МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КУРСАВСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «ИНТЕГРАЛ»
Курсовая работа
по предмету «Налоговый учет»
студента(ки) группы Э-48
специальности «Экономика и бухгалтерский учет в сельском хозяйстве»
Ф.И.О. Алавдинова Елизавета Руслановна
Тема курсовой работы: «АНАЛИЗ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ»
По материалам предприятия: ООО «Лидер»
Руководитель: Ушакова Елена Васильевна
с.Курсавка
2016 год
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Обзор литературных источников по теме исследования
1.2. Системы налогообложения в Российской Федерации
1.3. Элементы налогов в Российской Федерации
1.4. Классификация налогов Российской Федерации
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ООО«ЛИДЕР»
2. 1. Организационно – экономическая характеристика ООО «Лидер»
2.2 Анализ динамики и структуры налогов, уплачиваемых в ООО «Лидер»
2.3. Оценка налоговой нагрузки в ООО «Лидер»
2.4. Пути снижения налоговой нагрузки в ООО «Лидер»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Библиография
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
В сложное для нашей страны время налоги играют немалую роль в укреплении экономической позиции России. Налогам отводится важное место среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.
Снижение налогового бремени способно оказать существенное влияние на финансовый результат деятельности предприятия, что, однако, не представляется возможным без информационно-аналитической поддержки, основу которой составляет система учетных и внеучетных данных, преобразованных с помощью аналитических методов и приемов. Для этого необходимы систематический сбор, обработка и анализ информации в налоговом поле предприятия для принятия руководством компании обоснованных управленческих решений в области налогового планирования и минимизации влияния налогового фактора на финансовый результат.Однако, перед принятием решения об использовании того или иного налогового послабления, следует провести тщательный анализ.
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что сегодня каждая организация, независимо от вида деятельности и формы собственности, сталкивается с необходимостью платить налоги, что при неграмотном подходе и системных ошибках оборачивается лишними затратами и проблемами с законом. Поэтому необходимо проводить анализ системы налогообложения предприятия, что сделает доходы максимальными, а налоги минимальными, не вступая в противоречие с законодательством.(Налоги: Учебное пособие / Под ред. Д.Г. Черника – 4-ое изд. – М.: Финансы и статистика, 2002.)
Цель написания данной курсовой работы – изучение анализа системы налогообложения в организации
Задачи:
-осуществить обзор литературных источников по теме исследования;
- изучить системы налогообложения в Российской Федерации;
-рассмотретьэлементы налоговв Российской Федерации;
- изучить классификацию налогов в Российской Федерации;
- исследовать организационно – экономическую характеристику ООО «Лидер»;
-проанализироватьдинамику и структуру налогов, уплачиваемых в ООО «Лидер»;
-оценитьналоговуюнагрузку в ООО «Лидер»;
- рассмотреть пути снижения налоговой нагрузки в ООО «Лидер».
Объектом исследования курсовой работы является Общество с ограниченной ответственностью «Лидер».
Информационная база: учебная и специальная литература, методические рекомендации; бухгалтерская и налоговая отчетность организации, Уставпредприятия, интернет - ресурсы, Налоговый кодекс Российской Федерации и другие законодательно – нормативные документы.
1.АНАЛИЗ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Обзор литературных источников по теме исследования
В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, - чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.
Итак, налоги представляют собой обязательные и безэквивалентные платежи, уплачиваемые налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды на основании законов о налогах и актов законодательных органов, а также по решению органов местного самоуправления в соответствии с их компетентностью. Налоги выражают обязанности юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании финансовых ресурсов государства. Здесь государство выступает главным действующим лицом, устанавливая в законодательном порядке правила изъятия в свое распоряжение части доходов предприятий и населения на условиях безвозвратности.
Налогоплательщики должны беспрекословно подчиняться закону, а вопросы об установлении налогов и государственном бюджете страны не могут выноситься на общенародный референдум. Налогоплательщики, как правило, уплачивают налоги самостоятельно. Однако, если они нарушают установленные нормы налогообложения, то в силу вступает механизм принуждения и применения финансовых и штрафных санкций.
В конечном счете, налоги косвенным способом все же возвращаются налогоплательщикам в виде финансирования из бюджета отдельных отраслей экономики, расходов социально-культурного назначения или для удовлетворения других общественных потребностей. Поэтому предприятиям и населению небезразлично, как используются их платежи, и они вправе требовать от государства полного отчета об исполнении бюджета.
Главной целью анализа системы налогообложения является разработка рекомендаций по оптимизации в краткосрочном и долгосрочном периоде.
(Киперман, Г. Я., Белялов, А. З. Налогообложение предприятий и граждан в Российской Федерации / Г.Я. Киперман, А.З. Белялов. - М.: Финансы, 2007.)
1.2. Системы налогообложения в Российской Федерации
Систе́ма налогообложе́ния – совокупность налогов и сборов, взимаемых в установленном порядке.
Основы действующей в настоящее время системы налогообложения Российской Федерации были заложены в 1992 году. В это время был принят пакет законов Российской Федерации об отдельных видах налогов и сборов, основные принципы которых сохранены.
Законодательной основой построения налоговой системы Российской Федерации является Налоговый Кодекс, а также принятые в соответствии с ним федеральные законы о налогах и сборах, законодательные акты субъектов Российской Федерации.
Основные виды систем налогообложения в Российской федерации:
-традиционная (общая) система (режим) налогообложения. Предусматривает уплату наибольшего количества налогов: налог на прибыль, уплачиваемый юридическими лицами; НДФЛ для индивидуальных предпринимателей и физических лиц; налог на добавленную стоимость; страховые взносы и прочие налоги. Традиционная система в обязательном порядке применяется теми налогоплательщиками, чьи условия не подходят ни под одну систему налогообложения, либо они не приняли решения о применении других систем налогообложения.
(http://www.grandars.ru/student/nalogi/nalogovaya-sistema.html)
К федеральным налогам и сборам
относятся:
-Налог на добавленную стоимость -Акциз - Налог на доходы физических лиц - Единый сельскохозяйственный налог - Налог на прибыль организаций - Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов - Водный налог - Государственная пошлина - Налог на добычу полезных ископаемых. |
К региональным налогам относятся:
- налог на имущество организаций;
- налог на игорный бизнес;
- транспортный налог.
В перечень местных налогов входят:
- земельный налог;
- налог на имущество физических лиц.
Упрощённая система налогообложения(УСН). В упрощенной системе часть "традиционных" налогов заменяется единым налогом. Для её применения необходимо, чтобы условия осуществления предпринимательской деятельности отвечали определенным законодательством правилам и ограничениям.
Налоги, сборы и взносы, уплачиваемые при УСН:
1. Единый налог
2. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование
o на финансирование страховой части пенсии
o на финансирование накопительной части пенсии
o ИП уплачивают фиксированные платежи, которые не зависят от дохода. Подробности на странице Фиксированные взносы ИП/2014
3. Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
4. Страховые взносы на обязательное медицинское страхование (в ФФОМС)
5. Взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
6. Налог на добавленную стоимость
o ввоз товаров на таможенную территорию РФ (Налоговый кодекс, ст.346.11, ст. 151)
o в случае выставления покупателю СФ с выделенным НДС (Налоговый кодекс, ст.173 п.5)
o по деятельности, осуществляемой в рамках простого товарищества (ст. 174.1)
7. Налог на прибыль организаций (уплачивают только организации, ИП не платят!)
o с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 Налогового кодекса
8. НДФЛ (уплачивают только ИП)
o с доходов облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 Налогового Кодекса
9. Акцизы (Налоговый кодекс, глава 22)
o ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию РФ;
o приобретение в собственность нефтепродуктов;
o реализация организациями с акцизных складов алкогольной продукции, приобретенной у налогоплательщиков - производителей указанной продукции, либо с акцизных складов других организаций;
o продажа конфискованных и/или бесхозяйственных подакцизных товаров;
o реализация подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов), происходящих с территории Республики Беларусь и ввезенных на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь
10. Государственная пошлина (Налоговый кодекс, глава 25.3)
11. Таможенная пошлина (Таможенный кодекс, ст.318-319)
12. Транспортный налог (Налоговый кодекс, глава 28. Региональные законы о транспортном налоге)
13. Земельный налог (Налоговый кодекс, глава 31. Местные законы о земельном налоге)
14. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов (Налоговый кодекс, глава 25.1)
15. Водный налог (Налоговый кодекс, глава 25.2)
Налоги, уплачиваемыеприУСН в качестве налогового агента
1. НДФЛ (Налоговый кодекс, глава 23)
2. Налог на прибыль организаций
o выплата дивидендов юридическим лицам (Налоговый кодекс, глава 25)
3. НДС (Налоговый кодекс, ст. 161)
Условия перехода на УСН
Организации и индивидуальные предприниматели имеют право перейти на упрощенную систему налогообложения, если выполнены следующие условия:
1. С 2014 года величина предельного размера доходов по итогам 9-ти месяцев не должна превышать с учетом индексации 48 015 000 руб. Индивидуальному предпринимателю такое условие не ставится, так как он предоставляет отчетность в налоговую инспекцию только по результатам календарного года.
2. Средняя численность сотрудников за налоговый (отчетный) период не превышает 100 человек. Средняя численность сотрудников организации включает:
-среднесписочную численность сотрудников
-среднюю численность внешних совместителей
-среднюю численность сотрудников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера
3. Остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов не превышает 100 млн.руб., данное условие не распространяется на ИП.
-Единый налог на вменённый доход(ЕНВД). Применение ЕНВД обязательно для тех налогоплательщиков, которые осуществляют виды деятельности, попадающие под её действие. Расчет ЕНВД не зависит от конкретной суммы полученных доходов, а рассчитывается по иным усредненным показателям.
Под ЕНВД попадают такие виды деятельности как: бытовые услуги; ветеринарные; услуги по ремонту техническому обслуживанию автотранспортных средств; автотранспортные услуги по перевозке пассажиров и грузов; розничная торговля; услуги общественного питания, распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций, услуги по временному размещению и проживанию, оказываемые организациями и предпринимателями;оказаниеуслуг по передаче во временное владение и (или) в пользование земельных участков для размещения объектов стационарной и нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания. (http://russia-in-law.ru/vidyi-deyatelnosti-envd/)
-Единый сельскохозяйственный налог(ЕСХН). Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном главой 26.1 Налогового кодекса РФ. Согласно пункту 2 статьи 346.2 Налогового кодекса РФ, одним из условий применения ЕСХН является производство и переработка сельхозпродукции. Объектом налогообложения ЕСХН признаются доходы, уменьшенные на величину расходов. Порядок определения и признания доходов и расходов определяется статьей 346.5 Налогового Кодекса РФ. Налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов.
Начиная с 1 января 2013 года, переход на вменёнку стал добровольным. Однако на ЕНВД не вправе переходить: не актуально
Условия перехода на ЕНВД:
1. ИП и организации, у которых средняя численность работников за предыдущий календарный год составила более 100 человек.
2. ИП и организации ведущие деятельность в рамках договоров простого товарищества или доверительного управления.
3. ИП и организации оказывающие услуги по сдаче в аренду автозаправочных и автогазозаправочных станций.
4. Организации, у которых доля участия других юридических лиц более 25%.
5. Организации, которые относятся к категории крупнейших налогоплательщиков.
6. Учреждения образования, здравоохранения и социального обеспечения, оказывающие услуги общественного питания.
Патентная система налогообложения(ПСН). Эту систему налогообложения могут применять только индивидуальные предприниматели в отношении определённых видов деятельности. Предполагает собой получение патента, заменяющего собой уплату налога на получаемые предпринимателем доходы на определённый срок. Налоговым кодексом установлены условия и ограничения применения ПСН.
Виды деятельности, по которым применяется ПСН
1) ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий из текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий;
2) ремонт, чистка, окраска и пошив обуви;
3) парикмахерские и косметические услуги;
4) химическая чистка, крашение и услуги прачечных;
5) изготовление и ремонт металлической галантереи, ключей, номерных знаков, указателей улиц; И т.д.
Для получения патента необходимо подать заявление в налоговый орган по месту постановки индивидуального предпринимателя на учет не позднее, чем за 10 дней (рабочих!) до начала применения патента. Патент действует только на территории того региона, в котором он выдан. Если ИП хочет работать на патенте в регионе, где он не стоит на учете по месту жительства, он может подать заявление о выдаче патента в любую налоговую инспекцию данного региона. Заявление на получение патента может быть подано по почте (ценным письмом с описью вложения) либо по электронным каналам связи (если есть соответствующая программа и электронно-цифровая подпись).
Налоговая инспекция обязана выдать патент в течение 5-ти рабочих дней с даты получения заявления. Если принято решение об отказе в выдаче патента, об этом обязаны уведомить ИП в течение так же 5-ти рабочих дней.
( http://whatdocs.ru)
1.3. Элементы налога
Прежде чем взимать тот или иной налог, государство в лице законодательных или представительных органов власти в законодательных актах должно определить элементы налога.
Элементы налога – это принципы построения и организации налогов.
К элементам налога относятся:
- налогоплательщик; объект налогообложения; налоговая база; единица обложения; налоговые льготы; налоговая ставка; порядок исчисления; налоговый оклад; источник налога; налоговый период; порядок уплаты; срок уплаты налога.
Налогоплательщики – это организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.
Объект налогообложения. Объектами налогообложения являются:
- операции по реализации товаров (работ, услуг);
- имущество;
- прибыль;
-доход;
-стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
- иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.
Налоговая база и единица обложения
Для того чтобы исчислить налог, недостаточно определить ее объект, необходимо рассчитать налоговую базу. Она служит для количественного измерения объекта налога. Таким образом, налоговая база – это количественная оценка объекта налогообложения. Для ее получения необходимо выбрать единицу обложения – единицу измерения объекта налога. На практике используются денежные (рубли, экю) и натуральные (лошадиная сила) единицы обложения.
налоговой базы может основываться на данных бухгалтерского учета, специальных налоговых регистрах, справок о доходах и других документов. Предприниматели исчисляют налоговую базу на основе данных учета доходов и расходов.
При обнаружении ошибок в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым периодам, в отчетном налоговом периоде производится перерасчет налоговых обязательств за период совершения ошибки.
Налоговые льготы.Часто бывает, что налогом облагается не весь объект, а только часть его. Кроме того, некоторые виды деятельности или категории налогоплательщиков могут быть освобождены от уплаты налогов. Все это определяется налоговыми льготами. Налоговые льготы – предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов преимущества, предусмотренные законодательством о налогах и сборах, по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор, либо уплачивать их в меньшем размере.
К основным налоговым льготам относятся:
- необлагаемый минимум – часть объекта налога, полностью освобождаемая от обложения;
налоговые вычеты;
изъятие изпод обложения определенных частей объекта налога;
- освобождение от уплаты налогов отдельных категорий плательщиков;
- понижение ставок налога;
-отсрочка взимания налогов.
При наличии соответствующих оснований налогоплательщик может воспользоваться предусмотренными законодательством о налогах и сборах льготами или отказаться от их использования, если эта возможность оговорена в законе.
Налоговая ставка, налоговый оклад и источник уплаты налога
Налоговая ставка – это величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Различают процентные и твердые ставки. Процентные (адвалорные) ставки установлены в процентах к налоговой базе. Твердые (специфические) ставки устанавливаются в рублях (или других стоимостных единицах измерения) на единицу обложения. Процентные ставки установлены по налогу на добавленную стоимость, по налогу на доходы физических лиц, по налогу на имущество организаций и др. Твердые ставки установлены по транспортному налогу, по акцизам и др.
Если налоговую базу умножить на налоговую ставку, то в результате получим величину, которая называется налоговым окладом.
Источник налога – это доход, из которого субъект уплачивает налог. По ряду налогов объект и источник налога могут совпадать. Например, налог на прибыль, налог на доходы физических лиц.
Налоговый период и срок уплаты налога.Последние два элемента налога дают ему временную характеристику. Налоговый период – это календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база, и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговым периодом может быть квартал, месяц, год и др. Срок уплаты налога – это период времени, когда налог вносится в бюджет или внебюджетный фонд. Срок уплаты налога определяется календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, неделями и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено.
Если налогоплательщик не уплатит налог в срок, то к нему применяются финансовые (пеня) и налоговые (штрафные) санкции.
Порядок исчисления и порядок уплаты налога
Как правило, налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, установленных законодательными актами (НДС, акцизы, налог на имущество организаций и т.д.).
(http://www.telenir.net/shpargalki/nalogi_i_nalogooblozhenie_shpargalka/p4.php
1.4. Классификация налогов
Классификация налогов — это распределение налогов и сборов по определенным группам, обусловленное целями и задачами систематизации и сопоставлений. В основе каждой классификации, а их встречается достаточное количество, лежит совершенно определенный классифицирующий признак: способ взимания, принадлежность к определенному уровню управления, субъект налогообложения, способ или источник обложения, характер применяемой ставки, назначение налоговых платежей, какой-либо другой признак.
Классификация налогов имеет не только сугубо теоретическое, но и важное практическое значение. В прикладном аспекте та или иная классификация позволяет проводить анализ: налоговой системы, осуществлять различные оценки и сопоставление по группам налогов, особенно в динамике за долгосрочный период, когда состав отдельных налогов и сборов менялся. Кроме того, классификация крайне необходима для различных международных сопоставлений, ведь налоговые системы разных стран различаются достаточно существенно и прямые сравнения по всему перечню налогов просто неосуществимы, они будут приводить к ошибочным теоретическим выводам и, как следствие, к неверным практическим решениям.
Налоги и сборы классифицируются по различным признакам:
1. По способу изъятия различают два вида налогов:
1. прямые налоги взимаются непосредственно с доходов и имущества (налог на прибыль, налог на имущество, налог на доходы);
2. косвенные налоги устанавливаются в виде надбавок к цене или тарифу. Конечным плательщиком таких налогов выступает потребитель (НДС, акцизы, таможенные пошлины).
2. По воздействию налоги подразделяются на:
1. пропорциональные – это налоги, ставки которых устанавливаются в фиксированном проценте к доходу или стоимости имущества;
2. прогрессивные – это налоги, ставки которых увеличиваются с ростом стоимости объекта налогообложения;
3. дегрессивные или регрессивные – это налоги, ставки которых уменьшаются с ростом стоимости объекта налогообложения;
4. твердые - это налоги, величина ставки которых устанавливается в абсолютной сумме на единицу измерения налоговой базы.
3. По назначению различают:
1. общие налоги – средства от которых не закреплены за отдельными направлениями расходов государства (налог на прибыль, НДС, НДФЛ);
2. маркированные (специальные) налоги – имеют целевое назначение (земельный налог, страховые взносы).
4. По субъекту уплаты выделяют:
1. налоги, взимаемые с физических лиц;
2. налоги, взимаемые с юридических лиц;
3. смешанные налоги.
5. По объекту налогообложения разделяют:
1. имущественные налоги;
2. ресурсные налоги (рентные платежи);
3. налоги, взимаемые от выручки или дохода;
4. налоги на потребление.
6. По источнику уплаты существуют:
1. налоги, относимые на индивидуальный доход;
2. налоги, относимые на издержки производства и обращения;
3. налоги, относимые на финансовые результаты;
4. налоги, взимаемые с выручки от продаж.
7. По полноте прав пользования налоговыми поступлениями выделяют:
1. собственные (закрепленные) налоги;
2. регулирующие налоги (распределяемые между бюджетами.
8. По срокам уплаты:
1. периодические (их еще называют регулярные или текущие) — это налоги, уплата которых имеет систематически регулярный характер в установленные законом сроки;
2. срочные (их еще называют разовые) — это налоги, уплата которых не имеет систематически регулярного характера, а производится к сроку при наступлении определенного события или совершения определенного действия.
9. По принадлежности к уровню правления:
1. федеральные;
2. региональные;
3. местные.
Существуют три способа взимания налогов:
1. Кадастровый (используются кадастры, т.е. реестры, содержащие классификацию типичных объектов по их внешним признакам). Применяется к земле, строениям, месторождениям.
2. У источника (взимается до получения дохода налогоплательщиком).
3. По декларации (подача деклараций по налогам).
(http://jurkom74.ru/materialy-dlia-ucheby/vidy-nalogov-i-osnovaniia-ikh-klassifikatcii.)
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ООО «ЛИДЕР»
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия.
Общество с ограниченной ответственностью «Лидер», именуемое в дальнейшем «Общество», создано в соответствии с ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Гражданским кодексом РФ.
Полное фирменное наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью «Лидер». Общество является коммерческой организацией.
Место нахождения Общества определяется местом его государственной регистрации, по месту нахождения исполнительного органа Общества. Юридический адрес: Российская Федерации, 357070, Ставропольский край, Андроповский район, с. Курсавка, ул. Октябрьская 120 Б.
Целями деятельности Общества являются осуществление коммерческой деятельности и реализация на ее основе социально-экономических интересов учредителей. Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Основными предметами деятельности Общества являются:
-производство и реализация сельскохозяйственной продукции;
-переработка сельскохозяйственной продукции путем организации соответствующих производств;
-разведение рыбы и ее реализация;
-коммерческая, коммерческо-посредническая, торгово-закупочная деятельность;
-оказание транспортных услуг для предприятий и организаций;
-осуществление внешнеэкономической деятельности;
-ремонтно-строительные работы;
-оказание услуг в сфере общественного питания;
-организация производственных и непроизводственных видов бытового обслуживания населения;
-сдача в наем (недвижимого имущества, оборудования и машин производственно-технического назначения);
-производство строительных материалов;
-осуществление других видов хозяйственной деятельности, не противоречивших законодательству России.
Все вышеперечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ.
Общество отвечает по своим обязательствам своими активами.
Общество самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную деятельность.
Выполнение работ и предоставление услуг осуществляются по ценам и тарифам, устанавливаемым Обществом самостоятельно.
Уставный капитал Общества определяет минимальный размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов и составляет 10000 рублей.
Участник обязан: оплатить определенную ему долю в уставном капитале в порядке, в размерах, в составе и в сроки, предусмотренные Уставом Общества; соблюдать требования Устава; не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Общества.
Участник имеет право: участвовать в управлении делами Общества в порядке, установленном настоящим Уставом и действующим законодательством РФ. Доля участника в уставном капитале переходит к его наследникам.
Единоличным исполнительным органом Общества является директор. Срок полномочий директора составляет три года и может продлеваться неограниченное число раз. Директор обязан в своей деятельности соблюдать требования действующего законодательства, руководствоваться требованиями настоящего Устава, решениями единственного участника Общества принятыми в рамках его компетенции, а так же заключенными Обществом договорами и соглашениями, в том числе заключенными с Обществом трудовыми договорами.
Право первой подписи финансовых документов предоставлено директору.
Имущество Общества образуется за счет вкладов в уставный капитал, а также за счет иных источников, предусмотренных действующим законодательством РФ. В частности, источниками образования имущества Общества являются: уставный капитал Общества; доходы, полученные от реализации продукции, а также других видов хозяйственной деятельности; доходы от ценных бумаг; кредиты банков и других кредиторов и т.д.
Директор |
________________׀_______________________
↓ ↓
_______ Главный инженер Главный бухгалтер
↓ ↓ ↓ ↓
Главный механик Мастер Бухгалтер Кассир
Схема 1. Структура управления ООО «Лидер».
Ссылка на таблицу 1 по тексту???
Экономические показатели деятельности ООО «Лидер»
Таблица 2
Показатели |
2012 |
2013 |
2014 |
Изменение |
|||
Абс.откл |
Темп прироста |
||||||
2013/2012 |
2014/2012 |
2013/2012 |
2014 /2012 |
||||
1.Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. |
62393 |
57,466 |
45,244 |
-4,927 |
-17,149 |
92,1 |
72,5 |
2.Среднегодовая сумма оборотных средств, тыс.руб. |
170850,5 |
190474,5 |
234812,5 |
19,624 |
63,962 |
111,5 |
13,7 |
3.Выручка, тыс.руб. |
109,799 |
126,936 |
145,369 |
17,137 |
35,57 |
115,6 |
132,4 |
4.Себестоимость,тыс.руб. |
86,172 |
113,689 |
122,592 |
27,517 |
36,42 |
131,9 |
0,1 |
5. Чистая прибыль, тыс.руб |
1,966 |
2,887 |
5,445 |
0,921 |
3,479 |
146,8 |
276,9 |
6.Фондоотдача, тыс.руб |
1,76 |
2,21 |
3,21 |
0,45 |
1,45 |
387,7 |
182,3 |
7. Фондоемкость, тыс.руб. |
0,57 |
0,46 |
0,31 |
-0,11 |
-0,26 |
80,7 |
54,3 |
8.Уровень рентабельности,% |
2,29 |
2,54 |
3,75 |
0,25 |
1,46 |
110,9 |
163,7 |
9 Среднемесячная заработная плата работника, руб. |
13,198 |
13,797 |
14,001 |
0,599 |
0,803 |
104 5 |
106,1 |
10.Фондовооруженность, руб/чел |
820,96 |
787,21 |
558,57 |
-33,75 |
-262,39 |
95,8 |
68,0 |
11.Фонд оплаты труда, тыс.руб. |
12,037 |
12,086 |
13,618 |
0,049 |
1,581 |
100,4 |
113,1 |
12.Численность работников предприятия, чел |
76 |
73 |
81 |
-3 |
5 |
96,1 |
106,6 |
Показатели |
2012 |
2013 |
2014 |
Изменение |
|||
Абс.откл |
Темп прироста |
||||||
2013/2012 |
2014/2012 |
2013/2012 |
2014 /2012 |
||||
1. ПФР |
1989,23 |
2796,87 |
2824,61 |
807,64 |
835,038 |
140,60 |
141,99 |
2. ФСС |
288,853 |
305,323 |
338,561 |
16,47 |
49,708 |
105,70 |
117,20 |
4.ФФОМС |
27184,242 |
44410,603 |
49767,098 |
17226,361 |
22585,856 |
163,37 |
183,07 |
4.Налог на имущество |
158,91 |
189,09 |
87,34 |
30,18 |
-71,57 |
118,99 |
54,96 |
5.Транспортный налог |
32,613 |
32,086 |
34,742 |
-0,527 |
2,129 |
98,38 |
106,52 |
6. Земельный налог |
60,52 |
63,27 |
66,41 |
2,75 |
5,86 |
104,54 |
109,73 |
7.Налог на добавленную стоимость |
200,67 |
261,36 |
198,87 |
60,69 |
-1,8 |
130,24 |
99,10 |