найти верный глагол для фразы - это значит дать движение фразе» [9] Об экспрессивных возможностях русского глагола говорили многие лингвисты и писатели. Еще Н. Греч отметил, что глагол «придает речи жизнь», «присутствием своим животворит отдельные слова». Современные исследователи утверждают, что в глаголе, образно говоря, течет самая алая, самая артериальная кровь русского языка. Глагол во всем богатстве его семантики, со свойственными ему значениями грамматических форм и возможностями синтаксических связей, при многообразии стилистических приемов образного употребления является неисчерпаемым источником экспрессии. Глагол используется в художественной речи прежде всего для передачи движения, выражающего динамику окружающего мира и духовной жизни человека[10]. Что же именно обозначает глагол «Будь»? Будь- производное от слова «Быть»- являться кем-либо, чем-либо, каким-либо. Интересно то, что употребление слова «будь» в России стало возрастать именно к 1962 году и не прекращало свою положительную динамику вплоть до 1967, а после пошло на спад.(Приложение 1).

Властное «будь» идет в паре с этикетным междометием «пожалуйста», смягчая повелевание и указ. Таким образом анафора превращается скорее в мольбу, чем в просьбу, или наставление. Автор повторяет заветные «будь, пожалуйста»  в паре с наречием «послабее», как нам известно из курса русского языка и стилистики, значение наречия определяет его грамматическая природа как слова, обозначающего признак действия, состояния, качества и выступающего в роли обстоятельства, примыкающего к глаголу, прилагательному, наречию, предикативному слову и - реже - к существительному. Указывая на признак признака, эта часть речи выполняет изобразительную роль, предоставляя в распоряжение писателя богатую палитру языковых красок. [11] Так, автор акцентирует не столько единоначатие, сколько желание, чтобы женщина стала даже не слабее, а послабее(В разговорной речи используются формы сравнительной степени наречий с приставкой по-, заключающие оттенок смягченности, незначительности преобладания признака, именно поэтому приставка крайне важна)

Следующая важная анафора для стилистического анализа заключена в данной строфе:

Ты сама готова спасти других 
от уныния тяжкого. 
Ты сама не боишься ни свиста пурги, 
ни огня хрустящего.


 Здесь заключена не столько анафора( Ты сама..ты сама), сколько кроется параллелизм .Параллелизм - одинаковое синтаксическое построение соседних предложений или отрезков речи.[12] В стихотворении оно строится по схеме анафора- сказуемое, дополнения, определение. Именно анафора провоцирует этот параллелизм, делая конструкцию гармоничной и  лаконичной, задавая конструкцию строк с самого начала. Участок, не входящий в концовку и анафору, несет в себе основной смысл строфы: «готова спасти других от уныния»; «не боишься ни свиста пурги, ни огня.» Рождественский констатирует факт, что его любимая отзывчивая и смелая, однако, что любопытно, при добавлении анафоры «Ты сама», фраза обретает другой вид и звучит, как некое обвинение в чрезмерной самостоятельности. Поэтому данная стилистическая фигура акцентирует внимание читателя на характере женщины, сколько на ее самодостаточности и независимости, возможности сделать все самой, без помощи.

Следующая анафора заключена в данной строфе:

Станешь плавной 
и станешь ветреной, 
если захочешь...

Стилистическое значение глаголы мы рассмотрели выше. Осталось разобраться в этимологии слова. Станешь- производное от слова «стать», в значении превратиться, сделаться, оказаться. Данный глагол обозначает скорее процесс перевоплощения, и автор обращает внимание именно на это изменение, что женщина может перевоплотиться. Интересно заметит, что слово «стать», как и слово «быть» в 1962 году стало набирать обороты в употреблении, вплоть до  1969 года. К сожалению, нет данных,  играет ли какую-либо роль данное стихотворение, или это просто стечение обстоятельств. Участок, не входящий в анафору и концовку имеет особый смысл.. Прилагательные «плавной» и «ветреной» являются антонимами в данном случае, так как автор употребляет слово ветреной не в основном значении(легкомысленная), а скорее в значении резкой, быстрой, неугомонной, неуловимой женщины, которую можно сравнить со стихией воздуха, а слово «плавной» употребляется в значении женственной, мягкой, кроткой, можно провести параллель к стихии воды: размеренной, тягучей, спокойной. Таким образом автор опять акцентирует не столько на анафоре(станешь), сколько на метаморфозах состояния женщины, на ее непостоянности.

В данном стихотворении Роберта  Ивановича Рождественского существует еще не одна анафора, однако они не являются столь значимыми для анализа данной стилистической  фигуры и их скорее можно рассмотреть, как  желание автора сохранить некую композиционную структуру под конец произведения. Именно поэтому в работе они не рассматриваются.


Заключение

Темой моей курсовой работы стала анафора, как композиционно-стилистический прием в лирике Роберта Ивановича Рождественского. В ходе своего исследования мною были сделаны определенные выводы. Прежде всего, стоит отметить, что на творчество Роберта Ивановича Рождественского во многом повлияло время, в которое он рос: годы войны, разлука с родителям и отсутствия отца, постоянные переезды, сильнейшая первая и последняя любовь, учеба с Евтушенко, Баклановым, Гамзатовым в университете – все это наложило определенный отпечаток не только на его судьбу, но и на вектор развития творческого пути. Лирика Рождественского не перенасыщена тропами и стилистическими фигурами, в ней отсутствуют загадки и таинства, но это добавляет ей особого шарма.  Нередко в своей лирике автор использовал такой композиционно-стилистический прием, как анафора. Мы выяснили, какие существуют разновидности анафор и пришли к выводу, что автор использует анафору не только для расстановки акцентов на более значимых местах, но и как способ выявления параллелизма, изучения участка, не входящего ни в анафору, ни в концовку, для лучшего раскрытия смысла стихотворения. Мы исследовали этимологию слов, которые  автор использовал в качестве анафоры и пришли к выводу, что Роберт Иванович употреблял слова, которые начинали пользоваться популярностью, к которым был повышенный интерес. К сожалению, отсутствуют данные, которые могли бы доказать, или наоборот, опровергнуть мысль о том, что именно благодаря Рождественскому эти слова набирали популярность. Таким образом,  хочется сделать вывод, что анафора, как композиционно-стилистический прием в лирике Рождественского, является важной фигурой в творчестве поэта.


Библиографический список

1.     Видеотьютор по русскому языку. Анафора, эпифора и другие стилистические фигуры. [Электронный ресурс] : офиц. сайт. URL:  http://videotutor-rusyaz.ru/uchenikam/teoriya/320-anaforaepiforastilisticheskiefigury.html  ( Дата обращения 10.05.2016)

2.     Википедия. Свободная энциклопедия. Композиция. [Электронный ресурс] : офиц. сайт. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Композиция ( Дата обращения 10.05.2016)

3.     Википедия. Свободная энциклопедия. Стиль. [Электронный ресурс] : офиц. сайт. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Стиль ( Дата обращения 10.05.2016)

4.     Голуб И.Б.. Литературное редактирование: учеб. пособие / И.Б. Голуб. - М.: Логос. - 432 с. — (Новая университетская библиотека)., 2010  (Дата обращения: 11.05.2016)

5.     .Голуб И.Б. Стилистика русского языка. Учеб. Пособие [Электронный ресурс] / Московский Государственный Университет Печати . Электрон. версия печ. Публикации URL:  http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook028/01/(Дата обращения: 11.05.2016)

6.     Роберт Иванович Рождественский [Электронный ресурс] : офиц. сайт. URL: http://www.rogdestvenskij.ru/biografia.html (Дата обращения 10.05.2016)

7.     .Русская поэзия. Роберт Рождественский. «Будь, пожалуйста, послабее...» [Электронный ресурс] : офиц. сайт. URL: http://rupoem.ru/rozhdestvenskij/bud-pozhalujsta-poslabee.aspx (Дата обращения 11.05.2016)

8.     Толстой А.Н. Собрание сочинений: В 10 т. М., 1961. Т. 10. С. 212.

9.     . [Электронный ресурс] : офиц. сайт. URL: http://citaty.info/man/dzhon-dzheims-paiett ( Дата обращения 10.05.2016)

Приложения

Приложение 1 « Изменение частоты употребления слова «стать» с течением времени.»

 

Приложение 2 « Изменение частоты употребления слова «будь» с течением времени.»



[1]  Роберт Иванович Рождественский [Электронный ресурс] : офиц. сайт. URL: http://www.rogdestvenskij.ru/biografia.html (Дата обращения 10.05.2016)

[2] Видеотьютор по русскому языку. Анафора, эпифора и другие стилистические фигуры. [Электронный ресурс] : офиц. сайт. URL:  http://videotutor-rusyaz.ru/uchenikam/teoriya/320-anaforaepiforastilisticheskiefigury.html  ( Дата обращения 10.05.2016)

[3] Видеотьютор по русскому языку. Анафора, эпифора и другие стилистические фигуры. [Электронный ресурс] : офиц. сайт. URL:  http://videotutor-rusyaz.ru/uchenikam/teoriya/320-anaforaepiforastilisticheskiefigury.html  ( Дата обращения 11.05.2016)

[4] [Электронный ресурс] : офиц. сайт. URL: http://citaty.info/man/dzhon-dzheims-paiett ( Дата обращения 10.05.2016)

[5] Видеотьютор по русскому языку. Анафора, эпифора и другие стилистические фигуры. [Электронный ресурс] : офиц. сайт. URL:  http://videotutor-rusyaz.ru/uchenikam/teoriya/320-anaforaepiforastilisticheskiefigury.html  ( Дата обращения 10.05.2016)

[6] Википедия. Свободная энциклопедия. Композиция. [Электронный ресурс] : офиц. сайт. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Композиция ( Дата обращения 10.05.2016)

[7] Википедия. Свободная энциклопедия. Стиль. [Электронный ресурс] : офиц. сайт. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Стиль ( Дата обращения 10.05.2016)

[8] Русская поэзия. Роберт Рождественский. «Будь, пожалуйста, послабее...» [Электронный ресурс] : офиц. сайт. URL: http://rupoem.ru/rozhdestvenskij/bud-pozhalujsta-poslabee.aspx (Дата обращения 11.05.2016)

[9] Толстой А.Н. Собрание сочинений: В 10 т. М., 1961. Т. 10. С. 212.

[10] Голуб И.Б.. Литературное редактирование: учеб. пособие / И.Б. Голуб. - М.: Логос. - 432 с. — (Новая университетская библиотека)., 2010 

[11] Голуб И.Б. Стилистика русского языка. Учеб. Пособие [Электронный ресурс] / Московский Государственный Университет Печати . Электрон. версия печ. Публикации URL:  http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook028/01/

 (Дата обращения: 11.05.2016).

[12] Голуб И.Б. Стилистика русского языка. Учеб. Пособие [Электронный ресурс] / Московский Государственный Университет Печати . Электрон. версия печ. Публикации URL:  http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook028/01/

 (Дата обращения: 12.05.2016).

Информация о файле
Название файла Анафора как композиционно-стилистический прием в лирике Р. И Рождественского от пользователя Гость
Дата добавления 5.5.2020, 18:37
Дата обновления 5.5.2020, 18:37
Тип файла Тип файла (zip - application/zip)
Скриншот Не доступно
Статистика
Размер файла 231 килобайт (Примерное время скачивания)
Просмотров 578
Скачиваний 112
Оценить файл