IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Reply to this topicStart new topic
> Как выявлять хорошие и плохие книги? Что читать для подростка?
predator_v30
сообщение
Сообщение #1


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 10.5.2014
Пользователь №: 7554



Как выявлять хорошие и плохие книги? Что читать для подростка?

Мне пока 15 и я только как 2 месяца начала читать. Читать то, что я хочу, а не школьную литературу. И у меня возникает резонный вопрос - что читать? Как выявлять хорошие и плохие книги? Как выявлять то, что хотел донести автор? (на этот вопрос вообще возможен ответ?) Я боюсь, что в силу своего возраста не пойму произведения, я читаю будто просто историю из жизни. Сейчас читаю «Над пропастью во ржи», выбрала книгу по вот таким как раз спискам литературы, которую нужно прочитать до 30. Потом буду читать Камю «Чума», далее Бакман «Вторая жизнь Уве»
Go to the top of the page
 
+Quote Post
cebatele
сообщение
Сообщение #2


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 14.5.2014
Из: Россия, Городец
Пользователь №: 7596



50 оттенков серого
Go to the top of the page
 
+Quote Post
jaboduja
сообщение
Сообщение #3


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 19.1.2014
Из: Россия, Шагонар
Пользователь №: 6183



Не знаю такие сложные вещи я не читал в таком возрасте.... несколько раз пробовал Достоевского ("Преступление и Наказание") . не одолел. Первый раз я за него взялся лет в 13. ..может быть дело в том, что лет с 12 я фанат НФ разной степени твёрдости?
А насчёт хорошего и плохого когда-то Протагор высказался :
Go to the top of the page
 
+Quote Post
district34
сообщение
Сообщение #4


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 25.5.2014
Пользователь №: 7770



Какие книги хорошие, какие не очень - дело вкуса, наверное. Ведь кто-то читает бульварное чтиво и ему это нравится, для него это хорошие книги.
В 15 лет не надо загонять себя в рамки возраста. Не бывает такого, что книгу не поняла. Бывает такое, что книга не раскрылась полностью. Но это исправимо... Когда спустя годы, имея свой жизненный опыт, ты её перечитаешь снова, то обязательно прочувствуешь всю.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
tagavima
сообщение
Сообщение #5


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 15.9.2013
Из: Россия, Свободный
Пользователь №: 5181



По правде говоря, "Чума" и "Над пропастью" в 15 лет не все могут осилить даже на уровне "просто истории", не говоря уже о смыслах, которые вложены авторами. Но это не означает, что не нужно хотя бы попытаться это сделать.
Круг чтения всегда определяется собственными интересами - про что хочется узнать. С классиками - не только школьными, а вообще писателями, чье творчество вписаны в историю мировой культуры, проще - достаточно открыть хотя бы википедию, чтобы понять о чем они писали и решить - интересно ли тебе это. Гюго и Дюма, Стендаль и Бальзак, ДИккенс и Голсуорси, Теккерей и Честертон - у каждого свой мир. И, отвечая на второй вопрос - о понимании замысла авторов - зная о том, как жил писатель, в какую эпоху творил, легче понять и его замысел. Правда, для этого потребуется читать еще и биографическую, мемуарную, историческую литературу. И это очень увлекательно.
С современными авторами все сложнее - многие из них весьма посредственные писатели, просто раскручены кем-то за деньги. Так что ни википедия, ни "отзывы читателей" на специализированных порталах могут не дать достоверной информации о них и их творчестве. И тут уже решаешь на свой страх и риск - прочитав одно произведение или даже всего одну главу из этого произведения.
В любом случае - не бойтесь открывать неизвестных вам авторов,
- не понравится, отложите, зато будете иметь собственное мнение. Не бойтесь чего-то не понять, многое понимается только с годами. Всегда можно перечитать отложенное или непонятое.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
vokalu
сообщение
Сообщение #6


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 17.3.2014
Из: Россия, Никольское
Пользователь №: 6766



Как выявлять хорошие и плохие книги? Это проявляется автоматически после того как у вас появится опыт в прочтении. Вы просто начинаете замечать насколько примитивным языком пишет автор или что в его сюжете не хватает действия или что он копирует чужой стиль или сюжет. У некоторый идиотизмом несет даже от названия. )
Из перечисленных вами читал Над пропастью во ржи и мне она показалась плохой.
Что посоветовать? начните с небольших расказов:
Яблоня- Дюморье
Поезд в ад- Роберт блох
Долгое ожидание- Фицджеральд
Ивы- Блэквуд
Сердце обличитель- По
Обезьянья лапа- Джейкобс
Паук- Эверс
Эйфью- Вонегуд
Go to the top of the page
 
+Quote Post
taluxuju
сообщение
Сообщение #7


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 13.9.2013
Из: Россия, Борзя
Пользователь №: 5167



1) Довольно просто: хорошие книги рекомендованы учителями и учебниками (можно даже проверить -- в старых, позднесоветских списках рекомендованных книг есть ли они); плохие книги рекомендуют в книготорговых изданиях и магазинах, потому что им продать надо, а за литературное качество они не отвечают, только за полиграфическое. Еще плохие книги раскручивают на сайтах и в группах ВК одинаково восторженными рецензиями на сущую дрянь. Так раскрутили "Мятную сказку".
2) Если успели прочесть всё то множество классической интересной литературы, что скопилась за сотни лет -- Гулливер, Робинзон (и множество робинзонад), Жюль Верн, Уэллс, Майн Рид, Буссенар, Марриэт, Дюма, Гюго, Вальтер Скотт и др., --беритесь за те, где стоит 16+ и/или жанр young adult/подростковая литература. Но тут НЕТ гарантии, что не попадется бессмысленное чтиво-времяубивалка.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Fast ReplyReply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия

Николай Александрович ДУРАКОВ
нападающий свердловского СКА и сборной СССР по хоккею с мячом, восьмикратный чемпион мира, девятикратный чемпион СССР, заслуженный мастер спорта, лучший игрок мира 60-х годов XX века, отличавшийся высокой результативностью.
>>>
Смотреть календарь

Президент США Ричард НИКСОН, вице-президент Спиро АГНЮ и сорок губернаторов собрались для обсуждения причин проблемы отчуждения поколений. Несколько часов собравшиеся смотрели фильмы о воображаемых наркотических «путешествиях» и слушали рок-музыку. >>>
Смотреть календарь

УКОРЕНИТЬСЯ (-нюсь, -шппься, 1 и 2 л. ее употр.), -нится; сой. 1. Дать корни, ук-, репиться в почве, прорастая. Черенки укоренились. 2. Укрепиться, установиться. Укоренившаяся привычка, и несов. укореняться (-яюсь, -яешься, 1 и 2 л. не употр.), -яется. И сущ. у...