IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Поиск по файловому архиву
  Add File

> Модернизм

Информация о файле
Название файла Модернизм от пользователя z3rg
Дата добавления 14.4.2009, 16:06
Дата обновления 14.4.2009, 16:06
Тип файла Тип файла (zip - application/zip)
Скриншот Не доступно
Статистика
Размер файла 5.23 килобайт (Примерное время скачивания)
Просмотров 2636
Скачиваний 8
Оценить файл

Описание работы:


Тип работы: реферат
Если соцреализм наследует достижения реалистического искусства прошлого, то модернизм словно впитывает в себя реакционные моменты в предшествующем художественном развитии.
Загрузить Модернизм
Реклама от Google
Доступные действия

Введите защитный код для скачивания файла и нажмите "Скачать файл"

Защитный код
Введите защитный код

Текст работы:


Модернизм

В искусстве XIX и XX веков, при всей сложности, неоднородности, а под час и спутанности художественных процессов, можно тем не менее проследить две главные линии исторического развития. Одна из них связана с восхождением от романтизма к реализму, сначала критическому, а затем социолистическому. Другая – с возникновением и дальнейшей эволюцией модернизма. Если соцреализм наследует достижения реалистического искусства прошлого, то модернизм словно впитывает в себя реакционные моменты в предшествующем художественном развитии. Художественные процессы современности как раз и определяются борьбой реализма и модернизма.

Модернизм – термин суммарный, обозначающий множество не похожих друг на друга , разнородных и противоречивых художественных направлений в мировом искусстве последнего столетия. Этимологически этот термин происходит от слова modern – новый. Он имеет тот же корень, что и слово «мода», и нередко употребляется в значении «новое искусство». Было бы, однако не верно сводить смысл понятия к этимологии термина.

К синонимам модернизма не редко применяется термин «декаданс» (decadence – приходящий в упадок). Оба эти термина, возникшие во второй половине XIX века, употреблялись, а порой употребляются и сейчас как равнозначные. Между тем понятие модернизма более широкое, суммарное; понятие декаданса – уже и определенее в своем содержании. Декаданс – это первая стадия в развитии модернизма, характерезующаяся приемущественно упадочными настроениями и пессимизмом, самодавлеющим эстетизмом и отходом искусства от общественных проблем. Модернизм же вцелом включает не только декаденские тенденции и направления, а и течения, боровшиеся с декаденсом.

Прогресс искусства в XIX веке имел противоречивый характер. В его двойственности коренилась возможность различных путей исторического развития.

Раскол искусства на почве «отчуждения» от действительности возник уже в творчестве романтиков. Одним из последствий этого раскола явился своеобразный парадокс, который условно можно назвать «обратно пропорциональным отношением искусства к жизни». В представлениях художников, которые абсолютно не принимали действительность, получилось, что чем меньше в искусстве жизни, тем больше оно является искусством, и наоборот; иначе говоря, - максимальное развитие художественного начала трбует полного отрешения от жизни, максимальное же приближение к реальности с этой точки зрения убивает искусство.

Утрата синтементальных иллюзий сказалась уже в натурализме, который на первых этапах своего развития в прошлом веке во многом представлял собою кризисное явление, явился одним из последствий переживавшийся реализмом духовной драмы. Принципиально далекий от утопизма, натурализм в существе своем примиряется с окружающей действительностью как с некой «данностью», давлеющей над человеком и неподвластной ему. Здесь заложена предпосылка многих дальнейших модернистских направлений.

Разуверившись в идеалах действительности и в возможностях изменения ее антигуманности, художники стали противопоставлять ей художественную деятельность как таковую, которая будучи полностью лишенной реалистического идеала и отделенной от жизни, стала чисто формальной. Последовательное развитие формализма в искусстве явилось закономерным следствием позиции «искусства для искусства», которую стали занимать многие художники, начинающие порывать с реальностью.

Обоснования формализма не замедлили появится в теории. Одним из первых его провозвестников стал К.Фидлер, выдвинувший ряд эстетических положений, давших исток многим последующим формалистическим взглядам, исповедовавшимся модернистсими течениями. Он писал: «В художественном произведении форма должна сама по себе образовывать материал, ради которого и существует художественное произведение. Эта форма, которая одновременно является и материалом, не должна выражать ничего, кроме самой себя; все, что помимо этого выражается в ее свойствах художественного языка, лежит по ту сторону искусства… Содержание художественного произведения есть ни что иное, как само формообразование»*.

Критическое неприятие действительности, лишившись позитивной (хотя бы и илюзорной) опоры, перерастает в некоторых направлениях модернизма в эстетизацию безобразного, начавшуюся уже у Бадлера в его знаминитых «Цветах зла». Постепенно развивается восприятие мира как кошмара и хаоса. В направлениях модернизма эта тенденция выражается по-разному – отчасти в символизме, фовизме, кубизме, в особенности.

Ирония, как принцип творчества, которая у романтиков распространялась на явления жизни и на самого художника (на объект и субъект искусства), теперь стала распростронятся на художественную деятельность как таковую.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://members.tripod.com/



Поиск по файловому архиву
Fast Reply  Оставить отзыв  Add File

Collapse

> Статистика файлового архива

Десятка новых файлов 
25 пользователей за последние 3 минут
Active Users 25 гостей, 0 пользователей, 0 скрытых пользователей
Yandex Bot, Google.com, Bing Bot
Статистика файлового архива
Board Stats В файловом архиве содержится 217132 файлов в 132 разделах
Файлы в архив загрузили 6 пользователей
Файлы с архива были скачаны 13146713 раз
Последний добавленный файл: прессовая и сушильная части Б.Д.М от пользователя z3rg (добавлен 16.2.2016, 23:01)
RSS Текстовая версия
Рейтинг@Mail.ru

Эмерсон ФИТТИПАЛЬДИ
бразильский автогонщик, чемпион «Формулы-1» 1972 и 1974 гг.
>>>
Смотреть календарь

В Венгрии севернее и северо-западнее города Мишколц наши войска овладели важным узлом коммуникаций и шахтно-рудным районом — городом Шайо-Сент-Петер, а также заняли населенные пункты Хайналош, Хедьмег, Дамак, Зилиз, Сирак, Копасфелд, Беренте, Алачка... >>>
Смотреть календарь

ВАЛЬДМЮЛЛЕР Ф ердинанд (1793-1865) , австрийский живописец. Представитель бидермейера. Портреты ("А. К. Разумовский", 1835), поэтические пейзажи и сцены крестьянского быта ("Собиратели хвороста в Венском лесу", 1855) отличаются доброжелательным отношением к людям,...

Сутність впливу глобалізації на стратегії розвитку національних економік

Вплив глобалізації на стан національної економіки України, необхідність розробки моделі участі у світовому процесі. Сутність процесу, його позитивні та негативні наслідки та відзеркалення на країнах світу в залежності в...