IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Поиск по файловому архиву
  Add File

> Розанова Ольга Владимировна

Информация о файле
Название файла Розанова Ольга Владимировна от пользователя z3rg
Дата добавления 14.4.2009, 11:21
Дата обновления 14.4.2009, 11:21
Тип файла Тип файла (zip - application/zip)
Скриншот Не доступно
Статистика
Размер файла 106,49 килобайт (Примерное время скачивания)
Просмотров 2200
Скачиваний 0
Оценить файл

Описание работы:


Тип работы: доклад
В искусстве России XX в. не было времени талантливее и прекраснее, чем 1900-1920 гг., когда ожидание грядущего вселенского переворота соседствовало с рафинированностью салонов, а женщины творили наравне с мужчинами.
Загрузить Розанова Ольга Владимировна
Реклама от Google
Доступные действия

Введите защитный код для скачивания файла и нажмите "Скачать файл"

Защитный код
Введите защитный код

Текст работы:


Розанова Ольга Владимировна

(1886 - 1918)

В искусстве России XX в. не было времени талантливее и прекраснее, чем 1900-1920 гг., когда ожидание грядущего вселенского переворота соседствовало с рафинированностью салонов, а женщины творили наравне с мужчинами. В числе знаменитых художниц тех лет была и Ольга Розанова (1886-1918).

Творческий период жизни О. В. Розановой очень короток, он ограничен двумя датами: 1911-й - год ее художественного дебюта на выставке "Союза молодежи" и 1918-й - год ухода из жизни.

Однако за это время художница успела пережить и так или иначе отразить в своем творчестве смены новаторских устремлений авангардного искусства, потому что всегда находилась в центре событий, занимая в знаменитых художественных диспутах 1910-х гг., как правило, крайне левую позицию. "Творит только тот, кто предчувствует себя новым..." - сформулировала Розанова свое кредо в 1913 г. в статье "Основы нового творчества и причины его непонимания".

Розанова училась в Москве, в популярной тогда частной студии К. Ф. Юона, где одновременно с нею брали уроки известные в будущем художницы-авангардистки Л. С. Попова и Н. А. Удальцова, посещал занятия поэт-футурист А. Е. Крученых, с которым впоследствии будет связана вся ее жизнь. По сути, втроем, с А. Е. Крученых и В. В. Хлебниковым, они стали создателями такого уникального явления авангардного искусства, каким признана футуристическая книга.

Началось с того, что поэт Крученых пригласил художницу "экспонировать" работы в своих книгах стихов "Взорваль" и "Возропщем" (обе 1913), а завершилось созданием более 20 книг, в которых постепенно происходило слияние в единый художественный образ буквы, знака, звука и смысла на основе совершенно нового отношения к ним авторов. Буквы новых слов в этих книгах в той же мере, что и изображения, должны были полноценно "звучать", иметь единый образ, "заумный" (находящийся за умом, то есть за обыденным мышлением) смысл и даже "летать", так как поэт с помощью художницы освободил слова и буквы своих стихов от необходимости выстраиваться в строчки. Так совместными трудами рождался новый, синтетический образ книги, где все элементы обладали футуристическим динамизмом.

В 1914 г. в оформлении Розановой выходят в свет сборник футуристов "Рыкающий Парнас", а затем брошюра, являющая образец "самописьма", "Тэ ли лэ". В том же году на выставке "Художницы - жертвам войны" Розанова экспонирует первые созданные ей образцы прикладного искусства. В 1915 г. на очередной выставке "Трамвай В" (1-я футуристическая выставка) Розанова представляет на суд публики десяток работ, в числе которых, например, "Городской пейзаж" (1913) и "Пивная" (1914). В том же 1915 г. Розанова вновь иллюстрирует книгу (альбом) Крученых "Война", пишет знаменитую картину "На улице" (1915), которую вскоре демонстрирует на очередной выставке художников-футуристов в числе 9 своих работ.

В 1916 г. Розанова возвращается в Москву для участия в выставке "Современная русская живопись" в Художественном бюро Добычиной. И остается в Москве. Для выставки "Бубновый валет" (1916) она отдает серию "Игральные карты", незадолго перед этим завершенную.

Переломный 1917 г. заразил новыми идеями всю творческую интеллигенцию России. Розанова не стала исключением. В ее жизни 1917 год - время написания картин с "преображенным колоритом": в бунтарские, по сути и по форме, супрематические произведения художница вносит еще больший свободный, непокорный дух, доводя бунт до максимума. Такова, например, ее "Беспредметная композиция". Розанова увлекается всем новым, участвует в нескольких проектах, выставляется наравне с Малевичем, Татлиным.

Успев принять участие в организации общества художников "Супремус", Розанова входит в совет Союза художников, становясь секретарем союза Молодой Федерации. После октября 1917 г. руководит художественно-промышленным подотделом ИЗО Наркомпроса, одновременно печатаясь в газете LАнархия. К празднованию Первого Мая 1918 г., по предложенному художницей проекту, оформляется Москва.

Футуристический период творчества Розановой связан с графикой, супрематические же опыты проходят в основном в области живописи - в поисках цвета и света. Темы ее поздних композиций - "рождение" нового цвета в контрастах света и тени, светоносность цвета, "преображенный колорит". "Композиция", "Зеленая комната" (обе 1917) - лучшие живописные работы ее последних лет.

Жертвуя здоровьем и собственным творчеством, невероятными личными усилиями способствовала восстановлению традиционных художественно-ремесленных промыслов России. По сути, это был ее гражданский подвиг во имя Искусства.

7.11.1918 г. Ольга Розанова умирает от дифтерита. В 1919 г. на "Посмертной выставке" экспонируется 250 ее работ. В 1920 и 1922 гг. на выставках беспредметного искусства в Москве и Берлине также экспонируются и пользуются успехом у публики ее странные, чарующие своей непонятностью картины.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://russia.rin.ru/



Поиск по файловому архиву
Fast Reply  Оставить отзыв  Add File

Collapse

> Статистика файлового архива

Десятка новых файлов 
1 пользователей за последние 3 минут
Active Users 1 гостей, 0 пользователей, 0 скрытых пользователей
Yandex Bot, Google.com, Bing Bot
Статистика файлового архива
Board Stats В файловом архиве содержится 217132 файлов в 132 разделах
Файлы в архив загрузили 7 пользователей
Файлы с архива были скачаны 13156744 раз
Последний добавленный файл: Дельфин от пользователя admin (добавлен 2.1.2019, 21:39)
RSS Текстовая версия
Рейтинг@Mail.ru

Януш КОРЧАК
польский писатель, педагог, врач. Погиб в концлагере Треблинка, отказавшись покинуть детей из варшавского гетто.
>>>
Смотреть календарь

Генерал Мозес КЛИВЛЕНД выбрал место нового поселения на южном берегу озера Эри при впадении в него реки Кайахога. Через четыре года там обитало 7 человек, к 1830 году оно превысило тысячу человек. Ныне Кливленд - крупный промышленный, финансовый и к... >>>
Смотреть календарь

ОХЛАЖДЕНИЕ охлаждения, мн. нет, ср.(книжн.). 1. Действие по глаг. охладить-охлаждать в 1 знач. Произвести охлаждение чего-н. 2. Состояние по глаг. охладиться-охлаждаться. В воздухе чувствуется охлаждение. 3. перен. Состояние полного равнодушия, утраты чув...

«Продажа автомобиля по доверенности»: Налогообложение и риски гражданской ответственности

После вступления в силу гл. 28 Налогового кодекса РФ «Транспортный налог» десятки тысяч бывших автовладельцев обнаружили в почтовых ящиках уведомления о необходимости уплаты за транспортные средст...