Расход ТЭР при дорожном строительствеСкачать бесплатно Расход ТЭР при дорожном строительстве
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ ДОРОЖНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ СОЮЗДОРНИИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НОРМИРОВАНИЮ РАСХОДА ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ НА ЦБЗ, БАЗАХ И СКЛАДАХ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА Утверждены зам. директора Союздорнии канд. техн. наук В.М. Юмашевым Одобрены Главзапсибдорстроем (письмо № 6204/26-241 от 19.04.85 г.) МОСКВА 1988 Методические рекомендации ориентированы на разработку норм расчетно-аналитическим способом. Даются общие основополагающие материалы, методы разработки норм, классификация норм, статьи расхода ТЭР по отдельным предприятиям дорожного строительства, состав планов организационно-технических мероприятий, основы расчета технико-экономической эффективности от внедрения мероприятий по экономии ТЭР. Даются расчетные зависимости для определения технологических норм расхода ТЭР на базах и складах дорожного строительства в соответствии со статьями расхода. Разработанная методика позволяет рассчитать технологические нормы расхода ТЭР на ЦБЗ, базах и складах дорожного строительства в зависимости от различных источников питания. В приложении приводятся необходимые справочные данные для расчета норм расхода ТЭР. Предисловие “Методические рекомендации по нормированию расхода топливно-энергетических ресурсов на ЦБЗ, базах и складах дорожного строительства” разработаны по результатам НИР по теме ВЭ-ХI-I-85 с использованием “Основных положений по нормам расхода топлива, тепловой и электрической энергии в народном хозяйстве” (НИИПиН при Госплане СССР, М., 1980) и других руководящих документов Госплана СССР. В задачи нормирования входят разработка, утверждение и внедрение в подразделениях дорожного строительства технически, экономически и научно обоснованных норм расхода топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) на производство единицы продукции установленного качества. Мероприятия, связанные с совершенствованием планирования и применения научно обоснованного нормирования расхода ТЭР, а также прогрессивных систем учета, имеют первостепенное значение для экономии топливно-энергетических ресурсов (ТЭР). Научно обоснованные нормы расхода ТЭР на единицу продукции создают основу для оценки потребности в энергетических ресурсах отдельных предприятий, трестов, главков, всего дорожного строительства в целом и являются первичной базой для планирования расхода ТЭР. Кроме того, нормы расхода ТЭР на единицу выпускаемой продукции отражают современные научно-технические достижения в каждой конкретной сфере дорожного строительства и являются стимулом для экономии ТЭР, поскольку любая экономия предполагает необходимость сравнения с существующей нормой. Настоящие Методические рекомендации имеют целью упорядочить организацию нормирования ТЭР в дорожном строительстве и предназначены для разработки прогрессивных научно обоснованных норм расхода энергоресурсов на ЦБЗ, базах и складах дорожного строительства. Одной из основных задач при решении вопросов эффективного использования топливно-энергетических ресурсов является устранение недостатков, которые имеют место при их нормировании и учете расхода. Методические рекомендации разработаны канд. техн. наук Б.Н. Соловьевым. Замечания и предложения по работе просьба направлять по адресу: 143900, Московская обл., г. Балашиха-6, Союздорнии. 1. Основные положения 1.1. Нормирование расхода топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) является плановой мерой их потребления предприятиями дорожного строительства при производстве продукции установленного качества при условии эффективного использования техники, технологии и передового опыта. 1.2. В задачи нормирования входят разработка, утверждение и внедрение в производство прогрессивных, технически и экономически обоснованных норм расхода ТЭР с целью обеспечить их экономию, рациональное распределение и наиболее эффективное использование. Разработанные нормы следует доводить до сведения работающих и контролировать их выполнение. | |||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|