Международный уголовный суд г. Гаага

Описание:
Тип работы: курсовая работа
Достижение международного уголовного правосудия - учреждение постоянного Международного уголовного суда и его место в международной правовой системе. Порядок возбуждения дел и общие принципы уголовного права. Право на справедливое судопроизводство.
Доступные действия
Введите защитный код для скачивания файла и нажмите "Скачать файл"
Защитный код
Введите защитный код

Нажмите на изображение для генерации защитного кода

Текст:

Содержание

1. Место Международного уголовного Суда в международной правовой системе  3

2. Функционирование Международного уголовного суда. 5

3. Порядок возбуждения дел. 7

4. Общие принципы уголовного права. 11

5. Право на справедливое судопроизводство. 13

Заключение. 17

Список литературы.. 19


Введение

XX – самый кровавый за всю известную нам историю.174 миллиона человек стали жертвами геноцида и массовых убийств. Только за один год последнего десятилетия XX века есть за документированные данные о гибели 120 000 человек – жертв геноцида, политической или религиозной дискриминации. К сожалению, история доказала, что совершенные в ходе второй мировой войны преступления, какими бы ужасными они ни были, нельзя считать уникальными в историческом плане геноцид – это до сих пор понятие нашего времени. Посему очевидно, что принципы, положенные в основу решений Нюрнбергского трибунала, должны иметь универсальное применение в будущем. Обеспокоенность мирового сообщества количеством жертв, а также степенью и объемом угрозы, исходящей от подобных проявлений агрессивности, привели к осознанию необходимости создания более эффективного инструментария, способного обеспечить такой мир, в котором государства будут уважать нормы и договоры, добровольно подписанные самими же этими государствами.

Учреждение Международного уголовного суда является самым значительным достижением международного уголовного правосудия со времен создания самой ООН и уже успешно функционирующего Международного суда. Учреждение в рамках ООН второго независимого постоянного судебного органа - Международного уголовного суда - это не просто победа непосредственно задействованных в международном уголовном процессе сторонников создания Международного уголовного суда в лице юристов и практиков, а победа всех прогрессивных сил, не желающих мириться с совершаемыми по сей день чудовищными преступлениями против человечности, военными преступлениями, актами геноцида и в этом смысле всеми самыми серьезными преступлениями, вызывающими озабоченность международного сообщества. Целью моей работы является рассмотрение темы Международный Уголовный Суд в Гааге.


1. Место Международного уголовного Суда в международной правовой системе

Принятие в июле 1998 г. Статута для постоянного Международного уголовного суда (МУС), имеющего полномочия расследовать преступления геноцида, преступления против человечества и военные преступления и осуществлять преследование совершивших их лиц, представляет собой значительное достижение для мирового сообщества. Из примерно 160 государств, собравшихся в Риме на конференцию ООН, которая разработала окончательный вариант Статута МУС (Римского статута) и приняла его, 120 проголосовали в поддержку окончательного текста Статута. Поэтому создание Суда является выражением согласия среди государств, - замечательное событие, учитывая различие интересов и правовых систем, которые внесли свой вклад в этот процесс, а также то, что Генеральная Ассамблея впервые подняла этот вопрос 50 лет тому назад.

МУС стал не только основным средством борьбы с безнаказанностью, но также внес вклад в сохранение, восстановление и поддержание международного мира и безопасности. Уже более 90 государств подписали Статут, растет число государств, его ратифицировавших.

1 июля 2002 года число стран, ратифицировавших Римский Статут МУС, превысило 60 и, согласно этому документу, первый постоянный международный уголовный суд стал реальностью[1].

МУС заполнит значительный пробел в современной международной правовой системе. Он будет обладать юрисдикцией по отношению к отдельным лицам в отличие от Международного суда, который рассматривает лишь вопросы ответственности государств. Кроме того, в отличие от специальных трибуналов, учрежденных Советом Безопасности, таких как Международные трибуналы по бывшей Югославии и по Руанде (МУТЮ/МУТР), юрисдикция МУС не будет ограничиваться преступлениями, совершенными во время одного конкретного конфликта или одним конкретным режимом в течение конкретного периода, и сможет вступать в силу через меньшее время после совершения преступления. Однако МУС будет обладать юрисдикцией только по отношению к преступлениям, совершенным после того, как он будет создан (статья 11).

Как учреждение, создание которого основано на договоре, МУС будет иметь особые отношения с системой ООН. МУС не является детищем Совета Безопасности и не будет управляться Генеральной Ассамблеей ООН. Однако он будет располагаться в Гааге и получит некоторую финансовую поддержку ООН, особенно в случаях, когда Совет Безопасности будет передавать ему дела для расследования (статьи 3, 13(b) и 115(b). Взаимоотношения между МУС и ООН будут подробно определены в специальном соглашении, которое будет обсуждено и одобрено Ассамблеей государств-участников Статута (статья 2). Эта Ассамблея, состоящая из представителей всех государств-участников, будет также отвечать за принятие решений по таким вопросам, как управление делами и бюджет Суда, а также принятие в будущем поправок к Статуту (статья 112). Расходы Суда и Ассамблеи государств-участников будут покрываться из фондов Суда, которые предоставляются государствами-участниками по согласованной шкале начислений, а также ООН и любыми добровольными жертвователями (статьи 114 - 116). Таким образом, государства - участники Римского Статута будут играть значительную роль в управлении Судом. Чтобы Суд реализовал свой потенциал, ему необходима помощь государств в обеспечении соблюдения правил, законов и норм, запрещающих совершение серьезных преступлений, которые вызывают озабоченность всего мирового сообщества.

Однако МУС предназначен для того, чтобы дополнять, а не замещать национальные системы уголовного правосудия. Этот принцип дополнительности служит гарантией того, что Суд будет вмешиваться лишь в тех случаях, когда национальные суды будут сами не в состоянии или не пожелают начать или провести судебное разбирательство (эти обстоятельства тщательно изложены в Статуте, статья 17(1). Поэтому Суд не будет посягать на юрисдикцию каждого отдельного государства в отношении преступлений, входящих в Статут.

2. Функционирование Международного уголовного суда

Государства-участники. Государства становятся участниками МУС (а преступления, совершённые их гражданами или на их территории - подсудными ему) по факту ратификации Римского статута.

В настоящее время Римский статут ратифицирован 105 государствами во всём мире. Количество государств-участников МУС постоянно растёт.

Российская Федерация подписала Римский статут 13 сентября 2000 года. Однако она ещё не ратифицировала его и, таким образом, государством-участником Международного уголовного суда не является.

Среди 106 государств-участников 16 относятся к восточноевропейским государствам, 13 представляют азиатские страны, 29 - группу африканских государств, 22 - группу латиноамериканских государств, 25 - «Западную Европу и другие государства».

Состав суда. МУС состоит из 18 судей, причём каждая из вышеперечисленных групп должна быть представлена по крайней мере 2 судьями. В настоящее время 2 судей представляют Восточную Европу, 2 - Азию, 3 - Африку, 4 - Латинскую Америку, а остальные 7 - Западную Европу и другие государства[2].

Судьи избираются на заседании сессии Ассамблеи. Кандидатуры судей могут выдвигать государства-участники, при этом формируется два списка кандидатов. В первом списке будут помещаться кандидаты, обладающие признанной компетентностью в сфере уголовного и процессуального права, а также имеющие опыт работы на должности судьи, прокурора, адвоката или в ином аналогичном качестве. Во второй список будут записаны кандидаты, являющиеся признанными авторитетами в области международного права, а также обладающие опытом работы, как сказано в Статуте, «имеющей отношение к предмету судебной деятельности Суда». Прокурором Суда может стать высококвалифицированное лицо, обладающее большим опытом в сфере уголовного преследования. Кандидатуры на должность заместителей прокурора назначаются Ассамблеей из списка кандидатур, предложенных самим прокурором

Компетенция. Составы преступлений.

Внутренняя компетенция суда ограничена тремя группами преступлений:

преступление, состоящее в геноциде (тяжкое преступление, осуществлённое с намерением целиком или частично истребить национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую);

преступления против человечности (осуществлённые как часть масштабного или систематического преследования, направленного против любого мирного населения, причём о преследовании преступнику известно);

военные преступления (нарушения законов и обычаев ведения войны, регулирующих поведение вооружённых формирований во время войны и защищающих гражданское население, военнопленных, культурное достояние и др.)

Четвёртое преступление, входящее в компетенцию МУС - это агрессия. Однако во время переговоров в Риме стороны не смогли прийти к единому определению этого преступления, и поэтому было решено, что на данный момент Суд не может осуществлять правосудия по вопросам, связанным с преступной агрессией[3].

Время. Компетенция Суда ограничена также и во времени, а именно преступлениями, совершёнными после 1 июля 2002 года, даты вступления Римского статута в силу. Если некоторый конфликт - например, война в Уганде - продолжается уже двадцать лет, то компетенция Суда ограничена теми действиями, которые были там совершены после 1 июля 2002 года.

Территория и гражданство. В компетенцию Суда входят только преступления, которые были совершены либо на территории государства-участника, либо гражданином государства-участника. Если не соблюдается ни личный, ни территориальный принцип, Суд не может действовать. Это положение гарантирует право государств решать, подвергать или нет своих граждан или свою территорию юрисдикции МУС.

Однако у этого принципа есть одно исключение: Совет Безопасности ООН может, посредством резолюции, принятой согласно главе VII Устава ООН, передать в Суд некоторую ситуацию, затрагивающую преступления, которые совершены ни на территории государства-участника, ни гражданами государства-участника. Совет Безопасности воспользовался этим правом, когда передал в Суд ситуацию в Дарфуре. Судан не является государством-участником МУС.

3. Порядок возбуждения дел

Существуют три способа, которыми МУС может начать расследование:

государство-участник может передать "ситуацию" Прокурору, когда, как представляется, были совершены одно или несколько преступлений, подпадающих под юрисдикцию Суда (статьи 13(а) и 14);

Совет Безопасности может передать "ситуацию" Прокурору, действуя согласно Главе VII Устава ООН, когда, как представляется, были совершены одно или несколько преступлений, подпадающих под юрисдикцию Суда (статьи 13(b))

Прокурор может начать расследование proprio motu на основании полученной из любого надежного источника информации о совершении преступлений, подпадающих под юрисдикцию Суда (статьи 13(с) и 15).

Прокурор несет ответственность за принятие решения о том, в отношении каких лиц следует проводить расследование и в связи с какими именно преступлениями, когда "ситуация" передается государством-участником или Советом Безопасности. Однако в Статуте установлены строгие процедуры для обеспечения того, чтобы решение Прокурора продолжать расследование было рассмотрено Палатой предварительного производства, чтобы все государства-участники были извещены о любых проводимых МУС расследованиях, которые были начаты на основе передачи дел государствами-участниками или Прокурором proprio motu, и чтобы у государств была возможность оспорить определенные решения Палаты предварительного производства в этом отношении (статьи 15 - 19). Совет Безопасности также может обратиться к Суду с просьбой отсрочить расследование или уголовное преследование на 12 месяцев, приняв резолюцию на этот счет согласно Главе VII Устава ООН (статья 16).

Статут предусматривает создание трех палат в рамках Суда, которые соответствуют порядку «движения» дела в Суде:

1. Палата предварительного производства, которая занимается обеспечением расследования дела, - дает санкцию прокурору на расследование дела по собственной инициативе, выдает ордер на арест и приказ о явке в суд, принимает решение об утверждении обвинений лицу и др. После утверждения обвинений дело переходит в Судебную палату.

2. Судебная палата на заседании Международного уголовного суда рассматривает дело по сути и принимает решение. Само по себе решение, согласно Статуту, не должно выходить за рамки фактов и обстоятельств, изложенных в обвинении. Также установлена обязанность Суда обосновывать свое решение исключительно на доказательствах, представленных ему и рассмотренных им в ходе судебного разбирательства. В случае установления вины лица, обвиняемого в совершении преступления, Суд принимает решение о назначении наказания. При этом Судебная палата может провести дополнительное судебное слушание для определения меры наказания.

3. Римский статут предусматривает создание Апелляционной палаты, что является нетипичным для международных судебных учреждений. Стороны процесса могут обжаловать в Апелляционной палате как решения Судебной палаты, так и Палаты предварительного производства. Апелляционная палата при рассмотрении дела обладает теми же полномочиями, что и Судебная палата, однако ее решения являются окончательными и обжалованию не подлежат[4].

Суд может осуществлять свою юрисдикцию, только если предполагаемое преступление было совершено после вступления в силу Римского Статута (статья 11(а)); и в большинстве случаев когда:

предполагаемое преступление было совершено на территории государства-участника;

преступление было предположительно совершено гражданином государства-участника (статья 12).

Однако государства, не являющиеся участниками, могут принять юрисдикцию Суда в отношении конкретных преступлений, совершенных на их территории или их гражданами, с помощью заявления, представленного Секретарю (статья 12(3)). Если государство становится участником после вступления в Статута силу, Суд может осуществлять свою юрисдикцию только в отношении преступлений, совершенных после вступления Статута в силу для данного государства, если государство ранее, не являясь участником, не сделало заявления в соответствии со статьей 12(3) в отношении рассматриваемого преступления (статья 11(b)); смотрите также статью 126(2). Кроме того, когда Совет Безопасности передает ситуацию Суду, Прокурор может осуществлять расследование и уголовное преследование в связи с преступлениями, которые были совершены на территории или гражданами государств, не являющихся участниками, и Суд будет обладать юрисдикцией в отношении подобных дел (статьи 12 и 13).

Как дело попадает в Суд. После обращения Прокурора Палата предварительного производства принимает решение о выдаче ордера на арест и передачу лица, подозреваемого в совершении преступления, подпадающего под юрисдикцию МУС. В Статуте указывается ряд факторов, которые Палата должна принять во внимание перед выдачей такого ордера, в том числе разумные основания полагать, что это лицо совершило преступление, в отношении которого ведется расследование (статья 58). От государств-участников требуется оказывать содействие Суду, исполняя его просьбы об аресте и передаче лиц МУС (статьи 59 и 89). Когда лицо предстает перед Судом, добровольно или на основании ордера, Палата предварительного производства должна провести слушание, чтобы убедиться в том, что Прокурор обладает достаточными доказательствами для подтверждения каждого пункта обвинения (статья 61(5)). Лицо имеет право ходатайствовать о временном освобождении на нескольких этапах до начала судебного разбирательства (статьи 59(3) и 60(2). Существуют также несколько возможностей для обвиняемого, Прокурора и государств обратиться к Палате предварительного производства с просьбой о пересмотре различных решений

Прокурора и обжаловать определенные решения Палаты предварительного производства перед началом судебного разбирательства (см., например, статьи 19 и 53). [5]

После занявшего примерно три года процесса формирования института Международный суд является полностью функциональным. Прокурору передавались дела по ситуациям в Уганде, Демократической республике Конго и Центральноафриканской республике. Кроме того, как уже упоминалось, Совет Безопасности ООН передал Суду ситуацию в суданском регионе Дарфур.

Начались и рассмотрения Судом конкретных дел. Был арестован и предан Международному уголовному суду гражданин Конго г-н Тома́ Лубанга Дьило, предполагаемый создатель и руководитель вооружённого ополчения. В настоящее время ведутся слушания по обвинениям в призыве на воинскую службу детей в возрасте до 15 лет и использовании их в военных действиях. Если Досудебная палата решит подтвердить эти обвинения, в начале 2007 года начнётся суд над г-ном Лубангой Дьило.

Кроме того, прокурор выдал ордеры на арест 5 членов вооружённого формирования в Уганде, обвиняемых в похищении тысяч детей, которых они насильно вербовали в свои ряды либо использовали в качестве домашней прислуги или сексуальных рабов. По этим ордерам аресты еще не произведены. [6]

4. Общие принципы уголовного права

Статут включает в себя действующие международные стандарты и принципы уголовного преследования. Например, никто не будет подвергаться уголовному преследованию или наказанию со стороны Суда в связи с деянием, которое не являлось преступлением или не предусматривало такого наказания в момент его совершения (статьи 22 и 23). Кроме того, никто не будет подвергаться уголовному преследованию со стороны Суда за деяние, составляющее основу состава преступления, в отношении которого данное лицо уже было признано виновным или оправдано Судом или другим судом, при условии, что разбирательство в другом суде не имело целью оградить это лицо от уголовной ответственности, что оно было независимым и беспристрастным в соответствии с нормами должного судопроизводства, признанными международным правом, и что оно проводилось таким образом, что не было несовместимым с целью предать это лицо правосудию (статья 20). Статья 26 также предусматривает, что уголовному преследованию не будут подвергаться лица, не достигшие 18-летнего возраста на момент предполагаемого совершения преступления. [7]

Статут предусматривает индивидуальную уголовную ответственность, включая ответственность для пособников в совершении преступления или лиц, каким-либо иным образом содействующих его совершению или покушению на него (статья 25). Однако, согласно статье 25(1), Суд обладает юрисдикцией только в отношении физических лиц. Следовательно, его юрисдикция не распространяется на корпорации per se (как это может происходить в национальном законодательстве, когда право причисляет корпорации к юридическим лицам). В результате корпорации не могут обвиняться или подвергаться преследованию Судом. Однако не следует путать это положение с положением о должностных лицах и сотрудниках корпораций, которые могут нести индивидуальную уголовную ответственность за геноцид, преступления против человечности и военные преступления или в качестве "командиров" или "начальников" согласно статье 28. В этой статье особо предусматривается ответственность командиров и других начальников за действия их подчиненных при определенных обстоятельствах[8].

В то же время Статут признает определенные основания для освобождения от уголовной ответственности, такие, как самооборона, психическое расстройство и ошибка в факте (статьи 31 и 32). Следует, однако, отметить, что лицо не может выдвигать в качестве основания для освобождения от ответственности то обстоятельство, что оно действовало по приказу правительства или начальника, если это лицо не было юридически обязано исполнять приказы данного правительства или начальника; лицо знало, что приказ был незаконным; приказ не был явно незаконным. Далее Статут предусматривает, что приказы, требующие от лица совершить геноцид или преступления против человечности, являются явно незаконными (статья 33). Следует также отметить статью 30, которая предусматривает, что намерение совершить преступление или знание о преступлении должно быть доказано согласно соответствующим определениям в Статуте.

5. Право на справедливое судопроизводство

В Статуте гарантируется право на справедливое судопроизводство. Например, обвиняемый должен присутствовать на процессе (статья 63); обвиняемый имеет право считаться невиновным до тех пор, пока его вина не будет доказана в Суде в соответствии с применимым законом (статья 66(1)); бремя доказывания вины обвиняемого лежит на Прокуроре, который должен убедить Суд в виновности обвиняемого, не подлежащей сомнению на разумных основаниях (статья 66(2) и (3). Статья 67 устанавливает права обвиняемого на справедливое публичное слушание, проводимое в соответствии со стандартами, вытекающими из Международного пакта о гражданских и политических правах и других широко признанных международных документов. Легко уязвимые свидетели и потерпевшие также пользуются защитой во время любого судебного разбирательства, и Суд решает, какие доказательства допустимы или недопустимы (статьи 68 и 69). Суд также будет иметь возможность преследовать лиц, которые пытаются помешать отправлению правосудия, например, давая ложные показания, предлагая взятку судьям или угрожая им (статья 70).

Статья 74 предусматривает, что все судьи Судебной палаты должны присутствовать на каждой стадии судебного разбирательства и в ходе всех совещаний и должны стремиться достичь единодушия в своем решении. Их решения должны выноситься в письменном виде и быть обоснованными (статья 74(5)). Статья 76(4) предусматривает, что любой вынесенный приговор должен оглашаться публично и, когда это возможно, в присутствии обвиняемого. В Статуте также допускается обжалование различных решений Судебной палаты, таких, как решение об признании лица виновным или о вынесении ему определенного приговора (статьи 81 - 84). Все подобные ходатайства будут заслушаны Апелляционной палатой, которая состоит из Председателя и еще четырех судей в каждой инстанции (статья 39). Суд может назначить лицу, признанному виновным, следующие меры наказания: лишение свободы на срок, не превышающий 30 лет; или пожизненное лишение свободы, когда это оправдано исключительно тяжким характером преступления и индивидуальными обстоятельствами лица, признанного виновным в его совершении; и/или штраф; и/или конфискацию доходов, полученных в результате преступления (статья 77). Кроме того, Суд может вынести постановление о возмещении осужденным ущерба потерпевшим в форме реституции, компенсации или реабилитации (статья 75(2)).

Статут предусматривает, что Суд имеет собственные Правила процедуры и доказывания, окончательный вариант которых будет принят Ассамблеей государств-участников (статья 51). В этих Правилах будут более подробно изложены положения, касающиеся проведения всех процедур МУС. Например, в Правилах, вероятно, будут регулироваться такие практические вопросы, как факторы, которые Суд должен принять во внимание при наложении штрафа, процедура определения того, какая форма возмещения ущерба уместна в каждом конкретном случае, и период, в течение которого можно подать ходатайство об обжаловании.

Суду необходимы сотрудничество и помощь государств в ходе всего процесса расследования, судебного преследования и исполнения приговора (статьи 86 - 103). Государства-участники должны исполнять просьбы Суда о помощи, если при этом не возникает реальной угрозы национальной безопасности (статья 72) и за исключением других определенных ситуаций, число которых очень ограничено. От государств-участников также может потребоваться помощь в исполнении постановлений о штрафе, конфискации или возмещении ущерба (статьи 75(5) и 109). Кроме того, любое государство может принимать лиц, которым вынесен приговор, и осуществлять надзор за ними (статьи 103 - 107). Однако это государство не может изменить наказание лица или освободить лицо до истечения срока наказания по приговору, вынесенному Судом (статьи 105 и 110).

Статут воплощает традиционную концепцию правосудия, которая предусматривает уголовное преследование и наказание виновных и обязует Суд установить принципы, касающиеся возмещения ущерба потерпевшим или в их отношении, в том числе реституции, компенсации и реабилитации (статья 75). Более того, статья 79 предусматривает учреждение решением Ассамблеи государств-участников Целевого фонда. Фонд будет управляться в соответствии с критериями, определяемыми Ассамблеей (статья 79(3)). Суд может вынести решение о возмещении ущерба потерпевшим через этот Фонд или распорядиться, чтобы денежные средства и другое имущество, изъятые посредством штрафов или конфискации, были переданы в Фонд (статьи 75(2) и 79(2)).

Статут идет дальше и предоставляет слово потерпевшим, которые могут давать показания, участвовать во всех стадиях разбирательства в Суде, а также имеют право на защиту их безопасности, интересов, личности и личной жизни. Такое их участие отражает принципы Декларации основных принципов правосудия для жертв преступлений и злоупотребления властью (ООН 1985 г), которых должны придерживаться национальные судебные системы. Положения Статута требуют от Суда предоставить такие права и защиту во время его разбирательств (например, статья 68). Включение этих положений в Статут свидетельствует о важности роли потерпевших во всем процессе, и можно надеяться, что Суд станет инструментом эффективной борьбы против несправедливости по отношению к потерпевшим во всем мире[9].

Участники Римской конференции были особенно озабочены тем, чтобы учесть вопросы во всех аспектах функций Суда. В Статут включены важные положения, касающиеся уголовного преследования в связи с преступлениями, связанными с сексуальным насилием. Изнасилование, обращение в сексуальное рабство, принуждение к проституции, принудительная беременность, принудительная стерилизация и любые другие формы сексуального насилия определяются как преступления против человечности и военные преступления. Среди сотрудников Суда будут специалисты по вопросам, связанным с насилием, совершаемым против женщин, а также будет существовать справедливое представительство судьей женского и мужского пола в Суде.


Заключение

Международный уголовный суд - первый постоянный правовой институт, в компетенцию которого входит преследование лиц, ответственных за геноцид, военные преступления и преступления против человечности. Создан Римским статутом, принятым в 1998. Существует с июля 2002.

В отличие от других международных и смешанных уголовных судов, МУС является постоянным учреждением. В его компетенцию входят преступления, совершённые после вступления Римского статута в силу.

Резиденция - Гаага, но заседания могут происходить в любом месте. Не путать с Международным Судом ООН, который также заседает в Гааге, но имеет иные компетенции; в отличие от него, МУС независим от ООН (хотя может возбуждать дела по представлению Совета Безопасности).

Инициаторы создания МУС под эгидой ООН объясняют необходимость в таком международном органе тем, что большинство преступлений против человечности совершается государством с его участием или при его попустительстве, а в настоящий момент в силу действия принципа суверенного равенства государств невозможно осуществить правосудие над одним государством и его органами представителями другого государства без его согласия. Существование такой возможности при неопределенности ряда понятий современного международного права может привести к тому, что одно и то же деяние может быть признано национальными судами различных стран или как борьба за независимость, или как терроризм.

МУС, как надеются его создатели, предоставляет возможность выхода из такой ситуации, в том числе и в случаях, когда реальных перспектив в отправлении правосудия в современных условиях просто не существует.

Основная идея Римского Устава заключается в наказании физических лиц, виновных в совершении наиболее тяжких международных преступлений, - геноцида, преступлений против человечности, военных преступлений и преступлений агрессии – независимо от их служебного положения. В этой части положения Римского Устава базируются на общепринятой норме Приговора Международного Военного Трибунала в Нюрнберге: «Преступления против международного права совершаются людьи, а не абстрактными категориями и только путем наказания отдельных лиц, совершивших такие преступления, может быть обеспечено соблюдение предписаний международного права». Суд создается для наказания конкретных лиц, и там не будет никакого иммунитета – ни для президентов, ни для депутатов. Практика показывает, что персональная ответственность того или иного лица гораздо более эффективна, чем принятие санкций в отношении всего государства. В то же время, суд будет защищать права не только потерпевших, но и обвиняемых – случается ведь так, что обвиняют невиновного.

Как видим, в последнее десятилетие возникла новая, еще окончательно не оформившаяся форма международного права, в соответствии с которой защита личности, как и защита окружающей среды, рассматривается как сфера интересов всего мирового сообщества, а не только одного суверенного государства.


Список литературы

1.         Бирюков, П.Н. Международное право: учеб. Пособие / П.Н. Бирюков. – М.: Юристъ, 2000. – 416 с.

2.         Бонино Э. Международный Уголовный Суд [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // ok0. h1. ru/Inf/Ug-Sud. html

3.         В этом году исполняется 10 лет со времени принятия устава Суда [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www. hrw. org/ru/news/2008/11/12. - 2008. – 12 ноября.

4.         Колесников А.В. Что такое Международный уголовный суд // Власть. № 28 от 21.07.08

5.         Международное право: учебник / ответ. ред.: Ю.М. Колосов, Э.С. Кривчикова. - М.: Междунар. отношения. - 2000. - 714 с.

6.         Международному уголовному суду исполнилось пять лет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // news. mail. ru/politics/1370067/. - 2007. – 1 июля.

7.         Международные отношения: теории, конфликты, организации: учеб. пособие / под ред. П.А. Цыганкова. – М.: Альфа-М, 2004. – 288 с.

8.         Международный уголовный суд - современный этап деятельности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www. yurpractika. com/article. php? id=0000643

9.         Международный уголовный суд [электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // ru. wikipedia. org/wiki/Международный_уголовный_суд

10.      Международный уголовный суд [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // dic. academic. ru/dic. nsf/ruwiki/204415

11.      Общий обзор МУС [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www. femida. info/12/muprirstatuta011. htm

12.      Шлянцев Д.А. Международное право: курс лекций. – М.: Юстицинформ, 2006.



[1] Общий обзор МУС [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.femida.info/12/muprirstatuta011.htm

[2] Колесников А.В. Что такое Международный уголовный суд // Власть. № 28 от 21.07.08.

[3] В этом году исполняется 10 лет со времени принятия устава Суда [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.hrw.org/ru/news/2008/11/12. - 2008. – 12 ноября.

[4] Международный уголовный суд — современный этап деятельности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.yurpractika.com/article.php?id=0000643.

[5] Международное право: учебник / ответ. ред.: Ю. М. Колосов, Э.С. Кривчикова. - М.: Междунар. отношения. - 2000. - с. 633

[6] Бонино  Э. Международный Уголовный Суд [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ok0.h1.ru/Inf/Ug-Sud.html

[7] Бирюков, П. Н. Международное право: учеб. Пособие / П. Н. Бирюков. – М.: Юристъ, 2000. –  с.316

[8] Колесников А.В. Что такое Международный уголовный суд // Власть. № 28 от 21.07.08

.

[9] В этом году исполняется 10 лет со времени принятия устава Суда [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.hrw.org/ru/news/2008/11/12. - 2008. – 12 ноября.

Информация о файле
Название файла Международный уголовный суд г. Гаага от пользователя z3rg
Дата добавления 6.12.2012, 22:34
Дата обновления 6.12.2012, 22:34
Тип файла Тип файла (zip - application/zip)
Скриншот Не доступно
Статистика
Размер файла 26.23 килобайт (Примерное время скачивания)
Просмотров 903
Скачиваний 74
Оценить файл