Регенерация автомобильных катализаторов с использованием возможностей производства вторичных драгоценных металлов.

Описание:
Тип работы: реферат
Ухудшение экологической обстановки в крупных городах России вызвало необходимость введения более жестких требований к составу вредных примесей в выхлопных газах автомобилей.
Доступные действия
Введите защитный код для скачивания файла и нажмите "Скачать файл"
Защитный код
Введите защитный код

Нажмите на изображение для генерации защитного кода

Текст:

Регенерация автомобильных катализаторов с использованием возможностей производства вторичных драгоценных металлов.

Ухудшение экологической обстановки в крупных городах России вызвало необходимость введения более жестких требований к составу вредных примесей в выхлопных газах автомобилей. В настоящее время обсуждается и до конца 2005г. будут введены нормы токсичности выхлопных газов EURO-III . Требования этих норм можно удовлетворить только при использовании устройств дожига выхлопных газов или , так называемых, нейтрализаторов выхлопных газов, конвертеров , автокатализаторов (АК).

Трехкомпонентные АК с керамическим блоком (металлы катализа -платина, палладий и родий) достаточно широко используются в западных странах и зарекомендовали себя, как эффективные устройства со сроком службы по пробегу до 100-150 тыс км. Эксплуатация автомобильных катализаторов в российских условиях приводит к снижению срока по пробегу до 40-50 тыс. км, что обусловлено в первую очередь качеством топлива, которое содержит большее количество серы или модифицируется (повышение октанового числа) с использованием всевозможных присадок. Факторами второй очереди являются повышенные вибрационные нагрузки из-за качества дорожного покрытия, отсутствие устройств регулирования качества топливной смеси на большинстве российских автомобилей, повышенный угар смазочных масел из-за низкого качества маслосъемных колец.

Основными причинами снижения эффективности АК и его выхода из строя в большинстве случаев является:

1. Отравление металлов катализа и разрушение керамической основы соединениями серы.

2. Закупоривание сот или поверхностное блокирование металлов катализа сажистыми образованиями

3. Химико-механическое разрушения материала основы (под химико-механическим разрушением понимается разрыхление алюминатной основы АК под воздействием окислов серы в присутствии паров воды с последующим осыпанием и уносом частиц по газоотводящему тракту). Химико-механическое разрушение в одинаковой степени выводит из строя как АК на керамической основе, так и на металлокерамической, так как металлокерамика представляет собой металлическую фольгу с покрытием из гамма оксида алюминия.

В настоящее время в России сформировался рынок отработанных автокатализаторов, как источник сырья для получения вторичных металлов платиновой группы. Основными покупателями на рынке являются посредники западных перерабатывающих компаний, которые вывозят отработанные АК за границу.

В России имеются возможности дпя переработки автокатализаторов в традиционной схеме получения вторичных драгоценных металлов с конечной операцией - аффинаж. Традиционная схема - сбор, первичная обработка, получение концентратов драгоценных металлов (ДМ), аффинаж-многоступенчатая и экономически неэффективна.

Более эффективна схема проведения регенерации АК на базе переработчика вторичных ДМ.

Суть ее заключается в сосредоточении всех этапов переработки на одном предприятии с исключением стадии аффинажа, так как конечным продуктом производства является регенерированный автокатализатор. При этом учитывая малые сроки эксплуатации АК в российских условиях возможно вторичное использование корпуса АК в целом.

В настоящее время стоит проблема регенерации автомобильных катализаторов для иномарок, которые эксплуатируются в России, а в недалекой перспективе эта же проблема встанет для отечественных автомобилей. Оценка рынка показывает, что потребность в замене АК в настоящее время составляет до нескольких сотен в месяц, при этом выводятся из эксплуатации тысячи. В перспективе речь будет идти о десятках тысяч АК для регенерации или десятках тонн устройств, содержащих драгоценные металлы общей стоимостью до 50 миллионов долларов в год.

Задача возврата драгоценных металлов в оборот в виде регенерированных автомобильных катализаторов является уже в настоящее время актуальной с ростом ее актуальности в перспективе.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.ecoguild.ru/


Информация о файле
Название файла Регенерация автомобильных катализаторов с использованием возможностей производства вторичных драгоценных металлов. от пользователя z3rg
Дата добавления 18.4.2009, 8:50
Дата обновления 18.4.2009, 8:50
Тип файла Тип файла (zip - application/zip)
Скриншот Не доступно
Статистика
Размер файла 4.47 килобайт (Примерное время скачивания)
Просмотров 1801
Скачиваний 0
Оценить файл