IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Поиск по файловому архиву
  Add File

> Бесермяне

Информация о файле
Название файла Бесермяне от пользователя z3rg
Дата добавления 14.4.2009, 12:29
Дата обновления 14.4.2009, 12:29
Тип файла Тип файла (zip - application/zip)
Скриншот Не доступно
Статистика
Размер файла 4,67 килобайт (Примерное время скачивания)
Просмотров 2360
Скачиваний 4
Оценить файл

Описание работы:


Тип работы: доклад
Бесермяне, бесерман (самоназв.), народ в России на северо-западе Удмуртии, а также в сопредельных районах Кировской области.
Загрузить Бесермяне
Реклама от Google
Доступные действия

Введите защитный код для скачивания файла и нажмите "Скачать файл"

Защитный код
Введите защитный код

Текст работы:


Бесермяне

Бесермяне, бесерман (самоназв.), народ в России на северо-западе Удмуртии, а также в сопредельных районах Кировской области. Численность по переписи 1926 составляла 10034 чел. (в последующих переписях Бесермяне не выделялись и включались в состав удмуртов). Живут среди удмуртского, татарского, русского населения в 41 населенном пункте, где составляют основную часть.

Чисто бесермянских деревень - 10. Язык Бесермян - наречие удмуртского языка, в фонетике и лексике прослеживается ряд специфичных черт, характерных для тюркских языков. Верующие Бесермяне - православные, сохраняются элементы мусульманских и традиционных представлений. Русские летописные источники 13-15 вв. фиксируют народ под названием Бесермяне на Волге и в нижнем течении р. Камы, письменные документы 17 в. отмечают Бесермян в бассейне р. Чепцы, часто называя их "чуваш", позднее за ними окончательно закрепляется этноним Бесермяне.

Видимо, Бесермяне - это группа южных удмуртов, испытавшая сильное и длительное тюркское влияние. В состав Бесермян, возможно, влилась какая-то раннетюркская группа, родственная чувашам. Очевидно, в Волжской Булгарии часть южноудмуртского населения приняла ислам и стала осознавать себя как нечто отличное от удмуртского этноса и получила название "бесермян" (возможно, восходящее к "мусульман"). Бесермяне бежали от монголо-татар в вятские леса и оказались в бассейне р. Чепцы и с тех пор живут среди северных удмуртов, но сохранили свою южноудмуртскую речь.

Основное традиционное занятие Бесермян - пашенное земледелие, они возделывали озимую рожь, ячмень, овeс, лeн, коноплю; выращивали репу, морковь, капусту, огурцы, брюкву. Заметную роль играло животноводство. Занимались бортничеством. Основным социальным институтом сельских Бесермян вплоть до 30-х гг. 20 в. была соседская община. До перв. четв. 20 в. у Бесермян наряду с малой семьей существовали большие неразделeнные семьи.

Основа традиционного женского костюма Бесермян - рубаха из холста туникообразного покроя (дерем), богато украшенная нагрудной и нарукавной вышивкой, аппликацией, тесьмой, с широкой оборкой па подоле. В вышивке преобладали красные, синие, оранжевые цвета с вкраплением зелeного, жeлтого; чeрный служил для выделения контура. Носили штаны с широким шагом длиной до щиколоток, передник без на грудника (с нагрудником носили только пожилые женщины). Верхняя распашная одежда в виде халата.

Характерны нагрудные украшения, шейные, черссплсч-ные из раковин каури, коралла, бисера, монет; браслеты, кольца. Девичий головной убор - небольшая остроконечная шапочка, украшенная раковинами каури, монетами, бисером. Головное покрывало невесты делали из красной ткани, обшивали тесьмой с длинными кистями, закрывающими лицо. Женский головной убор: головное полотенце из тонкого белого холста; шлемообразная шапочка, украшенная монетами, бисером. Сверху одевается ситцевый, атласный или кашемировый платок. В женской одежде Бесермян выделяются чувашские элементы.

Мужской костюм имел много общего с русской и удмуртской одеждой из домотканой пестряди и сукна. Традиционная пища в основном состояла из продуктов земледелия: хлеб, пироги и шаньги с разл. начинкой, каши, супы. Развита обрядовая поэзия: календарные и семейно-бытовые песни, сказки, загадки. Сохраняются элементы традиционной свадебной обрядности: сватовство, выкуп ворот и приданого, одаривание родственников, хождение за водой, развешивание приданого в избе, вручение подарков. Главным праздником года был весенний праздник плуга. В июне 1992 Президиум Верховного Совета Удмуртской Республики принял постановление "О восстановлении исторического имени бесермянского народа".

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://russia.rin.ru



Поиск по файловому архиву
Fast Reply  Оставить отзыв  Add File

Collapse

> Статистика файлового архива

Десятка новых файлов 
25 пользователей за последние 3 минут
Active Users 25 гостей, 0 пользователей, 0 скрытых пользователей
Mail.ru Bot, Bing Bot, MJ12bot, Yandex Bot, Google.com
Статистика файлового архива
Board Stats В файловом архиве содержится 217133 файлов в 132 разделах
Файлы в архив загрузили 7 пользователей
Файлы с архива были скачаны 13155266 раз
Последний добавленный файл: Дельфин от пользователя admin (добавлен 2.1.2019, 21:39)
RSS Текстовая версия
Рейтинг@Mail.ru

Джозеф КЕМПБЕЛЛ /вар. КЭМПБЕЛЛ/
американский исследователь мифологии, яркий представитель контркультуры, автор уже классических книг «Герой с тысячью лиц» и «Маски бога» (переведены на русский язык лет 5 назад). Джордж ЛУКАС написал и перенес на экран «Звездные войны», открыв для ...
>>>
Смотреть календарь

Провозглашена Республика Бангладеш. >>>
Смотреть календарь

МЕДВЯНЫЙ медвяная, медвяное (поэт.). С запасом меда, ароматный. Медвяною росой пчелу-работницу напой. Жуковский. Медвяный запах липы в цвету. Медвяная роса (бот.) - см. роса.

Minor Types of Lexical Opposition (Shortened Words)

Common characteristics of the qualification work. General definition of homonyms. Graphical abbreviations, acronyms. Abbreviations as the major type of shortenings. Secondary ways of shortening: sound interchan...