IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Поиск по файловому архиву
  Add File

> Охрана труда и правила безопасности в чрезвычайных ситуациях

Информация о файле
Название файла Охрана труда и правила безопасности в чрезвычайных ситуациях от пользователя z3rg
Дата добавления 9.2.2013, 17:49
Дата обновления 9.2.2013, 17:49
Тип файла Тип файла (zip - application/zip)
Скриншот Не доступно
Статистика
Размер файла 45.15 килобайт (Примерное время скачивания)
Просмотров 1395
Скачиваний 116
Оценить файл

Описание работы:


Охрана труда и правила безопасности в чрезвычайных ситуациях
Загрузить Охрана труда и правила безопасности в чрезвычайных ситуациях
Реклама от Google
Доступные действия

Введите защитный код для скачивания файла и нажмите "Скачать файл"

Защитный код
Введите защитный код

Текст работы:


РВУЗ «КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (г. Ялта) ЕВПАТОРИЙСКИЙ институт социальных наук

КАФЕДРА истории и правоведения

Реферат по дисциплине

«Охрана труда в отрасли»

на тему: «Охрана труда и правила безопасности в чрезвычайных ситуациях»

Выполнила: студентка

51-ЕСП группы

Баранова А. Л.

Научный руководитель: канд. юрид. наук, доцент

Ануфриенко А. А.

Евпатория, 2012

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Охрана труда и правила безопасности В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ (на примере Евпаторийской учебно-воспитательного комплекса «Школа № 14 - лицей», АР Крым)…............................3

1.1.    Особенности соблюдения охраны труда и правил безопасности в кабинетах химии общеобразовательного учебного заведения (на примере Евпаторийского учебно-воспитательного комплекса «Школа № 14 - лицей», АР Крым)…………...3

1.2.    Особенности эвакуации при пожаре в кабинете химии общеобразовательного учебного заведения (на примере Евпаторийского учебно-воспитательного комплекса «Школа № 14 - лицей», АР Крым)…………………………..…………9

ВЫВОДЫ…………………………………………………...........................................14

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………16


Раздел 1.

Охрана труда и правила безопасности В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ (на примере Евпаторийской учебно-воспитательного комплекса «Школа № 14 - лицей», АР Крым)

1.1.    Особенности соблюдения охраны труда и правил безопасности в кабинетах химии общеобразовательного учебного заведения (на примере Евпаторийского учебно-воспитательного комплекса «Школа № 14 - лицей», АР Крым)

Актуальность заключается в том, что одной из основных проблем XXI, стоящих перед населением нашей страны, является проблема обеспечения охраны труда и безопасности жизнедеятельности. Одним из важных аспектов гармоничной и безопасной жизнедеятельности в общеобразовательном учреждении является соблюдение правовых и социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических требований. Согласно, нормативно-законодательным актам, существует система требований охраны труда, как к общеобразовательному учреждению, так и к кабинету химии в частности.

Для сохранения здоровья учеников, а также учительского состава и администрации школы, в том числе профилактики травматизма в общеобразовательных учебных заведениях особенную важность представляет соблюдение правил безопасности. Школьный кабинет химии - особое учебное подразделение школы, оснащенное учебным оборудованием, которое содействует активной познавательной деятельности учащихся на уроках, во внеурочной, внеклассной работе по предмету «Химия». Кабинет химии реализует несколько взаимосвязанных функций: учебно-воспитательную, научно-методическую, размещения учебного оборудования, справочную и учетную, которые предполагают соблюдение правил безопасности.

Объект исследования – система охраны труда в общеобразовательное учебное заведение (на примере Евпаторийского учебно-воспитательного комплекса «Школа № 14 - лицей», АР Крым).

Предмет исследования – особенности соблюдения охрана труда в кабинете химии в условиях общеобразовательного учебного заведения (на примере Евпаторийского учебно-воспитательного комплекса «Школа № 14 - лицей», АР Крым).

Цель исследования – изучить особенности соблюдения охраны труда и правил безопасности в кабинете химии (на примере «Школа № 14-лицей»).

Директор школы, его заместитель по учебно-воспитательной работе, заведующий кабинета (лаборатории) химии, руководители биологических кружков, руководители работ на школьной учебно-опытном участке обязаны создать безопасные условия труда в кабинете биологии, на школьной учебно-опытном участке, а также на объектах, где проводятся экскурсии. Они несут личную ответственность за нарушение техники безопасности и производственной санитарии [12].

Кабинет химии реализует несколько взаимосвязанных функций: учебно-воспитательную, научно-методическую, размещения учебного оборудования, справочная и учетная. Все эти функции реализуются в требованиях к технике безопасности в кабинетах химии и подкрепляются нормативной документацией и инструкциями [13]. В кабинете должны быть инструкции по охране труда при работе в кабинете химии, при проведении демонстрационных опытов, при проведении лабораторных и практических работ, при работе на учебно-опытном участке, при проведении экскурсий по химии. Наличие акта-разрешения на проведение занятий в кабинете биологии. Наличие и заполнение журнала регистрации инструктажа учащихся по охране труда [10].

Помещение кабинета химии и лаборантской должны отвечать требованиям государственным нормам и правилам устройства и содержания общеобразовательных учебных заведений. Помещение кабинета (лаборатории) химии должно отвечать требованиям ДБН 2.2-3-97 «Строения и сооружения учебных заведений» и СП 11-86-а-74 «Санитарные правила по устройству и содержанию общеобразовательных школ» [5]. Кабинет (лабораторию) химии целесообразно размещать на первых этажах. Окна кабинета (лаборатории) химии должны быть ориентированы на юг, юго-восток, восток.

Площадь помещения кабинета (лаборатории) должна составлять не менее 72 м2, лаборантской - не менее 16 м2. Высота помещения - 3,3 м. Лаборантскую следует размещать смежно с кабинетом (лабораторией) хтмии со стороны классной доски и соединять с кабинетом (лабораторией) дверью. Из лаборантской необходимо предусмотреть второй выход в коридор или рекреационные помещения. В помещении кабинета химии и в лаборантской устанавливают водопроводные краны и раковины с гидравлическим затвором. Содержание комнатных растений на окнах кабинета (лаборатории) химии и лаборантской не разрешается в соответствии с нормами освещенности учебных помещений. Температура в помещении кабинета (лаборатории) химии и в лаборантской должна поддерживаться 17-20, влажность воздуха - от 40 до 60 %. Кабинет (лаборатория) биологии имеет электросеть. Устройство, питание, прокладка электросети должны выполняться в соответствии с требованиями строительных норм, правил устройства электроустановок.

Пребывание учащихся в помещении кабинета (лаборатории) химии и лаборантской разрешается только в присутствии учителя биологии. Коэффициент естественного освещения кабинета (лаборатории) химии, показывающий отношение освещенности в помещении к освещенности снаружи строения, должен составлять не менее 1,5 %. Рекомендуется применять подвесные люминесцентные светильники рассеянного света. Светильники искусственного освещения следует содержать в чистоте, очищать их не реже одного раза в 3 месяца. Стекла световых проемов очищают не реже 2-3 раз в год. Наименьшая освещенность должна быть: при люминесцентных лампах — 300 лк. (20 Вт/кв.м.), при лампах накаливания — 150 лк. (48 Вт/кв.м.) [11].

Противопожарная защита в кабинете (лаборатории) химии должна отвечать требованиям Правил пожарной безопасности в Украине. В кабинете (лаборатории) биологии должны быть исправные первичные средства пожаротушения: огнетушители пенные, углекислотные, которые размещают непосредственно в кабинете (лаборатории) и лаборантской; ящик или ведро с песком (объемом около 0,001 м3) и совком; покрывало из огнестойкого материала[7].

К ним обязательно должен быть обеспечен свободный доступ. Загорания в кабинете (лаборатории) химии следует сразу ликвидировать. В случае возникновения пожара необходимо: сообщить пожарной охране; принять меры по эвакуации учащихся; выключить электросеть. Электропроводку под напряжением надо гасить песком, покрывалом из огнестойкого материала; обесточенную электропроводку можно гасить водой или какими-либо имеющимися в наличии огнетушителями [7].

Требования к учебному кабинету химии:

1.            Наличие паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др. Наличие плана работы учебного кабинета на учебный год и перспективу.

2.            Соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета: наличие постоянных (по плану работы учебного кабинета).

3.            Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения профилю кабинета, требованиям стандарта образования и образовательных программ. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, самостоятельных и контрольных работ и других материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

4.            Открытое и наглядное предъявление учащимся минимально необходимого содержания образования и. требований к уровню обязательной подготовки (стандарта образования). Открытое и наглядное предъявление учащимся образцов измерителей выполнения требований обязательного стандарта. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требования базового и повышенного уровней образовательного стандарта.

5.            Наличие стендового материала учебного кабинета: рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности, по выполнению программы развития умений и навыков, по организации и выполнению домашней работы, по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет, собеседование, экзамен и др.). Наличие экрана результативности выполнения учащимися образовательного стандарта. Наличие расписания работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультаций и др. [4].

Требования безопасности при проведении занятий по химии играют значительную роль при сохранении общей безопасности здоровья учащихся и всего коллектива в целом. Для демонстрационных опытов необходимо использовать электронагревательные приборы закрытого типа. Для оказания первой помощи при травмах в кабинете (лаборатории) биологии обязательно надо иметь аптечку, хранящуюся в специальном шкафу с красным крестом на дверке, перечень медикаментов, перевязочных средств и принадлежностей для аптечки[4].

Исследование проводилось с 18.01.2013г. по 26.02.2013г. в ЕУВК «Школа № 14-лицей» по адресу г. Евпатория, ул. Луговая, 13. Во время изучения соблюдения охраны труда и правил безопасности в кабинете биологии школы № 14-лицей было выяснено, что с учениками во время проводятся беседы по технике безопасности; соблюдаются все требования к хранению материалов и инструментов, опасных для здоровья учащихся. Противопожарная защита в кабинете химии отвечает требованиям. Кабинет укомплектован учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы; наличие стендового материала учебного кабинета, паспорт кабинета, а также наличие плана работы учебного кабинета на учебный год и перспективу.

Тем не менее, в кабинете отсутствуют: водопроводные краны и раковины; из лаборантской не предусмотрен второй выход в коридор. Освещение кабинета биологии не отвечает требованиям, не исправны некоторые подвесные люминесцентные светильники.

Администрация школы, в том числе учителя кабинета химии были осведомлены о нарушениях в кабинете. Руководством школы были учтены замечания и рекомендации по улучшению соблюдения техники безопасности во время учебного процесса, что обеспечило создание учащимся и преподавателям безопасных условий пребывания, а также обеспечение охраны их жизни и здоровья.

1.2.    Особенности эвакуации при пожаре в кабинете химии общеобразовательного учебного заведения (на примере Евпаторийского учебно-воспитательного комплекса «Школа № 14 - лицей», АР Крым)

Актуальность. В последние годы руководством страны и системы образования уделяется пристальное внимание вопросам безопасности образовательных учреждений всех видов и уровней. Это обусловлено многочисленными фактами происшествий пожара в учебных заведениях. Наряду с вопросом о технике безопасности, в современных условиях проблема повышения пожарной безопасности, а также обеспечение эвакуации в случае возникновения пожара в общеобразовательном учебном заведении является одной из важных проблем.

При написании мы руководствовались Законами Украины «О пожарной безопасности» (от 17.12.1993. № 3745-XII), приказом Министерства Украины по вопросам Чрезвычайных ситуаций «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Украине» (от 19.10.2004. № 126) и приказа Министерства образования науки Украины и ГУГПБ МВД Украины «Об утверждении Правил пожарной безопасности для заведений, учреждений и организаций системы образования Украины» (от 30.09.1998. № 348/70).

Объект исследования – система безопасностипри чрезвычайных ситуациях в общеобразовательном учебном заведении (на примере Евпаторийского учебно-воспитательного комплекса «Школа № 14 - лицей», АР Крым).

Предмет исследования – особенности эвакуации при пожаре в кабинете химии общеобразовательного учебного заведения (на примере Евпаторийского учебно-воспитательного комплекса «Школа № 14 - лицей», АР Крым).

Цель исследования – исследовать соблюдение правил эвакуации при пожаре в кабинете химии общеобразовательного учебного заведения (на примере Евпаторийского учебно-воспитательного комплекса «Школа № 14 - лицей», АР Крым).

Некоторые аспекты нашего вопроса рассматривали следующие ученые: В.В.Зацарний, Д. В. Зеркалов, Л. О. Мітюк, О. І. Полукаров, Р.В.Рожков, А.П.Сабарно, К. Н. Ткачук.

Руководители, учителя, преподаватели, обслуживающий персонал и другие работники учреждений образования обязаны знать и выполнять правила пожарной безопасности, а в случае пожара - знать порядок действий и принимать все зависящие от них меры к эвакуации людей и тушению пожара. Правила пожарной безопасности для учреждений системы образования Украины разработаны в соответствии с Законами Украины "Об охране труда", "О пожарной безопасности", постановления Кабинета Министров "О мерах по выполнению Закона Украины "О пожарной безопасности" от 26.07.94 № 508 и утверждены приказом Министерства образования Украины и ГУДПО МВД Украины 30.09.98 № 348/70 [6, 7].

Все помещения общеобразовательного учреждения должны постоянно содержаться в чистоте. Каждое заведение должны быть обеспечены наружным и внутренним противопожарным водоснабжением в соответствии с требованиями строительных норм. Руководители учебных заведений обязаны обеспечить техническое обслуживание, исправное состояние и постоянную готовность к использованию систем противопожарного водоснабжения, находящихся на их балансе (наружных водопроводных сетей с установленными на них пожарными гидрантами; пожарных водоемов и резервуаров; насосных станций для повышения давления в наружных и внутренних водопроводных сетях) и внутренних пожарных кранов. Сеть внутреннего противопожарного водопровода должна быть кольцевой. Пожарные краны должны быть исправными и доступными для использования [3].

В кабинете химии должна быть определена категория пожарной безопасности, а также должна быть вывешена табличка с фамилией ответственного за пожарную безопасность, номером телефона ближайшей пожарной части, а также инструкции по пожарной безопасности. Размещение мебели и оборудования в классах, кабинетах, мастерских, не должно препятствовать эвакуации людей и подходу к средствам пожаротушения. Эвакуационные проходы, выходы, не должны закладываться любыми предметами и оборудованием. Во время пребывания участников учебно-воспитательного процесса в кабинетах химии двери эвакуационных выходов можно запирать только изнутри с помощью шестов, которые легко (без ключей) отпираются [8].

В кабинете (лаборатории) химии должны быть исправны первичные средства пожаротушения: огнетушители пенные, углекислотные, которые размещают непосредственно в кабинете (лаборатории) химии и лаборантской; ящик или ведро с песком (объемом около 0.01м3) и совком; покрывало из несгораемого материала. Места размещения первичных средств пожаротушения должны указываться в планах эвакуации. К ним обязательно необходимо обеспечить свободный доступ [15].

Возгорание в кабинете (лаборатории) химии следует сразу ликвидировать. В случае возникновения пожара действия руководителя должны быть направлены на обеспечение безопасности людей, и в первую очередь учащихся, их эвакуацию и спасение [9].

При возникновении пожара учитель обязан:

1)           немедленно сообщить об этом в пожарную часть (при этом необходимо четко назвать адрес объекта, место возникновения пожара, а также свою должность и фамилию);

2)           задействовать систему оповещения людей о пожаре, начать эвакуацию учащихся из здания в безопасное место согласно плану эвакуации, привлечь к этому других лиц;

3)           сообщить о пожаре директору школы, или лицу, его замещающему;

4)           организовать встречу пожарных подразделений, принять меры к тушению пожара имеющимися в учебном заведении средствами пожаротушения;

5)           организовать проверку наличия всех участников учебно-воспитательного процесса, эвакуированных из здания, по спискам и журналами учета учебных занятий;

6)           в случае необходимости вызвать на место пожара медицинскую и другие службы;

7)           организовать отключение сетей электро-и газоснабжения [14].

Таким образом, проблема безопасности жизни здоровья, обусловленная многочисленными реальными фактами пожаров в общеобразовательном заведении приобретает особенную актуальность. Именно этим определяется необходимость выявления и изучения соблюдения всех требований к пожарной безопасности и всех видов опасностей в сфере образования [1].

Во время исследования в ЕУВК «Школа № 14-лицей» нарушений не выявлено. Во время исследования было отмечено:

1)           имеются следующие нормативные акты: Закон Украины «О пожарной безопасности» (от 17.12.1993. № 3745-XII); приказ Министерства Украины по вопросам Чрезвычайных ситуаций «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Украине» (от 19.10.2004. № 126); приказ Министерства образования науки Украины и ГУГПБ МВД Украины «Об утверждении Правил пожарной безопасности для заведений, учреждений и организаций системы образования Украины» (от 30.09.1998. № 348/70).

2)           данных о зарегистрированных случаях пожаров или чрезвычайных ситуаций нет;

3)           на всех этажах в коридорах и кабинетах есть планы эвакуации участников образовательного учреждения.

Администрация школы и учителя хорошо осведомлены о правилах эвакуации при пожаре; все требования по профилактике соблюдаются. Непосредственно, учитель химии рассказал о безопасных эвакуационных выходах, о ликвидации паники, предоставил план эвакуации при пожаре. Отмечено, что во всех кабинетах биологии есть в наличие исправные первичные средства пожаротушения.


 

ВЫВОДЫ

1.            Отмечено, что правила безопасности в кабинете химии предполагает соблюдение определенных требований: к кабинету биологии и лаборантской; требования к безопасности проведения занятий по химии, требования к хранению материалов и инструментов, опасных для здоровья учащихся. Для реализации данных требований необходимо руководствоваться определенной нормативной базой, иметь в кабинете соответствующую документацию. К тому же, согласно нормативно-законодательным актам по правилам безопасности в кабинете химии должен находиться паспорт кабинета. Паспорт должен включать всю необходимую документацию о правилах безопасности в кабинете.

2.            Выяснено, что при эвакуации в случае пожара, учителя и администрация школы, должна действовать в соответствии с требованиями пожарной безопасности, предоставленные к общеобразовательному учебному заведению в целом, и в соответствии с правилами пожарной безопасности в кабинете химии в частности. Учителя и администрация школы должны твердо знать свои обязанности при эвакуации в случае пожара.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.            Бак М. М. Захист Вітчизни. підруч. Для 10-11 кл. загальноосвіт. навч. закладів / М. М. Бак, Ю. О. Квашньов, А. О. Литвиненко. – К.: Вежа, 2006. – 448 с.

2.            Борисова И. П. Учебное оборудование для школьного кабинета химии // справочник руковод. образ. учрежд. – М.: Перспектива, 2004. – 322 с.

3.            Гигиена в школе / К.И. Акулов – М.: Медицина, 1996. – 118с.

4.            ДНАОП 9.2.30-1.0-98 ,,Правила безпеки під час роботи з хіміі у загальноосвітніх навчальних закладах”. Наказ Держнаглядохоронпраці від от 16.11.1998 р. № 221 [Электронный ресурс]: http://iportal.rada.gov.ua/

5.            ДСанПіН 5.5.2.008-01 ,,Державні санітарні правила і норми влаштування кабінетів”. Наказ Держнаглядохоронпраці від 27.12.2001 р. № 528

6.            Закон України ,,Про охорону праці” / Затв. Президентом України 14.10.92. – Станом на 13.05.2010 [Электронный ресурс]: http://iportal.rada.gov.ua/

7.            Закон України ,,Про пожежну безпеку” / Затв. Президентом України 14.10.92. – Станом на 4.11.2004 [Электронный ресурс]: http://iportal.rada.gov.ua/

8.            Зарубин В. Г. Современная школа / В. Г. Зарубин, Ю. В. Новиков. – М: Астрель, 2008. – 262 с.

9.            Кодекс цивільного захисту України від 02.10.2012 № 5403-VI, Стаття 30-34. [Электронный ресурс]: http://zakon1.rada.gov.ua/laws/show/5403-17

10.       Методические рекомендации по технике безопасности и охране труда в кабинетах химии, физики, биологии, физкультурном зале, учебных мастерских, к организации походов и экскурсий / Фриш Г. Л. – М.: Перспектива, 2001. – 107 с.

11.       Методические рекомендации по контролю за состоянием охраны труда в образовательных учреждениях. Состояние охраны труда в кабинете химии. Состояние охраны труда в кабинете биологии. Состояние по охране труда в кабинете физики / Недоступов Ю. К. - М.: Перспектива, 2003. – 115 с.

12.       Основи охорони праці: Підручник / За ред. проф. В.В.Березуцького – Х.: Факт, 2005. – 480 с.

13.       Охорона праці в освіті. Тексти лекцій для студентів денної форми навчання усіх спеціальностей педагогічного інституту / Білосевич І. А. - Кременець: КОГПІ ім. Тараса Шевченка, 2011. - 92 с.

14.       «Про затвердження правил безпеки під час проведення навчання з хіміі в загальноосвітніх навчальних закладах». Наказ МОН від 15.11.2010 р. № 1085 [Электронный ресурс]:http:// base.safework.ru/safework/

15.       Третьяков О.В., Зацарний В.В., Безсонний В.Л. Охорона праці: Навчальний посібник з тестовим комплексом на CD/ за ред. К.Н. Ткачука. – К.: Знання, 2010. – 167 с.



Поиск по файловому архиву
Fast Reply  Оставить отзыв  Add File

Collapse

> Статистика файлового архива

Десятка новых файлов 
80 пользователей за последние 3 минут
Active Users 80 гостей, 0 пользователей, 0 скрытых пользователей
Yandex Bot, Google.com, Bing Bot
Статистика файлового архива
Board Stats В файловом архиве содержится 216450 файлов в 132 разделах
Файлы в архив загрузили 5 пользователей
Файлы с архива были скачаны 12812819 раз
Последний добавленный файл: Родословная – какой она должна быть от пользователя z3rg (добавлен 15.11.2014, 21:59)
RSS Текстовая версия
Рейтинг@Mail.ru

Шон МАКБРАЙД
ирландский юрист и политический деятель, председатель международного совета организации «Международная амнистия» (1961—74), лауреат Нобелевской премии мира 1974 года за создание международных механизмов наблюдения за правами человека (совместно с Эй...
>>>
Смотреть календарь

(13 января по ст. ст.) Расстрел царскими войсками массовой демонстрации трудящихся у железнодорожного моста в Риге. В результате погибли 70 человек и около 200 были ранены. >>>
Смотреть календарь

ДОЛИХОЦЕФАЛИЯ и долихокефалия, долихоцефалии, мн. нет, ж. (антр.). Форма головы долихоцефала; длинноголовость, как антропологический признак.

Неекономічні фактори при прийнятті рішень

Неекономічні переваги проекту. Оцінка впливу якісних факторів. Екологічні впливи продукції. Врахування неекономічних факторів при оцінці проектів. Метод приведення до поточної вартості. Концепція "людського капітал...