IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Поиск по файловому архиву
  Add File

> Охрана труда и правила безопасности в чрезвычайных ситуациях

Информация о файле
Название файла Охрана труда и правила безопасности в чрезвычайных ситуациях от пользователя z3rg
Дата добавления 9.2.2013, 17:49
Дата обновления 9.2.2013, 17:49
Тип файла Тип файла (zip - application/zip)
Скриншот Не доступно
Статистика
Размер файла 45.15 килобайт (Примерное время скачивания)
Просмотров 1308
Скачиваний 113
Оценить файл

Описание работы:


Охрана труда и правила безопасности в чрезвычайных ситуациях
Загрузить Охрана труда и правила безопасности в чрезвычайных ситуациях
Реклама от Google
Доступные действия

Введите защитный код для скачивания файла и нажмите "Скачать файл"

Защитный код
Введите защитный код

Текст работы:


РВУЗ «КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (г. Ялта) ЕВПАТОРИЙСКИЙ институт социальных наук

КАФЕДРА истории и правоведения

Реферат по дисциплине

«Охрана труда в отрасли»

на тему: «Охрана труда и правила безопасности в чрезвычайных ситуациях»

Выполнила: студентка

51-ЕСП группы

Баранова А. Л.

Научный руководитель: канд. юрид. наук, доцент

Ануфриенко А. А.

Евпатория, 2012

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Охрана труда и правила безопасности В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ (на примере Евпаторийской учебно-воспитательного комплекса «Школа № 14 - лицей», АР Крым)…............................3

1.1.    Особенности соблюдения охраны труда и правил безопасности в кабинетах химии общеобразовательного учебного заведения (на примере Евпаторийского учебно-воспитательного комплекса «Школа № 14 - лицей», АР Крым)…………...3

1.2.    Особенности эвакуации при пожаре в кабинете химии общеобразовательного учебного заведения (на примере Евпаторийского учебно-воспитательного комплекса «Школа № 14 - лицей», АР Крым)…………………………..…………9

ВЫВОДЫ…………………………………………………...........................................14

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………16


Раздел 1.

Охрана труда и правила безопасности В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ (на примере Евпаторийской учебно-воспитательного комплекса «Школа № 14 - лицей», АР Крым)

1.1.    Особенности соблюдения охраны труда и правил безопасности в кабинетах химии общеобразовательного учебного заведения (на примере Евпаторийского учебно-воспитательного комплекса «Школа № 14 - лицей», АР Крым)

Актуальность заключается в том, что одной из основных проблем XXI, стоящих перед населением нашей страны, является проблема обеспечения охраны труда и безопасности жизнедеятельности. Одним из важных аспектов гармоничной и безопасной жизнедеятельности в общеобразовательном учреждении является соблюдение правовых и социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических требований. Согласно, нормативно-законодательным актам, существует система требований охраны труда, как к общеобразовательному учреждению, так и к кабинету химии в частности.

Для сохранения здоровья учеников, а также учительского состава и администрации школы, в том числе профилактики травматизма в общеобразовательных учебных заведениях особенную важность представляет соблюдение правил безопасности. Школьный кабинет химии - особое учебное подразделение школы, оснащенное учебным оборудованием, которое содействует активной познавательной деятельности учащихся на уроках, во внеурочной, внеклассной работе по предмету «Химия». Кабинет химии реализует несколько взаимосвязанных функций: учебно-воспитательную, научно-методическую, размещения учебного оборудования, справочную и учетную, которые предполагают соблюдение правил безопасности.

Объект исследования – система охраны труда в общеобразовательное учебное заведение (на примере Евпаторийского учебно-воспитательного комплекса «Школа № 14 - лицей», АР Крым).

Предмет исследования – особенности соблюдения охрана труда в кабинете химии в условиях общеобразовательного учебного заведения (на примере Евпаторийского учебно-воспитательного комплекса «Школа № 14 - лицей», АР Крым).

Цель исследования – изучить особенности соблюдения охраны труда и правил безопасности в кабинете химии (на примере «Школа № 14-лицей»).

Директор школы, его заместитель по учебно-воспитательной работе, заведующий кабинета (лаборатории) химии, руководители биологических кружков, руководители работ на школьной учебно-опытном участке обязаны создать безопасные условия труда в кабинете биологии, на школьной учебно-опытном участке, а также на объектах, где проводятся экскурсии. Они несут личную ответственность за нарушение техники безопасности и производственной санитарии [12].

Кабинет химии реализует несколько взаимосвязанных функций: учебно-воспитательную, научно-методическую, размещения учебного оборудования, справочная и учетная. Все эти функции реализуются в требованиях к технике безопасности в кабинетах химии и подкрепляются нормативной документацией и инструкциями [13]. В кабинете должны быть инструкции по охране труда при работе в кабинете химии, при проведении демонстрационных опытов, при проведении лабораторных и практических работ, при работе на учебно-опытном участке, при проведении экскурсий по химии. Наличие акта-разрешения на проведение занятий в кабинете биологии. Наличие и заполнение журнала регистрации инструктажа учащихся по охране труда [10].

Помещение кабинета химии и лаборантской должны отвечать требованиям государственным нормам и правилам устройства и содержания общеобразовательных учебных заведений. Помещение кабинета (лаборатории) химии должно отвечать требованиям ДБН 2.2-3-97 «Строения и сооружения учебных заведений» и СП 11-86-а-74 «Санитарные правила по устройству и содержанию общеобразовательных школ» [5]. Кабинет (лабораторию) химии целесообразно размещать на первых этажах. Окна кабинета (лаборатории) химии должны быть ориентированы на юг, юго-восток, восток.

Площадь помещения кабинета (лаборатории) должна составлять не менее 72 м2, лаборантской - не менее 16 м2. Высота помещения - 3,3 м. Лаборантскую следует размещать смежно с кабинетом (лабораторией) хтмии со стороны классной доски и соединять с кабинетом (лабораторией) дверью. Из лаборантской необходимо предусмотреть второй выход в коридор или рекреационные помещения. В помещении кабинета химии и в лаборантской устанавливают водопроводные краны и раковины с гидравлическим затвором. Содержание комнатных растений на окнах кабинета (лаборатории) химии и лаборантской не разрешается в соответствии с нормами освещенности учебных помещений. Температура в помещении кабинета (лаборатории) химии и в лаборантской должна поддерживаться 17-20, влажность воздуха - от 40 до 60 %. Кабинет (лаборатория) биологии имеет электросеть. Устройство, питание, прокладка электросети должны выполняться в соответствии с требованиями строительных норм, правил устройства электроустановок.

Пребывание учащихся в помещении кабинета (лаборатории) химии и лаборантской разрешается только в присутствии учителя биологии. Коэффициент естественного освещения кабинета (лаборатории) химии, показывающий отношение освещенности в помещении к освещенности снаружи строения, должен составлять не менее 1,5 %. Рекомендуется применять подвесные люминесцентные светильники рассеянного света. Светильники искусственного освещения следует содержать в чистоте, очищать их не реже одного раза в 3 месяца. Стекла световых проемов очищают не реже 2-3 раз в год. Наименьшая освещенность должна быть: при люминесцентных лампах — 300 лк. (20 Вт/кв.м.), при лампах накаливания — 150 лк. (48 Вт/кв.м.) [11].

Противопожарная защита в кабинете (лаборатории) химии должна отвечать требованиям Правил пожарной безопасности в Украине. В кабинете (лаборатории) биологии должны быть исправные первичные средства пожаротушения: огнетушители пенные, углекислотные, которые размещают непосредственно в кабинете (лаборатории) и лаборантской; ящик или ведро с песком (объемом около 0,001 м3) и совком; покрывало из огнестойкого материала[7].

К ним обязательно должен быть обеспечен свободный доступ. Загорания в кабинете (лаборатории) химии следует сразу ликвидировать. В случае возникновения пожара необходимо: сообщить пожарной охране; принять меры по эвакуации учащихся; выключить электросеть. Электропроводку под напряжением надо гасить песком, покрывалом из огнестойкого материала; обесточенную электропроводку можно гасить водой или какими-либо имеющимися в наличии огнетушителями [7].

Требования к учебному кабинету химии:

1.            Наличие паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др. Наличие плана работы учебного кабинета на учебный год и перспективу.

2.            Соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета: наличие постоянных (по плану работы учебного кабинета).

3.            Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения профилю кабинета, требованиям стандарта образования и образовательных программ. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, самостоятельных и контрольных работ и других материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

4.            Открытое и наглядное предъявление учащимся минимально необходимого содержания образования и. требований к уровню обязательной подготовки (стандарта образования). Открытое и наглядное предъявление учащимся образцов измерителей выполнения требований обязательного стандарта. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требования базового и повышенного уровней образовательного стандарта.

5.            Наличие стендового материала учебного кабинета: рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности, по выполнению программы развития умений и навыков, по организации и выполнению домашней работы, по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет, собеседование, экзамен и др.). Наличие экрана результативности выполнения учащимися образовательного стандарта. Наличие расписания работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультаций и др. [4].

Требования безопасности при проведении занятий по химии играют значительную роль при сохранении общей безопасности здоровья учащихся и всего коллектива в целом. Для демонстрационных опытов необходимо использовать электронагревательные приборы закрытого типа. Для оказания первой помощи при травмах в кабинете (лаборатории) биологии обязательно надо иметь аптечку, хранящуюся в специальном шкафу с красным крестом на дверке, перечень медикаментов, перевязочных средств и принадлежностей для аптечки[4].

Исследование проводилось с 18.01.2013г. по 26.02.2013г. в ЕУВК «Школа № 14-лицей» по адресу г. Евпатория, ул. Луговая, 13. Во время изучения соблюдения охраны труда и правил безопасности в кабинете биологии школы № 14-лицей было выяснено, что с учениками во время проводятся беседы по технике безопасности; соблюдаются все требования к хранению материалов и инструментов, опасных для здоровья учащихся. Противопожарная защита в кабинете химии отвечает требованиям. Кабинет укомплектован учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы; наличие стендового материала учебного кабинета, паспорт кабинета, а также наличие плана работы учебного кабинета на учебный год и перспективу.

Тем не менее, в кабинете отсутствуют: водопроводные краны и раковины; из лаборантской не предусмотрен второй выход в коридор. Освещение кабинета биологии не отвечает требованиям, не исправны некоторые подвесные люминесцентные светильники.

Администрация школы, в том числе учителя кабинета химии были осведомлены о нарушениях в кабинете. Руководством школы были учтены замечания и рекомендации по улучшению соблюдения техники безопасности во время учебного процесса, что обеспечило создание учащимся и преподавателям безопасных условий пребывания, а также обеспечение охраны их жизни и здоровья.

1.2.    Особенности эвакуации при пожаре в кабинете химии общеобразовательного учебного заведения (на примере Евпаторийского учебно-воспитательного комплекса «Школа № 14 - лицей», АР Крым)

Актуальность. В последние годы руководством страны и системы образования уделяется пристальное внимание вопросам безопасности образовательных учреждений всех видов и уровней. Это обусловлено многочисленными фактами происшествий пожара в учебных заведениях. Наряду с вопросом о технике безопасности, в современных условиях проблема повышения пожарной безопасности, а также обеспечение эвакуации в случае возникновения пожара в общеобразовательном учебном заведении является одной из важных проблем.

При написании мы руководствовались Законами Украины «О пожарной безопасности» (от 17.12.1993. № 3745-XII), приказом Министерства Украины по вопросам Чрезвычайных ситуаций «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Украине» (от 19.10.2004. № 126) и приказа Министерства образования науки Украины и ГУГПБ МВД Украины «Об утверждении Правил пожарной безопасности для заведений, учреждений и организаций системы образования Украины» (от 30.09.1998. № 348/70).

Объект исследования – система безопасностипри чрезвычайных ситуациях в общеобразовательном учебном заведении (на примере Евпаторийского учебно-воспитательного комплекса «Школа № 14 - лицей», АР Крым).

Предмет исследования – особенности эвакуации при пожаре в кабинете химии общеобразовательного учебного заведения (на примере Евпаторийского учебно-воспитательного комплекса «Школа № 14 - лицей», АР Крым).

Цель исследования – исследовать соблюдение правил эвакуации при пожаре в кабинете химии общеобразовательного учебного заведения (на примере Евпаторийского учебно-воспитательного комплекса «Школа № 14 - лицей», АР Крым).

Некоторые аспекты нашего вопроса рассматривали следующие ученые: В.В.Зацарний, Д. В. Зеркалов, Л. О. Мітюк, О. І. Полукаров, Р.В.Рожков, А.П.Сабарно, К. Н. Ткачук.

Руководители, учителя, преподаватели, обслуживающий персонал и другие работники учреждений образования обязаны знать и выполнять правила пожарной безопасности, а в случае пожара - знать порядок действий и принимать все зависящие от них меры к эвакуации людей и тушению пожара. Правила пожарной безопасности для учреждений системы образования Украины разработаны в соответствии с Законами Украины "Об охране труда", "О пожарной безопасности", постановления Кабинета Министров "О мерах по выполнению Закона Украины "О пожарной безопасности" от 26.07.94 № 508 и утверждены приказом Министерства образования Украины и ГУДПО МВД Украины 30.09.98 № 348/70 [6, 7].

Все помещения общеобразовательного учреждения должны постоянно содержаться в чистоте. Каждое заведение должны быть обеспечены наружным и внутренним противопожарным водоснабжением в соответствии с требованиями строительных норм. Руководители учебных заведений обязаны обеспечить техническое обслуживание, исправное состояние и постоянную готовность к использованию систем противопожарного водоснабжения, находящихся на их балансе (наружных водопроводных сетей с установленными на них пожарными гидрантами; пожарных водоемов и резервуаров; насосных станций для повышения давления в наружных и внутренних водопроводных сетях) и внутренних пожарных кранов. Сеть внутреннего противопожарного водопровода должна быть кольцевой. Пожарные краны должны быть исправными и доступными для использования [3].

В кабинете химии должна быть определена категория пожарной безопасности, а также должна быть вывешена табличка с фамилией ответственного за пожарную безопасность, номером телефона ближайшей пожарной части, а также инструкции по пожарной безопасности. Размещение мебели и оборудования в классах, кабинетах, мастерских, не должно препятствовать эвакуации людей и подходу к средствам пожаротушения. Эвакуационные проходы, выходы, не должны закладываться любыми предметами и оборудованием. Во время пребывания участников учебно-воспитательного процесса в кабинетах химии двери эвакуационных выходов можно запирать только изнутри с помощью шестов, которые легко (без ключей) отпираются [8].

В кабинете (лаборатории) химии должны быть исправны первичные средства пожаротушения: огнетушители пенные, углекислотные, которые размещают непосредственно в кабинете (лаборатории) химии и лаборантской; ящик или ведро с песком (объемом около 0.01м3) и совком; покрывало из несгораемого материала. Места размещения первичных средств пожаротушения должны указываться в планах эвакуации. К ним обязательно необходимо обеспечить свободный доступ [15].

Возгорание в кабинете (лаборатории) химии следует сразу ликвидировать. В случае возникновения пожара действия руководителя должны быть направлены на обеспечение безопасности людей, и в первую очередь учащихся, их эвакуацию и спасение [9].

При возникновении пожара учитель обязан:

1)           немедленно сообщить об этом в пожарную часть (при этом необходимо четко назвать адрес объекта, место возникновения пожара, а также свою должность и фамилию);

2)           задействовать систему оповещения людей о пожаре, начать эвакуацию учащихся из здания в безопасное место согласно плану эвакуации, привлечь к этому других лиц;

3)           сообщить о пожаре директору школы, или лицу, его замещающему;

4)           организовать встречу пожарных подразделений, принять меры к тушению пожара имеющимися в учебном заведении средствами пожаротушения;

5)           организовать проверку наличия всех участников учебно-воспитательного процесса, эвакуированных из здания, по спискам и журналами учета учебных занятий;

6)           в случае необходимости вызвать на место пожара медицинскую и другие службы;

7)           организовать отключение сетей электро-и газоснабжения [14].

Таким образом, проблема безопасности жизни здоровья, обусловленная многочисленными реальными фактами пожаров в общеобразовательном заведении приобретает особенную актуальность. Именно этим определяется необходимость выявления и изучения соблюдения всех требований к пожарной безопасности и всех видов опасностей в сфере образования [1].

Во время исследования в ЕУВК «Школа № 14-лицей» нарушений не выявлено. Во время исследования было отмечено:

1)           имеются следующие нормативные акты: Закон Украины «О пожарной безопасности» (от 17.12.1993. № 3745-XII); приказ Министерства Украины по вопросам Чрезвычайных ситуаций «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Украине» (от 19.10.2004. № 126); приказ Министерства образования науки Украины и ГУГПБ МВД Украины «Об утверждении Правил пожарной безопасности для заведений, учреждений и организаций системы образования Украины» (от 30.09.1998. № 348/70).

2)           данных о зарегистрированных случаях пожаров или чрезвычайных ситуаций нет;

3)           на всех этажах в коридорах и кабинетах есть планы эвакуации участников образовательного учреждения.

Администрация школы и учителя хорошо осведомлены о правилах эвакуации при пожаре; все требования по профилактике соблюдаются. Непосредственно, учитель химии рассказал о безопасных эвакуационных выходах, о ликвидации паники, предоставил план эвакуации при пожаре. Отмечено, что во всех кабинетах биологии есть в наличие исправные первичные средства пожаротушения.


 

ВЫВОДЫ

1.            Отмечено, что правила безопасности в кабинете химии предполагает соблюдение определенных требований: к кабинету биологии и лаборантской; требования к безопасности проведения занятий по химии, требования к хранению материалов и инструментов, опасных для здоровья учащихся. Для реализации данных требований необходимо руководствоваться определенной нормативной базой, иметь в кабинете соответствующую документацию. К тому же, согласно нормативно-законодательным актам по правилам безопасности в кабинете химии должен находиться паспорт кабинета. Паспорт должен включать всю необходимую документацию о правилах безопасности в кабинете.

2.            Выяснено, что при эвакуации в случае пожара, учителя и администрация школы, должна действовать в соответствии с требованиями пожарной безопасности, предоставленные к общеобразовательному учебному заведению в целом, и в соответствии с правилами пожарной безопасности в кабинете химии в частности. Учителя и администрация школы должны твердо знать свои обязанности при эвакуации в случае пожара.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.            Бак М. М. Захист Вітчизни. підруч. Для 10-11 кл. загальноосвіт. навч. закладів / М. М. Бак, Ю. О. Квашньов, А. О. Литвиненко. – К.: Вежа, 2006. – 448 с.

2.            Борисова И. П. Учебное оборудование для школьного кабинета химии // справочник руковод. образ. учрежд. – М.: Перспектива, 2004. – 322 с.

3.            Гигиена в школе / К.И. Акулов – М.: Медицина, 1996. – 118с.

4.            ДНАОП 9.2.30-1.0-98 ,,Правила безпеки під час роботи з хіміі у загальноосвітніх навчальних закладах”. Наказ Держнаглядохоронпраці від от 16.11.1998 р. № 221 [Электронный ресурс]: http://iportal.rada.gov.ua/

5.            ДСанПіН 5.5.2.008-01 ,,Державні санітарні правила і норми влаштування кабінетів”. Наказ Держнаглядохоронпраці від 27.12.2001 р. № 528

6.            Закон України ,,Про охорону праці” / Затв. Президентом України 14.10.92. – Станом на 13.05.2010 [Электронный ресурс]: http://iportal.rada.gov.ua/

7.            Закон України ,,Про пожежну безпеку” / Затв. Президентом України 14.10.92. – Станом на 4.11.2004 [Электронный ресурс]: http://iportal.rada.gov.ua/

8.            Зарубин В. Г. Современная школа / В. Г. Зарубин, Ю. В. Новиков. – М: Астрель, 2008. – 262 с.

9.            Кодекс цивільного захисту України від 02.10.2012 № 5403-VI, Стаття 30-34. [Электронный ресурс]: http://zakon1.rada.gov.ua/laws/show/5403-17

10.       Методические рекомендации по технике безопасности и охране труда в кабинетах химии, физики, биологии, физкультурном зале, учебных мастерских, к организации походов и экскурсий / Фриш Г. Л. – М.: Перспектива, 2001. – 107 с.

11.       Методические рекомендации по контролю за состоянием охраны труда в образовательных учреждениях. Состояние охраны труда в кабинете химии. Состояние охраны труда в кабинете биологии. Состояние по охране труда в кабинете физики / Недоступов Ю. К. - М.: Перспектива, 2003. – 115 с.

12.       Основи охорони праці: Підручник / За ред. проф. В.В.Березуцького – Х.: Факт, 2005. – 480 с.

13.       Охорона праці в освіті. Тексти лекцій для студентів денної форми навчання усіх спеціальностей педагогічного інституту / Білосевич І. А. - Кременець: КОГПІ ім. Тараса Шевченка, 2011. - 92 с.

14.       «Про затвердження правил безпеки під час проведення навчання з хіміі в загальноосвітніх навчальних закладах». Наказ МОН від 15.11.2010 р. № 1085 [Электронный ресурс]:http:// base.safework.ru/safework/

15.       Третьяков О.В., Зацарний В.В., Безсонний В.Л. Охорона праці: Навчальний посібник з тестовим комплексом на CD/ за ред. К.Н. Ткачука. – К.: Знання, 2010. – 167 с.



Поиск по файловому архиву
Fast Reply  Оставить отзыв  Add File

Collapse

> Статистика файлового архива

Десятка новых файлов 
21 пользователей за последние 3 минут
Active Users 21 гостей, 0 пользователей, 0 скрытых пользователей
Google.com, Yandex Bot
Статистика файлового архива
Board Stats В файловом архиве содержится 216450 файлов в 132 разделах
Файлы в архив загрузили 5 пользователей
Файлы с архива были скачаны 12752324 раз
Последний добавленный файл: Технология публичного выступления от пользователя z3rg (добавлен 27.9.2014, 21:04)
RSS Текстовая версия
Рейтинг@Mail.ru

Анатолий Дмитриевич ПАПАНОВ
актер, народный артист СССР (1973), служивший на сцене Театра сатиры, сыгравший в кино более семи десятков ролей и ставший любимцем детворы, когда его голосом заговорил Волк из мультсериала «Ну, погоди!».
>>>
Смотреть календарь

Группа Queen выпустила в Англии свой самый знаменитый сингл Bohemian Rhapsody. >>>
Смотреть календарь

ЯНЦЮАНЬ , город в Сев. Китае, пров. Шаньси. 362 тыс. жителей (1990). Центр каменноугольного бассейна. Черная металлургия, химическая промышленность.

Фінансування соціально-економічного розвитку регіону (на прикладі Бабушкінського району)
Тип работы: дипломная работа
Концептуальні основи, структура та проблеми фінансування соціально-економічної сфери в Україні. Аналіз планування та порядку фінансування видатків на соціальну сферу на прикладі Бабушкінського району м. Дніпроп...