IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Поиск по файловому архиву
  Add File

Экология – школьный предмет или образ жизни?

Описание:

Тип работы: статья
Размышление преподавателя о важности введения предмета "Экология" в программу общеобразовательной школы. Главное для учителя биологии и экологии, чтобы дети научились видеть проблемы охраны природы, размышлять, пытались как-то сами изменить ситуацию.
Скачать бесплатно Экология – школьный предмет или образ жизни?

скачать Экология – школьный предмет или образ жизни?
Реклама от Google
Доступные действия
Введите защитный код для скачивания файла и нажмите "Скачать файл"
Защитный код
Введите защитный код

Текст:

ЭКОЛОГИЯ –

школьный предмет или образ жизни?

 

Экология … Этот термин еще совсем недавно был знаком только узким специалистам. Сейчас люди всей планеты слышат его по телевидению, по радио, читают в газетах, в Интернете.

Человек, появившись на нашей планете самым последним в процессе эволюции, долгое время жил на ней в мире и согласии с другими живыми организмами. А затем, в один прекрасный момент вдруг решил, что он - властелин природы. В середине ХХ века К.А.Тимирязев написал: «Мы не можем ждать милостей от природы. Брать их у нее – наша задача»! И человек брал, брал и брал, не задумываясь о последствиях. А последствия не заставили себя ждать. Свалки, наступающие пустыни, загазованность, вымирающие растения и животные, парниковый эффект … Изменить ситуацию можно, только изменив свой образ жизни и мыслей.

В России делается многое для того, чтобы ситуация с экологической обстановкой стала лучше. В конце 90-х годов почти во всех школах города Твери ввели новый школьный предмет – экология. Стали выпускать учебники. Удачные и не совсем, но они были. Сейчас ситуация кардинально изменилась. Школьная экология из многих учебных заведений исчезла. 

В средней школе № 31 я веду этот предмет уже около десяти лет благодаря бывшему директору Дмитриевой Г.Ю. и нынешнему Тихомировой С.Г., которые находят возможность оставить экологию в расписании 10-х и 11-х классов. На своих уроках я не ставлю задачи перед учениками заучивать какие-то факты, законы, цифры. На мой взгляд, главное, чтобы дети научились видеть проблемы, размышлять, пытались как-то сами изменить ситуацию. Все это время мы и на уроках, и во внеурочное время изучаем экологическую обстановку Затверечья - района, в котором находится наша школа.

Главной улицей нашего района является улица Туполева. По этой улице, как мы подсчитали, в час может проходить более тысячи автомобилей, особенно летом, когда горожане едут в свои загородные дома. Почти все дома на этой улице небольшие, частные, с приусадебным участком. Огромное количество свинца из выхлопных газов автомобилей оседает на всем том, что выращивают люди на своих грядках, кушают овощи и фрукты, поистине смертельные для здоровья, в полной уверенности, что они экологически чистые. Ведь они же со своего собственного участка! А ведь таких улиц в нашем городе очень много. Дети сами учатся находить выход из таких сложных ситуаций: можно свои участки засадить красивыми цветами, сделать свой дом уютней, нарядней. 

Это только одна проблема, которую я, как учитель экологии, в силах решить на своих уроках. А таких проблем в нашем районе много. Ученики изучают законы, по которым можно наказать нерадивых хозяйственников. Можно, как воинственный ГРИНПИС, пойти на баррикады. Но лично я не ставлю перед собой такие задачи. Даже если ученик не бросит бумажку мимо урны, не сломает дерево или не будет мучить кошку – это уже хорошо. Но, я очень надеюсь, что среди моих учеников сидят будущие директора, главные инженеры предприятий, мэры и губернаторы. И, может быть, они вспомнят мои уроки. Тверь – очень красивый, чистый город, но тогда экологическая обстановка в нашем городе станет еще благополучней.

                       Учитель биологии и экологии

                       моу сош № 31

                       Гаврюшенко Галина Николаевна      

Информация о файле
Название файла Экология – школьный предмет или образ жизни? от пользователя z3rg
Дата добавления 7.1.2012, 2:40
Дата обновления 7.1.2012, 2:40
Тип файла Тип файла (zip - application/zip)
Скриншот Не доступно
Статистика
Размер файла 7.89 килобайт (Примерное время скачивания)
Просмотров 513
Скачиваний 140
Оценить файл

Поиск по файловому архиву
Fast Reply  Оставить отзыв  Add File

Collapse

> Статистика файлового архива

Десятка новых файлов 
6 пользователей за последние 3 минут
Active Users 6 гостей, 0 пользователей, 0 скрытых пользователей
Yandex Bot, Bing Bot
Статистика файлового архива
Board Stats В файловом архиве содержится 221017 файлов в 133 разделах
Файлы в архив загрузили 3351 пользователей
Файлы с архива были скачаны 13543854 раз
Последний добавленный файл: Магнетокалорический эффект от пользователя naqusud (добавлен 23.5.2020, 16:04)
RSS Текстовая версия

Светомир ДЖУКИЧ
сербский офицер, организатор олимпийского движения в Сербии и Югославии, член Международного олимпийского комитета.
>>>
Смотреть календарь

В Древнем Риме развлечением для знати были бои гладиаторов. Народ мельчал — и зрелища выбирались ему под стать. В этот день в Санкт-Петербурге в помещении Конногвардейского манежа прошла публичная «травля» крыс. Посреди манежа был устроен круглый ам... >>>
Смотреть календарь

ИСКРОПИТЬ искроплю, искропишь, сов., что (протореч.). Покрыть мелкими брызгами, закапать. Искропил весь пол чернилами.